В целях реализации пункта 3.9 Перечня мероприятий краевой целевой программы "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр, "О краевой целевой программе "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы", введения нового вида социального обслуживания граждан пожилого возраста в Хабаровском крае Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях оказания социальных услуг сиделки гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения;
Перечень социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения;
Перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги сиделки;
Примерную должностную инструкцию социального работника, оказывающего социальные услуги сиделки;
Примерную должностную инструкцию медицинской сестры, оказывающей социальные услуги сиделки;
Форму типового договора на оказание социальных услуг сиделки на условиях частичной или полной оплаты (двухсторонний);
Форму типового договора на оказание социальных услуг сиделки на условиях частичной или полной оплаты (трехсторонний);
Правила поведения граждан пожилого возраста при оказании социальных услуг сиделки.
2. Руководителям краевых государственных бюджетных учреждений - "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" (Симонова С.Н.), "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 1" (Дьякова Е.Н.), "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 2" (Позднякова О.Л.), "Бикинский комплексный центр социального обслуживания населения" (Куликова С.В.), "Николаевский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения" (Фирсова Н.А.) обеспечить оказание социальных услуг сиделки в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Отделу по проблемам ветеранов и пожилых людей управления социального обслуживания населения министерства (Коваленко Л.А.) обеспечить организацию работы по оказанию социальных услуг сиделки.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Информацию о выполнении настоящего приказа представить в срок до 31 декабря 2011 года.
Первый заместитель министра |
В.П. Казаков |
Положение
о порядке и условиях оказания социальных услуг сиделки гражданам
пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями -
комплексными центрами социального обслуживания населения
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 207-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания социальных услуг сиделки на дому гражданам пожилого возраста, проживающим в Хабаровском крае, краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения.
1.2. Оказание социальных услуг сиделки является одним из видов нестационарного социального обслуживания и осуществляется путем предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постоянном или временном постороннем уходе.
1.3. Социальные услуги сиделки оказываются гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном или временном постороннем уходе и наблюдении на дому (далее - граждане пожилого возраста).
1.4. Социальные услуги сиделки оказываются на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе в соответствии с Перечнем социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения края (далее - Перечень социальных услуг сиделки).
1.5. Для оказания социальных услуг сиделки в штат краевых государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания) вводятся должности социальных работников и медицинских сестер, имеющих специальные знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности по осуществлению постоянного постороннего ухода.
1.6. Социальные услуги сиделки оказываются в рабочие дни учреждения социального обслуживания в период с 9.00 до 18.00 часов. В случаях, когда гражданам пожилого возраста требуются социальные услуги сиделки в полном объеме, предусмотренном Перечнем социальных услуг сиделки, социальные услуги оказываются в течение полного рабочего дня учреждения.
Перечень социальных услуг и период времени, требуемый для оказания социальных услуг сиделки в течение рабочего дня учреждения, согласовываются с гражданами пожилого возраста в индивидуальном порядке и предусматривается договором, заключенным между ними и учреждением социального обслуживания по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края.
1.7. График работы социального работника и медицинской сестры, оказывающих социальные услуги сиделки, утверждается руководителем учреждения социального обслуживания.
1.8. Социальный работник, медицинская сестра, оказывающие социальные услуги сиделки, в период оказания социальных услуг сиделки в целях качественного их оказания осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения
1.9. На виды деятельности по оказанию социальных услуг сиделки, требующие лицензирования, учреждение социального обслуживания получает лицензию на право осуществления такой деятельности.
1.10. Социальный работник, медицинская сестра, оказывающие социальные услуги сиделки, бесплатно обеспечиваются специальной одеждой, обувью и инвентарем согласно Перечню и нормам выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги сиделки, утвержденному приказом министерства.
1.11. В целях исполнения служебных обязанностей социальному работнику, медицинской сестре, оказывающим социальные услуги сиделки, производится возмещение расходов на проезд на транспорте общего пользования (кроме такси).
1.12. Учреждение обязано обеспечить безопасное оказание социальных услуг сиделки.
1.13. Общий контроль за качеством социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста, осуществляет руководитель учреждения социального обслуживания.
2. Порядок оказания социальных услуг сиделки
2.1. Учреждение социального обслуживания выявляет и ведет учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в оказании социальных услуг сиделки.
2.2. Право на внеочередное оказание социальных услуг сиделки имеют одинокие граждане пожилого возраста.
2.3. Социальные услуги сиделки оказываются при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста (их законных представителей).
2.4. Учреждение социального обслуживания обязано до заключения договора об оказании социальных услуг сиделки предоставить гражданам пожилого возраста информацию о Перечне социальных услуг сиделки и перечне гарантированных государством социальных услуг в целях осуществления их выбора, а также довести до сведения граждан пожилого возраста информацию о (об):
- наименовании учреждения социального обслуживания, его юридическом адресе и режиме работы, контактных номерах телефонов;
- плате за оказание социальных услуг сиделки;
- порядке оказания социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, дополнительных платных услуг, порядке их оплаты;
- лицензии на деятельность учреждения, подлежащую лицензированию;
- органе защиты прав потребителей, порядке обжалования действий (бездействия) работников учреждения социального обслуживания;
- правилах поведения граждан при предоставлении социальных услуг сиделки;
- местонахождении органа исполнительной власти, уполномоченного рассматривать обращения по вопросам оказания социальных услуг сиделки (юридический адрес, режим работы, контактные телефоны).
2.5. Для оказания социальных услуг сиделки граждане пожилого возраста (их законные представители) подают в учреждение социального обслуживания по месту жительства заявление по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему Положению, и предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (его законного представителя);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
2.6. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления об оказании социальных услуг сиделки руководитель учреждения социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя с составлением акта обследования условий проживания гражданина пожилого возраста, нуждающегося в оказании социальных услуг сиделки, по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Положению, и сбор документов для принятия решения об оказании социальных услуг сиделки.
В этих целях учреждение социального обслуживания осуществляет запрос:
- в территориальное учреждение здравоохранения о выдаче заключения о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянном постороннем уходе граждан пожилого возраста и отсутствии у них заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- в орган местного самоуправления или жилищно-эксплуатационное предприятие о составе семьи граждан пожилого возраста (для решения вопроса о предоставлении социальных услуг сиделки на условиях частичной или полной оплаты).
2.7. Руководитель учреждения социального обслуживания не позднее двадцати пяти дней со дня подачи заявления на основании документов, указанных в подпунктах 2.5 и 2.6 настоящего Положения, принимает решение об оказании социальных услуг сиделки или выносит мотивированное решение об отказе в оказании социальных услуг сиделки. Не позднее пяти дней со дня принятия решения учреждение социального обслуживание направляет уведомление за подписью руководителя учреждения по форме, предусмотренной Приложением N 3 к настоящему Положению. В случае принятия решения об отказе в оказании социальных услуг сиделки в уведомлении указываются основания такого отказа.
2.8. Основанием для отказа в оказании социальных услуг сиделки является:
- отсутствие оснований для оказания социальных услуг сиделки, указанных в подпункте 1.3 настоящего Положения;
- наличие у граждан пожилого возраста заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, подтвержденное заключением территориального учреждения здравоохранения.
2.9. При наличии в учреждении социального обслуживания очередности в оказании социальных услуг сиделки граждане пожилого возраста ставятся в очередь согласно дате регистрации заявления об оказании социальных услуг сиделки. В этом случае очередность граждан учитывается в журнале учета граждан пожилого возраста, нуждающихся в оказании социальных услуг сиделки.
2.10. На каждого гражданина пожилого возраста, принятого на обслуживание в целях оказания социальных услуг сиделки, учреждением социального обслуживания оформляется личное дело и ведется дневник по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Положению.
2.11. При оказании социальных услуг сиделки используются медикаменты, средства гигиены, моющие средства, предоставляемые гражданами пожилого возраста.
2.12. Основанием для прекращения оказания социальных услуг сиделки является:
- личное заявление гражданина пожилого возраста (его законного представителя) с указанием причин, по которым необходимо прекратить оказание социальных услуг сиделки;
- истечение срока договора, заключенного с гражданином пожилого возраста (его законным представителем) на оказание социальных услуг сиделки;
- наличие заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- нарушение условий договора, в том числе по оплате за оказание социальных услуги сиделки;
- несоблюдение гражданами пожилого возраста правил поведения при оказании социальных услуг сиделки;
- помещение гражданина пожилого возраста в стационарное учреждение социального обслуживания населения и учреждение здравоохранения;
- выезд граждан пожилого возраста на другое место жительства;
- смерть гражданина пожилого возраста.
2.13. Споры по вопросам оказания социальных услуг сиделки рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления социальных услуг сиделки
3.1. Социальные услуги сиделки предоставляются гражданам пожилого возраста на условиях частичной или полной оплаты.
3.2. Стоимость социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста, определяется пропорционально исходя из часового тарифа на оказание социальных услуг сиделки и времени, затраченного на фактическое оказание данных услуг.
Тариф одного часа оказания социальных услуг сиделки рассчитывается с учетом экономически обоснованных расходов, связанных с её оказанием, и утверждается министерством социальной защиты населения края.
Тариф на социальные услуги сиделки пересматривается при изменении показателей, влияющих на стоимость услуги, но не более одного раза в год.
3.3. Частичная оплата за социальные услуги сиделки составляет 30 процентов от установленного тарифа для следующих граждан пожилого возраста:
- одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар, в которых оба супруга являются гражданами пожилого возраста), не имеющих родственников, обязанных их содержать по закону;
- граждан пожилого возраста (супружеских пар, в которых оба супруга являются гражданами пожилого возраста), имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности (неработающие граждане, имеющие инвалидность, неработающие граждане пожилого возраста).
- граждан пожилого возраста (супружеских пар, в которых оба супруга являются гражданами пожилого возраста), имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять за ними уход, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, нахождением в трудной жизненной ситуации, обеспечить им такой уход.
В случае, когда социальные услуги сиделки необходимы одновременно для супружеской пары либо гражданам пожилого возраста, совместно проживающим в гражданском браке, оплата производится в размере 75 процентов от суммы оплаты, установленной для каждого супруга, гражданина пожилого возраста.
В остальных случаях оказание социальных услуг сиделки осуществляется на условиях полной оплаты.
3.4. При оказании социальных услуг сиделки более 6 часов в течение рабочего дня плата за каждый час оказания социальных услуг сиделки уменьшается на 10 процентов.
3.5. По желанию родственников граждан пожилого возраста либо иных лиц, взявших на себя обязанность по оказанию помощи гражданам пожилого возраста, учреждение социального обслуживания заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг сиделки, в котором предусматривается оплата социальных услуг родственниками либо иными гражданами в соответствии с установленными тарифами на их оказание.
3.6. Расчеты, связанные с оказанием социальных услуг сиделки, осуществляются с социальным работником или медицинским работником, оказывающим социальные услуги сиделки, с использованием документов строгой отчетности по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с последующим оприходованием полученных денежных средств в кассу учреждения социального обслуживания.
3.7. Денежные средства, полученные учреждением социального обслуживания в связи с оказанием социальных услуг сиделки, зачисляются органом Федерального казначейства на лицевой счет учреждения и отражаются в отчете о состоянии лицевого счета учреждения установленного образца, в разделе "Операция со средствами от приносящей доход деятельности".
3.8. Денежные средства, полученные в связи с оказанием социальных услуг сиделки, направляются на дальней шее развитие учреждения социального обслуживания и предоставление выплат стимулирующего характера работникам учреждения, организующим и оказывающим социальные услуги сиделки. На предоставление выплат стимулирующего характера используется не более 50 процентов средств, полученных от оказания социальных услуг сиделки.
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях
оказания социальных услуг сиделки
гражданам пожилого возраста
краевыми государственными бюджетными
учреждениями - комплексными центрами
социального обслуживания населения
Директору КГУ"_____ КЦСОН"
________________________________________
(ФИО гражданина пожилого возраста,
нуждающегося в оказании социальных
услуг сиделки)
________________________________________
(дата, месяц, год рождения)
________________________________________
(регистрация места жительства
(пребывания), место фактического
проживания, телефон)
________________________________________
(наименование документа удостоверяющего
личность, серия, N, кем выдан,
дата выдачи)
Заявление
на оказание социальных услуг сиделки
Прошу предоставить мне социальные услуги сиделки сроком на
_____________________________________________________________________
(указать количество месяцев, дни недели, количество часов в день)
С условиями оказания социальных услуг сиделки, их содержанием и
Правилами поведения граждан пожилого возраста при оказании социальных
услуг сиделки ознакомлен(а).
Даю согласие ________________________________________________________
(указать полное наименование краевого государственного учреждения -
комплексного центра социального обслуживания населения)
на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных,
то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.
|
|
|
|
Дата |
Подпись |
От имени гражданина настоящее заявление заполнено ____________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя)
проживающим(ей) по адресу ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(регистрация места жительства (пребывания), место фактического
проживания, телефон)
_______________________
(Подпись)
В присутствии:
________________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество работника учреждения) (Подпись)
Приложение N 2
к Положению о порядке и условиях
оказания социальных услуг сиделки
гражданам пожилого возраста
краевыми государственными бюджетными
учреждениями - комплексными центрами
социального обслуживания населения
Акт
обследования условий проживания гражданина пожилого возраста,
нуждающегося в оказании социальных услуг сиделки, с указанием
способности к самообслуживанию и (или) способности
к самостоятельному передвижению или ее отсутствии, а также
сведений о проживании родственников, обязанных в соответствии
с законодательством осуществлять уход
_________________________________________________________
краевое государственное бюджетное учреждение
"_____ "комплексный центр социального обслуживания населения"
1. Биографические данные гражданина пожилого возраста, нуждающегося в
оказании социальных услуг сиделки
Ф.И.О. гражданина __________________________________________________
____________________________________________________________________
дата рождения ___________________________________ пол ______________
паспорт N __________ _________ ___________ дата выдачи _____________
кем выдан __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Домашний адрес, почтовый индекс ____________________________________
____________________________________________________________________
Номера телефонов ___________________________________________________
Пенсионное удостоверение N ___________________ дата выдачи _________
кем выдано _________________________________________________________
2. Семейное положение гражданина пожилого возраста, нуждающегося в
оказании социальных услуг сиделки
Степень родства
Ф.И.О.
Дата рождения
Место работы, учебы
Сведения о регистрации в жилом помещении
/--\ /--\ /--\
| | одинокий | | одиноко проживающий | | одиноко проживающая
\--/ \--/ \--/ семейная пара
3. Способность к самообслуживанию гражданина пожилого возраста,
нуждающегося в оказании социальных услуг сиделки
Может ли гражданин пожилого возраста осуществлять действия, в т.ч.: |
Самостоятельно |
С трудом |
С посторонней помощью |
|||
|
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Лечь / встать с постели |
|
|
|
|
|
|
Одеться |
|
|
|
|
|
|
Умыться |
|
|
|
|
|
|
Побриться |
|
|
|
|
|
|
Провести гигиенические процедуры полости рта |
|
|
|
|
|
|
Причесаться |
|
|
|
|
|
|
Принять ванну, душ |
|
|
|
|
|
|
Помыться в бане, жилом помещении |
|
|
|
|
|
|
Пользоваться туалетом |
|
|
|
|
|
|
Пользоваться судном |
|
|
|
|
|
|
Приготовить пищу |
|
|
|
|
|
|
Помыть посуду |
|
|
|
|
|
|
Пользоваться газовой плитой |
|
|
|
|
|
|
Пользоваться электрической плитой |
|
|
|
|
|
|
Топить печь |
|
|
|
|
|
|
Принести в дом дрова, уголь |
|
|
|
|
|
|
Принести воду |
|
|
|
|
|
|
Стирать |
|
|
|
|
|
|
Провести уборку жилого помещения |
|
|
|
|
|
|
Осуществлять денежные расчеты |
|
|
|
|
|
|
Передвигаться внутри жилого помещения |
|
|
|
|
|
|
Перемещаться из кровати в коляску |
|
|
|
|
|
|
Перемещаться из коляски в кровать |
|
|
|
|
|
|
Заключение по итогам проведения обследования от "___" _____ 20 ___г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
______________________ ________________ _______________________
Ф.И.О. должность подпись
______________________ ________________ _______________________
Ф.И.О. должность подпись
______________________ ________________ _______________________
Ф.И.О. должность подпись
Подпись гражданина пожилого возраста, нуждающегося в оказании
социальных услуг сиделки: С заключением по итогам проведения
обследования ознакомлен(а). Согласен(на) на передачу и использование
информации.
__________________ ________________________________
Подпись Расшифровка подписи
Дата"____" _________ 20 _____ г.
Приложение N 3
к Положению о порядке и условиях
оказания социальных услуг сиделки
гражданам пожилого возраста
краевыми государственными бюджетными
учреждениями - комплексными центрами
социального обслуживания населения
_________________________________________
Ф.И.О. гражданина пожилого возраста,
обратившегося за получением социальных
услуг сиделки, домашний адрес
______ N ___________
дата номер
Уведомление
Рассмотрев заявление о предоставлении социальных услуг сиделки, на
основании проведенного ___________________________________________
__________________________________________________________________
Указать полное наименование учреждения
обследования условий проживания, принято решение об оказании Вам
социальных услуг сиделки.
Основание:
приказ директора учреждения от ___________ N _________
Директор _______________________ ________________________________
Подпись Расшифровка подписи
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________________________
Ф.И.О. гражданина пожилого возраста,
обратившегося за получением социальных
услуг сиделки, домашний адрес
______ N ___________
дата номер
Уведомление
Рассмотрев заявление о предоставлении социальных услуг сиделки, на
основании проведенного ___________________________________________
__________________________________________________________________
Указать полное наименование учреждения
обследования условий проживания, принято решение об отказе в
оказании социальных услуг сиделки
Основание: _______________________________________________________
(указываются основания отказа)
Директор _______________________ ________________________________
Подпись Расшифровка подписи
Приложение N 4
к Положению о порядке и условиях
оказания социальных услуг сиделки
гражданам пожилого возраста
краевыми государственными бюджетными
учреждениями - комплексными центрами
социального обслуживания населения
___________________________________________________________________
(полное наименование краевого государственного бюджетного
учреждения -комплексного центра социального обслуживания населения,
структурного подразделения)
Дневник
социального работника ________________________ тел. _____________
(медицинской сестры), оказывающего социальные услуги сиделки
Ф.И.О. гражданина пожилого возраста, нуждающегося в оказании
социальных услуг сиделки
___________________________________________________________________
Ф.И.О. работника, ответственного за организацию деятельности по
оказанию социальных услуг сиделки
______________________________________ тел. _______________________
Ф.И.О. директора краевого государственного учреждения "___________
_____________________________________ комплексный центр социального
обслуживания населения" ___________________________________________
тел. ___________________
_______________________________________
(город, муниципальный район)
20 ____ год
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Дата, время пребывания у гражданина пожилого возраста, нуждающегося в оказании социальных услуг сиделки |
Объем социальных услуг сиделки |
Подпись клиента |
Подпись соцработника (медсестры) |
Примечание |
|
|
|
|
|
Проверил:
______________________________________ ___________ ________________________
(должность работника, ответственного (подпись) (расшифровка подписи)
за организацию деятельности по
оказанию социальных услуг сиделки)
Перечень
социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста
краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными
центрами социального обслуживания населения
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 207-П)
Перечень
социальных услуг сиделки, оказываемых социальным работником
- оказание помощи при приеме пищи, кормление ослабленных клиентов;
- подготовка питья, помощь в литье;
- разогрев приготовленной пищи;
- мытье посуды после кормления;
- приготовление пищи для клиента;
- наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, осмотр кожных покровов);
- вызов врача на дом или скорой помощи по телефону;
- обеспечение режима приема клиентом лекарственных препаратов, натирание мазью (кремом) в соответствии с назначением
врача;
- смена постельного белья;
- смена нательного белья;
- гигиена лица (умывание, помощь в умывании), рук (мытье, помощь в мытье);
- гигиенический уход (обтирание, обмывание);
- замена памперса, подача и вынос судна, мытье и дезинфекция судна, сопровождение в туалет;
- причесывание;
- помощь в бритье;
- влажная уборка комнаты клиента (вытирание пыли, мытье полов);
- топка печи (проживающим в жилых помещениях без централизованного отопления);
- замачивание белья, машинная стирка белья клиента (машинка-автомат);
- общение с клиентом, проведение бесед;
- чтение вслух журналов, газет и книг.
Перечень
социальных услуг сиделки, оказываемых медицинской сестрой
- оказание помощи при приеме пищи, кормление ослабленных клиентов;
- подготовка питья, помощь в питье;
- разогрев приготовленной пищи;
- мытье посуды после кормления;
- приготовление пищи для клиента;
- наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, осмотр кожных покровов);
- вызов врача на дом или скорой помощи по телефону;
- обеспечение режима приема клиентом лекарственных препаратов, закапывание капель, натирание мазью (кремом), наложение
компрессов, выполнение перевязок, очистительных клизм в соответствии с назначением врача;
- смена постельного белья;
- - смена нательного белья;
- гигиена лица (умывание, помощь в умывании), рук (мытье, помощь в мытье);
- гигиенический уход (обтирание, обмывание);
- замена памперса, подача и вынос судна, мытье и дезинфекция судна, сопровождение в туалет;
- проведение процедур, направленных на профилактику пролежней, обработка пролежней в соответствии с назначением врача;
- причесывание;
- стрижка ногтей без патологии;
- помощь в бритье;
- влажная уборка комнаты клиента (вытирание пыли, мытье полов);
- топка печи (проживающим в жилых помещениях без централизованного отопления);
- замачивание белья, машинная стирка белья клиента (машинка-автомат);
- общение с клиентом, проведение бесед;
- чтение вслух журналов, газет и книг.
Перечень и нормы
выдачи специальной одежды, обуви и других средств
индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых
государственных бюджетных учреждений социального обслуживание
населения, оказывающим социальные услуги сиделки
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 207-П)
N п/п |
Наименование должности |
Наименование специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты |
Единица измерения |
Норма на человека |
Срок использования (в годах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социальный работник, оказывающий социальные услуги сиделки |
Халат хлопчатобумажный |
штук |
1 |
0,5 |
Фартук |
штук |
1 |
0,5 |
||
Обувь резиновая (для обслуживания в частном секторе) |
пара |
1 |
2 |
||
Обувь комнатная |
пара |
1 |
0,5 |
||
Перчатки (резиновые (хозяйственные), хлопчатобумажные) |
пара |
1 |
1 |
||
Косынка |
штук |
1 |
0,5 |
||
Полотенце |
штук |
1 |
0,25 |
||
Перчатки стерильные |
|
|
до износа |
||
Респиратор марлевый (маска) |
|
|
до износа |
||
2. |
Медицинская сестра, оказывающая социальные услуги сиделки |
Халат медицинский |
штук |
1 |
1 |
Халат хлопчатобумажный |
штук |
1 |
0,5 |
||
Фартук |
штук |
1 |
0,5 |
||
Обувь резиновая (для обслуживания в частном секторе) |
пара |
1 |
2 |
||
Обувь комнатная |
пара |
1 |
0,5 |
||
Перчатки (резиновые (хозяйственные), хлопчатобумажные) |
пара |
1 |
1 |
||
Косынка |
штук |
1 |
0,5 |
||
Полотенце |
штук |
1 |
0,25 |
||
Перчатки стерильные |
|
|
до износа |
||
Респиратор марлевый (маска) |
|
|
до износа |
Утверждена
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 207-П
Примерная должностная инструкция
социального работника, оказывающего социальные услуги сиделки
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального работника, оказывающего социальные услуги сиделки (далее - социальный работник).
1.2. Социальный работник назначается и освобождается от должности приказом руководителя краевого государственного бюджетного учреждения "__________ комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - учреждение).
1.3. Социальный работник подчиняется руководителю учреждения и работнику, назначенному руководителем учреждения ответственным за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
1.4. На должность социального работника принимаются лица, имеющие среднее специальное или среднее образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В своей работе социальный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в области социального обслуживания, Уставом учреждения, Положением об учреждении, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
В целях выполнения должностных обязанностей социальный работник:
2.1. Оказывает социальные услуги сиделки, предусмотренные Перечнем социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края.
2.2. Принимает участие в обследовании условий проживания граждан пожилого возраста, обратившихся за оказанием социальных услуг сиделки.
2.3. Обеспечивает качественное оказание социальных услуг сиделки, предусмотренных договором на оказание социальных услуг сиделки, заключенным с гражданином пожилого возраста, иным лицом, изъявившим желание осуществлять оплату за оказание социальных услуг сиделки.
2.4. Осуществляет контроль срока годности лекарственных средств, продуктов питания, имеющихся у граждан пожилого возраста, которым оказываются социальные услуги сиделки.
2.5. В период оказания социальных услуг сиделки взаимодействует с территориальным учреждением здравоохранения в целях уточнения медицинских предписаний, назначенных гражданам пожилого возраста, получающим такие услуги.
2.6. Принимает участие в составлении банка данных о гражданах пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах сиделки.
2.7. Обеспечивает посещение граждан пожилого возраста в целях оказания социальных услуг сиделки согласно графику работы по оказанию социальных услуг сиделки, утвержденному руководителем учреждения.
2.8. Еженедельно представляет отчет о проделанной работе работнику, ответственному за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
2.9. Принимает участие во внедрении в работу учреждения новых форм оказания социальных услуг сиделки.
2.10. Содействует в помещении граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги сиделки, в стационарные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения.
2.11. Выполняет поручения работника, ответственного за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки, в пределах своей компетенции.
2.12. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию в сфере деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
3. Права
3.1. Имеет право на работу на условиях трудового договора.
3.2. Имеет право на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке.
3.3. Имеет право участвовать в управлении учреждением через общие собрания, вносить предложения об улучшении работы учреждения.
3.4. Имеет право на повышение профессионального мастерства и квалификации через участие в научно-методических семинарах, стажировках в других учреждениях.
3.5. Имеет право знакомиться с нормативными документами и информацией в целях качественного выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Имеет право при исполнении обязанностей по оказанию социальных услуг сиделки на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем согласно Перечню и нормам выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги сиделки, утвержденному приказом министерства социальной защиты населения.
3.7. Имеет право на возмещение расходов, связанных с использованием общественного транспорта (кроме такси) в целях исполнения обязанностей по оказанию социальных услуг сиделки.
4. Ответственность
4.1. Социальный работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Несет ответственность за разглашение сведений личного характера граждан пожилого возраста, ставших известными при оказании социальных услуг сиделки.
4.3. Несет ответственность за несоблюдение графика работы по оказанию социальных услуг сиделки, утвержденного руководителем учреждения.
4.4. Несет ответственность за несвоевременное выполнение поручений работника, ответственного за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
4.5. Несет ответственность за качество составления отчетности, связанной с оказанием социальных услуг сиделки.
Утверждена
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 207-П
Примерная должностная инструкция
медицинской сестры, оказывающей социальные услуги сиделки
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность медицинской сестры, оказывающей социальные услуги сиделки (далее - медицинская сестра).
1.2. Медицинская сестра назначается и освобождается от должности приказом руководителя краевого государственного учреждения "_________ комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - учреждение).
1.3. Медицинская сестра подчиняется руководителю учреждения и работнику, назначенному руководителем учреждения ответственным за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
1.4. На должность медицинской сестры принимаются лица, имеющие среднее медицинское или неоконченное высшее медицинское образование, сертификат по специальности "сестринское дело", стаж работы по специальности не менее 2-х лет.
1.5. В своей работе медицинская сестра руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в области социального обслуживания, Уставом учреждения, Положением об учреждении, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
В целях выполнения должностных обязанностей медицинская сестра:
2.1. Оказывает социальные услуги сиделки, предусмотренные Перечнем социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения, утвержденным министерством социальной защиты населения Хабаровского края.
2.2. Принимает участие в обследовании условий проживания граждан пожилого возраста, обратившихся за оказанием социальных услуг сиделки.
2.3. Обеспечивает качественное оказание социальных услуг сиделки, предусмотренных договором на оказание социальных услуг сиделки, заключенного с гражданином пожилого возраста, иным лицом, изъявившим желание осуществлять оплату за оказание социальных услуг сиделки.
2.4. Осуществляет контроль срока годности лекарственных средств и продуктов питания, имеющихся у гражданина пожилого возраста, получающего социальные услуги сиделки.
2.5. В период оказания социальных услуг сиделки взаимодействует с территориальным учреждением здравоохранения в целях уточнения медицинских предписаний, назначенных гражданину пожилого возраста, получающему социальные услуги сиделки.
2.6. Принимает участие в составлении банка данных о гражданах пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах сиделки.
2.7. Обеспечивает посещение граждан пожилого возраста в целях оказания социальных услуг сиделки согласно графику работы по оказанию социальных услуг сиделки, утвержденному руководителем учреждения.
2.8. Еженедельно представляет отчет о проделанной работе работнику, ответственному за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
2.9. Выполняет иные поручения работника, ответственного за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки в пределах своей компетенции.
2.10. Принимает участие во внедрении в работу учреждения новых форм оказания социальных услуг сиделки.
2.11. Содействует в помещении граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги сиделки, в стационарные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения.
2.12. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию в сфере деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
3. Права
3.1. Имеет право на работу на условиях трудового договора.
3.2. Имеет право на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке.
3.3. Имеет право участвовать в управлении учреждением через общие собрания, вносить предложения об улучшении работы учреждения.
3.4. Имеет право на повышение профессионального мастерства и квалификации
3.5. Имеет право принимать участие в научно-методических семинарах, стажировках проводимых с участием учреждения.
3.6. Имеет право знакомиться с нормативными документами и информацией в целях качественного выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Имеет право при исполнении служебных обязанностей на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем согласно Перечню и нормам выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги сиделки, утвержденному приказом министерства социальной защиты населения.
3.8. Имеет право на возмещение расходов, связанных с использованием общественного транспорта (кроме такси) в целях исполнения обязанностей по оказанию социальных услуг сиделки.
4. Ответственность
4.1 Медицинская сестра несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.2. Несет ответственность за разглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг сиделки.
4.3. Несет ответственность за несоблюдение графика работы по оказанию социальных услуг сиделки, утвержденным руководителем учреждения.
4.4. Несет ответственность за несвоевременное выполнение поручений работника, ответственного за организацию деятельности по оказанию социальных услуг сиделки.
4.5. Несет ответственность за качество составления отчетности, связанной с оказанием социальных услуг сиделки.
Утверждена
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 207-П
Форма типового договора
на оказание социальных услуг сиделки
на условиях частичной или полной оплаты (двухсторонний)
N ____________ "___" _________ 20 ___ г.
__________________________________________________________________________
(наименование КГУ" комплексный центр социального обслуживания населения")
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. руководителя КГУ" комплексный центр социального
обслуживания населения")
действующего на основании Устава, с одной стороны, и
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста, дата рождения, паспортные данные,
регистрация по месту жительства (пребывания), место фактического
проживания) или его законный представитель (при наличии)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, регистрация по месту
жительства (пребывания), место фактического проживания)
именуемый в дальнейшем "Клиент", с другой стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется на основании письменного заявления Клиента
оказывать Клиенту социальные услуги сиделки силами социального работника
(медицинской сестры) Исполнителя (далее - сиделка) в соответствии с Переч-
нем социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением N 1 к настоящему
договору.
1.2. Клиент обязуется производить оплату социальных услуг сиделки в поряд-
ке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Предоставить сиделку для оказания Клиенту социальных услуг в соот-
ветствии с Перечнем социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением
N 1 к настоящему договору (далее - услуги).
2.1.2. Посещать Клиента в соответствии с графиком работы по оказанию
социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением N 2 к настоящему
договору, и оказывать Клиенту услуги надлежащего качества.
2.1.3. При ухудшении состояния здоровья Клиента немедленно вызывать скорую
(неотложную) помощь.
2.1.4. Регулярно (не реже одного раза в месяц) контролировать качество и
объем предоставляемых Клиенту услуг, отражать результаты контроля в отчет-
ной документации сиделки.
2.1.5. Не допускать для оказания услуг сиделку в состоянии алкогольного,
наркотического, токсического опьянения.
2.1.6. Разъяснять Клиенту действия, осуществляемые в целях обеспечения
услуг.
2.1.7. Осуществлять устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по
вине сиделки, за свой счет и не позднее следующего рабочего дня после
заявления претензии Клиентом в адрес Исполнителя.
2.1.8. Производить замену сиделки по мотивированному требованию Клиента.
2.1.9. Не разглашать сведения о Клиенте, ставшие известными Исполнителю
при предоставлении услуг.
2.1.10. Возобновить предоставление услуг сиделок по письменному заявлению
Клиента в случае изменения обстоятельств, указанных в пункте 5.3 настояще-
го договора.
2.1.11. Без письменного согласия Клиента не вносить изменений в настоящий
договор.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Производить замену сиделки по собственному усмотрению с учетом
пожеланий Клиента.
2.2.2. Не оказывать услуги по настоящему договору Клиенту, находящемуся в
состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
2.2.3. Предупредить Клиента о возможном расторжении настоящего договора в
случае грубого поведения Клиента по отношению к сиделке.
2.3. Клиент обязан:
2.3.1. Соблюдать Правила поведения при оказании услуг.
2.3.2. Предоставлять моющие средства, предметы и средства, необходимые для
своего ухода и гигиены, лекарственные средства для обеспечения лечения,
назначенного лечащим врачом.
2.3.3. Обеспечить сиделке беспрепятственный доступ в помещение, где
находится Клиент, в период оказания услуг.
2.3.4. Не создавать сиделке препятствий при оказании услуг.
2.3.5. В целях осуществления контроля за фактическим оказанием услуг еже-
недельно удостоверять своей подписью сведения об оказанных услугах в от-
четной документации Исполнителя.
Заверять своей подписью отчетную документацию сиделки за каждый день ока-
зания услуг.
2.3.6. Предоставлять Исполнителю заключение учреждения здравоохранения о
состоянии здоровья Клиента, медицинские предписания, назначенные Клиенту
лечащим врачом.
2.3.7. Ставить в известность Исполнителя о нарушении условий договора или
нетактичном поведении сиделки, оказывающей услуги, в течение трех дней с
момента установления факта нарушения условий договора или нетактичного
поведения сиделки.
2.3.8. Производить оплату услуг в порядке, предусмотренном разделом 3
настоящего договора.
2.4. Клиент имеет право:
2.4.1. Получать услуги надлежащего качества согласно Перечню социальных
услуг сиделки, предусмотренному Приложением N 1 к настоящему договору.
2.4.2. В случае выявления нарушения условий договора, допущенного по вине
сиделки, отказаться от услуг сиделки и сообщить об этом Исполнителю,
потребовав замену сиделки.
2.4.3. Получать информацию о действиях, осуществляемых сиделкой в целях
оказания услуг.
2.4.4. Возобновить получение услуг по настоящему договору в случае измене-
ния обстоятельств, препятствовавших его исполнению (выписка из специали-
зированного учреждения здравоохранения).
3. Стоимость услуг сиделки
3.1. Стоимость одного часа, затраченного на оказание услуг, составляет
руб.
3.2. Исполнитель и Клиент подписывают акт о фактически выполненных со-
циальных услугах сиделки по форме, предусмотренной Приложением N 3 к
настоящему договору. Не позднее одного рабочего дня после подписания акта
о фактически выполненных услугах Исполнитель выдает Клиенту квитанцию об
оплате услуг.
3.3. Оплата услуг производится Клиентом после получения квитанции в тече-
ие пяти рабочих дней Исполнителя. По желанию Клиента оплата услуг по кви-
танции Исполнителя производится сиделке с последующим внесением ею полу-
ченных денежных средств в кассу Исполнителя.
4. Изменение и расторжение договора
4.1. Любые изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, дейст-
вительны лишь при условии, что они оформляются дополнительными соглашени-
ями в письменном виде, подписанными Сторонами. Приложения к настоящему
договору составляют его неотъемлемую часть.
4.2. Исполнитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке,
предупредив в письменном виде Клиента не позднее чем за 5 дней до даты
предполагаемого расторжения договора в случаях:
- неоднократного (более пяти раз) грубого поведения Клиента по отношению к
сиделке;
- выявления у Клиента медицинских противопоказаний к предоставлению услуг
(тяжелые психические расстройства, либо заболевания, требующие лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения);
- нарушения Клиентом обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего
договора.
4.3. Клиент имеет право досрочно расторгнуть договор, предупредив об этом
Исполнителя в письменном виде или по телефону не позднее чем за 3 дня до
даты предполагаемого расторжения договора.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. Срок действия договора с ______ по ______ 20 _____.года.
5.3. Действие договора приостанавливается на период возникновения обстоя-
тельств, препятствующих его исполнению (помещение Клиента в стационарное
учреждение здравоохранения на лечение)
5.4. Договор составлен в двух экземплярах, которые имеют одинаковую
юридическую силу, один экземпляр находится у Клиента, один - у Исполнителя.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Исполнитель: "Клиент"
КГУ "_____ комплексный центр Ф.И.О., данные паспорта,
социального обслуживания адрес
Адрес, телефон (факс)
ИНН/КПП ____________________
БИК ________________________
л/с ________________________
Р/с ________________________
____________________________
____________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись клиента (его
(подпись) законного представителя)
"_____" ______ 20 _____ года "___" _______ 20 ____ года
Приложение N 1
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от _______ N _______
Перечень
социальных услуг сиделки
N п/п |
Наименование социальных услуг сиделки |
Отметка о нуждаемости |
||
1. |
Оказание помощи при приеме пищи, кормление ослабленных клиентов |
|
||
2. |
Подготовка питья, помощь в питье |
|
||
3. |
Разогрев приготовленной пищи |
|
||
4. |
Мытье посуды после кормления |
|
||
5. |
Приготовление пищи для клиента |
|
||
6. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, осмотр кожных покровов) |
|
||
7. |
Вызов врача на дом или скорой помощи по телефону |
|
||
8. |
Обеспечение режима приема клиентом лекарственных препаратов, натирание мазью (кремом) в соответствии с назначением врача |
|
||
9. |
Смена постельного белья |
|
||
10. |
Смена нательного белья |
|
||
11. |
Гигиена лица (умывание, помощь в умывании), рук (мытье, помощь в мытье) |
|
||
12. |
Гигиенический уход (обтирание, обмывание) |
|
||
13. |
Замена памперса, подача и вынос судна, мытье и дезинфекция судна, сопровождение в туалет |
|
||
14. |
Проведение процедур, направленных на профилактику пролежней, обработка пролежней в соответствии с назначением врача |
|
||
15. |
Причесывание |
|
||
16. |
Стрижка ногтей без патологии |
|
||
17. |
Помощь в бритье |
|
||
18. |
Влажная уборка комнаты клиента (вытирание пыли, мытье полов) |
|
||
19. |
Топка печи (проживающим в жилых помещениях без централизованного отопления) |
|
||
20. |
Замачивание белья, машинная стирка белья клиента (машинка-автомат) |
|
||
21. |
Общение с клиентом, проведение бесед |
|
||
22. |
Чтение вслух журналов, газет и книг |
|
||
ИТОГО видов помощи/всего минут: |
|
Приложение N 2
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от _______ N _______
График
работы по оказанию социальных услуг сиделки
День недели |
Количество часов |
Период пребывания у Клиента |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
ИТОГО количество часов: |
|
|
Приложение N 3
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от _______ N _______
Акт
выполненных работ в _______ 20 ____ г.
Социальный работник (медицинская сестра) _______________________
предоставил Клиенту __________________________________________ ,
по договору N ___________ от ________, следующие виды социальных
услуг сиделки:
N п/п |
Наименование социальных услуг сиделки |
Общее количество времени, затраченного на оказание Услуги |
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
ИТОГО: |
|
Клиент: Социальный работник
(медицинская сестра):
_____________ / ____________ __________ / _____________
"_____" ______ 20 _____ года "___" _______ 20 ____ года
Утверждена
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 207-П
Форма типового договора
на оказание социальных услуг сиделки
на условиях частичной или полной оплаты (трехсторонний)
N _____________ "____" _______ 20 _______ г.
__________________________________________________________________________
(наименование КГУ "___________ комплексный центр социального обслуживания
населения")
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя КГУ" комплексный центр социального обслуживания
населения")
действующего на основании Устава, с одной стороны, и
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста, дата рождения, паспортные данные,
регистрация по месту жительства (пребывания), место фактического
проживания)
или его законный представитель (при наличии)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, регистрация по месту
жительства (пребывания), место фактического проживания)
именуемый в дальнейшем "Клиент", с другой стороны,
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, изъявившего желание оплачивать социальные услуги
Клиента, паспортные данные, регистрация по месту жительства (пребывания),
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с третьей стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется на основании письменного заявления Заказчика
оказывать Клиенту социальные услуги сиделки силами социального работника
(медицинской сестры) Исполнителя (далее - сиделка) в соответствии с Переч-
нем социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением N 1 к настоящему
договору.
1.2. Заказчик обязуется производить оплату социальных услуг сиделки в по-
рядке и сроки, предусмотренные разделом 3 настоящего договора.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Предоставить сиделку для оказания Клиенту социальных услуг в соот-
ветствии с Перечнем социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением
N 1 к настоящему договору (далее - услуги).
2.1.2. Ознакомить Клиента с правилами поведения, которые он должен соблю-
дать при оказании услуг.
2.1.3. Посещать Клиента в соответствии с графиком работы по оказанию
социальных услуг сиделки, предусмотренным Приложением N 2 к настоящему
договору, и оказывать Клиенту услуги надлежащего качества.
2.1.4. При ухудшении состояния здоровья Клиента немедленно вызвать скорую
(неотложную) помощь.
2.1.5. Регулярно (не реже одного раза в месяц) контролировать качество и
объем предоставляемых Клиенту услуг, отражать результаты контроля в от-
четной документации сиделки.
2.1.6. Не допускать для оказания услуг сиделку в состоянии алкогольного,
наркотического, токсического опьянения.
2.1.7. Доброжелательно относиться к Клиенту, разъяснять Клиенту действия,
осуществляемые в целях обеспечения услуг.
2.1.8. Осуществлять устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по
вине Исполнителя, за свой счет и не позднее следующего рабочего дня после
заявления претензии Клиентом или Заказчиком в адрес Исполнителя.
2.1.9. Производить замену сиделки по мотивированному требованию Клиента
или Заказчика.
2.1.10. Не разглашать сведения о Клиенте, ставшие известными Исполнителю
при предоставлении услуг.
2.1.11. Возобновить предоставление услуг сиделки по письменному заявлению
Клиента или Заказчика в случае
изменения обстоятельств, указанных в пункте
5.3 настоящего договора.
2.1.12. Без письменного согласия Клиента или Заказчика не вносить измене-
ний в настоящий договор.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Производить замену сиделки по собственному усмотрению с учетом
пожеланий Клиента или Заказчика.
2.2.2. Не оказывать услуги по настоящему договору Клиенту, находящемуся в
состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
2.2.3. Предупредить Заказчика о возможном расторжении настоящего договора
в случае грубого поведения Клиента по отношению к сиделке.
2.3. Клиент обязан:
2.3.1. Соблюдать правила поведения при оказании услуг.
2.3.2. Предоставлять моющие средства, предметы и средства, необходимые для
своего ухода и гигиены, лекарственные средства для обеспечения лечения,
назначенного лечащим врачом.
2.3.3. Обеспечить сиделке беспрепятственный доступ в помещение, где нахо-
дится Клиент, для оказания услуг.
2.3.4. Не создавать сиделке препятствий при оказании услуг.
2.3.5. В целях осуществления контроля за фактическим оказанием услуг еже-
недельно удостоверять своей подписью сведения об оказанных услугах в от-
четной документации Исполнителя.
2.3.6. Представлять Исполнителю заключение учреждения здравоохранения о
состоянии своего здоровья, медицинские предписания, назначенные лечащим
врачом.
2.3.7. Ставить в известность Исполнителя или Заказчика о нарушении условий
договора или нетактичном поведении сиделки в течение трех дней с момента
установления факта нарушения условий договора или нетактичного поведения
сиделки.
2.4. Клиент имеет право:
2.4.1. Получать услуги надлежащего качества согласно Перечню социальных
услуг сиделки, предусмотренному Приложением N 1 к настоящему договору.
2.4.2. В случае выявления нарушения условий договора, допущенного по вине
Исполнителя, отказаться от услуг и сообщить об этом Исполнителю, потребо-
вав замену сиделки.
2.4.3. Получать информацию о действиях, осуществляемых сиделкой в целях
оказания услуг.
2.4.4. Возобновить получение услуг по настоящему договору в случае изме-
нения обстоятельств, препятствовавших его исполнению (выписка из специа-
лизированного учреждения здравоохранения).
2.5. Заказчик обязан:
2.5.1. Представлять информацию о нарушениях условий договора, допущенного
по вине Исполнителя, в том числе ставшую ему известной от Клиента, в
течение трех дней со дня получения такой информации.
2.5.2. Оплачивать услуги в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3
настоящего договора.
3. Стоимость услуг сиделки
3.1. Стоимость одного часа, затраченного на оказание услуг, составляет ___
______________ руб.
3.2. Исполнитель, Клиент и Заказчик подписывают акт о фактически выполнен-
ных социальных услугах сиделки по форме, предусмотренной Приложением N 3 к
настоящему договору. Не позднее одного рабочего дня после подписания акта
о фактически выполненных услугах Исполнитель выдает Заказчику квитанцию об
оплате услуг.
3.3. Оплата услуг производится Заказчиком после получения квитанции в те-
чение пяти рабочих дней Исполнителя.
4. Изменение и расторжение договора
4.1. Любые изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, действи-
тельны лишь при условии, что они оформляются дополнительными соглашениями
в письменном виде, подписанными Сторонами. Приложения к настоящему догово-
ру составляют его неотъемлемую часть.
4.2. Исполнитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке,
предупредив в письменном виде Заказчика не позднее чем за 5 дней до даты
предполагаемого расторжения договора в случаях:
- неоднократного (более пяти раз) грубого поведения Клиента по отношению к
сиделке;
- выявления у Клиента медицинских противопоказаний к предоставлению услуг
(тяжелые психические расстройства, либо заболевания, требующие лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения);
- нарушения Клиентом обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего
договора.
4.3. Заказчик имеет право досрочно расторгнуть договор, предупредив об
этом Исполнителя в письменном виде или по телефону не позднее чем за 3
рабочих дня Исполнителя до даты предполагаемого расторжения договора.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. Срок действия договора с _____ по ______ 20 года.
5.3. Действие договора приостанавливается на период возникновения обстоя-
тельств, препятствующих его исполнению (помещение Клиента в стационарное
учреждение здравоохранения на лечение).
5.4. Договор составлен в трех экземплярах, которые имеют одинаковую юри-
дическую силу, один экземпляр находится у Клиента, один - у Заказчика,
один - у Исполнителя.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Исполнитель: "Клиент"
КГУ "_____ комплексный центр Ф.И.О., данные паспорта,
регистрация
социального обслуживания место жительства, место
Адрес, телефон (факс) фактического проживания
ИНН/КПП ____________________
БИК ________________________
л/с ________________________
Р/с ________________________
____________________________
____________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись клиента
(подпись)
"_____" ______ 20 _____ года "___" _______ 20 ____ года
(Ф.И.О., данные паспорта, регистрация места жительства)
(подпись Заказчика)
"_____" ______ 20 _____ года
Приложение N 1
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от ______ N ______
Перечень
социальных услуг сиделки
N п/п |
Наименование социальных услуг сиделки |
Отметка о нуждаемости |
1. |
Оказание помощи при приеме пищи, кормление ослабленных клиентов |
|
2. |
Подготовка питья, помощь в питье |
|
3. |
Разогрев приготовленной пищи |
|
4. |
Мытье посуды после кормления |
|
5. |
Приготовление пищи для клиента |
|
6. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, осмотр кожных покровов) |
|
7. |
Вызов врача на дом или скорой помощи по телефону |
|
8. |
Обеспечение режима приема клиентом лекарственных препаратов, натирание мазью (кремом) в соответствии с назначением врача |
|
9. |
Смена постельного белья |
|
10. |
Смена нательного белья |
|
11. |
Гигиена лица (умывание, помощь в умывании), рук (мытье, помощь в мытье) |
|
12. |
Гигиенический уход (обтирание, обмывание) |
|
13. |
Замена памперса, подача и вынос судна, мытье и дезинфекция судна, сопровождение в туалет |
|
14. |
Проведение процедур, направленных на профилактику пролежней, обработка пролежней в соответствии с назначением врача |
|
15. |
Причесывание |
|
16. |
Стрижка ногтей без патологии |
|
17. |
Помощь в бритье |
|
18. |
блажная уборка комнаты клиента (вытирание пыли, мытье полов) |
|
19. |
Топка печи (проживающим в жилых помещениях без централизованного отопления) |
|
20. |
Замачивание белья, машинная стирка белья клиента (машинка-автомат) |
|
21. |
Общение с клиентом, проведение бесед |
|
22. |
Чтение вслух журналов, газет и книг |
|
ИТОГО видов помощи/всего минут: |
|
Приложение N 2
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от ______ N ______
График
работы по оказанию социальных услуг сиделки
День недели |
Количество часов |
Период пребывания у Клиента |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
ИТОГО количество часов: |
|
|
Приложение N 3
к договору на оказание
социальных услуг сиделки
на условиях частичной
или полной оплаты
от ______ N ______
Акт
выполненных работ в ________ 20 _____ г.
Социальный работник (медицинская сестра) ____________________________
предоставил Клиенту _________________________________________________
по договору N ____ от ____ , следующие виды социальных услуг сиделки:
N п/п |
Наименование социальных услуг сиделки |
Общее количество времени, затраченного на оказание Услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
Клиент: Социальный работник
(медицинская сестра):
_____________ / _____________ __________ / _____________
"____" ____________ 20 ____ года "___" _________ 20 года
Заказчик:
____________________ / ___________
"____" ____________ 20 ____ года
Правила
поведения граждан пожилого возраста при оказании социальных услуг сиделки
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 сентбря 2011 г. N 207-П)
1. Оказание социальных услуг сиделки осуществляется на основании договора, заключаемого между гражданином пожилого возраста (его законным представителем), обратившимся за оказанием социальных услуг сиделки, и краевым государственным бюджетным учреждением - комплексным центром социального обслуживания населения (далее - договор и учреждение соответственно), либо иным лицом, изъявившим желание оплачивать социальные услуги сиделки, и учреждением.
2. Граждане пожилого возраста, обратившиеся за оказанием социальных услуг сиделки, имеют право на:
- согласие на оказание социальных услуг сиделки;
- выбор социальных услуг сиделки в соответствии с Перечнем социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края;
- уважительное и гуманное отношение со стороны социального работника (медицинской сестры), оказывающего
социальные услуги сиделки;
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг сиделки;
- отказ от оказания социальных услуг сиделки;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной социальному работнику (медицинской сестре), оказывающему социальные услуги сиделки, при исполнении должностных обязанностей;
- информирование должностных лиц учреждения о нарушении договора или некорректном поведении по отношению к себе, допущенных социальным работником (медицинской сестрой) при оказании социальных услуг сиделки;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3. Граждане пожилого возраста, получающие социальные услуги сиделки, обязаны:
- предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для качественного оказания социальных услуг сиделки;
- обеспечивать выполнение своих обязательств, предусмотренных договором;
- уважительно относиться к социальному работнику (медицинской сестре), оказывающему социальные услуги сиделки;
- заранее (за 1 - 2 дня) оповещать учреждение о невозможности принять социального работника (медицинскую сестру), оказывающего социальные услуги сиделки;
- обеспечивать беспрепятственный доступ социального работника (медицинской сестры) в свое жилое помещение в целях оказания социальных услуг сделки;
- создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье социального работника (медицинской сестры), оказывающего социальные услуги сиделки;
- поддерживать должное санитарное состояние своего жилого помещения в силу физических возможностей;
- соблюдать правила личной гигиены в силу физических возможностей;
- соблюдать общепризнанные нормы поведения;
- соблюдать настоящие Правила;
- в период оказания социальных услуг сиделки не находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ (кроме случаев их употребления по назначению врача);
- не употреблять в общении с социальным работником (медицинской сестрой), оказывающим социальные услуги сиделки, нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие их человеческое достоинство;
- не требовать от социального работника (медицинской сестры), оказывающего социальные услуги сиделки, обслуживания третьих лиц: соседей, родственников, гостей и т.д.;
- оплачивать социальные услуги сиделки в соответствии со сроками, установленными договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальные услуги сиделки на дому оказываются краевыми бюджетными учреждениями на временной или постоянной основе, гражданам пожилого возраста частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном или временном постороннем уходе и наблюдении на дому.
Положением определен порядок оказания и условия предоставления социальных услуг сиделки.
Утверждены Перечень социальных услуг сиделки, оказываемых гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения; Перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, предоставляемых работникам краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги сиделки; Примерная должностная инструкция социального работника и медицинской сестры , оказывающих социальные услуги сиделки; Форма типового договора на оказание социальных услуг сиделки на условиях частичной или полной оплаты (двухсторонней, трехсторонней); Правила поведения граждан пожилого возраста при оказании социальных услуг сиделки.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 207-П "Об оказании социальных услуг сиделки гражданам пожилого возраста краевыми государственными бюджетными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 12 (113) (часть 4)