Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 11 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы суши-бара на иностранном языке, в отсутствие представителя ООО "Премьер", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 04 августа 2009 г. отслежена наружная реклама суши-бара "Stereosushibar", размещенная на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Вышеуказанная реклама выполнена на английском и японском языке и не имеет перевода на русский язык, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований указанных выше норм.
Рекламодателем, определившим объект рекламирования, является ООО "Премьер", что подтверждается договором аренды стендовой рекламной конструкции N 85 от 01.03.2009 г., актами об оказании услуг и платежными поручениями.
В связи с изложенным следует, что ООО "Премьер" нарушены нормы пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу суши-бара "Stereosushibar", распространяемую на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Премьер" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 сентября 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru