Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-235 "О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления для доработки и редакционной правки.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края в третьем чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Проект
N ЗП-V-235
Проект Закона
Хабаровского края
"О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края
"О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных
правовых актов Хабаровского края"
(второе чтение)"
См. Закон Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 229 "О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края"
Статья 1
Внести в пункт 6 части 4 статьи 1 Закона Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N218 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 11, ч. 2; 2009, N 9) изменение, изложив его в следующей редакции:
"6) экспертные заключения по результатам проведения правовой экспертизы муниципальных актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Хабаровского края, краевым законам и иным нормативным правовым актам Хабаровского края, уставу муниципального образования, а также письма и иная информация, поступившая из органов прокуратуры, иных государственных органов, органов местного самоуправления.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-235
"О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края
"О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов
Хабаровского края", одобренных постоянным комитетом Законодательной Думы
Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области |
Статья 1 Внести в пункт 6 части 4 статьи 1 Закона Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N218 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 11, ч. 2; 2009, N 9) изменение, дополнив его после слов " актам Хабаровского края" словами ", уставу муниципального образования". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 1 Внести в пункт 6 части 4 статьи 1 Закона Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N218 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 11, ч. 2; 2009, N 9) изменение, изложив его в следующей редакции: "6) экспертные заключения по результатам проведения правовой экспертизы муниципальных актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Хабаровского края, краевым законам и иным нормативным правовым актам Хабаровского края, уставу муниципального образования, а также письма и иная информация, поступившая из органов прокуратуры, иных государственных органов, органов местного самоуправления.". |
В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (далее - регистр), организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в' порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 2, 3 статьи 43.1. Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных образований определено Министерство юстиции Российской Федерации. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методика), определяющая содержание работы по ведению регистра, информацию, находящуюся в регистре, а также требования к информации, включаемой в регистр. На основании пункта 8 Методики в регистр в качестве дополнительных сведений включаются экспертные заключения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на муниципальные акты. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что данный муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования" (пункт 10 Методики). В силу пункта 4 раздела 1, пункта 5 раздела 2, названной Методики регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации являются составной частью федерального регистра, на них распространяются правила ведения федерального регистра. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2012 N 46-АПГ12-1, от 28.10.2009 N 44-Г09-29) при установлении в законе субъекта Российской Федерации дополнительных сведений должны быть соблюдены требования, определенные Методикой. Несоблюдение Методики, как указано судом, приведет к нарушению одного из основных принципов ведения регистра: принципа достоверности содержащихся в нем сведений (пункт 4 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657). Предлагается - перечень дополнительных сведений, подлежащих включению в регистр привести в соответствие с требованиями федерального законодательства, дополнив позицией "экспертные заключения по результатам проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия..." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 903 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-235 "О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был