В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Гусеву Л.Д., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, председателя; комитета по управлению имуществом администрации города Мищенко А.В.
3. Постановление опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
Глава города |
В.П. Михалев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального
образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города от 17 февраля 2012 г. N 473-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Порядок) определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляют следующие органы администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - уполномоченные органы):
- финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из местного бюджета городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - местный бюджет) в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, за соблюдением бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иной деятельностью учреждений в рамках финансового контроля;
- Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечением сохранности имущества, закрепленного за учреждениями;
- отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений - осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительными документами, выполнением установленного муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг, выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений и осуществляют ведомственный финансовый контроль за деятельностью учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется на основании планов проведения совместных контрольных мероприятий, ежегодно разрабатываемых уполномоченными органами и утверждаемых администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
2. Предмет контроля за деятельностью учреждений
2.1. Осуществление муниципальным бюджетным и автономным учреждением предусмотренных уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципальным бюджетным и автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета.
2.2. Исполнение муниципальным бюджетным учреждением бюджетной сметы в случае финансового обеспечения его деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета.
2.3. Осуществление муниципальным казенным учреждением предусмотренных уставом учреждения видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения.
2.4. Исполнение муниципальным казенным учреждением бюджетной сметы.
2.5. Качество предоставления учреждением муниципальных услуг (выполнения работ).
2.6. Осуществление учреждением деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
3. Основные задачи осуществления контроля за деятельностью учреждений
3.1. Оценка результатов деятельности учреждения.
3.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальным казенным учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом) и разработка рекомендаций по их устранению.
3.3. Оценка качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета.
3.5. Учет фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление используемого не по назначению (не используемого) имущества.
3.6. Выявление нарушений порядка использования, распоряжения и сохранности учреждениями закрепленного за ними имущества.
4. Полномочия уполномоченных органов при осуществлении
контроля за деятельностью учреждений
4.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копии в бумажном и электронном виде).
4.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов.
4.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
4.4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации города Комсомольска-на-Амуре.
4.5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.
4.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а также за возмещением им причиненного ущерба.
4.7. Применение меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.8. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Методы осуществления контроля за деятельностью учреждений
5.1. Основными методами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются следующие контрольные мероприятия:
- проверки - проводятся на основе отчетной документации учреждений, рассматриваются отдельные направления деятельности учреждений и намечаются меры для устранения выявленных нарушений;
- обследования - в отличие от проверки охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого учреждения для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития;
- наблюдение (мониторинг) - проведение по мере необходимости социологических опросов населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями;
- ревизии - полные обследования финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
5.2. Не реже одного раза в год проводится одно из контрольных мероприятий (проверка, обследование, ревизия).
5.3. Контрольные мероприятия (проверки, обследования, ревизии) осуществляются в двух формах: документарной и выездной.
5.4. При необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, основаниями для которых являются:
- получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации;
- выявление уполномоченными органами недостатков при проведении плановых контрольных мероприятий;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- поручение главы города Комсомольска-на-Амуре, первого заместителя главы администрации города Комсомольска~на-Амуре, а также заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, координирующих соответствующее направление деятельности учреждений.
6. Организация и проведение документарных и выездных
контрольных мероприятий
6.1. Организация проведения документарного контрольного мероприятия:
- предметом документарного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы на содержание учреждения;
- документарное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения уполномоченного органа или по месту нахождения учреждения.
6.2. Организация проведения выездного контрольного мероприятия:
- предметом выездного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, результатах финансово-хозяйственной деятельности, и фактические результаты деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
7. Результаты контрольных мероприятий
7.1. По результатам проведения контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное уполномоченным органом на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней составляет справку о результатах проведенного контрольного мероприятия (далее - справка) и направляет ее руководителю учреждения.
7.2. В справке отражаются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг,
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- перечень выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений с требованием их устранения.
7.3. Руководитель учреждения в течение 10 дней с момента получения справки разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, и направляет его в уполномоченный орган.
7.4. Устранение выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков осуществляется в течение двух месяцев со дня получения справки, по истечении которых уполномоченный орган проверяет устранение указанных недостатков.
7.5. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет для ознакомления информацию о проведенных контрольных мероприятиях заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, координирующим соответствующее направление деятельности учреждений.
7.6. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом для определения:
7.6.1. Соответствия (несоответствия) результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности.
7.6.2. Дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования городского округа.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется финансовым управлением администрации города, Комитетом по управлению имуществом администрации, отраслевыми органами администрации, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений в виде проверок, обследований, наблюдения (мониторинга) и ревизии.
Определены методы осуществления контроля за деятельностью учреждений, регламентированы вопросы организации и проведения документарных и выездных контрольных мероприятий.
Установлено, что результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом для определения:
- соответствия (несоответствия) результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
- дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 февраля 2012 г. N 473-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 28 февраля 2012 г. N 17