Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 2 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Отрис" недостоверной рекламы о продаже пластиковых окон со скидкой 50%,
в присутствии представителя ООО "Отрис",
установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама ООО "Отрис", распространенная на 1-ой полосе газет "Презент" (NN 1-6, январь 2009 г., NN 7-14, февраль 2009 г.) и "Максимум рекламы" (NN 4 -7, февраль 2009 г.).
Рекламный модуль, выполненный в виде купона, который можно вырезать из газеты, содержит изображение оконного блока, сопровождаемое следующей информацией: "ООО "Светопрозрачные конструкции". Завод производитель Отрис. Окна нашего города. Предъявителю купона скидка до 25% на изделие, до 25% на аксессуары до 1 марта 2009 г".
Сбоку изображена черта, за которой крупным шрифтом написано 50%, что обозначает суммирование 25-ти процентных скидок.
Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор товара, но и на условия выгодного приобретения данного товара.
Из содержания рекламной информации следует, что ООО "Отрис" предлагает предъявителю купона совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним договор на покупку пластиковых окон со скидкой по предъявлении купона: 25% на изделие, 25% на аксессуары, а в итоге 50% на всю покупку.
Для подтверждения достоверности рекламы о размере скидок у ООО "Отрис" были истребованы копии договоров, заключенных им с потребителями на продажу и установку окон в период действия рекламируемой акции скидок.
В результате выборочного анализа предоставленных договоров установлено, что ООО "Отрис", действительно, предоставляло скидки: 25% на изделие и 25% на аксессуары.
Однако заявленная в рекламе 50%-ая скидка на продажу окна является недостоверной, так как предоставление 25%-ой скидки на изделие и 25%-ой скидки на аксессуары не дает в итоге 50%-ую скидку на всю покупку.
Следовательно, сведения о возможности приобретения в ООО "Отрис" пластикового окна в период действия акции скидок за пол цены (50%), не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок, является недостоверной.
Следовательно, распространение рекламы о 50-ти процентной скидке на изделие (пластиковое окно) и аксессуары, предлагаемой ООО "Отрис", противоречит указанным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем является ООО "Отрис", что подтверждается договорами, заключенными названным хозсубъектом с редакциями газет "Презент" и "Максимум рекламы" на размещение рекламы, а также копиями платежных документов, имеющихся в материалах дела.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ООО "Отрис" признал допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их тем, что при разработке рекламы акции скидок была допущена ошибка, а именно, данный вопрос не был согласован с органами, компетентными в области рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу ООО "Отрис" о продаже пластиковых окон со скидкой 50%, распространенную на 1-ой полосе газет "Презент" (NN 1-6, январь 2009 г., NN 7-14, февраль 2009 г.) и "Максимум рекламы" (NN 4 -7, февраль 2009 г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Отрис" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 апреля 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru