В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.12.2011 N 1799 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района".
2. Опубликовать постановление в сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района и разместить в государственной информационной системе Хабаровского края "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Советско-Гаванского муниципального района Ю.И. Старовойта.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации Советско-Гаванского муниципального района по исполнению
муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского
муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29 июня 2012 г. N 866)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района;
- своевременного информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организации своевременного привлечения сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на основании заключенных договоров, соглашений и муниципальных правовых актов;
- осуществления методического руководства по планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за их проведением;
- повышения защищенности жизни и здоровья людей, государственного, муниципального или частного имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление по делам ГО и ЧС).
При исполнении муниципальной функции Управление по делам ГО и ЧС взаимодействует:
- со структурными подразделениями Администрации муниципального района;
- с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- с Управлением гражданской защиты Правительства Хабаровского края;
- с организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, а также другими организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального района.
Решения о проведении мероприятий по организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советско-Гаванского муниципального района (далее - КЧС ПБ).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 05.05.2008 N 104 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
Специалисты Управления по делам ГО и ЧС осуществляют сбор, обобщение и подготовку рабочих материалов для заседаний комиссии.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 26.02.2006 N 35 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района";
- пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Главы муниципального района от 13.10.2008 N 205 "О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Советско-Гаванского района";
- постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.4. Результатом осуществления муниципальной функции является проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Советско-Гаванского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
2.1.1. Муниципальная функция предоставляется специалистами Управления по делам ГО и ЧС по адресу: г. Советская Гавань ул. Ленина,15. График работы специалистов: понедельник - пятница с 09.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны:
(42138) 45 3 40 - Управление по делам ГО и ЧС; 45 004, 112 - единая дежурно-диспетчерская служба Администрации муниципального района (далее ЕДДС).
2.1.3. Адреса электронной почты:
- Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - adm@city.sovgav.ru;
- Управления по делам ГОЧС - gochs@mail.sovgav.ru;
- единой дежурно-диспетчерской службы - edds@mail.sovgav.ru
2.1.4. Информация об оказании муниципальной услуги и ходе ее исполнения осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- почтовой связи;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами Управления по делам ГО и ЧС.
2.1.5. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается специалистами управления лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист управления должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заинтересованному лицу представиться и изложить суть вопроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2.3. Муниципальная функция осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС постоянно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка и уточнение перечня сил постоянной готовности и координация действий аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, расположенных на территории муниципального района;
- осуществление организации взаимодействия с формированиями постоянной готовности по вопросам проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных и восстановительных работ;
- участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, его уточнение и корректировка;
- разработка проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему постановлению.
3.1. Подготовка и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1.1. Подготовка и содержание в готовности сил и средств включает в себя подготовку нормативных правовых актов по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры является начальник Управления по делам ГО и ЧС.
3.1.3. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
3.2.1. Основанием для начала проведения эвакуационных мероприятий является информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зоне которых может оказаться или оказалось население, поступившая в единую дежурно-диспетчерскую службу.
По решению Главы муниципального района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы осуществляет оповещение руководящего согласно схеме оповещения.
Эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Главы муниципального района.
На основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности разрабатывается проект нормативного правового акта Администрации муниципального района на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
Основанием для организации проведения эвакуационных мероприятий является правовой акт Администрации муниципального района на проведение эвакуационных мероприятий.
3.2.2. Ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях возлагается на председателя эвакуационной комиссии - заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам.
Эвакуацию населения из зон чрезвычайных ситуаций организует и проводит эвакуационная комиссия в соответствии с постановлением Главы муниципального района от 31.03.2008 N 62 "Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии Советско-Гаванского муниципального района" и распоряжением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.11.2008 N 2141-р "О создании эвакуационной комиссии Советско-Гаванского муниципального района".
3.2.3. Контроль за организацией и проведением эвакуационных мероприятий осуществляет председатель эвакуационной комиссии.
3.2.4. Результатом административного действия является организация проведения эвакуационных мероприятий.
3.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3.1. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций реализуется путем сбора и обработки информации, поступающей от организаций, расположенных на территории муниципального района, и представление информации в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.11.2009 N 1512 "Об организации сбора и обмена в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края информацией в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Информация должна содержать в себе сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствий, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры является начальник Управления по делам ГО и ЧС.
Специалисты Управления по делам ГО и ЧС координируют работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Специалисты Управления по делам ГО и ЧС анализируют поступающую информацию и ежегодно разрабатывают доклад о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с методическими рекомендациями по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Доклад о состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленные сроки направляется в Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.09.2011 N 1534 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Советско-Гаванского муниципального района".
3.3.3. Контроль за осуществлением оповещением и информированием населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района.
3.3.4. Результатом осуществления административного действия является полная и достоверная информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
3.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4.1. Основанием для осуществления финансирования мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Администрация муниципального района может обращаться в Правительство края с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС.
Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Главы муниципального района от 13.10.2008 N 205 "О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Советско-Гаванского района".
3.4.2. Контроль за осуществлением финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.4.3. Результатом осуществления административного действия является осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.5.1. Основанием для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых на территории района при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства, созданные в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.08.2010 N 1324 "Об утверждении Перечня сил постоянной готовности Советско-Гаванского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также аварийно-спасательные службы и формирования в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5.2. Ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также за координацию действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности либо на руководителя ликвидации ЧС, назначенного решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.5.3. Результатом осуществления административного действия является спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализация и ликвидация чрезвычайной ситуации.
3.5.4. Настоящая административная процедура фиксируется в решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Ведение протоколов заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и доведение их до исполнителей осуществляется специалистами Управления по делам ГО и ЧС.
3.6. Ведение реестра и координация действий аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, расположенных на территории муниципального района.
Осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.08.2010 N 1324 "Об утверждении Перечня сил постоянной готовности Советско-Гаванского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3.6.1. Ответственность за разработку и корректировку перечня несет начальник Управления по делам ГО и ЧС.
3.6.2. Муниципальная функция осуществляется специалистами Управления по делам ГО и ЧС.
3.6.3. Специалисты отдела предупреждения и ликвидации ЧС ежегодно осуществляют корректировку перечня сил постоянной готовности.
3.6.4. Результатом административного действия является сформированный перечень сил и средств Советско-Гаванского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Осуществление организации взаимодействия с формированиями постоянной готовности по вопросам проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных и восстановительных работ.
К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых на территории муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства, созданные в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.08.2010 N 1324 "Об утверждении Перечня сил постоянной готовности Советско-Гаванского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также аварийно-спасательные службы и формирования в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7.1. Организация взаимодействия возлагается на руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, при поступлении сигнала в единую диспетчерскую службу района по телефонам 112, 45 004, оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы доводит информацию до начальника Управления по делам ГО и ЧС, далее информирует Главу муниципального района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Затем оповещает взаимодействующие структуры, предприятия, организации, силы и средства которых задействованы в ликвидации чрезвычайной ситуации. Выдвижение сил и средств, их действия оговорены в планах взаимодействия, согласно которым и проводятся мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7.2. Контроль за организацией взаимодействия при проведении мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации возлагается на руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.7.3. Осуществление организации взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями по вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится управлением постоянно.
3.7.4. Результатом осуществления административных действий является оперативное и результативное проведение аварийно-спасательных работ на территории муниципального района.
3.8. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, его уточнение и корректировка.
3.8.1. Основанием для разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются Федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы МЧС России, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Хабаровского края.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,является начальник Управления по делам ГО и ЧС.
3.8.3. Административная процедура осуществляется на автоматизированном рабочем месте специалиста отдела по предупреждению и ликвидации ЧС.
Специалисты отдела по предупреждению чрезвычайных ситуаций, осуществляют разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с систематическим его уточнением следующими путями:
- сбором и систематизацией сведений о географической, социально-экономической и промышленной характеристике муниципального района;
- разработкой мероприятий и оценкой объемов по предупреждению и снижению последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории муниципального района;
- планированием объема аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- планированием мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- сбором и включением в план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации о порядке оповещения органов управления муниципального района, нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, юридических и физических лиц.
3.8.4. Уточнение и корректировка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится ежегодно, до 1 февраля.
3.8.5. Результатом осуществления административных действий является разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. Формирование нормативной правовой базы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия, являются федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы МЧС России, Законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Хабаровского края.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник Управления по делам ГО и ЧС.
3.9.3. Муниципальная функция осуществляется специалистами Управления по делам ГО и ЧС, на автоматизированном рабочем месте специалиста отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9.4. Специалисты отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.9.5. Подготовка, оформление, согласование, принятие и опубликование правовых актов Администрации муниципального района осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.9.6. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Конечным результатом осуществления муниципальной функции является повышение состояния защищенности жизни и здоровья людей, государственного, муниципального или частного имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных федеральными, региональными и местными законодательными нормативными правовыми актами.
4. Контроль за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции осуществляется начальником Управления по делам ГО и ЧС путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента.
Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной функции осуществляется ежеквартально.
4.2. Ответственность специалистов Управления по делам ГО и ЧС закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. В случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента ответственные специалисты Управления по делам ГО и ЧС несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию,
а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресам и телефонам:
- город Советская Гавань, ул. Ленина, 15, Управление по делам ГО и ЧС, тел. (42138) 45 3 40.
2) по электронной почте: Управление по делам ГО и ЧС Администрации Советско-Гаванского муниципального района gochs@mail.sovgav.ru
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется заказным письмом с уведомлением.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- письменное обращение (заявление) гражданина;
- устное обращение гражданина.
5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении по делам ГО и ЧС информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес начальника Управления по делам ГО и ЧС. Прием и регистрация жалобы осуществляются по адресу: г. Советская Гавань ул. Ленина, 15.
График работы:
- понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин.
- суббота - воскресенье - выходные дни;
- перерыв - с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком приема, утвержденным приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС.
5.7. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Ответ на жалобу при личном обращении, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, принятые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Получатель муниципальной функции вправе оспорить решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района; своевременного информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; и пр., разработан регламент.
Муниципальную услугу предоставляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и пр.
Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления услуги является сформированная нормативная правовая база по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 июня 2012 г. N 866 "Об утверждении Административного регламента Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 июля 2012 г. N 6 (2)