Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 6 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении ИП Пак ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ИП Пак,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2009 г. отслежена наружная реклама супермаркета "НК Сити" - "Все для пикника", сопровождаемая изображением корзинки с продуктами, в числе которых находится винная бутылка.
Данная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной над проезжей частью по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская (район развлекательного комплекса "Цеппелин").
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В распространяемой рекламе текстовая информация содержит изображение предмета, явно ассоциирующегося с алкогольной продукцией, а именно: бутылки типично винной формы.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Пак нарушение признала, пояснив, что в настоящее время изображение бутылки вина заменено на изображение сока.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона.
Согласно договору аренды рекламной конструкции N 193 от 01 декабря 2008 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной над проезжей частью по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская (район развлекательного комплекса "Цеппелин"), является ИП Пак.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу супермаркета "НК Сити" - "Все для пикника" (ИП Пак), с изображением бутылки вина, размещенную на рекламной конструкции, установленной над проезжей частью по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская (район развлекательного комплекса "Цеппелин"), поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением нарушения до рассмотрения дела ИП Пак предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru