Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 12 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Инь-Янь",
установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 10 февраля 2009 года отслежена реклама центра восточной медицины "Инь-Янь", распространяемая в эфире радиостанции "Дорожное радио" 104,3 FM", следующего содержания:
"Остеохондроз является проблемой более 80% населения планеты. Центр восточной медицины "Инь-Янь" избавит вас от болей в спине за 3 - 5 дней с помощью иглорефлексотерапии, восточного массажа, мануальной терапии. Телефон для справок 22 75 50"
Реклама центра восточной медицины "Инь-Янь" направлена на привлечение внимания потребителей к лечению остеохондроза методами иглорефлексотерапии, восточного массажа, мануальной терапии.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций или иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, или на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рекламе центра восточной медицины "Инь-Янь", распространяемой в эфире радиостанции "Дорожное радио" 104,3 FM" в период с 06.02.2009 по 19.02.2009 установленное законом предупреждение отсутствует, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Инь-Янь" вину признала, пояснив, что радиореклама изготавливалась в г. Владивостоке, при заключении договорных отношений на распространение рекламы в г. Хабаровске аудио ролик обществом не прослушивался. Рекламораспространитель не заострил внимание на имеющихся нарушениях.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несет рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ООО "Инь-Янь". Данный факт подтверждается письмом ЗАО "Телекомпания "Даль-ТВ" от 24.02.09 N 59, договором N 3109 от 04.02.2009, заявкой к указанному договору, Актом N 00000054 от 19.02.2009.
Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", возлагается на ООО "Инь-Янь".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу центра восточной медицины "Инь-Янь", распространяемую в эфире радиостанции "Дорожное радио" 104,3 FM" в период с 06.02.2009 по 19.02.2009, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Инь-Янь" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru