Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
от 16 декабря 2011 г. N 108
"Об утверждении Административного регламента комитета
по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля
за осуществлением органами местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов Хабаровского края отдельных
государственных полномочий Хабаровского края по государственному
управлению охраной труда"
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2014 г. N 160 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 2.2 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края населения Ратушную Л.С.
Председатель комитета |
Т.А. Воробьева |
Административный регламент
комитета по труду и занятости населения Правительства
Хабаровского края по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за осуществлением органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов
Хабаровского края отдельных государственных полномочий
Хабаровского края по государственному управлению охраной труда
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства
Хабаровского края
от 16 декабря 2011 г. N 108)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда (далее - государственная функция).
1.2. Исполнителем государственной функции является комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет).
Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела охраны труда комитета (далее - должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции).
Для исполнения государственной функции в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда привлекаются специалисты контрольно-правового отдела комитета (далее - должностные лица, ответственные за целевое использование материальных и финансовых средств).
1.3. При исполнении государственной функции комитет осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Исполнение государственной функции выполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, 31 декабря);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 1999, 19 октября);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 8 октября);
- Законом Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 11);
- Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 12 (89) (часть 1);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 2 (91);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.02.2008, N 1 (66*).
1.5. Предметом государственного контроля является осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия).
1.6. Должностные лица комитета при проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с возложенными на них полномочиями и при предъявлении ими служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, помещения, здания органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений проверяемого органа местного самоуправления, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
1.7. Должностные лица комитета при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- соблюдать требования действующего законодательства;
- проверять деятельность органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий только в пределах перечня вопросов, подлежащих исследованию в ходе проведения плановой проверки, либо в пределах вопросов, направленных на достижение целей и выполнение задач (при проведении внеплановой проверки);
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- соблюдать установленные сроки проведения проверок;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.8. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится плановая или внеплановая проверка, имеет право:
- направлять представителей для присутствия при проведении контрольных мероприятий;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц комитета в досудебном порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента;
- обжаловать результаты проверки в судебном порядке в течение срока, предусмотренного действующим законодательством.
1.9. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится плановая или внеплановая проверка, обязан:
- обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание, относящиеся к предмету проверки, при предъявлении должностными лицами комитета служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки;
- обеспечивать беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;
- не препятствовать проведению фото- и киносъемки, видеозаписи, копированию документов;
- представлять для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
- представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления истребуемых документов;
- давать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- обеспечивать необходимые условия для проведения проверки.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий надлежащим образом.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информации о месте нахождения, графике работы комитета, отдела охраны труда комитета, контактные телефоны (телефоны для получения сведений о месте нахождения, графике работы комитета):
Место нахождения комитета: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21; часы работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Место нахождения отдела охраны труда комитета: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39А; часы работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Номера телефонов для получения сведений о месте нахождения, графике работы комитета: 8 (4212) 73-87-59, т/факс 8 (4212) 56-78-78.
2.1.2. Номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции 8 (4212) 21-22-96, т/факс: 8 (4212) 21-33-84.
2.1.3. Адрес официального сайта комитета: www.uprzan.khv.ru, адрес электронной почты комитета: dfgszn@sz.kht.ru.
2.1.4. Предоставление информации заинтересованным лицам по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации, посредством размещения на официальном сайте комитета.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны относиться к обратившимся вежливо и корректно, информировать обратившихся по интересующим их вопросам подробно. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета, либо уполномоченным на то лицом.
2.1.5. Сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4, размещаются на сервере Правительства Хабаровского края (www.gov.khabkrai.ru), на официальном сайте комитета (www.uprzan.khv.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.27.gosuslugi.ru).
2.1.6. Орган местного самоуправления, в отношении которого исполняется государственная функция, не несет расходов на ее исполнение.
2.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.2.3, 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры государственной функции:
- анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;
- подготовка ежегодного плана проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проведение плановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий;
- проведение внеплановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.
3.2. Последовательность административных процедур.
Блок-схема исполнения государственной функции в виде поэтапного выполнения административных процедур представлена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административные процедуры, проводимые комитетом в рамках реализации исполнения государственной функции:
3.3.1. Анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является получение комитетом от органов местного самоуправления годовых отчетов об осуществлении государственных полномочий (далее - годовой отчет) по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда".
Сбор и проверку годовых отчетов в части расходования финансовых средств, полученных органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляется должностными лицами финансового отдела комитета.
На основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в ходе проверки отчетов удостоверяются, что:
- представленные отчеты заполнены в погром объеме, имеют подпись главы муниципального образования;
- к цифровым показателям (таблицам) прилагаются пояснительные записки;
- цифровые показатели и текстовая информация в отчетах написаны разборчиво и позволяют однозначно истолковать их содержание.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, проверяют правильность заполнения представленного годового отчета и его расчетных показателей.
При установлении факта неполного заполнения годового отчета или обнаружении в нем ошибок, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, подготавливают проект уведомления о возврате годового отчета на дооформление, с указанием причин его возврата и сроков дооформления. Уведомление подписывается председателем комитета (его заместителем) и направляется в орган местного самоуправления, представивший годовой отчет, в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в целях проведения анализа осуществления государственных полномочий, выполняют сравнительный анализ показателей годового отчета с показателями аналогичных отчетов за предыдущий отчетный период, оценивают состояние условий и охраны труда в организациях Хабаровского края.
Срок выполнения анализа осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий не может превышать тридцать календарных дней со дня получения годовых отчетов от всех органов местного самоуправления.
Критерием принятия решения об окончании административной процедуры анализа осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий является определение значения для каждого показателя, предусмотренного формой годового отчета, как суммарного по всем органам местного самоуправления, за исключением удельных показателей, определяемых в процентах от соответствующих суммарных значений.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку информации о результатах проведения анализа осуществления государственных полномочий в табличной форме и представляют для согласования должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, на бумажном носителе. После согласования с должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, данные материалы направляются для рассмотрения председателю комитета.
После рассмотрения информации о результатах проведения анализа осуществления государственных полномочий председателем комитета, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку информационного материала, содержащего результаты анализа осуществления государственных полномочий, для направления в органы местного самоуправления (далее - информационный материал).
Информационный материал подписывается председателем комитета и направляется главам муниципальных образований для сведения и руководства в работе в сопровождении копии в электронной форме (в форматах формат doc (docx), xls (xlsx), pdf).
Информационный материал учитывается должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, при проведении анализа состояния условий и охраны труда в организациях Хабаровского края.
3.3.2. Подготовка ежегодного плана проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является завершение анализа осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий за год, предшествующий году, на который подготавливается план проведения проверок, а также условие проведения проверки в отношении органа местного самоуправления не реже одного раза в три года.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, формируется проект плана проведения проверок, в котором указываются следующие сведения:
- наименования органов местного самоуправления, которые подлежат плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки.
Сформированный проект плана проведения плановых проверок в срок до 15 марта текущего года представляется на рассмотрение и согласование должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции. После согласования с должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, план проведения проверок утверждается приказом председателя комитета.
Для проведения плановых проверок органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, составляется перечень вопросов, подлежащих исследованию в ходе выполнения плановой проверки. Перечень вопросов утверждается председателем комитета.
План проведения проверок и перечень вопросов, подлежащих исследованию в ходе выполнения плановой проверки, размещается на официальном сайте комитета в течение десяти дней со дня утверждения.
3.3.3. Проведение плановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является наступление даты, на которую запланирована в календарном году плановая проверка осуществления данным органом местного самоуправления государственных полномочий.
В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не реже одного раза в три года.
Плановая проверка проводится на основании приказа председателя комитета, в котором указываются:
- наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- правовые основания проведения плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки;
- цели, задачи плановой проверки и срок ее проведения.
Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных органом местного самоуправления; оценить соответствие деятельности по осуществлению органом местного самоуправления государственных полномочий обязательным требованиям без проведения выездной плановой проверки.
Должностное лицо отдела охраны труда комитета, уполномоченное на проведение плановой проверки, осуществляет подготовку проекта письма о проведении проверки. Письмо подписывается председателем комитета и направляется главе органа местного самоуправления, подлежащего проверке, не позднее, чем за три рабочих дня до начала плановой проверки. К письму прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.
Срок проведения плановой проверки (с момента начала плановой проверки и до даты оформления результата проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной) должностными лицами, уполномоченным на проведение плановой проверки, осуществляется в пределах перечня вопросов, подлежащих исследованию в ходе выполнения проверки.
Рабочая документация по плановой проверке (в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий) должна содержать:
- документы подтверждающие своевременность и правильности совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- соблюдение порядка формирования первоначальной стоимости материальных ценностей, полнота отражения их в бухгалтерском (бюджетном) учете и обоснованность списания (наличие материальных отчетов, разрешение собственника на списание основных средств и наличие актов на их списание, наличие ведомостей выдачи материальных ценностей и т.д.);
- копии договоров, соглашений, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов.
Критерием принятия решения о полноте выполнения административной процедуры является объективное исследование в ходе проверки всех вопросов, указанных в перечне вопросов, подлежащих исследованию в ходе выполнения проверки.
Каждый из вопросов будет считаться исследованным, когда становится возможным дать на него аргументированный ответ, характеризующий объективное состояние дел по предмету вопроса, в том числе на основе изучения соответствующих документов, и не допускающий многозначности толкования.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки (в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий) и справки о результате проверки (далее - справка), в которой указываются следующие сведения:
- дата и место составления справки;
- дата и номер приказа председателя комитета, на основании которого проведена плановая проверка;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, проводивших плановую проверку;
- наименование органа местного самоуправления - объекта плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц органа местного самоуправления - объекта проверки, ответственных за осуществление государственных полномочий, присутствовавших при проведении плановой проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства в области охраны труда, о характере и причинах таких нарушений, виновных лицах;
- рекомендации по повышению эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- подписи должностных лиц, проводивших плановую проверку.
Акт проверки в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, составляется непосредственно по окончанию проверки в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, подписывается лицом, проводившим плановую проверку по этой специфике, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта плановой проверки.
Если в результате проведения плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявляет нарушения в деятельности органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, к справке прилагаются следующие документы:
- предписание с указанием выявленных в результате плановой проверки нарушений (с ссылками на нормативные правовые акты), требований об их устранении и сроков их устранения (далее - предписание);
- объяснения должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий, о причинах допущенных нарушений.
Справка составляется должностными лицами, уполномоченными на проведение плановой проверки, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр справки с копиями приложений представляется главе органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру справки.
Предписание составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. В предписании указываются следующие данные:
- порядковый номер предписания;
- дата и место составления и выдачи предписания;
- дата и номер приказа председателя комитета, на основании которого была проведена плановая проверка;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки;
- наименование органа местного самоуправления - объекта проверки, должность его представителя, присутствовавшего при проведении плановой проверки;
- дата и место проведения плановой проверки;
- сведения о результатах плановой проверки;
- сведения о должностном лице, которому выдается предписание;
- сведения об установленных фактах нарушений;
- нормативные правовые акты, в том числе, в области охраны труда, требования которых нарушены;
- срок исполнения предписания;
- срок, в течение которого должен быть извещен комитет о выполнении предписания;
- сведения об ознакомлении (отказе в ознакомлении) с предписанием представителя органа местного самоуправления, а также должностных лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки, их подписи и даты или отказ от подписи;
- подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Акт проверки, справка, предписание оформляются на бумажном носителе разборчиво от руки или с использованием ЭВМ.
Плановая проверка в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в органе местного самоуправления - объекте проверки либо при наличии иных обстоятельств, являющихся непреодолимым препятствием для дальнейшего проведения проверки. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки должностное лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает главу органа местного самоуправления - объекта проверки о приостановлении проверки;
- направляет в проверяемый орган местного самоуправления письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, являющихся непреодолимым препятствием для проведения проверки.
3.3.4. Проведение внеплановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является:
- истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания по устранению выявленных нарушений;
- поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных органом местного самоуправления; оценить соответствие деятельности по осуществлению органом местного самоуправления государственных полномочий обязательным требованиям без проведения выездной плановой проверки.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа председателя комитета, в котором указываются:
- наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- правовые основания проведения внеплановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки;
- цели, задачи внеплановой проверки и срок ее проведения.
Должностное лицо отдела охраны труда комитета, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, осуществляет подготовку проекта письма о проведении проверки. Письмо подписывается председателем комитета и направляется главе органа местного самоуправления, подлежащего проверке, не позднее, чем за три рабочих дня до начала внеплановой проверки. К письму прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.
Срок проведения внеплановой проверки (с момента начала внеплановой проверки и до даты оформления результата проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Проведение внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) уполномоченными на это должностными лицами, осуществляется в рамках целей и задач внеплановой проверки, указанных в приказе председателя комитета о ее проведении.
Рабочая документация по внеплановой проверке (в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий) должна содержать:
- документы подтверждающие своевременность и правильности совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- соблюдение порядка формирования первоначальной стоимости материальных ценностей, полнота отражения их в бухгалтерском (бюджетном) учете и обоснованность списания (наличие материальных отчетов, разрешение собственника на списание основных средств и наличие актов на их списание, наличие ведомостей выдачи материальных ценностей и т.д.);
- копии договоров, соглашений, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов.
Критерием принятия решения о полноте выполнения административной процедуры является достижение целей, выполнение задач, указанных в приказе председателя комитета, на основании которого проводится внеплановая проверка.
Всестороннее и объективное изучение документов по существу поставленных целей и задач внеплановой проверки является неотъемлемой частью исполнения административной процедуры.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки (в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий) и справки о результате проверки (далее - справка), в которой указываются следующие сведения:
- дата и место составления справки;
- дата и номер приказа председателя комитета, на основании которого проведена внеплановая проверка;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, проводивших внеплановую проверку;
- наименование органа местного самоуправления - объекта внеплановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц органа местного самоуправления - объекта проверки, ответственных за осуществление государственных полномочий, присутствовавших при проведении внеплановой проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства в области охраны труда, о характере и причинах таких нарушений, виновных лицах;
- рекомендации по повышению эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- подписи должностных лиц, проводивших внеплановую проверку.
Акт проверки в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, составляется непосредственно по окончанию проверки в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, подписывается лицом, проводившим внеплановую проверку по этой специфике, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта внеплановой проверки.
Если в результате проведения внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявляет нарушения в деятельности органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, к справке прилагаются следующие документы:
- предписание с указанием выявленных в результате внеплановой проверки нарушений (с ссылками на нормативные правовые акты), требований об их устранении и сроков их устранения;
- объяснения должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий, о причинах допущенных нарушений.
Справка составляется должностным лицами, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр справки с копиями приложений представляется главе органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру справки.
Предписание составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Предписание содержит следующую информацию:
- порядковый номер предписания;
- дата и место составления и выдачи предписания;
- дата и номер приказа председателя комитета, на основании которого была проведена внеплановая проверка;
- фамилии, имена, отчества (последнее- при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки;
- наименование органа местного самоуправления - объекта проверки, должность его представителя, присутствовавшего при проведении внеплановой проверки;
- дата и место проведения внеплановой проверки;
- сведения о результатах внеплановой проверки;
- сведения о должностном лице, которому выдается предписание;
- сведения об установленных фактах нарушений;
- нормативные правовые акты, в том числе, в области охраны труда, требования которых нарушены;
- срок исполнения предписания;
- срок, в течение которого должен быть извещен комитет о выполнении предписания;
- сведения об ознакомлении (отказе в ознакомлении) с предписанием представителя органа местного самоуправления, а также должностных лиц, присутствовавших при проведении внеплановой проверки, их подписи и даты или отказ от подписи;
- подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Акт проверки, справка, предписание оформляются на бумажном носителе разборчиво от руки или с использованием ЭВМ.
Внеплановая проверка в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в органе местного самоуправления - объекте проверки либо при наличии иных обстоятельств, являющихся непреодолимым препятствием для дальнейшего проведения проверки. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки должностное лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает главу органа местного самоуправления - объекта проверки о приостановлении проверки;
- направляет в проверяемый орган местного самоуправления письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, являющихся непреодолимым препятствием для проведения проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в форме проверок.
4.2. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции является проверка полноты и качества исполнения государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции выполняется должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, не реже одного раза в год.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) административных процедур и нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель комитета. Граждане, их объединения и организации информируются о результатах исполнения государственной функции в электронной форме путем размещения информационных материалов не реже одного раза в год.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Действие (бездействие) должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, и его решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы органом местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия в рамках административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.3 и 3.3.4 настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, в которых ответ на возражение не дается:
- отсутствие в возражении сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях должностных лиц (в чем выразилось, кем принято);
- текст возражения (в том числе в электронном виде) не поддается прочтению.
При наличии указанных оснований органу местного самоуправления, отправившему возражение, (если есть возможность его идентифицирования) адресуется сообщение о невозможности рассмотрения возражения по существу по указанным выше обстоятельствам. Данное сообщение направляется в течение семи дней со дня регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения возражения отсутствуют.
5.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, и их решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, является получение комитетом от органа местного самоуправления (далее - заявитель) возражения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих его обоснованность.
Возражение может быть направлено в комитет в виде электронных копий (в формате pdf) по электронной почте с дублированием почтовым отправлением оригиналов документов на бумажных носителях.
5.5. Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения возражения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Возражение заявителя адресуется в досудебном (внесудебном) порядке в комитет на имя его председателя.
5.7. Срок рассмотрения возражения не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации. Срок рассмотрения возражения в исключительных случаях может быть продлен. В таком случае заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения. Решение о продлении срока рассмотрения возражения подписывается председателем комитета.
5.8. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение возражения, обеспечивают его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение.
В случае, если в результате рассмотрения возражения оно признано обоснованным, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц комитета, ответственных за решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, и повлекшие за собой возражение.
По результатам рассмотрения возражения заявителю направляется ответ, подписанный председателем комитета, в течение срока, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту
комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля
за осуществлением органами местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Хабаровского края
отдельных государственных полномочий Хабаровского края
по государственному управлению охраной труда,
утвержденному приказом комитета по труду и занятости
от 16 декабря 2011 г. N 108
Блок-схема
алгоритма прохождения административных процедур при осуществлении
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий Хабаровского края
по государственному управлению охраной труда
/------------------------------------------------------------\
| Представление органами местного самоуправления в комитет |
| годовых отчетов о ходе осуществления органами местного |
| самоуправления отдельных государственных полномочий |
| по государственному управлению охраной труда |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Анализ осуществления органами местного самоуправления |
| государственных полномочий |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Подготовка ежегодного плана проведения проверок |
| осуществления органами местного самоуправления |
| государственных полномочий |
\------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
| Проведение плановых | | Проведение внеплановых |
| проверок осуществления | | проверок осуществления |
| органами местного | | органами местного |
| самоуправления | | самоуправления |
|государственных полномочий | | государственных полномочий |
\---------------------------/ \-----------------------------/
| |
/----------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверок |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Справка о результатах проверки деятельности органов |
| местного самоуправления по осуществлению ими |
| государственных полномочий |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Выдача предписаний по устранению выявленных нарушений |
| |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную функцию - контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда, осуществляет комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Определены права и обязанности должностных лиц комитета и органа местного самоуправления при проведении плановых и внеплановых проверок.
Результатом исполнения государственной функции является осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий надлежащим образом.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. N 108 "Об утверждении Административного регламента комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2012 г. N 2(115)
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2014 г. N 160 настоящий приказ признан утратившим силу