Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 828 в настоящее Постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 27 июля 2012 г. N 1060
"Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
23 сентября 2015 г., 29 августа, 20 сентября, 21 ноября 2016 г., 23 января 2017 г.
В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Ю.И. Старовойта.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального районе |
Ю.И.Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 828 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Административный регламент
по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27 июля 2012 г. N 1060)
23 сентября 2015 г., 29 августа, 20 сентября, 21 ноября 2016 г., 23 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию").
1.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Советско- Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация). Ответственный за предоставление услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел).
Муниципальная услуга предоставляется для объектов капитального строительства, расположенных: на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, на территориях двух и более поселений муниципального района, на территории Гаткинского сельского поселения, а также на территории поселений, заключивших соглашения о передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства муниципальному району.
Муниципальная услуга предоставляется для объектов капитального строительства, расположенных: на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, на территориях двух и более поселений муниципального района, на территории Гаткинского сельского поселения, а также на территории поселений, заключивших соглашения о передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства муниципальному району.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
1.4. Целью выдачи Разрешений на ввод в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляющее собой юридический документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме;
- отказ в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.6. Круг лиц, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявителем о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.7. Разрешение выдается на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства расположенных на земельных участках, находящихся в собственности, в аренде, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства).
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку выполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования по процедуре исполнения муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информация предоставляется в форме устной информации специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (далее - Отдел), по справочным телефонам, посредством размещения на официальном Интернет- сайте Администрации.
Информация об исполнении муниципальной услуги может быть получена на основании письменного обращения в Администрацию.
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - телевидения, газеты "Советская Звезда", интернет-сайта Администрации.
Заявители информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Администрации.
2.1.2. Местонахождение Администрации муниципального района: ул. Ленина, д. 3, г. Советская Гавань Хабаровского края, 682800.
Официальный интернет-сайт Администрации: www.sovgavan-rayon.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (Отдел) размещается по адресу: 682880, г. Советская Гавань Хабаровского края, ул. Ленина, д. 3, каб. 9,10.
Справочный телефон Отдела (42138) 45-3-59.
Адрес электронной почты Отдела: arh@city.sovgav.ru.
2.1.3. График (режим) работы Администрации с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2017 г. N 40 в пункт 2.2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2016 года
2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
2.2.2. Места предоставления муниципальной услуги, места ожидания, места заполнения документов оснащаются столами, стульями, ручками, бумагой формата А-4.
На информационном стенде, в доступном месте размещается информация о графике работы специалиста, осуществляющего прием, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставляемых получателям муниципальной услуги, образцы заполнения форм документов необходимых для получения муниципальной услуги.
2.2.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, самостоятельного входа и выхода в здание, передвижение по территории, где предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- помощь инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.3.2. Текст заявления о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию не поддается прочтению.
2.3.3. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего регламента.
2.3.4. Объект капитального строительства не соответствует требованиям градостроительного плана и проектной документации.
2.4. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на ввод по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему регламенту.
2.4.1. Заявление о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию могут представлять застройщики:
- физические лица либо их представители по доверенности;
- юридические лица (законные представители) либо представители по доверенности;
- индивидуальные предприниматели либо их представители по доверенности.
2.4.2. В заявлении о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указываются:
1) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц и объединений юридических лиц;
2) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физических лиц;
3) наименование объекта и адрес места строительства;
4) правоустанавливающий документ на земельный участок;
5) правоустанавливающий документ на объект капитального строительства в случае его реконструкции, капитального ремонта;
6) сведения о способе выполнения работ по строительству, реконструкции.
7) основные характеристики объекта капитального строительства;
2.5. Требования к документам, прилагаемым к заявлению.
2.5.1. Предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
Требования подпункта 4 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07. 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
10) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Действие положений подпункта 10 не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 01.01.2018.
Документы, указанные в п. 2.5.1 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в пункте 2.5.1, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.5.2. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных 3;
Требования подпункта 4 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
Указанные в в подпункте 4 пункта 2.5.1 и подпункта 4 пункта 2.5.2 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.5.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства:
1) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.5.4. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.5.5. Документы, необходимые для получения Разрешений, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 августа 2016 г. N 558 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.5.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.6. Запрещено требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций.
III. Административные процедуры
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день;
- проверка полноты и комплектности представленных документов - 1 день;
- осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного градостроительному плану земельного участка и проектной документации - 5 дней;
- подготовка Разрешения - 2 дня:
- подписание Разрешения - 1 день;
Подготовка и выдача Разрешения - 10 дней с момента подачи заявления.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Муниципальная услуга по выдаче Разрешений предоставляется на основании письменного заявления (формы Заявлений - Приложения N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2. По завершенным строительством, реконструкцией объектам, заинтересованное лицо представляет в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию установленной формы в соответствии с требованиями пунктов 2.4 и 2.5 настоящего административного регламента, документы предоставляются в организационно-методический отдел Администрации, кабинет N 3.
Организационно-методический отдел Администрации фиксирует факт получения от заинтересованных лиц пакета документов и выдает расписку о получении документов. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются на подпись Главе муниципального района (далее - Глава).
После рассмотрения заявления Главой документы направляются в отдел архитектуры и градостроительства, ответственный за выполнение муниципальной услуги.
3.2. Проверка полноты и комплектности представленных документов.
3.2.1. Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Отдела, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение указанных функций.
3.2.2. Должностные лица Отдела со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) проводят проверку полноты сведений, содержащихся в заявлении и наличия и комплектности документов, прилагаемых к заявлению на соответствие требованиям, установленным в п. 2.4 и 2.5 настоящего Административного регламента.
2) проводят осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
3.3. Подготовка и выдача Разрешения.
3.3.1. На основании результатов рассмотрения представленных документов Администрацией муниципального района принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. При принятии положительного решения о выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, ответственное должностное лицо Отдела подготавливает проект Разрешения и направляет его для подписания Главе муниципального района.
3.3.3. Направление оригинала Разрешения почтовым отправлением осуществляется Отделом на почтовый адрес, указанный в заявлении (при его наличии), либо на адрес места нахождения (места жительства) заявителя.
3.3.4. Вручение оригинала Разрешения заявителю либо его представителю осуществляется Отделом при наличии у указанных лиц документов, подтверждающих их полномочия.
3.3.5. При вручении оригинала Разрешения оформляется расписка о получении.
3.3.6. Один комплект (в оригинале) зарегистрированных Разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с заявлением застройщика и прилагаемыми к нему материалами, хранятся в Отделе.
3.3.7. После выдачи Разрешения документы, предоставляемые застройщиком для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в дело с нумерацией листов и приложением описи дела согласно нумерации страниц.
3.3.8. Администрация в течение 7 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию размещает его в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.8. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник Отдела.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и последовательности исполнения административных процедур устанавливается в соответствии с планом работы Отдела.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего регламента либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые начальником Отдела.
4.5. По результатам проверок должностные лица, допустившие нарушения настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в адрес Главы Советско-Гаванского муниципального района.
- Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через интернет-приемную официального сайта Администрации Советско-Гаванского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе полного наименования заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы;
- содержание в письменной жалобе заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.8. Заявитель вправе оспорить решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление разрешений на ввод в
эксплуатацию объектов капитального строительства"
Схема процедуры по выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Застройщик представляет в Администрацию Советско-Гаванского района заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также прилагаемые к нему документы |
Организационно-методический отдел Администрации проводит регистрацию документов представленных застройщиков, и передает на рассмотрение главе муниципального района |
Уполномоченный орган-отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (Отдел), проводит проверку наличия и правильности оформления представленных документов |
Все необходимые документы, прилагаемые к заявлению, имеются в наличии и оформлены в соответствии с требованиями? |
|
/----------------------------------\ | /-------------------------\
| ДА | | НЕТ |
\----------------------------------/ \-------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------\ /--------------------------\
|Отдел проводит осмотр объекта | | | |Администрация отказывает |
|капитального строительства на | | Объект не несоответствует| |застройщику в выдаче |
|предмет соответствия построенного, |--- | градостроительному плану |-- |разрешения на ввод объекта|
|реконструированного объекта | | земельного участка и | |в эксплуатацию |
|градостроительному плану земельного| | проектной документации | \--------------------------/
|участка и проектной документации. | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Администрация выдает застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
\----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Застройщик передает в Отдел один экземпляр | |Отдел размещает копию разрешения на ввод |
| документов, прилагаемых к заявлению на выдачу| |объекта в эксплуатацию в информационной |
| разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | |системе обеспечения градостроительной |
\----------------------------------------------/ |деятельности |
\-----------------------------------------/
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Предоставление разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Главе Советско-Гаванского муниципального района
_____________________________________________________
от___________________________________________________
наименование застройщика, осуществившего
_____________________________________________________
строительство или реконструкцию;
_____________________________________________________
Ф.И.О. и почтовый адрес для физического лица
_____________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса; ФИО руководителя;
_____________________________________________________
телефон; банковские реквизиты для юридического лица
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:__________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Строительство, реконструкция выполнено на основании разрешения на строительство
ненужное зачеркнуть
от "____ "________________ г. N ________________________.
Право на пользование землей закреплено ___________________________________________
(наименование документа)
_________________________ от "___"_____________ г. N ______________.
Дополнительно информируем:
Работы проводились в соответствии с договором подряда от "__"_______ 20 г. N _____
__________________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя,
__________________________________________________________________________________
номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
__________________________________________________________________________________
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено __________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
При этом сообщаю краткие характеристики объекта*:
Наименование показателя | Ед.изм. | По проекту | Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта: | |||
Строительный объем - всего | куб. м | ||
в том числе надземной части | куб. м | ||
Общая площадь | кв. м | ||
Площадь встроенно-пристроенных помещений | кв. м | ||
Количество зданий | штук | ||
II. Нежилые объекты* | |||
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры спорта и т.д): |
|||
Количество мест | |||
Количество посещений | |||
Вместимость | |||
Объекты производственного назначения* | |||
Мощность | |||
Производительность | |||
Протяженность | |||
(иные показатели) | |||
Материалы фундаментов | |||
Материалы стен | |||
Материалы перекрытий | |||
Материалы кровли | |||
III. Объекты жилищного строительства* | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранды и террас) |
кв. м |
||
Количество этажей | штук | ||
Количество секций | секций | ||
Количество квартир - всего | штук/кв. м | ||
в том числе: 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные 4-комнатные более чем 4-комнатные |
штук/кв. м штук/кв. м штук/кв. м штук/кв. м штук/кв. м |
||
Общая площадь жилых помещений (с учетом | кв. м балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
||
Материалы фундаментов | |||
Материалы стен | |||
Материалы перекрытий | |||
Материалы кровли | |||
IV. Стоимость строительства | |||
Стоимость строительства объекта - всего | тыс. руб. | ||
в том числе строительно-монтажных работ | тыс. руб. |
Примечании:* разделы заполняются соответствии с назначением объекта
капитального строительства
К настоящему заявлению прилагаются документы:
1)____________________________________________________________________________
наименование правоустанавливающих документов на земельный участок;
2)градостроительный план земельного участка от "___" 20___N_______________
3)разрешение на строительство от "___" 20___N___________________
4)акт приемки объекта капитального строительства от "___" 20____N__________
5)_________________________________________________________________________
наименование документа, подтверждающего соответствие объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов
6)__________________________________________________________________________
наименование документа, подтверждающего соответствие параметров объекта
капитального строительства проектной документации
7)__________________________________________________________________________
наименование документов, подтверждающих соответствие объекта капитального
строительства техническим условиям
8)схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного
участка на ____ л. в ______ экз.
9)заключение органа государственного строительного надзора от "__" 20___г.N ____.
Интересы застройщика уполномочен представлять по доверенности N ____ от _________
_________________________________________________________________________________
Ф.И.О.) контактный телефон
_______________________________________ __________ ____________________
(должность законного или уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
представителя застройщика)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Предоставление разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Главе Советско-Гаванского муниципального района
от ____________________________________________
Ф.И.О. и почтовый адрес
______________________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
индивидуального жилищного строительства
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ____________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Строительство, реконструкция выполнено на основании разрешения
на ненужное зачеркнуть
строительство от "__" 20___г. N __________.
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
____________________________ от "__" __________________г. N_________
При этом сообщаю краткие характеристики объекта:
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта: | ||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
Общая площадь |
кв. м |
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
Количество зданий |
штук |
|
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранды и террас) |
кв. м |
|
Количество этажей |
штук |
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
Материалы фундаментов |
|
|
Материалы стен |
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
Материалы кровли |
|
|
К настоящему заявлению прилагаются документы:
1)схема планировочной организации земельного участка
2)__________________________________________________________________
наименование право устанавливающих документов на земельный участок;
3)градостроительный план земельного участка от "__" 20___N__________
4)разрешение на строительство от "__" 20___N _______________________
________________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью выдачи Разрешений на ввод в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица.
Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляющее собой юридический документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, либо отказ в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2012 г. N 1060 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 августа 2012 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 августа 2012 г. N 7 (3)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 594 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2022 г. N 80
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 августа 2021 г. N 510
Изменения вступают в силу с 14 августа 2021 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2 и 1.3 изменений, которые вступают в силу 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 апреля 2019 г. N 198
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2018 г. N 834
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 757
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2018 г. N 621
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 июня 2018 г. N 393
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 июня 2017 г. N 590
Изменения вступают в силу с 27 июня 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2016 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 828
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 598
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 августа 2016 г. N 558
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 сентября 2015 г. N 930
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления