Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 26 октября 2011 г. N 564
"О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-168 "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края
по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации
болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих
для человека и животных"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 721 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-168 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 15 ноября 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-168
Проект закона
Хабаровского края
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий
по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите
населения от болезней, общих для человека и животных
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных"
Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
1. Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - государственные полномочия).
2. Реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 2 настоящего закона, путем организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, имеющих признаки заболевания бешенством, либо с которыми связан подозрительный на заболевание человека бешенством случай, и утилизации биологических отходов.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края (далее - контрольный орган) отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органов государственной власти края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, определяется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в контрольный орган ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется контрольным органом.
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от ___________ N ____
Методика
определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов края (далее - местные бюджеты) на осуществление государственных полномочий.
2. Размер субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, рассчитывается по формуле:
Si=(Pперем. + Pпост.) х к,
где
Si - размер субвенции i-му муниципальному образованию;
Рперем. - годовой размер переменных затрат на осуществление отлова, содержание и утилизацию;
Рпост. - годовой размер постоянных затрат на осуществление отлова, содержание и утилизацию;
к - коэффициент, учитывающий размер средств для финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, признаваемый равным 1,005.
Размер переменных затрат на осуществление отлова, содержание и утилизацию рассчитывается на основании норматива финансовых затрат на приобретение специальных средств (далее - спецсредства) для отлова, содержания одного животного и утилизацию одного трупа животного.
Размер переменных затрат на осуществление отлова, содержание и утилизацию (Р перем.) рассчитывается по формуле:
Р перем. = Н х V,
где
Н - норматив финансовых затрат на приобретение спецсредств для отлова одного животного (дротик, минишприц, препарат в соответствии с нормой использования), содержание, утилизацию;
V - плановый объем работ по отлову.
Размер постоянных затрат на осуществление отлова, содержание, утилизацию рассчитывается исходя из расходов на обеспечение содержания одной бригады, осуществляющей отлов (далее - бригада), количества таких бригад, обеспечение деятельности по обслуживанию отловленных животных, утилизации (сжигания) биологических отходов.
Размер постоянных затрат на осуществление отлова, содержание и утилизацию (Р пост.) рассчитывается по формуле:
Р пост. = Рбр. х Кбр.,
где
Рбр. - размер годовых расходов на обеспечение деятельности одной бригады;
Кбр. - количество бригад.
Размер годовых расходов на обеспечение деятельности одной бригады (Рбр.) рассчитывается по формуле:
Рбр. = Рфот. + Рнач. + Рдез.+ Рсо. + Ргсм. + Раз. + Рамор.,
где
Рфот. - годовой фонд оплаты труда работников бригады;
Рнач. - начисления на денежные выплаты работникам бригады в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее -начисления на денежные выплаты);
Рдез. - расходы на дезинфекцию специализированных автомобилей;
Рсо. - расходы на приобретение специальной одежды;
Ргсм. - расходы на приобретение горюче-смазочных материалов;
Раз. - расходы на приобретение автомобильных запасных частей;
Рамор. - расходы на содержание основных средств и инвентаря.
Размер годового фонда оплаты труда работников бригады рассчитывается на основании минимальной численности и трудовых функций работников бригады, осуществляющих аналогичные трудовые функции работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, и среднемесячного размера оплаты труда, определяемого в соответствии с существующими рекомендациями и нормативами.
Для целей применения настоящей методики устанавливаются следующая минимальная численность работников бригады, выполняемые ими функции:
водитель специализированного автомобиля - 1 единица;
рабочие, осуществляющие отлов и уход за животными, - 2 единицы;
стрелок - 1 единица;
машинист кремационной печи - 1 единица;
сторож - 1 единица;
уборщик помещений - 1 единица.
Размер годового фонда оплаты труда работников бригады (Рфот.) рассчитывается по формуле:
Рфот. = (Ст1 х О1 + Ст2 х О2 + СтЗ х О3) х 12,
где
Ст1 - количество работников одной специальности в одной бригаде;
О1 - размер среднемесячной оплаты труда работников одной специальности, осуществляющих соответствующую трудовую функцию в одной бригаде;
Ст2 - количество работников другой специальности в одной бригаде;
О2 - размер среднемесячной оплаты труда работников другой специальности, осуществляющих соответствующую трудовую функцию в одной бригаде.
Размер начислений на денежные выплаты (Рнач.) рассчитывается в виде произведения размера годового фонда оплаты труда работников бригады на установленные законодательством Российской Федерации ставки соответствующих страховых взносов.
Размер расходов на дезинфекцию специализированных автомобилей (Рдез.) рассчитывается по формуле:
Рдез. = Нцез. х 12,
где
Нцез. - норматив расходования дезинфицирующих средств для обработки специализированных автомобилей в месяц.
Размер расходов на приобретение специальной одежды (Рсо.) рассчитывается по формуле:
Рсо. = Nco. х п,
где
Nco. - норматив расходов на приобретение специальной одежды для одного работника;
п - число работников, занятых отловом.
Размер расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (Ргсм.) рассчитывается по формуле:
Ргсм. = Яз. х 5 + Ял. х 7,
где
Яз. - среднемесячный расход горюче-смазочных материалов в зимний период;
Ял. - среднемесячный расход горюче-смазочных материалов в летний период.
Размер расходов на приобретение автомобильных запасных частей (Раз.) рассчитывается по формуле:
Раз. = Ргсм. х 0,25
Размер расходов на содержание основных средств и инвентаря (Рамор.) рассчитывается по формуле:
Рамор. = Stoc. / С,
где
Stoc. - стоимость основных средств и инвентаря, используемых для отлова;
С - срок полезного использования основных средств и инвентаря, используемых для отлова.
В целях применения настоящей методики минимальное количество основных средств и инвентаря, используемых для отлова, в расчете на одну бригаду устанавливается в следующих размерах:
специализированный автомобиль, используемый для перевозки отловленных животных, - 1 шт.;
пневматическая винтовка- 1 шт.;
пневматический пистолет - 1 шт.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления Хабаровского края отдельными государственными
полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий
по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите
населения от болезней, общих для человека и животных"
Настоящим проектом закона в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предлагается наделить органы местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - государственные полномочия).
Законопроектом также предусматривается, что реализация органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий должна осуществляться путем организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, имеющих признаки заболевания бешенством, либо с которым связан подозрительный на заболевание человека бешенством случай.
Выбор указанного способа реализации государственных полномочий связан, прежде всего, с требованиями, установленными Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 N 54) согласно разделу IX которых к мероприятиям по предупреждению случаев бешенства среди людей относится регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизация против бешенства. Согласно пункту 9.5 данного раздела, регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. При этом проведение именно данных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации динамика развития и распространения особо опасных болезней животных показывает, что территория России стабильно неблагополучна по заболеванию бешенством.
Основной вклад в распространение бешенства вносят дикие и домашние плотоядные животные.
В последние годы на территории края отмечается ухудшение эпизоотической обстановки по заболеванию животных бешенством.
В 2010 году установлено пять неблагополучных пунктов по заболеванию животных бешенством в четырех муниципальных районах края (Вяземском, Бикинском, Хабаровском, районе им. Лазо). По сравнению с 2009 годом этот показатель увеличился на 30 процентов. За шесть месяцев 2011 года выявлено четыре случая заболевания животных бешенством (г. Хабаровск, Бикинский и Вяземский муниципальные районы).
Особую тревогу вызывают факты появления бешеных лисиц на подворьях сельских жителей и местах содержания скота, вследствие чего в эпизоотических процесс вовлекаются домашние и сельскохозяйственные животные.
С целью предупреждения заболевания бешенством людей и животных на территории края, Правительством края издано постановление от 06.08.2009 N 239-пр "О мероприятиях по профилактике заболевания бешенством людей и животных в Хабаровском крае".
Общие вопросы отлова и содержания безнадзорных животных регламентируются специальным Порядком, который утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 N 159-пр в рамках реализации Федерального закона N 184-ФЗ и Федерального закона от 30.05.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от 30.05.1999 N 52-ФЗ" имеется в виду "Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ"
Заместитель Председателя Правительства |
С.Н. Гоманюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 564 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-168 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля