Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 13 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/132 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы компании "Народные окна", с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в отсутствии представителей ИП Ростовского, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама пластиковых окон "Народные окна" распространяемая 31 августа 2009 года на телевизионном канале вещания "Первый канал", следующего содержания:
Аудио информация:
"Народные окна от 4990 рублей. 5-камерный профиль шире обычного, лучше держит тепло, а значит экономит электроэнергию. Звони, народ! 500-900".
Визуальная информация:
Крупным шрифтом - 1). "5-камерный профиль" "3-камерный профиль"
(на фоне разреза профиля) "от 4990р." (на фоне разреза профиля)
2). "40мм" "5-камерный профиль"
"стеклопакет"
"71мм" "от 4990 р."
"профиль"
3). "Усиленное армирование
+ повышенная шумоизоляция 5-камерный профиль
+ повышенное теплосбережение
итог: экономия
электроэнергии
Мелким шрифтом (2 раза появляется на экране по 1,5 - 2 сек):
"Цена на стандартное окно 1250х1350мм из 3-камерного профиля без монтажа и аксессуаров. До 15.09.2009".
Из содержания рекламной информации следует, что рекламодатель предлагает потребителю совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним договор на приобретение пластиковых окон.
Причем исходя из содержания рекламы, доводимой до потребителя доступным способом (крупным шрифтом, аудио информация), следует, что в период действия акции окно из пятикамерного профиля можно приобрести по цене от 4990 рублей.
В тоже время, исходя из условий акции, рекламируемая цена в распространяется только на стандартное окно 1250х1350 мм из трехкамерного профиля.
Указанные существенные условия, влияющие на выбор потребителя, в рекламе присутствуют. Однако, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации, форма ее доведения до потребителя такова, что она не воспринимается и фактически отсутствует в рекламе (мелкий нечитаемый шрифт, короткое время трансляции).
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Условия, ограничивающие возможность получения потребителями товара на рекламируемых условиях, являются существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Ростовский.
В связи с изложенным следует, что ИП Ростовским нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон "Народные окна от 4990 рублей", распространяемую 31 августа в эфире телекомпании "Первый канал", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ростовскому предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 октября 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru