Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 18 февраля 2011 г. N А73-14664/2010
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2011 г. N 06АП-1165/11 настоящее решение оставлено без изменения
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.П. Москалюк,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Восход" об отмене постановления государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 821/10-Ю от 29.09.2010
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Шуйский В.А.
от административного органа: Поляков В.Н.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлен перерыв с 14.02. по 18.02.2010.
Сущность дела: Общество с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - ООО "Восход", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с требованием отменить постановление государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 821/10-Ю от 29.09.2010, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя просил отменить постановление по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласился. Считает, что факт вменяемого правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В ходе осуществления мероприятий по контролю инспектором государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края 08.09.2010 установлено, что в г. Николаевске-на-Амуре по ул. Володарского, 17 нарушены пункты 7.4, 7.13, 7.14, 7.15 Правил благоустройства и содержания территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", а именно: после завершения земляных работ, проводимых ООО "Восход" на придомовой территории имеются множественные разрушения бетонного полотна дворового проезда, не восстановлен плодородный слой растительной земли вдоль проездов, дорожек, тротуаров; на протяжении трассы проведения земляных работ имеется большое количество размокшей и растасканной автомобильным транспортом глины и грязи.
Проверка проведена по жалобе жителей дома N 17 "а" по улице Володарской города Николаевска-на-Амуре. ООО "Восход" о проведении проверки было уведомлено жилищной инспекцией 07.09.2010 о чем имеется уведомление о проведении внеплановой проверки.
Нарушения правил благоустройства зафиксированы актом проверки от 08.09.2010 и актом обследования от 08.09.2010.
Уведомление о времени и месте составления протокола вручено ООО "Восход" под штамп входящего 09.09.2010.
10.09.2010 жилищной инспекцией в отношение общества составлен протокол N 41/90 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
13.09.2010 протокол с указанием времени и места рассмотрения дела вручено под штамп входящего ООО "Восход".
29.09.2010 жилищной инспекцией по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N 821/10-Ю о привлечении ООО "Восход" к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края за нарушение правил благоустройства населенных пунктов в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Несогласие предприятия с указанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд не находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривает ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правила благоустройства и содержания территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от 23 июня 2006 г. N 109 (далее - "Правила") являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания территории городского поселения и обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, а также граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с пунктами 7.4, 7.13, 7.14, 7.15 Правил при проведении земляных работ в зоне зеленых насаждений и других местах, где имеется плодородный слой растительной земли, необходимо предусмотреть срезку этого слоя, извлечение и использование его для озеленения и последующего восстановления плодородия почвы.
Работы по восстановлению дорожных покрытий должны начинаться немедленно после засыпки траншей и котлованов, в других местах - в пределах трех суток, что должно предусматриваться проектами производства работ.
Заказчик (генподрядчик), производящий работы, обязан восстановить в полном объеме нарушенное в процессе производства работ благоустройство.
Восстановление благоустройства покрытия проезжей части дороги должно быть выполнено в течение 24 часов после окончания аварийных работ вне зависимости от времени года для обеспечения безаварийного движения автотранспорта и механизированной уборки.
Восстановленное благоустройство принимается от заказчика (генподрядчика) по акту установленной формы (приложение N 4) в присутствии заказчика (генподрядчика), производителя работ (подрядчика), представителя администрации городского поселения после проверки фактического выполнения работ по восстановлению благоустройства в полном объеме и их качества.
Из материалов дела следует, что по ул. Володарского, 17, в г. Николаевске-на-Амуре после завершения земляных работ, проведенных в 2009 году ООО "Восход" на придомовой территории имеются множественные разрушения бетонного полотна дворового проезда, не восстановлен плодородный слой растительной земли вдоль проездов, дорожек, тротуаров; на протяжении трассы проведения земляных работ имеется большое количество размокшей и растасканной автомобильным транспортом глины и грязи.
Нарушение обществом пунктов 7.4, 7.13, 7.14, 7.15 Правил благоустройства и содержания территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" подтверждается актом проверки от 08.09.2011, протоколом об административном правонарушении, представленными фотоматериалами, в связи с чем в бездействии ООО "Восход" имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО "Восход" заключается в несоблюдении пунктов 7.4, 7.13, 7.14, 7.15 Правил благоустройства и содержания территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", непринятии своевременных, необходимых мер по восстановлению нарушенного благоустройства.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины заявителя, в материалах дела отсутствуют.
Не принимается довод представителя заявителя о нарушении инспекцией положений закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так заявитель указывает, что генеральный директор не был ознакомлен с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а так же с целями, задачами, основанием проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю. Кроме того проведение проверки не было согласовано с прокуратурой.
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункта 3 статьи 1).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Процессуальные документы, вынесенные по результатам проверки, имеют доказательственную силу. Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В данном случае жилищная инспекция проверяла не юридическое лицо, а факт административного правонарушения, изложенный в письме адресованном Оноприенко Ю.И., в результатом данной проверки явилось подтверждение факта нарушения правил благоустройства и содержания территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", в ходе которой было выявлено лицо, совершившее административное правонарушение (ООО "Восход"). Обстоятельства, подтверждающие событие административного правонарушения, отражены в акте проверки от 08.09.2010 и акте обследования от 08.09.2010, протоколе об административном правонарушении от 10.09.2010. Указанные документы составлены надлежащим образом и соответствуют требованиями КоАП РФ.
Федеральный закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Предметом настоящего дела является оспаривание постановления по делу об административном правонарушении и, следовательно, применению подлежат нормы административного законодательства.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведения проверки в отношении общества непосредственно должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружено достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
То есть в случае обнаружения факта административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении регламентировано нормами КоАП РФ. Таким образом, действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.
Суд не усматривает в бездействиях общества малозначительности правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в несоблюдении правил благоустройства города, что может повлечь в том числе и негативные последствия для жителей обслуживаемых домов.
Каких-либо доказательств отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также доказательств исключительности данного случая заявитель суду не представил.
В связи с изложенным вменяемое предприятию правонарушение не может быть признано малозначительным.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью "Восход" об отмене постановления государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 821/10-Ю от 29.09.2010, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья |
А.Г. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. N А73-14664/2010
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2011 г. N 06АП-1165/11 настоящее решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника