В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 06 марта 2012 г. отслежена наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции по адресу: <...> следующего содержания: "Таежные целители на страже здоровья. Пихтовая вода - эффективное общеукрепляющее средство. Пихтовые кремы - противовоспалительные, антивирусные, защита от холодовой аллергии. Хвойные бальзамы - профилактика ОРВИ и гриппа".
В рекламе объекты рекламирования предлагаются потребителям в качестве средств для профилактики и лечения заболеваний. Между тем, согласно сертификатам соответствия, свидетельства о государственной регистрации, декларации соответствия, объекты рекламирования указаны как "Кремы косметические, кремы-бальзамы пихтовые", "Косметический масляный бальзам Хвойный дар", которые сертифицировались на соответствие требованиям СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции". Следовательно, в соответствии с этими нормативными документами Пихтовая вода, Пихтовые кремы и Хвойные бальзамы предназначены для использования их только как в качестве парфюмерно-косметических средств, что исключает возможность рекламировать их в качестве медицинских средств.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, не допускается.
ИП П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к ней применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Руководитель управления |
В.А. Бодров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2012 г. N 2/4471 "Реклама пихтовых кремов оказалась недостоверной"