По итогам работы за 9 месяцев 2011 года практически все основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие края, выросли к соответствующему периоду прошлого года.
Позитивная динамика в экономике отражается и на росте налоговых поступлений.
За отчетный период в консолидированный бюджет Российской Федерации в крае собрано около 53 млрд. руб., администрируемых службой доходов, что на 22% больше, чем в соответствующем периоде 2010 года.
Опережающими темпами выросли поступления в федеральный бюджет - 159%, которые составили около 10 млрд. руб.
В консолидированный бюджет Хабаровского края собрано более 43 млрд. руб., что на 16% превысило поступления аналогичного периода прошлого года.
Рост налоговых поступлений отмечается по всем основным видам налогов, однако темпы роста в отчетном периоде несколько снизились по сравнению с показателями за 1 полугодие текущего года:
- налога на прибыль поступило на 23% больше;
- НДС - на 51%;
- имущественных налогов - на 6% больше.
Рост НДФЛ остался на прежнем уровне и составил 11%. Только темпы роста поступлений акцизов выросли и составили 147% против 123% в 1 полугодии текущего года.
Прирост налоговых доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сумме 9,8 млрд. руб. в наибольшей степени обеспечен поступлениями акцизов - около 3 млрд. руб., налога на добавленную стоимость - 2,4 млрд. руб., налога на прибыль - около 2 млрд. руб., налога на доходы физических лиц - 1,7 млрд. руб.
Наиболее весомым блоком как по количеству показателей, так и количеству баллов при оценке деятельности налоговых органов является контрольная работа.
За 9 месяцев текущего года дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени) в размере 2,5 млрд. руб.
По результатам выездных налоговых проверок дополнительно начислено 1,9 млрд. руб. На одну результативную выездную налоговую проверку доначислено 6,1 млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом на 1,5 млн. руб.
По результатам камеральных налоговых проверок дополнительно начислено в бюджет 153 млн. руб.
За отчетный период по результатам контрольной работы в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды поступило всего около 840 млн. руб., что составляет 43% от дополнительно начисленных сумм по камеральным и выездным налоговым проверкам по решениям, вступившим в силу на 01.10.2011, рост по сравнению с прошлым годом на 2 процентных пункта.
В отчетном периоде оставался актуальным контроль за обоснованностью возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость.
В структуре консолидированного бюджета Российской Федерации НДС занимает более 13%. В отчетном периоде поступило налога в сумме около 7 млрд. руб., при этом сумма возмещения налога составила около 6 млрд. руб.
По состоянию на 1 августа 2011 г. удельный вес налоговых вычетов в начисленных суммах налога составил 93,4% с учетом вычетов по операциям, облагаемых по налоговой ставке 0%, по капитальным вложениям и импортным операциям, что на 1,3 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Причиной увеличения налоговых вычетов явилось приобретение топлива для отопительного сезона 2011-2012 года организациями, осуществляющими производство тепловой и электрической энергии в северных районах края.
Около 32% в консолидированном бюджете РФ по краю составляет налог на доходы физических лиц. За 9 месяцев текущего года поступило НДФЛ в сумме 16,7 млрд. руб.
На основании информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и показателя справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ об удержанной сумме налога налоговыми органами в отчетном периоде выявлено более 2,5 тыс. работодателей-налоговых агентов, допустивших нарушения налогового законодательства в части перечисления НДФЛ в бюджет.
Проводимая с данными "нарушителями" работа (вызов в инспекции для дачи пояснений, заключение на проведение выездных налоговых проверок, рассмотрение на комиссиях и др.) позволила дополнительно собрать НДФЛ в сумме более 146 млн. руб., что больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 17%.
В течение 9 месяцев текущего года работа по легализации объектов налогообложения проводилась в отношении 2,5 тысяч налогоплательщиков (из отобранных более трех тысяч), выплачивающих заработную плату ниже статистических данных по видам экономической деятельности.
В результате данной работы за 9 месяцев текущего года повысили заработную плату 72% работодателей, с которыми проведена разъяснительная работа. Кроме того, 658 работодателей самостоятельно повысили заработную плату в результате работы, проводимой налоговыми органами в СМИ, резонансу в кругах налогоплательщиков.
Удельный вес работодателей, повысивших заработную плату в общем количестве отобранных налогоплательщиков, составил 59,5%.
Кроме мероприятий по легализации объектов налогообложения, в отчетном периоде проводилась работа по дополнительному привлечению к декларированию доходов физических лиц.
По состоянию на 01.10.2011 в налоговые органы Хабаровского края из различных источников поступило более 126 тысяч сведений о физических лицах, являющихся потенциальными декларантами, что превышает уровень всего 2010 года (99 тысяч) на 28%, или на 27 тысяч сведений.
Исполнили обязанность по представлению налоговой декларации около 10 тысяч человек, или 28% от общего количества физических лиц, обязанных представить налоговые декларации в налоговые органы, на сумму более 132 млн. руб.
По истечении установленного срока дополнительно привлечено более 1 тыс. 600 физических лиц (6,5%), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по таким декларациям, составила более 7 млн. руб.
В текущем году ФНС России активизировала контроль по вопросу проверок соблюдения законодательства о применении ККТ. По итогам прошедшего в мае видеоселекторного совещания в инспекции направлен План мероприятий, а Управлением осуществляется его мониторинг в разрезе каждой инспекции.
Всего в отчетном периоде проведено более 2 тысяч проверок по ККТ, что на 3% больше, чем за 9 месяцев прошлого года.
Охват проверками парка ККТ составил 8%, что на 1,3 процентных пункта выше показателя прошлого года.
В отношении платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, проверками охвачено 32% парка платежных терминалов, расположенных на территории края.
Пристальное внимание налоговыми органами края в текущем году уделяется имущественным налогам, в том числе налогу на землю.
Первоочередной задачей в данном направлении является верификация баз данных, содержащих сведения о земельных участках и их правообладателях, используемых налоговыми органами, со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах Росреестра, которая должна быть проведена в новых форматах.
В крае на сегодняшний день верификацию в новых форматах прошли только 62 тысячи сведений.
При этом в налоговых органах имеется порядка 330 тысяч сведений, которые были собраны из различных источников (из органов Роснедвижимости и Росрегистрации, переданные до 01.01.2008 на бумажных носителях, из органов муниципальных образований, данные, перенесенные из картотеки земельной собственности до 01.01.2006).
Для верификации всех сведений в новых форматах налоговым органам края дано задание провести работу по уточнению имеющейся у нас информации, в том числе с муниципальными образованиями, и передаче ее в Росреестр.
В отчетном периоде налоговыми органами края обеспечивалась организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), и информационное обслуживание налогоплательщиков в режиме "off-line".
По состоянию на 1 октября текущего года по ТКС представили отчетность 62%
налогоплательщиков-организаций при установленном службой значении в 60%.
При установленном задании в 39% представили налоговую отчетность по ТКС немногим более 41% индивидуальных предпринимателей.
Основные приоритеты работы налоговых органов края на ближайшую перспективу:
1. Повышение эффективности налогового администрирования, способствующего росту поступлений.
2. Повышение качества прогнозирования поступлений администрируемых доходов во все уровни бюджета с целью исполнения индикативных показателей.
3. Повышение результативности контрольной работы и эффективности деятельности по представлению интересов налоговых органов в судах за счет повышения качества доказательственной базы.
4. Достижение наибольших значений показателей оценки деятельности налоговых органов по контрольной работе.
5. Снижение задолженности и недоимки.
6. Завершение работы по списанию задолженности отсутствующих должников до конца года.
7. Работа с убыточными организациями и по легализации объектов налогообложения.
8. Усиление контроля за возмещением из бюджета НДС.
9. Работа по дополнительному привлечению физических лиц к декларированию полученных доходов.
10. Завершение до конца года верификации информационных ресурсов налоговых органов и органов Росреестра, подразделений ГИБДД МВД России.
11. Привлечение налогоплательщиков к сдаче отчетности по ТКС.
12. Исключение случаев присвоения множественных ИНН.
13. Активизирование работы с ложными мигрантами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю от 24 ноября 2011 г. N 07-79/24461 "Об итогах работы УФНС России по Хабаровскому краю по мобилизации администрируемых ФНС России доходов за 9 месяцев 2011 года"
Текст письма опубликован в журнале "Экономическое обозрение Дальневосточного региона", январь 2012 г., N 1(145)