Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-246 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 26 октября 2012 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-246
Проект Закона
Хабаровского края
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае"
(первое чтение)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае (далее - край) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяет формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) деятельность в сфере промышленного производства - деятельность хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, основным видом экономической деятельности которых является производство пищевых продуктов, включая минеральные воды и другие безалкогольные напитки, изделий из кожи и обуви, резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, готовых металлических изделий, машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, мебели, спортивных товаров, игр и игрушек, а также химическое, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, обработка вторичного сырья, строительство, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, удаление сточных вод, отходов, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
2) субъекты молодежного предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов, и индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, за исключением лиц, указанных в части 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статья 3. Основные цели и принципы государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства
1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти края, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства, установленных настоящим законом.
2. Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике края;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок края, рынки субъектов Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения края и развитие самозанятости;
7) создание условий для опережающего социально-экономического развития края путем увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта края, увеличения доли уплаченных ими налогов в налоговых доходах краевого бюджета и местных бюджетов.
3. Основными принципами государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между органами государственной власти края и органами местного самоуправления;
2) отраслевой подход к развитию малого и среднего предпринимательства;
3) ответственность органов государственной власти края и. органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов края, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
5) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными краевыми программами развития малого и среднего предпринимательства, межмуниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (далее - программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства);
6) взаимодействие органов государственной власти края и органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства;
7) приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития края;
8) соответствие мер и форм поддержки малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития края;
9) обеспечение возможности получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и правовыми актами органов местного самоуправления;
10) полнота и доступность информации о мерах и формах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) непрерывность анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию (далее - мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в крае).
4. Критериями достижения целей государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства и оценки деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) прирост количества рабочих мест и повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах краевого бюджета и местных бюджетов;
4) увеличение доли товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в объеме валового регионального продукта края.
Статья 4. Институты поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в крае
К институтам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в крае относятся:
1) Законодательная Дума края;
2) Правительство края;
3) органы местного самоуправления;
4) координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, образованные органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления (далее - координационные или совещательные органы);
5) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае;
6) некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурные подразделения указанных организаций.
Статья 5. Полномочия Правительства края по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства
К полномочиям Правительства края по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) утверждение и реализация краевых и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств краевого бюджета;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств краевого "бюджета;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9) мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в крае, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в крае;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований края;
12) образование координационных или совещательных органов;
13) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 6. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в крае
1. Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края осуществляет мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в крае, в том числе путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, а также с привлечением некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в крае проводится Правительством края не реже одного раза в год. Результаты мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в крае размещаются на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Координационные или совещательные органы
1. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Губернатором края, Правительством края, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления могут быть созданы координационные или совещательные органы в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих как краевое, так и общероссийское значение, в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;
5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
6) исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защиты их законных прав и интересов;
7) содействия в совершенствовании действующих, а также в подготовке новых нормативных правовых актов различного уровня в области малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере финансово-кредитной, налоговой и имущественной политики, контрольной и разрешительной практики, устранения административных барьеров;
8) обобщения и распространения опыта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) содействия пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности среди населения края.
2. В составе координационных или совещательных органов обеспечивается участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.
3. Решения Губернатора края, Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления о создании и составе координационных или совещательных органов подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решения, принятые координационными или совещательными органами, носят рекомендательный характер.
Статья 8. Реализация государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства
1. Реализация государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти края и органами местного самоуправления или через некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурные подразделения указанных организаций.
2. Основным механизмом реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 9. Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в крае осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе через реализацию программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Основными принципами разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) обеспечение преемственности разрабатываемых и действующих программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, учета положительного опыта реализованных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) согласованность целей и задач программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с прогнозами и программами социально-экономического развития края, муниципальных образований края;
3) применение дополнительных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся в соответствии с критериями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к категориям микропредприятий, малых предприятий и средних предприятий;
4) применение форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от сферы их деятельности;
5) применение форм поддержки предпринимательской деятельности среди социально незащищенных групп населения.
3. В программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства могут устанавливаться:
1) дополнительные условия, дающие субъектам малого и среднего предпринимательства право на приоритетную поддержку;
2) формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывающие приоритеты в области развития малого и среднего предпринимательства в крае для субъектов малого и среднего предпринимательства, участие в реализации программ социально-экономического развития края.
4. Программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства могут предусматриваться:
1) совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) стимулирование внедрения инноваций, наукоемких, ресурсосберегающих технологий для выпуска высокотехнологичной, высококачественной и конкурентоспособной продукции, отвечающей мировым стандартам качества, а также технологий, обеспечивающих охрану и защиту окружающей среды;
3) поддержка производства импортозамещающей продукции;
4) развитие деловой активности населения;
5) консолидация субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение роли саморегулируемых организаций;
6) устранение административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) развитие информационного и методического обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) обеспечение содействия в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и зарубежные рынки;
10) оказание содействия в сертификации и стандартизации производимой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции;
11) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
12) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
13) решение иных вопросов в области поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
Статья 10. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Органы государственной власти края, органы местного самоуправления в ходе реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства принимают меры для обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. К мерам, направленным на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся:
1) совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, в том числе путем разработки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, разработки и принятия нормативных правовых актов края, правовых актов органов местного самоуправления;
2) использование специальных налоговых режимов;
3) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
4) обеспечение конкурентной предпринимательской среды;
5) вовлечение в предпринимательскую деятельность населения края, в том числе его социально незащищенных групп, а также молодежи;
6) вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренные малочисленные народы), осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, путем проведения форумов и конференций по вопросам предпринимательской деятельности, оказания консультационной поддержки в создании субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов из числа коренных малочисленных народов;
7) вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в систему межрегионального и международного экономического сотрудничества.
Статья 11. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
1. Органы государственной власти края, органы местного самоуправления совместно с координационными или совещательными органами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемыми экспертами и специалистами, общественными организациями осуществляют меры по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
2. Основными задачами пропаганды и популяризация предпринимательской деятельности являются:
1) информирование населения края о государственной политике края в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности;
3) отражение роли предпринимательства как элемента современной рыночной системы, источника роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения края, социальной и политической стабильности, укрепления национальной безопасности и экономического развития Российской Федерации;
4) регулярное освещение в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
Статья 12. Основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае
1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
5) открытость процедур оказания поддержки.
2. В установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" случаях, а также в отношении определенных им отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства поддержка не оказывается.
3. Финансовая поддержка в формах, предусмотренных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Отсутствие права этих субъектов на получение финансовой поддержки не лишает их права получения поддержки в иных формах, предусмотренных настоящим законом.
Статья 13. Порядок представления обращений об оказании поддержки
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание им поддержки в формах, предусмотренных настоящим законом, обращаются в письменной форме в органы государственной власти края, органы местного самоуправления,, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, если оказание поддержки предусмотрено программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 14. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти края, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 15. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:
1) финансовую поддержку;
2) имущественную поддержку;
3) информационную, консультационную поддержку;
4) поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
5) поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
6) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
7) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
8) иные формы поддержки, предусмотренные программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Настоящим законом устанавливаются особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере:
1) промышленного производства;
2) жилищно-коммунального хозяйства;
3) охраны окружающей среды, в том числе в сфере переработки и обезвреживания отходов, заготовки вторичного сырья.
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается с соблюдением требований, установленных Федеральными законами "О защите конкуренции", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 16. Особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства, является приоритетом в области развития малого и среднего предпринимательства в крае.
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства, может осуществляться в виде:
1) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений,, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
3) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов;
4) создания и (или) поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставляющих техническую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, центров поддержки субподряда.
Статья 17. Особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти края и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) информирования собственников жилых помещений о работах и услугах, выполняемых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышения квалификации сотрудников и руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработки, издания и распространения учебно-методических пособий по тематике жилищно-коммунального хозяйства;
3) содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в предоставлении оборудования на условиях договора лизинга.
Статья 18. Особенности поддержки субъектов молодежного предпринимательства
Поддержка субъектов молодежного предпринимательства может осуществляться в виде:
1) проведения ежегодных форумов, конференций по вопросам молодежного предпринимательства, конкурсов бизнес-идей;
2) предоставления на конкурсной основе грантов субъектам молодежного предпринимательства;
3) поддержки образовательных программ, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности субъектов молодежного предпринимательства.
Статья 19. Особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере переработки и обезвреживания отходов, заготовки вторичного сырья
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере переработки и обезвреживания отходов, заготовки вторичного сырья, может осуществляться в виде:
1) экологического просвещения сотрудников и руководителей указанных субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) содействия созданию и внедрению средощадящих и ресурсосберегающих технологий.
Статья 20. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Хабаровском крае"
По поручению Губернатора Хабаровского края, в целях подготовки проекта закона Хабаровского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" (далее - законопроект) создана рабочая группа, в состав которой вошли представители органов исполнительной власти Хабаровского края, Совета по Предпринимательству при Губернаторе края, Дальневосточной торгово-промышленной палаты, Хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей.
При подготовке законопроекта изучен опыт ряда субъектов Российской Федерации (Новосибирской области, республики Саха (Якутия), республики Татарстан, Санкт-Петербурга и др.), использованы отдельные положения разработанного Дальневосточным объединением промышленников и предпринимателей проекта закона Хабаровского края "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае и внесении изменений в некоторые законодательные акты Хабаровского края", учтены замечания членов рабочей группы.
Законопроектом учтены положения "Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр.
Законопроект является итогом коллективной творческой работы всех участников рабочей группы.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, которая является составной частью социально-экономической политики.
В этой связи представляется, что в крае, прежде всего на законодательном уровне, в контексте социально-экономической политики должна формироваться, и затем реализовываться через подзаконные акты, государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - государственная политика края), и роль краевого закона как основополагающего начала, является в этом вопросе ключевой.
Результатом реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства станет улучшение конкурентной среды, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.
Согласно законопроекту, основными целями государственной политики края являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике края;
2) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Хабаровского края, рынки субъектов Российской Федерации и рынки иностранных государств;
3) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение занятости населения края и развитие самозанятости.
К институтам поддержки законопроектом предлагается отнести:
1) Законодательную Думу края;
2) Правительство края;
3) органы местного самоуправления;
4) координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства при органах государственной власти края, органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления;
5) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае;
6) некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурные подразделения указанных организаций.
Законопроектом предлагается закрепить широкий спектр полномочий Правительства края в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Важнейшим механизмом реализации государственной политики края, являются краевые и муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства. Закон через программы будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства. Программно-целевой метод представляется наиболее эффективным для осуществления государственной политики края.
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно законопроекту относятся:
1) финансовая поддержка;
2) имущественная поддержка;
3) информационная, консультационная поддержка;
4) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
5) поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
6) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
7) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
8) иные формы поддержки, предусмотренные краевыми программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Особенностью законопроекта является закрепление мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сферах:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- молодежного предпринимательства;
- охраны окружающей среды, в том числе в сфере переработки и обезвреживания отходов, заготовки вторичного сырья.
Критериями достижения целей государственной политики края и оценки деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) прирост количества рабочих мест и повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) увеличение доли товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в объеме валового регионального продукта края и муниципальных образований края.
Заместитель Председателя |
В.Д. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 889 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-246 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был