Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 февраля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с распространением рекламы с использованием иностранных слов в нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "СаМар",
установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама, размещенная:
1. на странице 73 журнала "Дорогое удовольствие" N 1 за январь 2009 года, следующего содержания:
"MUSIC |
PEOPLE |
CLUB |
OPEN |
Пятница/ FRIDAY |
22:00-6:00 |
Суббота / SATURDAY | |
project club MECHANIKA | |
LOKATION: ул. Комсомольская, 64 (4212) 771-752 | |
ООО "СаМар" | |
ATMOSPHERE DANCING ALL NIGHT! | |
more info | |
www. mechanika-club.com" |
2. на странице 75 журнала "Дорогое удовольствие" N 1 за январь 2009 года, следующего содержания:
"ГудВин винный бутик
IN VINO VERITAS
Элитный алкоголь со всего мира
Мы рады видеть вас с 11.00 до 23.00
Ул. Комсомольская, 64
Тел. 23-79-13"
Частью 11 статьи 5 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "СаМар" вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ООО "СаМар". Данный факт подтверждается письмом ООО "Медиа Принт Хабаровск" от 26,01,09 N 8, договором N 33 от 12.04.06, заявкой от 01.12.08, договором N 33/д от 15.12.2008, актом N 01037 от 29.12.2008 п/п от 29.12.08 N 000581.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу клуба "Механика" и винного бутика "ГудВин" (принадлежащих ООО "СаМар"), распространяемую в N 1 журнала "Дорогое удовольствие" за январь 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "СаМар" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 февраля 2009 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru