В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.05.2011 N 666 "Об утверждении методических рекомендаций по расчёту нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений" постановляю:
1. Согласовать прилагаемый Порядок по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике (далее - Порядок).
2 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления образования Магдия А.В.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Согласовано
Постановлением Администрации
муниципального района
от 8 сентября 2011 г. N 1427
Порядок
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
Комитета по спорту, туризму и молодежно политике Администрации
Советско-Гаванского муниципального района муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
Комитета по спорту, туризму и молодежной политике
(утв. Приказом председателя Комитета по спорту, туризму и молодёжной политике
от 8 сентября 2011 г. N 1427)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике муниципальных услуг (выполнение работ) и определение расчётно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике.
В целях настоящего Порядка под расчётно-нормативными затратами понимаются затраты, определённые для муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике расчётным путём в соответствии с порядком определения расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Комитета по спорту, туризму и молодежной политике муниципальных услуг (выполнение работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике, утверждённым соответственно главным распорядителем средств районного бюджета, на основании Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 30.12.2010 N 2002 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания " (далее - Порядок) и на основании Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.05.2010 г N 690 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам структурными подразделениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике на территории Советско-Гаванского муниципального района". При определении соответствующих показателей бюджетной сметы муниципального казенного учреждения применяется положение настоящего Порядка.
2. Комитетом по спорту, туризму и молодежной политике утвержден единый Порядок по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике. В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для каждой муниципальной услуги (работы).
3. Порядок содержит методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Расчетно-нормативные затраты на оказание учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения комитета.
II. Определение расчётно-нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги (выполнение работ)
5. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый году определяются по следующей формуле:
=
где
- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения Комитета по спорту, туризму и молодежной политике на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
6. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения Комитета по спорту, туризму и молодежной политике на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
=
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
7. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с постановлением Главы муниципального района от 29 июня 2009 г. N 559 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района". При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
8. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает и себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
9. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с 8 настоящего Порядка, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению Комитета по спорту, туризму и молодежной политике).
10. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
- По решению Комитета по спорту, туризму и молодежной политике некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
11. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
12. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
13. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности органа местного самоуправления (муниципального бюджетного учреждения культуры) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальными бюджетными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике) в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами Комитета по спорту, туризму и молодежной политике пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
14. Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения Комитета по спорту, туризму и молодежной политике (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка). Из общих расходов на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения Комитета по спорту, туризму и молодежной политике также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящего Порядка.
15. По решению Комитета по спорту, туризму и молодежной политике нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению;
2) по группе муниципальных бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
16. При использовании средних значений по группе муниципальных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной муниципального бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных бюджетных учреждений, входящих в группу.
17. При формировании муниципального задания Органом местного самоуправления может быть принято решение о формировании муниципальных заданий для Комитета по спорту, туризму и молодежной политике. В этом случае применяется порядок расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, указанный в 16 настоящего Порядка.
18. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения физкультуры осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (по группе муниципальных бюджетных учреждений, Комитета по спорту, туризму и молодежной политике или в целом по муниципальным бюджетным учреждениям Комитета по спорту, туризму и молодежной политике) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных бюджетных учреждений физкультуры (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное бюджетное учреждение физкультуры, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид муниципального бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
19. При определении норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике муниципальной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
20. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Р) определяются
Р
как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными бюджетными учреждениями работы.
21. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными бюджетными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике работы:
- сметный;
- проектный.
22. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается Комитетом по спорту, туризму и молодежной политике в установленном им порядке.
23. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества муниципального бюджетного учреждения
24. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения физкультуры необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
25. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения физкультуры планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ни муниципальными бюджетными учреждениями культуры на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в 27 - 30 настоящего Порядка. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения культуры должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
26. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
27. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчётном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год; вод
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
28. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением физкультуры горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в обшей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
29. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,где
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
30. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
31.Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного учреждения культуры на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
32. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального бюджетного учреждения комитета средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
33. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта не движимого имущества муниципального бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р), определять по формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального бюджетного учреждения комитета;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий сложившаяся в районе;
S - общая площадь зданий (м2);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
,=0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
34. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения ( ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в 27 - 34 настоящего Порядка.
36. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества муниципального бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества).
Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению Комитета по спорту, туризму и молодежной политике.
Председатель комитета |
Б.Н. Бобик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 8 сентября 2011 г. N 1427 "О согласовании Порядка по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Комитета по спорту, туризму и молодежной политике"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 октября 2011 г. N 9