На основании подпункта 16 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с пунктами 5, 6, 7 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края;
1.2. Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Хабаровского края от 03 февраля 2011 г. N 36 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края, Положения об экспертных группах по типам образовательных учреждений при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края и Состава аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края на 2011 год".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего образования Хлебникову ВТ.
Заместитель Председателя |
А.А. Базилевский |
Положение
об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от от 15 августа 2012 г. N 1862
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
1.2. Аттестационная комиссия министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Комиссия и Министерство соответственно) создается в целях проведения аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а так же дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники), для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или установления (подтверждения) соответствия педагогических работников занимаемым должностям.
1.3. Основными принципами деятельности Комиссии являются объективность, независимость, коллегиальность, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Министерства.
1.5. Комиссия действует на общественных началах.
1.6. Срок действия Комиссии - один календарный год.
1.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и края в сфере образования и труда, а также настоящим Положением.
2. Функции и права Комиссии
2.1. Основными функциями Комиссии являются:
- участие в разработке и экспертизе проектов региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников;
- утверждение графика проведения аттестации педагогических работников;
- создание экспертных групп при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края (далее - экспертные группы) для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующих экспертных заключений;
- осуществление координации и контроля деятельности экспертных групп;
- рассмотрение и анализ аттестационных материалов, представленных на аттестуемых педагогических работников;
- установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- принятие решения о проведении повторной экспертизы в случае установления факта нарушения процедуры аттестации.
2.2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у образовательных учреждений, в краевом государственном бюджетном учреждении "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО), аттестуемых педагогических работников необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
3. Состав, структура и порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа представителей органов государственной исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работников образовательных учреждений.
3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии - начальник управления общего образования.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет сопредседатель или заместитель председателя Комиссии, на которых возлагаются обязанности председателя.
3.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и несет ответственность за ее работу;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- утверждает график прохождения квалификационных испытаний (экзаменов) и график аттестации педагогических работников с учетом даты подачи заявления и срока действия ранее установленных квалификационных категорий;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
После подведения итогов голосования председатель Комиссии сообщает результаты аттестации педагогическому работнику, непосредственно присутствующему на заседании Комиссии.
3.4. Ответственный секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку проекта графика аттестации педагогических работников с учетом даты подачи заявления и срока действия ранее установленных квалификационных категорий, по материалам представленными РЦОКО;
- осуществляет подготовку документов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- оформляет протоколы Комиссии, аттестационные листы педагогических работников;
- составляет проекты распорядительных актов Министерства;
- несет ответственность за сохранность документов.
В случае вынесения Комиссией рекомендаций педагогическому работнику секретарь на основании документов, поступивших от работодателя, подготавливает для Комиссии информацию о выполнении педагогическим работником в установленный срок рекомендаций Комиссии, направляет (выдает с соответствующей записью в регистрационном журнале) работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Комиссии аттестационные листы и выписку из распорядительного акта Министерства.
Ответственный секретарь Комиссии самостоятельно определяет порядок организации своей работы.
3.5. Члены Комиссии:
- выполняют возложенные на них функции;
- соблюдают требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
- соблюдают конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
3.6. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной, безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями," совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, сопредседатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
3.8. Графики работы Комиссии утверждаются ежегодно распорядительным актом министерства образования и науки края.
О месте и времени проведения заседания Комиссии уведомляются телефонограммой:
- члены Комиссии;
- представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает педагогический работник, проходящий аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель);
- руководители экспертных групп, осуществляющих экспертизу материалов аттестуемых;
- аттестуемый педагогический работник, письменно уведомивший Комиссию о принятом решении личного присутствия.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
В перечень обязательных подготавливаемых документов, необходимых для работы Комиссии, входят:
- проект протокола заседания;
- экспертные заключения на аттестуемых педагогических работников (при необходимости).
3.10. По результатам рассмотрения экспертных заключений на аттестуемых Комиссия принимает решение:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- уровень квалификации (указывается должность работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии считается, что решение о прохождении педагогическим работником аттестации принято.
В случае необходимости Комиссия заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации, и другие рекомендации.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или сопредседатель (заместитель), председательствовавший на заседании Комиссии, ответственный секретарь, члены Комиссии.
3.12. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом Министерства.
И.о. начальника отдела аттестации |
О Л. Просекова |
Положение
об экспертных группах при аттестационной комиссии
министерства образования и науки Хабаровского края
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от от 15 августа 2012 г. N 1862
1. Общие положения
1.1. Экспертные группы при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края (далее - экспертные группы и Министерство соответственно) создаются с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, собранных в индивидуальный пакет аттестуемого (портфолио).
1.2. Экспертные группы создаются по предметам и предметным областям, узким специальностям, должностям с учетом типов образовательных учреждений.
1.3. Срок действия экспертных групп - один календарный год.
1.4. Оплата работы членов экспертной группы осуществляется из средств краевого бюджета.
Размер и порядок оплаты работы деятельности членов экспертных групп устанавливаются приказом Министерства.
1.5. В своей деятельности экспертные группы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере образования и труда, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
2. Функции и права экспертных групп
2.1. Экспертные группы осуществляют следующие функции:
- проводят экспертную оценку портфолио педагогических работников (документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в межаттестационный период);
- заполняют листы оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого;
-Готовят экспертные заключения на аттестуемых;
- при необходимости разрабатывают рекомендации для внесения в аттестационный лист;
- осуществляют прием аттестационных документов на содержательную экспертизу.
2.2. Экспертные группы имеют право:
- запрашивать дополнительные материалы и документы аттестуемого, необходимые для объективной оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых дополнительных материалов и документов, не противоречащие персональным срокам аттестации;
- проводить повторную экспертизу, при необходимости - непосредственно в образовательном учреждении во исполнение решения аттестационной комиссии Министерства (далее - Комиссия).
3. Состав, структура и порядок работы экспертных групп
3.1. Состав экспертных групп формируется и утверждается распоряжением Министерства.
В состав экспертных групп включаются имеющие сертификат эксперта специалисты по направлениям предметных областей учебного плана и профессиональной деятельности, квалифицированные педагогические и руководящие работники преимущественно высшей квалификационной категории, методисты.
3.2. Руководитель экспертной группы:
- осуществляет общее руководство деятельностью экспертной группы;
- несет ответственность за соблюдение интересов аттестуемых при проведении экспертизы, обоснованность предложений и рекомендаций;
- оформляет финансовые документы для оплаты работы членов экспертной группы.
Руководитель экспертной группы (заместитель) лично представляет экспертные заключения на заседании Комиссии.
3.3. Члены экспертной группы несут ответственность за объективность, полноту и качество проведенной экспертизы документов.
Члены экспертной группы имеют право на оплату работы на основании договора, заключаемого в установленном законом порядке.
3.4. Экспертная оценка педагогической деятельности проводится в соответствии с критериями, показателями и индикаторами оценки профессиональной деятельности педагогических работников, разработанными согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209.
3.5. Экспертиза документов одного аттестуемого проводится двумя экспертами. В случае если разница между экспертными оценками превышает 10 процентов от максимально полученной суммы баллов, документы анализируются и оцениваются руководителем экспертной группы.
3.6. Результатом экспертизы представленных материалов и документов является экспертное заключение, подписанное руководителем и членами экспертной группы.
И.о. начальник отдела аттестации |
О.Л. Просекова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аттестационная комиссия министерства образования и науки Хабаровского края создается в целях проведения аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а так же дополнительные образовательные программы, для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или установления (подтверждения) соответствия педагогических работников занимаемым должностям.
Экспертные группы при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края создаются с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, собранных в индивидуальный пакет аттестуемого (портфолио).
Положениями определены функции, права, состав, структура и порядок работы Комиссии и Экспертных групп.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 августа 2012 г. N 1862 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края, Положения об экспертных группах при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был