Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 29 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы сети магазинов ТД "Золотая Русь", не содержащей часть существенной информации об ограничениях для получения рекламируемых бонусов, в присутствии ИП Шевелева,
установила:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление ООО Торговый дом "Золото" о распространении в средствах массовой информации ненадлежащей рекламы сети магазинов Торгового дома "Золотая Русь" - "скидки до конца августа до 25 % плюс 5 % бонусы", без указания в тексте рекламы на ограничения при начислении бонусов.
В процессе рассмотрения заявления установлено, что в период с 08.08.2009 г. по 30.08.2009 г. в эфире радиостанции "Авторадио" распространялся рекламный аудиоролик, следующего содержания: "Бархатным бронзовым загаром нас радует проказник август, но эта радость ничто в сравнении с той, что дарит нам Торговый дом "Золотая Русь" - весь август бархатные скидки до 25 % плюс 5 % бонусов в подарок на роскошь ювелирных украшений в гранд-салоне на Фрунзе, 65, и во всех салонах Торгового дома "Золотая Русь". "Золотая Русь" - Ваше безупречное вложение в красоту".
Для оценки указанной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства Хабаровским УФАС России был сделан запрос ИП Шевелеву. Согласно письму ИП Шевелева от 02.09.2009 N 591, в августе 2009 года в сети магазинов Торгового дома "Золотая Русь" проводилась акция, по условиям которой каждому покупателю, впервые совершившему покупку (в магазинах ТД "Золотая Русь") любого товара на сумму от 3 000 рублей (с учетом соответствующей скидки), выдавалась бонусная карта, на которую зачислялось 5 % от суммы приобретенного товара.
В ролике, распространявшемся в эфире радиостанции "Авторадио", информация о том, что для получения бонусной карты, а значит, получения 5 % бонусов необходимо совершить покупку на сумму не менее 3 000 рублей отсутствовала.
Отсутствие существенной информации о минимальной стоимости покупки для получения рекламируемых бонусов вводит потребителей в заблуждение об условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 данного Федерального закона.
Рекламодателем является ИП Шевелев, что подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным следует, что ИП Шевелевым нарушена норма части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела ИП Шевелев пояснил следующее.
Ограничения при зачислении 5 % бонусов на уже имеющуюся бонусную карту не существует, существует лишь условие покупки на сумму от 3 000 рублей для получения бонусной карты в подарок, на которую сразу же будет зачислено 5 % от суммы покупки.
Бонусная программа запущена в июле, информация о том, что для получения бонусной карты необходимо сделать покупку на сумму от 3 000 рублей в рекламе, распространявшейся в июле присутствовала, и они считают нецелесообразным повторять условия выдачи бонусных карт каждый раз при проведении акции, тем более что реклама со всеми условиями имеется в торговых точках и на сайте Торгового дома. Кроме того, в июле выдано несколько тысяч бонусных карт, которые не являются именными и могут быть переданы другим лицам.
Данные доводы отклоняются комиссией по следующим основаниям.
В рекламе распространявшейся в период с 08.08.2009 г. по 30.08.2009 г. в эфире радиостанции "Авторадио" говорится не об условиях получения бонусной карты, а о 5 % бонусов в подарок, и потребители, не имеющие в наличии бонусной карты, совершающие покупку на сумму менее 3000 рублей лишаются обещанных бонусов.
Аудиоролик, распространявшийся в эфире названной радиостанции, является самостоятельной рекламой, должен содержать в себе всю существенную информацию и не может дополняться никакой другой рекламой, в том числе распространявшейся ранее или распространяющейся с использованием иных средств.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов ТД "Золотая Русь" - "скидки до 25 % плюс 5 % бонусов в подарок", распространяемую в эфире радиостанции "Авторадио", не содержащую часть существенной информации об ограничениях для получения рекламируемых бонусов и вводящую потребителей в заблуждение, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Шевелеву обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 сентября 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru