В Хабаровское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Л. на действия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края при предоставлении УМПАТП "О" дополнительного графика по маршруту N 291 "п. Солнечный - г. Комсомольск-на-Амуре - г. Хабаровск" на осуществление регулярных пассажирских перевозок без проведения конкурса, в результате чего предприниматель потерял пассажиров и понес убытки.
Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что <...> министерством промышленности и транспорта Хабаровского края в газете "П" опубликовано извещение о проведении с 21.11.2011 конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В указанном извещении содержится, в том числе, 291 межмуниципальный автобусный маршрут, предусматривающий перевозки по одному графику с привлечением 1 автобуса. Однако по результатам конкурса министерством заключен договор с УМПАТП "О" как с единственным участником, претендующим на маршрут N 291, и в приложении к договору по маршруту N 291 уже предусмотрено движение уже по двум графикам, в отличие от информации, содержащейся в конкурсной документации.
Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края передало УМПАТП "О" дополнительный график движения на бесконкурсной основе, поскольку предприятие приобрело дополнительный автобус. Как пояснили представители министерства, это было сделано на основе заключенного между министерством и УМПАТП "О" договора, по которому объем транспортной работы перевозчика на маршруте может меняться по предложению любой из сторон. Однако согласно постановлению главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 N 262 "О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края" такой возможности не предусмотрено.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что достигнутое между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП "О" соглашение о включении дополнительного графика в договор без проведения конкурса исключило возможность иных перевозчиков в равных конкурсных условиях претендовать на заключение договора по организации перевозок пассажиров по дополнительному графику, создало препятствия хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что противоречит требованиям, установленным статьей 16 Закона о защите конкуренции.
Министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП "О" выдано предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.
Руководитель управления |
В.А. Бодров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2012 г. N 2/5142 "Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края нарушило Закон о защите конкуренции"