Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 6 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы бутика "Reactive" с использованием иностранных слов, и содержащей не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товаров в течение определенного срока, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Соколова,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2009 г. отслежена наружная реклама бутика мужской одежды "Reactive", расположенная на перекрестке ул. Муравьева-Амурского - ул. Волочаевская, следующего содержания: "Reactive. Модная мужская одежда. На все - 50 %. Sale. Дом быта. 3 этаж. Бутик 306. 241-007".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ "О государственном языке российской Федерации" гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В тексте данной рекламы содержится слово "Sale" на иностранном (английском языке). Слово "Sale" означает "распродажа", но в сочетании с обозначением процентов со знаком минус это может быть воспринято как скидка. Следовательно, использование этого иностранного слова в рекламе приводит к искажению смысла информации, что является прямым нарушением пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 11 ФЗ "О рекламе", если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Согласно пункту 3 части 3 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Информация о сроках действия акции в бутике "Reactive в рекламе не указана, что подразумевает действие акции в течение двух месяцев. При рассмотрении дела установлено, что срок действия акции с 10 июля по 10 августа 2009 г.
В ходе рассмотрения дела ИП Соколов нарушение признал, пояснив, что о запрете использования в рекламе иностранных слов не знал, рекламное агентство при изготовлении рекламы не предупредило о возможном нарушении.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 закона.
Рекламодателем - лицом, несущим ответственность за содержание рекламы, является ИП Соколов.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу бутика "Reactive", расположенную на перекрестке ул. Муравьева-Амурского - ул. Волочаевская, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Соколову обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru