Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы пивного бара "Ганс" и супермаркета "Эльза", в присутствии представителей ООО "Брест",
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 02 апреля 2010 г. на фасаде здания по ул. Брестская, 22а (в правом верхнем углу) отслежена наружная реклама пивного бара "Ганс" - "Проведение торжеств", сопровождаемая изображением праздничного торта со свечками, воздушными шариками и накрытым сервированным столом, на котором стоят бутылки вина (красного и белого), бутылки шампанского. Слева от входа в супермаркет "Эльза", расположенный в указанном здании размещена наружная реклама, содержащая изображение фруктов, овощей, колбас и бутылок красного вина "COLLOVRAY ET TERRIER" и белого вина "DOMAINE GARNIER".
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В ходе рассмотрения дела представители ООО "Брест" с нарушением согласились, пояснив, что частично ненадлежащая реклама уже снята.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона. Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим деятельность в пивном баре "Ганс" и супермаркете "Эльза" является ООО "Брест". Таким образом, ООО "Брест" нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 21. Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пивного бара "Ганс" и супермаркета "Эльза", содержащую изображение бутылок вина и шампанского в том числе красного вина "COLLOVRAY ET TERRIER" и белого вина "DOMAINE GARNIER", размещенную на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 22а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Брест" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2010 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru