В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 36 Устава Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях организации муниципального имущественного контроля на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 05 августа 2011 г. N 791 "О муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского
муниципального района хабаровского края
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 27 февраля 2012 г. N 168)
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном имущественном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального имущественного контроля за использованием муниципального имущества Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В целях применения настоящего Положения под муниципальным имуществом Ванинского муниципального района Хабаровского края понимаются недвижимое имущество (здания, строения, сооружения и т.д.) и движимые вещи (автомобили, станки, оборудование, коммунальная техника и т.д.), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - имущество района).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей муниципального контроля являются организация и проведение на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края проверок на предмет выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края, в процессе осуществления своей деятельности.
1.4. Муниципальный имущественный контроль на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края в рамках своих полномочий осуществляет комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - орган муниципального контроля).
II. Основные виды нарушений в области использования муниципального имущества
2.1. Самовольное использование муниципального имущества - использование объектов муниципального имущества юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право владения, пользования, аренды.
К самовольному использованию относится использование муниципального имущества:
- до принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, иное владение и (или) пользование;
- до заключения договора купли-продажи муниципального имущества или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на муниципальное имущество;
- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды муниципального имущества;
- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с муниципальным имуществом, до рассмотрения протестов, предписаний, приказов, вынесенных правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля, в судебных органах.
2.2. Невыполнение обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если такие обязательства предусмотрены договором аренды и иного владения и (или) пользования и их неисполнение привело к существенному снижению стоимости и потребительских свойств муниципального имущества.
2.3. Использование муниципального имущества не по целевому назначению - фактическое использование муниципального имущества в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении муниципального имущества по договору аренды, иного владения и (или) пользования.
2.4. Систематическое невнесение платежей за пользование муниципальным имуществом - неуплата арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом в течение трех месяцев, неуплата в установленные сроки причиненных убытков и нанесенного ущерба.
2.5. Порча и уничтожение муниципального имущества - частичное или полное разрушение муниципального имущества, характеризующееся ухудшением его физического состояния, а также снижением (потерей) качественных показателей, необходимых для нормальной эксплуатации муниципального имущества, вследствие чего использование муниципального имущества невозможно либо требует существенных материальных затрат.
2.6. Нарушение сроков возврата временно занимаемого муниципального имущества - несоблюдение арендаторами (ссудополучателями) условий договора аренды, иных договоров владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
III. Основные задачи и направления муниципального контроля
3.1. Основными задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами требований гражданского и иного законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, эффективного использования и охраны муниципального имущества.
3.2. Основные направления муниципального контроля:
3.2.1. Выявление самовольно используемого муниципального имущества или используемого без документов, удостоверяющих права пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.
3.2.2. Принятие мер к устранению нарушений прав и интересов муниципального образования - Ванинского муниципального района Хабаровского края при передаче муниципального имущества района в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.3. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на муниципальное имущество покупателями, арендаторами и иными лицами, использующими муниципальное имущество.
3.2.4. Контроль за своевременностью возврата муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.5. Контроль за выполнением обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.6. Контроль за использованием муниципального имущества по его целевому назначению, установленному при предоставлении муниципального имущества по договору аренды, иного владения и (или) пользования.
3.2.7. Контроль за своевременностью внесения в бюджет района арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.2.8. Мониторинг технического состояния муниципального имущества в целях предотвращения его порчи или уничтожения.
3.2.9. Выявление фактов порчи и уничтожения муниципального имущества.
3.2.10. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего имущественные правоотношения и устранения нарушений в области имущественных отношений.
3.2.11. Участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны муниципального имущества района.
3.2.12. Участие в работе комиссий по обследованию технического состояния муниципального имущества, по списанию муниципального имущества.
3.2.13. Контроль выполнения иных требований законодательства по вопросам использования муниципального имущества.
IV. Формы и организация муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок.
4.2. Организация и проведение плановой проверки.
4.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований об использовании муниципального имущества, установленных действующим законодательством и договором.
4.2.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей подлежащих плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.2.4.Утвержденный постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по адресу: www.vanino.org в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Предложения прокуратуры Ванинского района Хабаровского края рассматриваются органом муниципального контроля, и по итогам рассмотрения направляются в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.3. Организация и проведение внеплановой проверки
4.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3.3.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения норм законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с прокуратурой Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4.3.5. В день подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ванинского района Хабаровского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и выездной проверки.
4.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
4.4.2. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) содержащиеся в документах юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д., сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и т.п. фактическому положению дел.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.4.3. Организация документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, и проводится на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители уведомляются о предстоящей проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
4.6. Порядок организации проверки
4.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.
В распоряжении руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.6.2. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ванинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ванинского района, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений орган муниципального контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При неустранении нарушения в установленный срок орган муниципального контроля направляет материалы в уполномоченный государственный орган для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае не устранения выявленных нарушений по использованию муниципального имущества, вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.
4.9. В случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии муниципального имущества под установку и размещение движимого имущества, принимается постановление администрации Ванинского муниципального района о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Орган муниципального контроля проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам использования муниципального имущества с арендаторами, ссудополучателями и иными пользователями муниципального имущества района.
V. Полномочия органа муниципального контроля
5.1. Ограничения при проведении проверки
5.1.1. При проведении проверки орган муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.2. Орган муниципального контроля при выполнении проверки имеет право:
1) посещать в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района порядке организации и объекты, обследовать муниципальное имущество, находящееся в аренде, ином владении и (или) пользовании;
2) требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации;
3) требовать правоустанавливающие документы на право пользования муниципальным имуществом;
4) требовать иные документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области использования муниципального имущества;
5) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними владельцев, пользователей, арендаторов муниципального имущества и их представителей;
6) получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране муниципального имущества, в том числе документы, удостоверяющие право на муниципальное имущество, необходимые для осуществления муниципального контроля;
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
8) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов имущественных отношений, в соответствие с действующим законодательством;
9) получать от лиц, использующих муниципальное имущество, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием муниципального имущества;
10) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско - правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.3. Орган муниципального контроля при проведении проверок обязан:
1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, настоящим
Положением и иными правовыми актами Ванинского муниципального района;
2) соблюдать законные права и интересы юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей;
3) принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование муниципального имущества владельцами, пользователями, арендаторами муниципального имущества;
4) в случае не устранения виновным лицом в установленные в акте сроки нарушений законодательства, негативных последствий совершенного правонарушения, в течение трех дней по истечении данного срока, направлять в органы, уполномоченные на применение мер административного воздействия, акты проверок и объективные, достоверные материалы по их результатам;
5) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
6) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования муниципального имущества.
7) по требованию подлежащих проверке лиц представлять информацию о комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
VI. Права и обязанности пользователей и арендаторов муниципального имущества при проведении муниципального контроля
6.1. Пользователи и арендаторы муниципального имущества либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
6.2. Пользователи и арендаторы муниципального имущества по требованию орган муниципального контроля обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
2) представлять документы о правах на муниципальное имущество.
6.3. Воспрепятствование деятельности должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, при исполнении им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Ответственность органа муниципального контроля и порядок обжалования его действий и решений.
7.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Нормативный правовой акт, действие органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующий законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета |
Н.Г. Канчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный имущественный контроль осуществляется комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района в форме проверок, проводимых на основании ежегодных планов.
Указано, что пользователи и арендаторы муниципального имущества либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2012 г. N 168 "О муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был