Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 28 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/124 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", при распространении рекламы алкогольной продукции без обязательной предупредительной надписи, в отсутствие представителей ООО "Парк ДВ", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 10 августа 2010 г. на выносном штендере, установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, отслежена реклама бара "Че Гевара", содержащая изображение бутылки вина на специальной подставке и бокала, наполненного вином. Помимо прочих объектов рекламирования, вышеназванная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в баре "Че Гевара" и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе алкоголя.
В указанной рекламе отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Согласно части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", за нарушение требований части 3 статьи 21 данного закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Парк ДВ". В связи с изложенным следует, что ООО "Парк ДВ" нарушена норма части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, распространяемую ООО "Парк ДВ" на выносном штендере "Че Гевара", установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Парк ДВ" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 сентября 2010 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru