В целях выполнения пункта 3.6 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Советско-Гаванском муниципальном районе на период до 2013 года, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.12.2011 N 1773 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений и органам местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, осуществлять мониторинг исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на основании положений Методических рекомендаций.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Методические рекомендации
по проведению мониторинга исполнения муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 4 июля 2012 г. N 906)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений и органам местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (далее - уполномоченные органы) по проведению мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- выявления степени выполнения муниципальными учреждениями (далее - учреждения) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- контроля уполномоченного органа за эффективностью расходования бюджетных средств;
- подготовки заключения об эффективности использования и принятия соответствующих управленческих решений.
Сбор данных для мониторинга осуществляется путем заполнения учреждениями форм, указанных ниже.
Мониторинг распространяется на все учреждения, выполняющие муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
1.4. Настоящие Методические рекомендации являются типовыми и могут быть использованы при разработке ведомственных порядков проведения мониторинга, учитывающих специфику предоставления муниципальных услуг в подведомственных учреждениях. Ведомственные порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящих Методических рекомендациях.
1.5. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним согласно разделу 2 настоящих Методических рекомендаций представляются подведомственными учреждениями уполномоченным органам ежеквартально, не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом. Формы мониторинга и приложения к ним по итогам года должны быть представлены не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
2. Направления мониторинга
2.1. Мониторинг производится по следующим направлениям:
- соответствие объема муниципальных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания;
- соответствие количества потребителей муниципальной услуги (работы) показателям муниципального задания;
- соответствие показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям муниципального задания;
- соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы).
2.2. Мониторинг соответствия объема муниципальных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением, показателям муниципального задания.
Мониторинг соответствия объема муниципальных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания осуществляется посредством анализа показателей по форме N 1.
Форма N 1
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | |||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения муниципальной услуги (работы) |
Объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Фактический объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) |
Выполнение (гр.5/гр.4) х 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2.3. Мониторинг соответствия количества потребителей муниципальной услуги (работы) показателям муниципального задания.
Мониторинг соответствия количества потребителей муниципальной услуги (работы), обслуженных учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания осуществляется посредством анализа показателей по форме N 2.
Форма N 2
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | ||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Количество потребителей муниципальной услуги (работы) установленное муниципальным заданием |
Фактическое количество обслуженных потребителей муниципальной услуги (работы) |
Выполнение (гр. 4 / гр. 3) х 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
Категория 1 Категория 2 Категория n |
Категория 1 Категория 2 Категория n |
Категория 1 Категория 2 Категория n |
2 |
|
|
|
|
2.4. Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям муниципального задания.
Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям муниципального задания рекомендуется проводить по каждой группе показателей качества, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания (выполнения работы), например:
- требования к наличию у исполнителя лицензии на предоставление услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию);
- требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) материальных запасов соответствующей номенклатуры и объема;
- требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги (выполнение работы), и к их содержанию.
Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям муниципального задания осуществляется в результате анализа показателей по форме N 3.
Форма N 3
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | |||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы), установленные муниципальным заданием |
Фактические показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) муниципальным учреждением |
Соответствие фактических показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), показателям муниципального задания |
Пояснения причин несоответствия фактических показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), показателям муниципального задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
<*> |
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
<*> "+" - соответствует показателям, установленным муниципальным заданием;
"-" - не соответствует показателям, установленным муниципальным заданием.
В случае несоответствия фактических значений показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), показателям муниципального задания в графе 5 показывается отклонение от показателей муниципального задания.
2.5. Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы).
Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде осуществляется в результате анализа показателей по форме N 4.
Форма N 4
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | |||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги(работы) |
Единица измерения муниципальной услуги (работы) |
Расчетно-нормативная стоимость единицы муниципальной услуги (работы) |
Фактическая стоимость единицы муниципальной услуги (работы) |
Выполнение (гр.4/гр.3) х 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактическая стоимость муниципальной услуги (работы) рассчитывается уполномоченным органом на основании данных о фактически произведенных учреждением расходах в процессе предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде.
3. Уполномоченный орган размещает мониторинг в разрезе муниципальных услуг (работ) по направлениям указанным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, на официальном сайте Администрации муниципального района.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 июля 2012 г. N 906 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 августа 2012 г. N 7 (1)