В связи с переименованием министерства образования Хабаровского края в министерство образования и науки Хабаровского края согласно распоряжению Губернатора Хабаровского края от 24 сентября 2010 года N 543-р "О передаче функций и структурно-штатных изменениях" и в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06 февраля 2002 года, для организации и проведения экспертизы ценности документов, образующихся в деятельности министерства, отбора их для передачи на постоянное хранение, осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий краевых учреждений, подведомственных министерству:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Состав экспертной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2. Положение об экспертной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника управления правовой, кадровой, организационно-территориальной работы и межведомственного взаимодействия Лагошину Е.В.
Заместитель Председателя |
А.А. Базилевский |
Состав
экспертной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края
(утв. Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края
от 18 октября 2011 г. N 1160)
Председатель Лагошина Елена Валерьевна, начальник управления правовой,
кадровой, организационно-территориальной работы и
межведомственного взаимодействия
Секретарь Карпова Татьяна Васильевна, главный специалист отдела
документационного обеспечения, архива и контроля за
исполнением документов КГБУ "Центр бухгалтерского учета и
ресурсно-правового обеспечения образования"
Члены комиссии: Хлебникова Виктория Георгиевна, заместитель начальника
управления реализации государственной образовательной
политики Воронина Валентина Павловна, заместитель
начальника управления реализации государственной
молодежной политики, дополнительного образования и
воспитания
Прокопцева Инна Юрьевна, заместитель начальника
управления планирования, финансирования и контроля -
начальник отдела бухгалтерского учета и финансового
контроля
Золотарев Виктор Александрович, начальник отдела
документационного обеспечения, архива и контроля за
исполнением документов КГБУ "Центр бухгалтерского учета и
ресурсно-правового обеспечения образования"
Сергеева Лидия Николаевна, заместитель начальника
управления опеки и попечительства, защиты прав и
интересов детей
Начальник отдела |
В.А. Золотарев |
Положение
об экспертной комиссии Министерства образования и науки Хабаровского края
(утв. Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края
от 18 октября 2011 г. N 1160)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия министерства образования и науки Хабаровского края (далее - экспертная комиссия) создается для организации и проведения экспертизы ценности документов, образующихся в деятельности министерства образования и науки Хабаровского края (далее - министерство), отбора их для передачи на постоянное хранение, а также для осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий учреждений, подведомственных министерству (далее - подведомственные учреждения).
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом при заместителе Председателя Правительства края - министре образования и науки Хабаровского края (далее - министр). Протоколы утверждаются министром, после чего решения экспертной комиссии вступают в силу. В необходимых случаях, решения утверждаются после их предварительного рассмотрения управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края, государственным учреждением "Государственный архив Хабаровского края" (далее - государственный архив Хабаровского края).
1.3. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением министра. Председателем экспертной комиссии назначается один руководителей министерства, курирующий вопросы делопроизводства и архива. Председатель осуществляет общее руководство экспертной комиссией. В состав экспертной комиссии входят наиболее квалифицированные специалисты основных управлений министерства: реализации государственной образовательной политики; реализации государственной молодежной политики, дополнительного образования и воспитания; опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей; планирования, финансирования и контроля; правовой, кадровой, организационно-территориальной работы и межведомственного взаимодействия, а также специалисты отдела документационного обеспечения, архива и контроля за исполнением документов краевого государственного бюджетного учреждения "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования" (далее - Центр). Секретарем экспертной комиссии назначается главный специалист отдела документационного обеспечения, архива и контроля за исполнением документов Центра.
1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется:
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам организации делопроизводства и архивного дела;
основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления;
нормативно-методическими документами уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края в области архивного дела;
инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел министерства;
типовыми и ведомственными перечнями документов;
настоящим Положением.
2. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов, независимо от способа их создания и вида носителя, на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив министерства;
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в государственный архив Хабаровского края.
3. Функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности министерства и подведомственных учреждений.
3.2. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
3.3. Организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации в министерстве и подведомственных учреждениях.
3.4. Ежегодно организует и проводит работу по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности министерства, для включения их в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока, установленного для хранения электронных документов, на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого министром, электронные документы подлежат уничтожению.
3.5. Рассматривает, принимает решение о согласовании:
- сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения министерства, подлежащих передаче на хранение в государственный архив Хабаровского края;
- актов о выделении к уничтожению документов, с истекшими сроками хранения министерства;
- актов о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
- актов о неисправимых повреждениях документов.
- графиков подготовки и передачи документов на хранение в архив министерства, на государственное хранение;
- нормативно-методических пособий по работе с документами (примерные номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, правила, памятки).
3.6. Представляет в государственный архив Хабаровского края
на рассмотрение:
- предложения об изменении установленных сроков хранения отдельных категорий документов и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и перечнями;
- инструкцию по делопроизводству;
на утверждение:
- описи дел постоянного срока хранения;
на согласование:
- положения об экспертной комиссии и архиве;
- номенклатуру дел министерства;
- описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
- акты о неисправимых повреждениях документов.
3.7. Принимает участие в подготовке и рассмотрении проектов инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел министерства, а также примерных номенклатур дел (по видам учреждений), инструкции по делопроизводству для подведомственных учреждений.
3.8. Представляет на утверждение министру инструкцию по делопроизводству; положение об экспертной комиссии; номенклатуру дел министерства; описи дел постоянного срока хранения; описи дел временного срока хранения (свыше 10 лет); описи дел по личному составу; акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; акты о неисправимых повреждениях документов.
3.9. Осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий подведомственных учреждений.
3.10. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям министерства по вопросам работы с документами, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации в области организации делопроизводства и архивного дела.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям министерства и подведомственным учреждениям по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел, порядка работы с документами.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных учреждений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных учреждений по вопросам состояния делопроизводства, учета и сохранности дел.
4.4. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений министерства, представителей управления по делам архивов Правительства Хабаровского края, государственного архива Хабаровского края.
4.5. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях министерства и в подведомственных учреждениях.
4.6. Информировать министра по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
4.7. Представлять в установленном порядке интересы министерства на заседаниях ЭПМК управления по делам архивов Правительства Хабаровского края.
4.8. Принимать участие в приеме-передаче дел при смене руководителя.
5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным министром.
5.2. Экспертная комиссия министерства взаимодействует с государственным архивом Хабаровского края и управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края по вопросам организации делопроизводства и архивного дела.
5.3. Представляет в государственный архив Хабаровского края ежегодные план и отчет о работе экспертной комиссии.
5.4. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся согласно утвержденному плану, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания экспертной комиссии протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии.
5.5. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества членов экспертной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя экспертной комиссии.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
5.6. Документирование деятельности экспертной комиссии и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря экспертной комиссии.
Согласовано |
|
Согласовано |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постоянно действующая экспертная комиссия Минобрнауки Хабаровского края создана для организации и проведения экспертизы ценности документов, отбора их для передачи на постоянное хранение, а также для осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий учреждений, подведомственных Министерству.
Ее состав формируется из квалифицированных специалистов основных управлений Министерства. Он утверждается распоряжением министра образования и науки края.
Документом определены основные задачи и функции экспертной комиссии.
Указано, что экспертная комиссия Министерства взаимодействует с государственным архивом Хабаровского края и управлением по делам архивов Правительства края по вопросам организации делопроизводства и архивного дела, куда представляет ежегодные план и отчет о работе экспертной комиссии.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 18 октября 2011 г. N 1160 "Об утверждении состава экспертной комиссии и положения об экспертной комиссии Министерства образования и науки Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был