Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 21 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы магазина "Авоська", в отсутствии представителей ООО "Вивана", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 30 марта 2010 г. отслежена наружная реклама магазина "Авоська" с изображением бутылки вина, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 113. В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В распространяемой рекламе информация содержит изображение бутылки, явно ассоциирующейся с алкогольной продукцией, а именно с Чилийским вином компании "SANTA RITA".
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона. Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговлю в указанном месте, является ООО "Вивана". Таким образом, ООО "Вивана" нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 21. Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазина "Авоська" (ООО "Вивана"), содержащую изображение бутылки Чилийского вина компании "SANTA RITA", размещенную на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 113, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Вивана" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2010 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru