Постановление Хабаровского краевого суда
от 9 августа 2011 г. по делу N 4-А-424/2011
(извлечение)
И.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда Х,. рассмотрев жалобу защитника Д. - И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011 г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Д., установил:
Постановлением прокурора Ульчского района Хабаровского края от 24 февраля 2011 г. в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Д. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, Д.. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник Д. - И. просила отменить судебные решения и прекратить производство по делу, утверждая, что Д.. не является субъектом правонарушения, а также указывая на проведенные им мероприятия, направленные на соблюдение законодательства.
Проверив материалы дела, и.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда пришел к следующему.
За неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума ст. 5.21 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 57 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующим ему нормам, содержащимся в иных законах о выборах, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего уровню выборов бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета).
Ассигнования на подготовку и проведение выборов выделяются в распоряжение соответствующих избирательных комиссий, организующих выборы. Финансирование названных избирательных комиссий осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов.
Как следует из материалов дела, __.. Д., являясь (данные изъяты) отдал распоряжение (л.д.14) о выделении денежных средств территориальной избирательной комиссии Ульчского района при сроке финансирования __... Обстоятельств, указывающих на невозможность финансирования выборов депутата Собрания депутатов Ульчского района, в сроки, установленные законом, в материалах дела не содержится и в жалобе не приведено. Ссылка на позднее поступление сметы расходов территориальной избирательной комиссии Ульчского района на подготовку и проведение дополнительных выборов также не может повлечь освобождения Д. от административной ответственности, так как сведений о произведенных им действиях, направленных на своевременное исполнение закона, не имеется.
Утверждение защитника, что Д. как (данные изъяты) не является субъектом инкриминируемого правонарушения, основано на неверном понимании закона. Как следует из вышеуказанных норм, ответственность за несвоевременное перечисление денежных средств установлена для должностных лиц, ответственных как за выделение, так и за перечисление денежных средств. Полномочиями по выделению средств из бюджета Ульчского района обладает именно (данные изъяты) Д.
Отсутствие в бюджете ассигнований на проведение дополнительных выборов, на что ссылается в жалобе защитник Д. - И., также не слагает обязанностей с должностного лица по изысканию возможности для выделения средств и не является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.
Поэтому выводы судов первой и второй инстанций о наличии в действиях Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи и судьи районного суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, ссылок на таковые в жалобе не содержится.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011 г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Д. оставить без изменения, а жалобу защитника Д. - И. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Хабаровского краевого суда от 9 августа 2011 г. по делу N 4-А-424/2011
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании