Настоящий документ снят с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-267 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 17 октября 2012 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен
Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-267
Проект Закона
Хабаровского края
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края
(первое чтение)"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 20 июня, 21 ноября; 2009, 30 июня; 2010, 19 августа; 2011, 29 июля, 26 ноября; 2012, 8 июня) следующие изменения:
1)в статье 11:
а) в пункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Право на применение налоговой льготы возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным по истечении- шести месяцев со дня вложения инвестиций (дня начала финансирования) в объекты инвестиционного проекта, право на налоговую льготу возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционный проект был признан приоритетным.";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Право на применение налоговой льготы прекращается в последний день налогового периода, на который приходится окончание расчетного срока окупаемости, установленного инвестиционным проектом, либо по истечении пяти лет с Первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта, если установленный инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет;";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) для участников консолидированной группы налогоплательщиков, один или несколько участников которой реализуют инвестиционные проекты по созданию на территории края производственных объектов (за исключением объектов, которые используются при оказании брокерских и иных посреднических услуг).
Пониженная ставка налога на прибыль организаций применяется всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков, если реализуемые инвестиционные проекты соответствуют условиям, приведенным в статье 14.1 настоящего закона.
Право на применение налоговой льготы у всех участников консолидированной группы налогоплательщиков возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным по истечении шести месяцев со дня начала вложения инвестиций (дня начала финансирования) в объекты инвестиционного проекта, право на налоговую льготу возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционный проект был признан приоритетным.
Право на применение налоговой льготы у всех участников консолидированной группы налогоплательщиков прекращается в последний день налогового периода, на который приходится окончание расчетного срока окупаемости, установленного инвестиционным проектом, либо по истечении пяти лет с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта, если установленный инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет.";
2) в статье 14:
а) в части 2:
во втором предложении слова "квартала, следующего за кварталом" заменить словами "налогового периода";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если субъект инвестиционной деятельности реализует на территории края одновременно два и более приоритетных инвестиционных проекта, при расчете суммы налоговых льгот, указанной в абзаце первом настоящей части, расчет суммы налоговой льготы по налогу на прибыль организаций производится пропорционально сумме инвестиций, установленной соответствующим инвестиционным проектом, по которому не истек срок действия права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.";
б) часть 5 признать утратившей силу;
3) главу 5 дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Особенности применения налоговой льготы по налогу на прибыль организаций для участников консолидированных групп налогоплательщиков
1. Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций для участников консолидированных групп налогоплательщиков предоставляется при условии:
1) наличия инвестиционного проекта, признанного приоритетным инвестиционным проектом края в соответствии с Законом Хабаровского края "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае", объем инвестиций в который превышает 10 млрд. рублей;
2) если денежные средства в сумме, равной не менее 30 процентов средств, высвобожденных от уплаты налога всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в течение налогового периода фактически направлены одним или несколькими участниками консолидированной группы налогоплательщиков на:
а) оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, экологической безопасности, в области науки и инноваций;
б) оказание безвозмездной помощи некоммерческим организациям, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, учредителями которых являются край и (или) муниципальные образования края, для осуществления их уставной деятельности;
в) мероприятия краевого и межрегионального значения в области спорта, образования, культуры, науки и инноваций, а также в социальной сфере, в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, экономического сотрудничества.
В документах, подтверждающих направление средств на цели, указанные в настоящем пункте, должна содержаться ссылка на соответствующий подпункт настоящего пункта, наименование получателя и период использования средств. При направлении денежных средств в сумме, эквивалентной более 75 процентам средств, высвобожденных от уплаты налога, налогоплательщик вправе произвести их перечисление с указанием суммы авансового платежа (взноса), относящегося к очередному налоговому периоду;
3) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности по реализации на территории края инвестиционного проекта.
2. Сумма налоговых льгот, предоставленных всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков в связи с реализацией инвестиционного проекта, не может превышать 30 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций одним или несколькими участниками консолидированной группы налогоплательщиков в реализацию инвестиционного проекта на территории края, прошедшего отбор и признанного приоритетным. Право на применение налоговых льгот прекращается начиная с первого числа налогового периода, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 30 процентов от суммы произведенных инвестиций в указанный проект.
В случае, если участники консолидированной группы налогоплательщиков реализуют на территории края одновременно два и более приоритетных инвестиционных проекта, при расчете суммы налоговых льгот, указанной в абзаце первом настоящей части, расчет суммы налоговой льготы по налогу на прибыль организаций производится пропорционально сумме инвестиций, установленной соответствующим инвестиционным проектом, по которому не истек срок действия права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.".
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) подпункт "б" пункта 9 статьи 4 Закона Хабаровского края от 27 июля 2011 года N 103 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2011, 29 июля);
2) подпункт "г" пункта 4 статьи 1 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 131 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2011, 26 ноября).
Статья 3
1. Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций, за исключением подпункта "б" пункта 1 и пункта 3 статьи 1 настоящего закона.
2. Положения подпункта "б" пункта 1 и пункта 3 статьи 1 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2013 года и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Установить, что для налогоплательщиков, инвестиционные проекты которых признаны приоритетными до вступления в силу настоящего закона, право на применение пониженной ставки при исчислении налога на прибыль организаций, предусмотренное пунктом 1 статьи 11 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", прекращается в следующих случаях:
1) окончание расчетного срока окупаемости - в последний день квартала (года), на который приходится окончание расчетного срока окупаемости, установленного инвестиционным проектом;
2) если установленный инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет - по истечении пяти лет с первого числа квартала (года), следующего за кварталом (годом), в котором впервые осуществлялись инвестиции (день начала финансирования) в объекты в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Хабаровского края;
3) если сумма налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, превышает 30 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории Хабаровского края, прошедшего отбор и признанного приоритетным, - с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 30 процентов от суммы произведенных инвестиций.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края", предусматривает внесение изменений в соответствии с компетенцией органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях устранения выявленных правоприменительной практикой сложностей при формировании налогоплательщиками - субъектами инвестиционной деятельности налоговой отчетности в случае применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.
В связи с обращениями налогоплательщиков, рассмотренными краевой комиссией по вопросам налогообложения в соответствии со статьей 12 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", предлагается:
1) определить для налогоплательщиков, инвестиционные проекты которых будут признаваться приоритетными после вступления в силу положений настоящего законопроекта, что право на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций предоставляется, начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором впервые осуществлялись инвестиции или в котором проект признан приоритетным. Данные изменения призваны устранить сложности при формировании налогоплательщиками налоговой отчетности в случае, если в течение года необходимо применить разные налоговые ставки по налогу на прибыль.
Разграничиваются положения статьи 11 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", определяющие момент возникновения и момент прекращения права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций для субъектов инвестиционной деятельности.
Определен порядок расчета суммы налоговых льгот, применяемых в связи с реализацией инвестиционного проекта, в случае если субъектами инвестиционной деятельности реализуют на территории края одновременно два и более приоритетных инвестиционных проекта. Расчет суммы налоговых льгот по налогу на прибыль, производится пропорционально сумме инвестиций, установленной соответствующим инвестиционным проектом, по которому не истек срок действия права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.
Предлагаемые изменения не влияют на общий срок применения пониженной налоговой ставки налогоплательщиками и не влияют на иные параметры льготирования, предусмотренные действующим законом;
2) установить пониженную ставку по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% для участников консолидированной группы налогоплательщиков
при условий, что один или несколько из них реализуют инвестиционные проекты, признанные приоритетными инвестиционными проектами в установленном порядке.
Федеральным законом от 16.11.2011 N. 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" в Налоговый кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, направленных на введение в Российской Федерации института консолидации налогоплательщиков с целью объединения налоговой базы по налогу на прибыль организаций для взаимозависимых организаций. Для участников консолидированной группы действует особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также представления налоговой декларации в налоговый орган, что создает сложности в применении налогоплательщиком - субъектом инвестиционной деятельности, являющимся участником консолидированной группы налогоплательщиков, налоговой льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной пунктом 1 статьи 11 Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
В связи с чем, в целях сохранения стимулов для привлечения инвестиций крупных национальных компаний для дальнейшего расширения производственной деятельности на территории края, создания дополнительных рабочих мест и модернизации экономики края, предлагается выделить налоговую льготу по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков, один или несколько участников которой реализуют на территории края приоритетные инвестиционные проекты.
В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и в целях сохранения равных условий налогообложения для субъектов инвестиционной деятельности законопроектом определены аналогичные условия применения налоговой льготы и ограничения, которые призваны усилить контроль за ее использованием.
Право на применение льготы предоставляется участникам консолидированной группы налогоплательщиков на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет.
При этом, суммы налоговых льгот, предоставленных всем участникам консолидированной группы, не могут превышать 30 процентов от суммы равной объему средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края.
Кроме того, налоговая льгота для участников консолидированной группы предоставляются при условии, если денежные средства в сумме, равной не менее 30 процентов средств, высвобождаемых от уплаты налога, в течение налогового периода направлены на мероприятия социально-экономического развития края.
3) исключается норма, определяющая утрату права на применение налоговых льгот субъектами инвестиционной деятельности, в случае прекращения инвестиционной деятельности по реализации инвестиционного проекта признанного приоритетным (часть 5 статьи 14 Закона), в связи с тем, что с 1 января 2012 года в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Хабаровского края от 23.11.2011 N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" инвестиционный проект признается приоритетным инвестиционным проектом края путем заключения инвестиционного соглашения, что является основанием для применения налоговых льгот. Прекращение предоставления краевой государственной финансовой поддержки, в том числе налоговых льгот, в случае неисполнения субъектами инвестиционной деятельности условий инвестиционного соглашения согласно пунктом 4 статьи 12 вышеуказанного краевого закона инвестиционное соглашение подлежит расторжению, инвестиционный проект лишается статуса "приоритетный инвестиционный проект края". В этой связи наличие части 5 статьи 14 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" является излишним.
Первый заместитель министра |
А.П. Купряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 927 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-267 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля