Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 17 сентября 2012 г. N 158
"Об утверждении Положения об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных учреждений
муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального
образовательного учреждения муниципального
образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению
образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края"
25 января, 4 апреля 2013 г., 9 июня 2014 г., 18 июля, 17 ноября 2016 г.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", с целью организации аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края постановляю:
1. Определить органом, уполномоченным на проведение аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Управление образования администрации города Комсомольска-на- Амуре Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования: городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Положение).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г.
4. Разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(утв. постановлением главы города от 17 сентября 2012 г. N 158)
25 января, 4 апреля 2013 г., 9 июня 2014 г., 18 июля, 17 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации "Руководителей" (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - "Руководитель") и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - "Претендент").
1.2. Аттестация "Руководителей" проводится в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности "Руководителей" по занимаемой должности.
1.3. Аттестация "Претендентов" проводится в целях определения соответствия уровня их профессиональной подготовки, оценки деловых качеств на должность "Руководитель".
1.4. Аттестация "Руководителей" проводится один раз в пять лет.
1.5. Аттестация "Претендентов" проводится до предоставления кандидатур на должность "Руководителя" на согласование главе города Комсомольска-на-Амуре.
1.6. Для проведения аттестации "Руководителей" и "Претендентов" приказом начальника Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление):
- утверждается состав Городской аттестационной комиссии (далее - ГорАК);продолжение Положения об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
- утверждается график проведения собеседования с "Руководителями";
- утверждается график проведения экспертизы уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности "Руководителя";
- утверждается график работы ГорАК.
1.7. Аттестационная комиссия действует в течение календарного года.
2. Формирование и организация работы ГорАК
2.1. Общее количество членов ГорАК должно быть нечетным и не может быть менее пяти человек. ГорАК состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов ГорАК. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии участвуют в голосовании при аттестации, обладают равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях ГорАК.
2.2. В состав ГорАК включаются заместитель начальника Управления, специалисты Управления, Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр, города "Комсомольска-на-Амуре", городской организации профсоюза работников образования и науки РФ.
2.3. Председатель ГорАК организует работу комиссии, председательствует на заседаниях ГорАК. В случае временного отсутствия председателя ГорАК, его полномочия осуществляет заместитель председателя ГорАК.
2.4. С целью организации и проведения экспертизы уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности аттестуемых при ГорАК создаются экспертные группы. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом начальника Управления.
2.5. Секретарь ГорАК ежегодно составляет график проведения аттестации и представляет на утверждение начальнику Управления, готовит документы к заседанию аттестационной комиссии, приглашает на аттестацию членов ГорАК, ведет протокол заседания ГорАК, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования, заполняет аттестационные листы, готовит проект приказа по результатам заседания аттестационной комиссии.
2.6. Заседание ГорАК считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3. Организация проведения аттестации "Руководителей" и "Претендентов"
3.1. Обязательными условиями для аттестации "Руководителя" являются:
- соответствие требованиям к квалификации по должности "Руководитель", установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей "Руководителей", специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- наличие у "Руководителя" документа о прохождении курсовой подготовке (профессиональной переподготовке) сроком давности не более 5 лет на момент подачи "Руководителем" заявления на аттестацию.
3.2. Обязательным условием для аттестации "Претендентов" является соответствие требованиям к подготовке и квалификации по должности "Руководитель", установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей "Руководителей", специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
3.3. Основанием для проведения аттестации "Руководителя" является его заявление, поданное секретарю ГорАК в срок с 15 мая по 30 июня, но не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия результата предыдущей аттестации (квалификационной категории либо соответствия занимаемой должности).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия диплома (дипломов) об образовании "Руководителя";
- копия удостоверения о курсовой подготовке (профессиональной переподготовке) "Руководителя";
Не позднее, чем за пять дней до заседания ГорАК "Руководителем" дополнительно представляются:
продолжение Положения об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
- копия удостоверения о прохождении собеседования по вопросам управленческой деятельности, проведенного согласно пункту 3.8 раздела 3 данного Положения;
- экспертный лист.
3.4. Основанием для проведения аттестации "Претендента" является ходатайство Управления, согласованное с заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по здравоохранению, образованию, культуре (далее - заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре). К ходатайству прилагаются:
- копия диплома об образовании "Претендента";
- копия трудовой книжки "Претендента".
3.5. Для рассмотрения на заседании ГорАК вопроса продления срока действия аттестации "Руководителя" в ГорАК представляются следующие документы:
- заявление о продлении срока действия аттестации;
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3 лет (в случае продления срока действия квалификационной категории в связи с нахождением "Руководителя" в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет).
Срок продления действия результатов аттестации устанавливается ГорАК и утверждается приказом начальника Управления.
Постановлением Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 ноября 2016 г. N 220 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Аттестация "Претендентов" проводится в срок не позднее одного месяца после представления в ГорАК согласованного с заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, представления от Управления, и проходит в форме собеседования.
В случае наличия у "Претендента" аттестации по должности "руководитель", срок действия которой истекает более чем через год после подачи заявления о назначении на должность "Руководитель", аттестация "Претендента" не проводится
3.7. На основании поданных заявлений "Руководителей" формируется и утверждается приказом начальника Управления график проведения экспертизы уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности "Руководителей", график работы ГорАК.
3.8. Экспертиза уровня профессионализма и оценки деятельности "Руководителей" проводится по двум направлениям:
первое направление - собеседование по вопросам управленческой деятельности, по результатам которого аттестуемый "Руководитель" получает удостоверение о прохождении либо непрохождении первого направления аттестации (приложение N 6);
второе направление - проводится в форме экспертизы результатов его профессиональной деятельности в межаттестационный период. Экспертиза результатов профессиональной деятельности "Руководителя" проводится экспертной группой при ГорАК согласно показателям оценки профессиональной деятельности "Руководителя" учреждения, по результатам которой аттестуемому выдается экспертный лист (приложения N 3, N 4, N 5).
Результаты экспертизы оцениваются в баллах. Оценка проводится каждым экспертом экспертной группы независимо друг от друга. По результатам оценки экспертной группой уровня профессионализма и деятельности "Руководителя" в ГорАК представляется:
- для "Руководителей" муниципальных общеобразовательных учреждений - экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального общеобразовательного учреждения согласно приложению N 3;
- для "Руководителей" муниципальных дошкольных образовательных учреждений экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального дошкольного образовательного учреждения согласно приложению N 4;
- для учреждений дополнительного образования детей - экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детей и молодежи) согласно приложению N 5.
Решение о соответствии аттестуемого должности "Руководитель" принимается при получении "Руководителем" не менее 60% от максимально возможной суммы баллов.
3.9. Основаниями для освобождения от прохождения первого и второго направлений аттестации "Руководителя", подавшего заявление на аттестацию на соответствие должности "Руководитель", являются:
- участие учреждения "Руководителя" в межаттестационный период в финале краевого конкурса "Школа года";
- награждение "Руководителя" в межаттестационный период государственной наградой, почетным званием "Почетный работник общего образования Российской Федерации", Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, наградами Правительства Хабаровского края;
- беременность;
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- достижение аттестуемым возраста 60 лет и более.
3.10. Для освобождения в ходе аттестации от прохождения первого и второго направления экспертизы "Руководителем" секретарю ГорАК представляются:
- заявление "Руководителя" (подается в установленные пунктом 3.3. сроки);
- копии грамот, дипломов, удостоверений, приказов и иных документов, подтверждающих наличие у "Руководителя" оснований, в соответствии с пунктом 3.9;
- для лиц, указанных в абзацах 4-6 пункта 3.9 - характеристика Управления образования Центрального, Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре либо Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
3.11. Получение "Руководителем" в межаттестационный период диплома о профессиональной переподготовке по направлению "Менеджмент в социальной сфере" освобождает "Руководителя" от прохождения собеседования по вопросам управленческой деятельности.
3.12. Для освобождения от собеседования по вопросам управленческой деятельности "Руководителем" секретарю ГорАК представляется копия диплома о профессиональной переподготовке по направлению "Менеджмент в социальной сфере".
3.13. Аттестуемый "Руководитель" имеет право присутствовать на заседании ГорАК. В случае если аттестуемый "Руководитель" на заседание ГорАК не явился, аттестация проводится заочно.
3.14. На заседании ГорАК заслушиваются результаты прохождения аттестуемым "Руководителем" первого и второго направления экспертизы уровня профессионализма и оценки деятельности либо проводится собеседование с "Претендентом".
В отношении лиц, освобожденных от прохождения первого и второго направления аттестации по основаниям, изложенным в пункте 3.9 Положения, на заседании ГорАК проводится рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 3.10 Положения. По итогам рассмотрения выносится решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого должности "Руководитель".
Решение о соответствии (несоответствии) должности "Руководитель" выносится открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов ГорАК. В случае равного количества поданных голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
3.15. По результатам работы ГорАК в отношении аттестуемого выносится одно из следующих решений:
для "Руководителей":
- соответствует занимаемой должности "Руководитель";
- не соответствует занимаемой должности "Руководитель"; для "Претендентов":
- соответствует требованиям к должности "Руководитель";
- не соответствует требованиям к должности "Руководитель".
4. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Решения ГорАК фиксируются в протоколе заседания ГорАК, утверждаются приказом начальника Управления и заносятся в аттестационный лист "Руководителя" или "Претендента".
Аттестационный лист подписывается председателем ГорАК, секретарем ГорАК, начальником Управления и направляется в соответствующее образовательное учреждение. При получении аттестационного листа "Руководитель" или "Претендент" знакомится с его содержанием под роспись.
Аттестационный лист хранится в личном деле аттестуемого на протяжении срока действия аттестации.
5. Основания для отказа в проведении аттестации
5.1. Основаниями для отказа в проведении аттестации являются:
- предоставление неполного перечня документов, установленных пунктами 3.8. (для "Руководителей") и 3.9. (для "Претендентов");
- нарушение сроков подачи заявления на аттестацию.
6. Порядок обжалования результатов аттестации.
6.1. В случае несогласия аттестуемого с результатами аттестации решение ГорАК может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре" подведомственных
Управлению образования администрации города
Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц,
претендующих на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
В Городскую аттестационную комиссию
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
(должность, не "о работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20 _____ году на соответствие занимаемой
должности "Руководитель".
С Порядком аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных
учреждений городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" подведомст-
венных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края ознакомлен (-а).
Результат предыдущей аттестации, срок ее действия: __________________
Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое учебное заведение окончил(-а), полученная
специальность и квалификация) _______________________________________
_____________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной
должности ______ лет
стаж работы в данном учреждении ________ лет
наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ______________
_____________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ___________________________________
_____________________________________________________________________
"__" _______________ 20__ г. Подпись _______________
Телефоны: дом. _______________
служ. _______________
сот. ________________
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
и лиц, претендующая на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год и дата рождения: _____________________________________________
3. Образование, повышение квалификации: _____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил (-а) и когда" специальное";
квалификация, звание, ученая степень, ученое званое и др.)
4. Занимаемая должность и дата назначения: __________________________
_____________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж: _____________________________________________
6. Стаж работы (по специальности): __________________________________
7. Решение аттестационной комиссии: _________________________________
_____________________________________________________________________
8. Результат голосования: кол-во голосов: за _____, против _____
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) ______
_____________________________________________________________________
10. Примечания ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата аттестации "___" ________________ 20___ г.
Председатель аттестационной комиссии ____________________________ ФИО
Секретарь аттестационной комиссии ____________________________ ФИО
Признан(-а) соответствующим (-ей) должности "Руководитель" сроком на
5 лет, приказ Управления
образования администрации города от "___" _____________ 20__ г. N ___
М.П. Начальник Управления образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре ФИО
С аттестационным листом ознакомлен (-а) ______________________ (ФИО)
подпись)
______________
дата
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений
муниципального образования городского округа
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
"Город Комсомольск-на-Амуре"
и лиц, претендующая на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 25 января, 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя"
муниципального общеобразовательного учреждения
1. Ф.И.О. "Руководителя": ___________________________________________
2. Место работы, должность: _________________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: _______________________________
4. Результат предыдущей аттестации: ____________
5. Оценка профессионализма и деятельности "Руководителя" (в
соответствии с показателями):
N |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения. | ||||||||
1.1 |
Нет программы (концепции). |
0 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям. |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
13 |
Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения. |
|
|
|
3 |
|
|
|
1.2. Выполнение программы: | ||||||||
|
1.2.1 |
Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы. |
|
|
|
|
4 |
|
|
1.2.2 |
Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность. |
|
|
|
|
|
5 |
2. Педагогический коллектив. *** | ||||||||
2.1 |
Стабильность и сплоченность коллектива. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Творческая поисковая деятельность, ее системность и постоянство. |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Наличие единых ценностных ориентации и требований (единство в главном, существенном и разнообразие в приемах реализации этого главного). |
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Наличие системы поощрения. |
|
|
|
|
|
|
|
*** Примечание: Наличие каждого из показателей в отдельности оценивается одним баллом; наличие всех показателей оценивается высшим баллом. | ||||||||
3. Система управления образовательным учреждением. | ||||||||
3.1. Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность: | ||||||||
|
3.1.1 |
План работы отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.1.3 |
План работы предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.1.4 |
Носит системный характер, все показатели измеряемые. |
|
|
|
|
|
5 |
3.2. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы. | ||||||||
|
3.2.1 |
Работа педагогического совета не отличается особой продуктивностью.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.2.2 |
Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность удовлетворительна.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.2.3 |
Работа педагогического совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна. |
|
|
|
|
|
5 |
3.3. Наличие ученического самоуправления, его действенность. | ||||||||
|
3.3.1 |
Самоуправление практически не функционирует.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.3.2 |
Уровень самоуправления удовлетворительный.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.3.3 |
Уровень самоуправления высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
3.4. Управленческие качества "Руководителя" образовательного учреждения. | ||||||||
|
3.4.1 |
Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.4.2 |
В основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. |
|
|
|
3 |
|
|
|
3.4.3 |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах школы. |
|
|
|
|
4 |
|
|
3.4.4 |
Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. |
|
|
|
|
|
5 |
3.5. Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы | ||||||||
|
3.5.1 |
Органы общественно-государственного управления отсутствуют. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.5,2 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.5.3. |
Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный.* * |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.5.4 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
3.6. Состояние делопроизводства. | ||||||||
|
3.6.1 |
Уровень удовлетворительный.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.6.2 |
Уровень высокий.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.7. Использование внутришкольного образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности учащихся. | ||||||||
|
3.7.1 |
Не используется. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.7.2 |
Используется слабо.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.7.3 |
Используется достаточно широко.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.7.4 |
Уровень использования оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
4. Уровень (качество) знаний и умений обучающихся. | ||||||||
4.1. Степень обученности учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
|
4.1.1 |
До 70% |
|
1 |
|
|
|
|
|
4.1.2 |
От 70% до 75% |
|
|
2 |
|
|
|
|
4.1.3 |
От 75% до 85% |
|
|
|
3 |
|
|
|
4.1.4 |
От 85% до 95% |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.1.5 |
Свыше 95%. |
|
|
|
|
|
5 |
4.2. Качество знаний учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
|
4.2.1 |
До 20%, |
|
1 |
|
|
|
|
|
4.2.2 |
От 20% до 30%. |
|
|
2 |
|
|
|
|
4.2.3 |
От 30% до 35%. |
|
|
|
3 |
|
|
|
4.2.4 |
От 35% до 40%. |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.2.5 |
Свыше 40%. |
|
|
|
|
|
5 |
4.3. Процент выпускников основной школы, продолживших обучение в средней школе и других образовательных учреждениях за последние три года. | ||||||||
|
4.3.1 |
До 60% |
|
1 |
|
|
|
|
|
4.3.2 |
60-70% |
|
|
2 |
|
|
|
|
4.3.3 |
70-80% |
|
|
|
3 |
|
|
|
4.3.4 |
80-90% |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.3.5 |
Свыше 90% |
|
|
|
|
|
5 |
4.4 Полнота выполнения образовательных программ. | ||||||||
|
4.4.1 |
Образовательные программы не выполняются. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.4.2 |
Образовательные программы выполнены частично.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
4.4.3 |
Образовательные программы выполнены в основном.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
4.4.4 |
Образовательные программы выполнены полностью. |
|
|
|
|
|
5 |
4.5, Наличие системы работы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). | ||||||||
|
4.5.1 |
Такая система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.5.2 |
Есть лишь отдельные ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
4.5.3 |
В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
4.5.4 |
Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
4.6. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | ||||||||
|
4.6.1 |
Нигде не принимали участие. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.6.2 |
Участие в мероприятиях муниципального уровня.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
4.6.3 |
Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
|
|
|
3 |
|
|
|
4.6.4 |
Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.6.5 |
Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
|
5 |
4.7. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года. | ||||||||
|
4.7.1 |
Нигде не принимали участие. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.7.2 |
Участие в мероприятиях муниципального уровня.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
4.7.3 |
Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
|
|
|
3 |
|
|
|
4.7.4 |
Участие в соревнованиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.7.5 |
Наличие призеров краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
|
5 |
5. Воспитательная работа. | ||||||||
5.1. Наличие управления воспитательным процессом, его действенность. | ||||||||
|
5.1.1 |
Есть лишь некоторые элементы воспитательной системы. |
|
1 |
|
|
|
|
|
5.1.2 |
Уровень управления системой воспитательной работы низкий. |
|
|
2 |
|
|
|
|
5.1.3 |
Уровень управления системой воспитательной работы удовлетворительный. |
|
|
|
3 |
|
|
|
5.1.4 |
Уровень управления системой воспитательной работы высокий. |
|
|
|
|
4 |
|
|
5.1.5 |
Уровень управления системой воспитательной работы оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
5.2. Уровень внеурочной работы, его эффективность (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.). | ||||||||
|
5.2.1 |
Уровень работы низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.2.2 |
Уровень работы удовлетворительный.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.2.3 |
Уровень работы высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
5,4. Уровень работы классных "Руководителей", продуктивность их работы. | ||||||||
|
5.4.1 |
Уровень работы классных "Руководителей" низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.4.2 |
Уровень работы классных "Руководителей" удовлетворительный. |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.4.3 |
Уровень работы классных "Руководителей" высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
5.5. Уровень результативности воспитательной работы. | ||||||||
|
5.5.1 |
Уровень результативности воспитательной работы низкий (отдельные учащиеся употребляют наркотики, алкоголь, за последние 3 года не уменьшился % учащихся, состоящих на учете в ОУ, КДН и т.п.).* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.5.2 |
Уровень результативности воспитательной работы удовлетворительный (негативные показатели за последние 3 года имеют тенденцию к снижению). * * |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.5.3 |
Уровень результативности воспитательной работы высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
6. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива. | ||||||||
6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе. | ||||||||
|
6.1.1 |
Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер. |
0 |
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
6.1.3 |
Обстановка в коллективе удовлетворительная, возникающие конфликты регулируются довольно спокойно.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
6.1.4 |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов. |
|
|
|
|
|
5 |
7. Правовая и социальная защищенность. | ||||||||
7.1. Соблюдение требований трудового законодательства. | ||||||||
|
7.1.1 |
Требования трудового законодательства не соблюдаются. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.1.2 |
Соблюдаются не в полной мере.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.1.3 |
Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.1.4 |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. |
|
|
|
|
|
5 |
7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами учащихся, педагогов, родителей, граждан. | ||||||||
|
7.2.1 |
Система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.2.2 |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.2.3 |
В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.2.4 |
Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами. |
|
|
|
|
|
5 |
7.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, сдачи экзаменов, учебных перегрузок, психического и морального давления со стороны педагогов и детей и др.). | ||||||||
|
7.3.1 |
Права практически не защищены. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.3.2 |
Права учащихся защищены недостаточно.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.3.3 |
Права учащихся в основном защищены.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.3.4 |
Права учащихся защищены в полной мере. |
|
|
|
|
|
5 |
8. Деятельность психологической службы. | ||||||||
8.1 |
Такая служба отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
8.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
8.3 |
Работа ведется по утвержденному плану. |
|
|
|
3 |
|
|
|
8.4 |
Кроме утвержденного плана, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися. |
|
|
|
|
4 |
|
|
8.5 |
Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности. |
|
|
|
|
|
5 |
|
9. Медико-социальные условия. | ||||||||
9.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов. | ||||||||
|
9.1.1 |
Такая система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
9.1.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
9.1.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
9.1.4 |
Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов. |
|
|
|
|
|
5 |
9.2. Наличие столовой (пунктов питания); охват учащихся и педагогов горячим питанием. | ||||||||
|
9.2.1 |
Отсутствует столовая (пункт питания). |
0 |
|
|
|
|
|
|
9.2.2 |
Функционирует лишь буфет, который не обеспечивает горячим питанием.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
9.2.3 |
Функционирует буфет и столовая, которые обеспечивают горячим питанием учащихся начальных классов, ГЦЦ, малообеспеченных детей.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
9.2.4 |
Все учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием. |
|
|
|
|
|
5 |
10. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения. | ||||||||
10.1 |
Материально-технические условия не обеспечивают продуктивное функционирование образовательного учреждения. |
0 |
|
|
|
|
|
|
10.2 |
Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной безопасности.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
10.3 |
Материально-техническое обеспечение в основном соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально.** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
10.4 |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом. |
|
|
|
|
|
5 |
|
11. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности. | ||||||||
11.1. |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельность низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
11.2 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельность удовлетворительная. ** |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
11.3 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется достаточно эффективно, активно привлекаются дополнительные источники финансирования. |
|
|
|
|
|
5 |
|
12. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования. | ||||||||
12.1 |
Отсутствует мониторинг по оценке деятельности образовательного учреждения. |
0 |
|
|
|
|
|
|
12.2 |
Оценка деятельности образовательного учреждения низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
12.3 |
Оценка деятельности образовательного учреждения удовлетворительная. |
|
|
|
3 |
|
|
|
12.4 |
Оценка деятельности образовательного учреждения высокая" |
|
|
|
|
4 |
|
|
12.5 |
Деятельности образовательного учреждения оценивается как оптимальная. |
|
|
|
|
|
5 |
|
Общее количество баллов |
|
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
____________________________________ набрал ____ баллов (___ %);
уровень профессионализма и оценки деятельности
___________________________ занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы:"__" _________________ 20__ г.
20 г.
Ф.И.О. эксперта: _____________ Подпись эксперта: _______________
Ф.И.О. эксперта: _____________ Подпись эксперта: _______________
Ф.И.О. эксперта: _____________ Подпись эксперта: _______________
Подпись аттестуемого:___________________________________________
МП.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
и лиц, претендующая на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 25 января, 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя"
муниципального общеобразовательного учреждения
1. Ф.И.О. "Руководителя": ___________________________________________
2. Место работы, должность: _________________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: _______________________________
4. Результат предыдущей аттестации: _________________________________
5. Оценка - профессионализма и деятельности "Руководителя" (в
соответствии с показателями):
N |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
|||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Образовательная программа учреждения | |||||||||
1.1 |
Нет программы |
0 |
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Имеется модель образовательной деятельности и программно-методическое обеспечение |
|
1 |
2 |
|
|
|
||
1.3 |
Имеется образовательная программа ДОУ |
|
|
|
3 |
4 |
|
||
1.4 |
Имеется образовательная программа ДОУ, выполняется в полном объеме, имеется анализ выполнения образовательной программы |
|
|
|
|
|
5 |
||
2. Система управления образовательным учреждением | |||||||||
2.1. Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность | |||||||||
|
2.1.1 |
План работы отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.3 |
Предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
2.1.4 |
Носит системный характер, все показатели измеряемые |
|
|
|
|
|
5 |
|
2.2. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы | |||||||||
|
2.2.1 |
Работа Совета не отличается особой продуктивностью |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Продуктивность работы Совета достаточно высока |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
2.2.3 |
Работа Совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна. |
|
|
|
|
|
5 |
|
2.3. Наличие педагогического самоуправления, его действенность. | |||||||||
|
2.3.1 |
Самоуправления нет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Самоуправление практически не функционирует |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.3 |
Уровень самоуправления удовлетворительный |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
2.3.4 |
Уровень работы высокий |
|
|
|
|
|
5 |
|
2.4. Управленческие качества "Руководителя" ДОУ. | |||||||||
|
2.4.1 |
Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы учреждения, руководимого им коллектива и своей собственной |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.4.2 |
В основном эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2.4.3 |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах развития учреждения |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
2.4.4 |
Управленческие функции "Руководителя" отражаются в деятельности в полной мере |
|
|
|
|
|
5 |
|
2.5. Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы | |||||||||
|
2.5.1 |
Органы общественно-государственного управления отсутствуют |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.5.2 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.5.3 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
2.5.4 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий |
|
|
|
|
|
5 |
|
2.6. Состояние делопроизводства | |||||||||
|
2.6.1 |
Уровень ведения делопроизводства удовлетворительный |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.6.2 |
Уровень высокий |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
2.7. Использование образовательного мониторинга и диагностирования уровня усвоения программы воспитанниками | |||||||||
|
2.7.1 |
Не используется |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.7.2 |
Используется слабо |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2.7.3 |
Используется достаточно широко |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
2.7.4 |
Уровень использования - оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
|
3. Качество результатов образовательной деятельности ДОУ | |||||||||
3.1. Наличие системы, позволяющей воспитанникам образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования | |||||||||
|
3.1.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Есть лишь отдельные ее элементы |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
3.1.3 |
В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся (воспитанников) самореализовываться |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
3.1.4 |
Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
|
3.2. Соответствие организации образовательного процесса федеральным государственным требованиям | |||||||||
|
3.2.1 |
Уровень организации образовательного процесса слабо соответствует федеральным государственным требованиям. |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3.2.2 |
Уровень организации образовательного процесса соответствует федеральным государственным требованиям на удовлетворительной уровне. |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
3.2.3 |
Уровень организации образовательного процесса полностью соответствует федеральным государственным требованиям |
|
|
|
|
|
5 |
|
3.3. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года | |||||||||
|
3.3.1 |
Нигде не принимали участие |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.2 |
Участие в мероприятиях муниципального уровня |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
3.3.3 |
Наличие призеров мероприятий муниципального уровня |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3.3.4 |
Участие в мероприятиях краевого уровня |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
3.3.5 |
Наличие призеров мероприятий краевого уровня |
|
|
|
|
|
5 |
|
Примечание к разделу 3.3 в разделе отмечается только один параметр. | |||||||||
3.4. Успешность воспитанников ДОУ, продолживших обучение в средней школе и других образовательных учреждениях за последние три года | |||||||||
|
|
Адаптация в 1 классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1 |
тяжелая |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3.4.2 |
средней тяжести |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3.4.3 |
легкая |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Успеваемость воспитанников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.4 |
Успеваемость воспитанников в 1 классе (70-80%) |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
3.4.5 |
Свыше 80% |
|
|
|
|
|
5 |
|
Примечание к разделу 3.4. в разделе отмечается 2 показателя; итог берется суммарный | |||||||||
4. Воспитательная работа | |||||||||
4.1. Формы дополнительной образовательной деятельности (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.), их эффективность | |||||||||
|
4.1.1 |
Отсутствуют формы дополнительной образовательной деятельности |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Уровень работы низкий |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
4.1.3 |
Уровень работы удовлетворительный |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4.1.4 |
Уровень работы высокий |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
4.1.5 |
Уровень работы оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
|
5. Педагогический коллектив | |||||||||
5.1 |
Стабильность и сплоченность коллектива |
|
|
|
|
|
|||
5.2 |
Творческая поисковая деятельность, ее системность и постоянство |
|
|
|
|
|
|||
5.3 |
Наличие единых ценностных ориентации и требований (единство в главном, существенном и разнообразие в приемах и реализации этого главного) |
|
|
|
|
|
|||
5.4 |
Наличие системы поощрения |
|
|
|
|
|
|||
5.5 |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров |
|
|
|
|
|
|||
Примечание к разделу 5: Наличие каждого из показателей в отдельности оценивается одним баллом; итог берется суммарный | |||||||||
6. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива | |||||||||
6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе | |||||||||
|
6.1.1 |
Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
6.1.3 |
Обстановка в коллективе удовлетворительная, возникающие конфликты регулируются довольно спокойно |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
6.1.4 |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов |
|
|
|
|
|
5 |
|
7. Правовая и социальная защищенность | |||||||||
7.1. Соблюдение требований трудового законодательства | |||||||||
|
7.1.1 |
Требования трудового законодательства не соблюдаются |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2 |
Соблюдаются не в полной мере |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
7.1.3 |
Уровень соблюдения требований законодательства удовлетворительный |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
7.1.4 |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются |
|
|
|
|
|
5 |
|
7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами воспитанников, педагогов, родителей, граждан | |||||||||
|
7.2.1 |
Система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
7.2.2 |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
7.2.3 |
В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
7.2.4 |
Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами |
|
|
|
|
|
5 |
|
7.3. Защищенность прав воспитанников (при выборе форм обучения, учебных перегрузок, психического и морального давления со стороны педагогов и детей и др.) | |||||||||
|
7.3.1 |
Наличие информационного стенда в ДОУ о правах детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3.2 |
Учет детей, нуждающихся в государственной поддержке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3.3 |
Меры социальной поддержки, предоставляемые учреждением. |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание к разделу 7.3.: каждый показатель оценивается одним баллом; итог берется суммарный | |||||||||
8. Деятельность психологической службы | |||||||||
8.1 |
Такая служба отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
||
8.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы |
|
1 |
2 |
|
|
|
||
8.3 |
Работа ведется по утвержденному плану |
|
|
|
3 |
|
|
||
8.4 |
Кроме утвержденного, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися (воспитанниками) |
|
|
|
|
4 |
|
||
8.5 |
Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности |
|
|
|
|
|
5 |
||
9. Медико-социальные условия | |||||||||
9.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов (в т.ч. по соблюдению СанПиН) | |||||||||
|
9.1.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
9.1.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
9.1.4 |
Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья воспитанников и педагогов |
|
|
|
|
|
5 |
|
9.2. Наличие системы работы по охране труда работников ДОУ | |||||||||
|
9.2.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
9.2.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
9.2.4 |
Функционирует четкая система по организации охраны труда в ДОУ |
|
|
|
|
|
5 |
|
10. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения | |||||||||
|
10.1 |
Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
10.2 |
Соответствует лишь частично: есть замечания по соответствию материально-технического обеспечения санитарным правилам, техники безопасности, по соблюдениям правил пожарной безопасности |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
10.3 |
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
10.4 |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения, используется рационально |
|
|
|
|
|
5 |
|
11. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности. | |||||||||
|
11.1 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельность низкая |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
11.2 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельность удовлетворительная |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
11.3 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется на высоком уровне |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
11.4 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется достаточно эффективно, активно привлекаются дополнительные источники финансирования |
|
|
|
|
|
5 |
|
12. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса в ДОУ | |||||||||
|
12.1 |
Мониторинг удовлетворенности образовательным процессом отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
12.2 |
Оценка качества образовательного процесса низкая |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
12.3 |
Оценка качества образовательного процесса средняя |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
|
12.4 |
Оценка качества образовательного процесса высокая |
|
|
|
|
|
5 |
|
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
_______________________________ набрал(-а) _____ баллов (___ %);
уровень профессионализма и оценки деятельности
___________________________ занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы: "__" ________________________ 20 _____ г.
Ф.И.О. эксперта: ___________________ Подпись эксперта: _____________
Ф.И.О. эксперта: ___________________ Подпись эксперта: _____________
Ф.И.О. эксперта: ___________________ Подпись эксперта: _____________
Подпись аттестуемого: _______________________________________________
М.П.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
и лиц, претендующая на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 25 января, 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя"
муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования детей (детей и молодежи)
1. Ф.И.О. "Руководителя": ___________________________________________
2. Место работы, должность: _________________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: _______________________________
4. Результат предыдущей аттестации: ____________
5. Оценка профессионализма и деятельности "Руководителя" (в соот-
ветствии с показателями):
Показатели |
Оценка (в баллах) |
||||||||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения. | |||||||||
1.1. Программа развития (концепции) ОУ Вес критерия - 6 баллов | |||||||||
1.1.1. |
Наличие программы (концепции). |
0 |
1 |
- |
|||||
1.1.2. |
Имеется программа (концепция) только по одному или не скольким направлениям. |
0 |
1 |
2 |
|||||
1.1.3. |
Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения. |
0 |
3 |
6 |
|||||
1.2. Выполнение программы: Вес критерия - 4 баллов | |||||||||
1.2.1. |
- ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы; - отслеживаются все направления реализации программы и ее реалистичность; - отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и ее реалистичность. |
1 |
2 |
4 |
|||||
2. Система управления образовательным учреждением. | |||||||||
2.1. Педагогический коллектив. Вес критерия - 8 баллов | |||||||||
2.1.1. |
Стабильность и сплоченность коллектива. |
0 |
1 |
2 |
|||||
2.1.2. |
Творческая поисковая деятельность, ее системность, инновационность. |
0 |
2 |
4 |
|||||
2.1.3. |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
0 |
1 |
- |
|||||
2.1.4. |
Наличие системы поощрения и стимулирования. |
0 |
1 |
- |
|||||
2.2. План работы образовательного учреждения, его оптимальность: Вес критерия - 4 балла. |
|
||||||||
2.2.1. |
Наличие плана работы. |
0 |
0,5 |
- |
|||||
2.2.2. |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями. |
0,5 |
|
- |
|||||
2.2.3. |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями и предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года. |
|
1 |
|
|||||
2.2.4. |
Носит системный характер, все показатели измеряемые. |
- |
- |
2 |
|||||
2,3. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы. Вес критерия - 2 балла | |||||||||
2.3.1. |
Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность оптимальна. |
0,5 |
1 |
2 |
|||||
2.4. Уровень управления методическим объединением, его эффективность. Вес критерия - 2 балла. | |||||||||
2.4.1. |
Уровень эффективности управления методическими объединениями (низкий, удовлетворительный, высокий). |
|
1 |
2 |
|||||
2.5. Наличие ученического самоуправления, его действенность. Вес критерия -3 балла | |||||||||
2.5.1. |
Уровень самоуправления (низкий, удовлетворительный, высокий) |
1 |
2 |
3 |
|||||
2.6. Управленческие качества "Руководителя" образовательного учреждения. Вес критерия - 8 баллов. | |||||||||
2.6.1. |
Определяет приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной. |
0 |
I |
2 |
|||||
2.6.2. |
Обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. |
0 |
1 |
2 |
|||||
2.6.3. |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах ОУ |
0 |
1 |
2 |
|||||
2.6.4. |
Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. |
0 |
1 |
2 |
|||||
2.7. Деятельность органов общественно-государственного управления, эффективность их работы. Вес критерия - 4 балла | |||||||||
2.7.1. |
Наличие органов общественно-государственного управления. |
0 |
1 |
- |
|||||
2.7.2. |
Уровень работы органов общественно-государственного управления (низкий, удовлетворительный, высокий) |
1 |
2 |
3 |
|||||
2.8. Состояние делопроизводства. Вес критерия - 2 балла. | |||||||||
2.8.1. |
Уровень ведения делопроизводства: - низкий; - удовлетворительный; - высокий. |
|
|
|
|||||
0,5 |
|
|
|||||||
|
1,5 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
2.9. Использование образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности воспитанников в ОУ. Вес критерия - 2 балла. | |||||||||
2.9.1. |
Уровень использования: - не используется; - удовлетворительно; - оптимально. |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3. Уровень освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ. Вес критерия - 21 балл. | |||||||||
3.1. Динамика достижений воспитанников. Вес критерия - 6 баллов | |||||||||
3.1.1. |
Доля обучающихся (в %), освоивших образовательные программы на уровне, заданном критериями результативности, предусмотренными программами: - менее 85%; - не менее 85%; - не менее 95%. |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3.1.2. |
Динамика результатов освоения образовательных программ обучающимися: - отрицательная; - стабильная; - положительная. |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
0,5 |
|
|||||||
|
|
1 |
|||||||
3.1.3. |
Наличие почетного звания у детских творческих коллективов / обучающихся |
0 |
0,5 |
1 |
|||||
3.1.4. |
Наличие системы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми): - система отсутствует; - система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться; - уровень функционирования системы оптимальный. |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3.2. Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранным направлениям деятельности. Вес критерия - 8 баллов. | |||||||||
3.2.1. |
Доля (в %) обучающихся, прошедших полный курс по программам дополнительного образования. - не менее 75%; - не менее 85%; - не менее 95% |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3.2.2. |
Создание условий для успешной социализации обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||||
3.2.3. |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты - не участвуют; - не менее 15%; - не менее 25% |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3.2.4. |
Наличие положительных отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях для социума |
0 |
0,5 |
1 |
|||||
3.2.5. |
Наличие обучающихся ОУ, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по профилю (направлению) |
0 |
0,5 |
1 |
|||||
3.3. Полнота выполнения образовательных программ. Вес критерия - 4 балла. | |||||||||
3.3.1. |
Образовательные программы реализуются (частично, в основном, полностью) |
0 |
1 |
2 |
|||||
3.3.2. |
Доля (в %) дополнительных образовательных программ по срокам их реализации: -1 год обучения - 2 года обучения; - 3 и более лет обучения. |
|
|
|
|||||
0,5 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
3.4. Динамика достижений обучающихся ОУ Вес критерия - 3 балла | |||||||||
3.4.1. |
Наличие участников, призеров/победителей творческих конкурсов, фестивалей, смотров, конференций, соревнований, выставок разных уровней: - призеры/победители муниципального, участники краевого уровня; - призеры/победители краевого, участники федерального/международного уровня; - призеры/победители федерального, международного уровня |
|
|
|
|||||
1 |
|
|
|||||||
|
2 |
|
|||||||
|
|
3 |
|||||||
4. Опытно-экспериментальная работа, инновационная направленность. Вес критерия - 2 балла | |||||||||
4.1. |
Уровень данной работы (низкий, удовлетворительный, высокий) |
0 |
|
2 |
|||||
5. Воспитательная работа. Вес критерия - 6 баллов. | |||||||||
5.1. Уровень управления воспитательным процессом, его действенность и результативность. Вес критерия - 6 баллов | |||||||||
5.1.1. |
Уровень управления системой воспитательной работы (низкий (лишь некоторые элементы), удовлетворительный, оптимальный) |
1 |
2 |
3 |
|||||
5.1.2. |
Уровень результативности воспитательной работы (низкий, удовлетворительный, оптимальный) |
1 |
2 |
3 |
|||||
6. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива. Вес критерия -1 балл. | |||||||||
6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе с точки зрения конфликтологической составляющей. Вес критерия -1 балл. | |||||||||
6.1.1. |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия. |
0 |
|
|
|||||
6.1.2. |
Возникающие конфликты регулируются довольно спокойно. |
|
0,5 |
|
|||||
6.1.3. |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов. |
|
|
1 |
|||||
7. Правовая и социальная защищенность. Вес критерия - 4 балла | |||||||||
7.1. Соблюдение требований трудового законодательства. Вес критерия - 2 балла |
|
||||||||
7.1.1. |
Соблюдаются не в полной мере. |
0,5 |
|
|
|||||
7.1.2. |
Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный. |
|
1 |
|
|||||
7.1.3. |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. |
|
|
2 |
|||||
7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами обучающихся, педагогов, родителей, граждан. Вес критерия -1 балл. |
|
||||||||
7.2.1. |
Система отсутствует. |
0 |
|
|
|||||
7.2.2. |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы. |
|
0,5 |
|
|||||
7.2.3. |
Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами. |
|
|
1 |
|||||
7.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, учебных перегрузок, морально-психологического давления со стороны педагогов и детей и др.). Вес критерия -1 балл. |
|
||||||||
7.3.1. |
Права практически не защищены. |
0 |
|
|
|||||
7.3.2. |
Права учащихся в основном защищены. |
|
0,5 |
|
|||||
7.3.3. |
Права учащихся защищены в полной мере. |
|
|
1 |
|||||
8. Медико-социальные условия. Вес критерия - 1 балл. |
|
||||||||
8.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов. Вес критерия - 1 балл. |
|
||||||||
8.1.1. |
Такая система отсутствует. |
0 |
|
|
|||||
8.1.2. |
Есть лишь некоторые ее элементы. |
|
0,5 |
|
|||||
8.1.3. |
Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов; значительная роль при этом отводится оптимально составленному расписанию учебных занятий. |
|
|
1 |
|||||
9. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения. Вес критерия ~ 1 балл. |
|
||||||||
9.1. |
Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения. |
0 |
|
|
|||||
9.2. |
Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной безопасности.* |
|
0,5 |
|
|||||
9.3. |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом. |
|
|
1 |
|||||
10. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования. Вес критерия - 2 балла. |
|
||||||||
10.1. |
Оценка деятельности образовательного учреждения - низкая; - удовлетворительная; - высокая. |
|
|
|
|||||
0 |
|
|
|||||||
|
1 |
|
|||||||
|
|
2 |
|||||||
Максимальная сумма баллов |
85 |
||||||||
Сумма баллов |
|
||||||||
% от максимально возможной суммы баллов |
|
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
_________________________________ набрал(-а) ____ баллов (__%);
уровень профессионализма и оценки деятельности _________________
занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы: "___" ______________________ 20__ г.
Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
Подпись аттестуемого: ____________________________________________
М.П.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
учреждений
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
и лиц, претендующая на должность "Руководителя"
муниципального образовательного
учреждения
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
подведомственных Управлению образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
(с изменениями от 4 апреля 2013 г., 18 июля 2016 г.)
Удостоверение Решение экспертной группы
о прохождении первого направления аттестации
Уровень квалификации и профессионализма
Выдано _____________________________________ ________________________________________
Фамилия Фамилия
____________________________________________ ________________________________________
Имя Имя
____________________________________________ ________________________________________
Отчество Отчество
В том, что он(а) дроходил(а) "__" _____ 201_г. соответствует / не соответствует (нужное подчерк-
нуть) требованиям к должности "Руководитель"
в экспертной комиссии Управления образования
администрации города Комсомольска-на-Амуре Особое мнение экспертной комиссии: _______
Хабаровского края собеседование по вопросам __________________________________________
управленческой деятельности __________________________________________
Председатель экспертной
комиссии _________________________________
Ответственный секретарь __________________
МП "___" ______________ 201_ г.
Регистрационный номер ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности "Руководителей" по занимаемой должности, один раз в пять лет проводится аттестация.
Аттестация "Претендентов" проводится в целях определения соответствия уровня их профессиональной подготовки, оценки деловых качеств на должность "Руководитель".
Основанием для проведения аттестации "Руководителя" является его заявление, поданное секретарю Городской аттестационной комиссии (далее - ГорАК) в срок с 15 мая по 30 июня, но не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия результата предыдущей аттестации и прилагающиеся к нему документы.
На основании поданных заявлений формируется и утверждается график проведения экспертизы уровня профессиональной подготовки и оценки деятельности "Руководителей", график работы ГорАК. Результаты экспертизы оцениваются в баллах.
Решение о соответствии аттестуемого должности "Руководитель" принимается при получении "Руководителем" не менее 60% от максимально возможной суммы баллов, фиксируется в протоколе заседания ГорАК, утверждается приказом начальника Отдела и заносится в аттестационный лист "Руководителя" или "Претендента".
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 сентября 2012 г. N 158 "Об утверждении Положения об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения города Комсомольска-на-Амуре подведомственных Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 2 октября 2012 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 августа 2021 г. N 108
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 ноября 2016 г. N 220
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 июля 2016 г. N 144
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 июня 2014 г. N 92
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 4 апреля 2013 г. N 59
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 января 2013 г. N 23