Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края
от 21 марта 2012 г. N 8
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края государственной услуги
"Предоставление информации, прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
17 января, 27 июня 2014 г., 27 декабря 2016 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
2. Управлению опеки и попечительств. защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.).
2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства зашиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Заместитель Председателя Правительства края - министр |
А.А. Базилевский |
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 27 декабря 2016 г. N 52 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8)
17 января, 27 июня 2014 г., 27 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются совершеннолетние, дееспособные граждане (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Места нахождения и график работы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, территориальными структурными подразделениями Министерства, реализующими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - территориальные подразделения).
Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.
Почтовый адрес Министерства для направления обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница 09.00 - 18.00
Суббота, воскресенье выходные
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Предпраздничные дни 09.00 - 17.00
Местонахождение управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск.
Почтовый адрес управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства для направления обращений: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск, 680000.
Сведения о местах нахождения территориальных подразделений указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о местах нахождения органов исполнительной власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, указаны в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края предоставляющих государственную услугу
Справочные телефоны территориальных подразделений, адреса электронной почты (e-mail), а также контактные телефоны специалистов, участвующих в оказании государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - государственная услуга), указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты
1) Министерство
Интернет-сайт Министерства: www.edu27.ru (далее - сайт Министерства);
Адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru;
2) Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю
Адрес электронной почты, размещен на интернет-сайте http://27.mvd.ru/;
3) Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю
Адрес электронной почты размещен на интернет-сайте http://to27.rosreestr.ru/;
4) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю
Адрес электронной почты размещен на интернет-сайте http://www.pfrf.ru/ot_habar/;
5) Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
Адрес электронной почты размещен на интернет-сайте http://www.r27.nalog.ru/;
6) администрации муниципальных образований Хабаровского края
Адреса электронной почты размещены на интернет-сайте http://khabkrai.ru/khabarovsk-krai/OMSU.
1.3.5. Процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), лично, по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме или почтовым отправлением.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал) осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- электронной записи на прием;
- представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления края, в том числе в Едином портале и на Портале
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, его территориальных подразделениях, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы размещается на интернет-сайте Министерства www.edu27.ru.
Кроме вышеперечисленной информации на сайте размещаются:
- настоящий Регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адреса структурных и территориальных подразделений, номера телефонов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Информация для граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги размещается на сайте Министерства и на Портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
2.2. Наименование органа исполнительной власти предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными подразделениями.
Наименования территориальных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- ознакомление Заявителя с информацией по вопросу установления опеки или попечительства над малолетними, несовершеннолетними гражданами;
- принятие решения о назначении Заявителя опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности Заявителя быть опекуном).
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в ее предоставлении, не более 30 календарных дней с момента получения от Заявителя запроса (заявления) на ее предоставление.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги (указываются реквизиты и актуальные наименования нормативных правовых актов)
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- Законом Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядка запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Обязательный состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление) и следующие документы:
а) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
б) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
в) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; (примечание: Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117 утвержден перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью);
д) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
ж) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) согласно форме утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623;
з) автобиографию;
и) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ предусмотренный подпунктом "г" - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
К перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся документы, указанные в подпунктах "а" (если документом, подтверждающим доход Заявителя, является справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ), "б", "в", "и" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "е" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.6.2. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении Министерством государственной услуги участвуют:
- Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, по согласованию (документ подпункта "в", подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента);
- Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю, по согласованию (документ подпункта "б", подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, для Заявителей, являющихся собственниками жилых помещений);
- Отделение пенсионного фонда по Хабаровскому краю, по согласованию (документ подпункта "к" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта "и" подпункта 2.6.1 пункта 2.6"
- Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, по согласованию (документ подпункта "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если Заявитель или его супруг(супруга) является индивидуальным предпринимателем);
- администрации муниципальных образований Хабаровского края, (документ подпункта "б" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, для Заявителей, не являющихся собственниками жилых помещений).
2.6.3. Способы получения заявителем указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявитель может обратиться за получением указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документов в орган или организацию, выдающую соответствующий документ лично, или в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- не иметь подчисток текста;
- не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, и должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.5. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявитель подает в территориальное подразделение по месту своего жительства заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 (приложение N 2 к настоящему Регламенту), и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Заявление должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, и заверено личной подписью Заявителя с указанием даты обращения.
К заявлению должны прилагаться документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Заявитель может подать заявление (заявление с пакетом документов) в форме электронного документа с использованием Портала или Единого портала.
2.6.6. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Непредставление Заявителем документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
2.6.7. Требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг за исключением заявления Заявителя и документов, указанных в подпунктах "а" (кроме справки 3-НДФЛ), "г", "д", "е", "ж", "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрено.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление недостоверной информации;
- непредставление Заявителем оригиналов документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном);
- наличие в отношении Заявителя, вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения);
- наличие в отношении Заявителя судимости, или если Заявитель имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- наличие в отношении Заявителя неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- если Заявитель не прошел подготовку лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- если Заявитель состоит в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также если Заявитель является гражданином указанного государства и не состоит в браке.
2.8.3 Опекунами (попечителями) не могут быть:
1) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией. Наличие этих заболеваний подтверждается справкой из медицинского учреждения или заключением врачебной комиссии;
2) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
3) лица, ограниченные судом в родительских правах;
4) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине (в данном случае основанием для отказа заявителю в назначении его опекуном служит вступившее в силу решение суда, в мотивировочной части которого указаны причины отмены усыновления);
5) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью, имеющие такие заболевания, как:
- туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения;
- инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией;
- злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения;
- психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания Заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги Заявителем через личный кабинет на Портале, Заявителю в личный кабинет или с использованием телефонной связи (если Заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) не позднее следующего рабочего дня приходит уведомление о приеме документов. При подаче заявления с Портала необходимость ожидания в очереди отсутствует.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала и Портала
Регистрация письменных обращений, в том числе в электронном виде, производится Специалистом в течение одного рабочего дня со дня поступления в территориальное подразделение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается территориальное подразделение, оборудуется вывеской с информацией о наименовании территориального подразделения и режиме его работы.
2.12.2. К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено территориальное подразделение, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей необходимо размещать присутственные места на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места должны быть оборудованы:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста территориального подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
- времени перерыва на обед.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях территориальных подразделений для ожидания и приема граждан, а также на портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте министерства.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- Заявителю предоставляется возможность подачи обращения, заявления на бумажном носителе, в форме электронного документа;
- должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, выполняя взятые на себя обязательства оказывать данную услугу и выполняя связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки, обеспечивают своевременность и оперативность ее предоставления, в том числе посредством использования электронной связи;
- Заявитель, обратившись к Специалисту, в течение всего периода предоставления государственной услуги может получить информацию о предоставлении государственной услуги при личном обращении, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
2.14.2. Министерством обеспечивается:
- доступ Заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Едином портале и Портале;
- подача Заявителем заявления и документов, а также получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через личный кабинет с использованием Единого портала и Портала;
- получения Заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Портала;
- обработка и хранение персональных данных Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.3. Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.14.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении Заявителя за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительством Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.5. Документы, подаваемые с использованием Единого портала услуг и Портала услуг, подписываются заявителем простой электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации;
- прием запроса и необходимых документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение запроса и документов (принятие решения);
- выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Предоставление информации
3.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении ему информации по вопросу установления опеки или попечительства над несовершеннолетним гражданином.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Специалист.
3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Предоставление информации осуществляется в виде индивидуального информирования и путем размещения информации на сайте министерства www.edu27.ru, на Портале.
Индивидуальное информирование проводится Специалистами в устной форме при личном контакте (или посредством телефонной связи) и в письменной форме.
Продолжительность информирования Специалистом Заявителя не должна превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное информирование в устной форме, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное информирование Заявителей при их обращении в Министерство в письменном или электронном виде осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Специалисты дают разъяснения Заявителям по вопросам, связанным с назначением опеки или попечительства, заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и направляют Заявителей на подготовку в службы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей.
Специалисты знакомят Заявителя с перечнем необходимых документов для установления опеки или попечительства и требованиями законодательства Российской Федерации в сфере опеки и попечительства.
3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является предоставление информации Заявителю по интересующим его вопросам установления опеки или попечительства.
3.3. Прием запроса и иных документов
3.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное подразделение запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина или назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина с предоставлением пакета необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Специалист.
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заявитель подает в территориальное подразделение по месту своего жительства (лично, почтовой связью, в форме электронного документа) заявление с просьбой назначить его опекуном или попечителем или дать заключение о его возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 (приложение N 2 к настоящему Регламенту), и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Специалист проверяет наличие документов:
- при личном приеме подготавливает копии представленных документов и выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам; надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью; возвращает заявителю оригиналы документов, регистрирует заявление, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и выдает ее Заявителю;
- при поступлении заявления и документов, посредством почтовой связи, в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал либо Единый портал, регистрирует заявление и направляет заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению не позднее следующего рабочего дня.
- при поступлении документов в электронном виде с использованием Портала либо Единого Портала регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является регистрация Специалистом запроса и пакета документов, поданных Заявителем.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является прием запроса (заявления и пакета документов) Заявителя и не предоставление им документов указанных в подпунктах "а" (если документом, подтверждающим доход Заявителя, является справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ), "б", "в", "и" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист.
3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
В случае не предоставления Заявителем документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, Специалист готовит и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству.
Срок подготовки и направления запроса не может превышать двух рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя в территориальное подразделение.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5. Рассмотрение запроса и документов (принятие решения)
3.5.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является принятие территориальным подразделением запроса Заявителя с пакетом документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Специалист.
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Для назначения Заявителя опекуном или попечителем или подготовки заключения о его возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем (далее - опекун) Специалист в течение трех дней со дня представления документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, проводит обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
В течение трех дней со дня обследования условий жизни Заявителя Специалист оформляет акт по результатам обследования условий жизни Заявителя, который подписывается Специалистом и утверждается руководителем территориального подразделения.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется Заявителю, в течение трех дней со дня его утверждения, второй хранится в территориальном подразделении. Акт обследования может быть оспорен Заявителем в судебном порядке.
На основании заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также акта обследования условий жизни Заявителя руководитель территориального подразделения в течение 10 дней со дня подачи Заявителем заявления принимает решение о назначении его опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении его опекуном (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение территориального подразделения о назначении Заявителя опекуном или об отказе в назначении его опекуном оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Хабаровского края, а о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном в форме заключения согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.5.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении Заявителя опекуном, которое оформляется в форме постановления (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решения об отказе в назначении Заявителя опекуном (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Специалист на основании заключения о возможности Заявителя быть опекуном в течение трех дней со дня его подписания вносит сведения о нем в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является принятие территориальным подразделением решения о назначении Заявителя опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении Заявителя опекуном (о невозможности Заявителя быть опекуном).
3.6.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Специалист.
3.6.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Постановление о назначении Заявителя опекуном или об отказе в назначении Заявителя опекуном либо заключение о возможности или о невозможности Заявителя быть опекуном направляется (вручается) ему территориальным подразделением в течение трех дней со дня его подписания руководителем территориального подразделения.
Вместе с постановлением об отказе в назначении Заявителя опекуном или заключением о невозможности Заявителя быть опекуном ему возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования принятого решения.
При подаче заявления и комплекта документов в электронной форме, через программный комплекс Специалист отправляет резолюцию о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги на Портал в личный кабинет Заявителя. В тексте резолюции указывается место и дата выдачи решения, подписанного руководителем территориального подразделения.
Продолжительность административной процедуры не более трех дней, со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение Заявителем акта о назначении его опекуном или об отказе в назначении его опекуном, заключения о возможности или о невозможности Заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур, порядком принятия решений по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги специалистами территориальных подразделений осуществляется руководителями территориальных подразделений.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителями территориальных подразделений, осуществляется должностными лицами управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства (далее - Управление).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Управления проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Управления, внеплановые проверки - на основании решения начальника Управления.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами Управления, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов территориальных подразделений, руководителей территориальных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления, предусматривается их должностными регламентами и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих или муниципальных служащих (в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края)
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, Специалистов в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство края.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, структурное или территориальное подразделение, регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, структурного или территориального подразделения, должностного лица Министерства, Специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих
6.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
Адреса и телефоны
территориальных структурных подразделений, подведомственных организаций министерства образования и науки Хабаровского края, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги
N |
ФИО |
Должность |
Адрес, телефон |
Электронный адрес |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району | |||||||
1. |
Петрачкова Татьяна Ивановна |
Начальник отдела |
682640, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а, Тел. 8 (42142) 2-13-24, 2-13-25 Тел/факс 2-44-24 |
opeka-amursk@edu.27.ru |
|||
Сектор опеки и попечительства по Аяно-Майскому муниципальному району | |||||||
2. |
Алексиенко Ирина Львовна |
Заведующий сектором |
682571, с. Аян, ул. Советская, 8 Тел. 8 (42147) 21-6-99 Тел/факс 21-6-99 |
opeka-ajan@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Бикинскому муниципальному району | |||||||
3. |
Огурцова Елена Евгеньевна |
Начальник отдела |
682970, г. Бикин, ул. Титова, 1 Тел. 8 (42155) 22-1-62, Тел/факс 8 (42155) 22-1-62 |
opeka-bikin@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Ванинскому муниципальному району | |||||||
4. |
Есина Ирина Викторовна |
Начальник отдела |
682860, п. Ванино, пл. Мира, 1 Тел. 8 (42137) 55-3-17, 55-3-18, Тел/факс 55-3-19 |
opeka-vanino@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Верхнебуреинскому муниципальному району | |||||||
5. |
Комелева Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682030, п. Чегдомын, ул. Центральная,49 Тел. 8 (42149)5-37-49 Тел/факс 5-10-50 |
opeka-vbr@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Вяземскому муниципальному району | |||||||
6. |
Гончарова Галина Геннадьевна |
Начальник отдела |
682950, г. Вяземский, ул. Козюкова, 3 Тел/факс 8 (42153) 3-18-96 |
opeka-vjaz@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Комсомольскому муниципальному району | |||||||
7. |
Вашковец Виктория Валерьевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Октябрьский, д. 26, корп. 2 Тел. 8 (4217)55-94-69, Тел/факс 55-94-62 |
opeka-kr@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре | |||||||
8. |
Гордеева Людмила Николаевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Парижской Коммуны, д. 32, кор.2 Тел. 8 (4217)23-00-90, Тел/факс 23-00-48 |
opeka-kms@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по муниципальному району им. Лазо | |||||||
9. |
Никулина Елена Владимировна |
Начальник отдела |
682910, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 31 Тел. 8 (42154) 21-0-47, 21-2-45 Тел/факс 21-0-47 |
opeka-lazo@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Нанайскому муниципальному району | |||||||
10. |
Бельды Татьяна Геннадьевна |
Начальник отдела |
682350, с. Троицкое, ул. Калинина, 102 Тел. 8 (42156) 4-23-40, Тел/факс 4-10-57 |
opeka-nr@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району | |||||||
11. |
Борисова Светлана Евгеньевна |
Начальник отдела |
682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Орлова, 7 Тел. 8 (42135) 2-97-58, Тел/факс 2-39-70 |
opeka-nikol@edu.27.ru |
|||
Сектор опеки и попечительства по Охотскому муниципальному району | |||||||
12. |
Савченко Наталья Васильевна |
Заведующий сектором |
682480, п. Охотск, ул. Луначарского, 4 Тел. 8 (42141) 9-13-85 Тел/факс 9-11-60 |
opeka-ohotsk@edu.27.ru |
|||
Сектор опеки и попечительства по муниципальному району им. Полины Осипенко | |||||||
13. |
Бакаева Наталья Григорьевна |
Заведующий сектором |
682380, с. им. П. Осипенко, ул. Амгуньская, 89 Тел/факс 8 (42144) 21-8-38, |
opeka-rpo@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району | |||||||
14. |
Даньшина Татьяна Валентиновна |
Начальник отдела |
682711, р.п. Солнечный, ул. Ленина, 23 а Тел. 8 (42146) 2-22-38, Тел/факс 2-22-38 |
opeka-soln@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району | |||||||
15. |
Богданова Наталья Владимировна |
Начальник отдела |
682800, г. Советская Гавань, ул. Советская, 1 Тел. 8 (42138) 4-75-97, Тел/факс 4-42-09 |
opeka-sovgav@edu.27.ru |
|||
Сектор опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району | |||||||
16. |
Логачева Татьяна Николаевна |
Заведующий сектором |
682460, с. Чумикан, ул. Советская, 15 Тел. 8 (42143) 91-3-52, Тел/факс 91-3-52 |
opeka-chumikan@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району | |||||||
17. |
Глазова Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682400, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 56 Тел. 8 (42151) 5-12-69 Тел/факс 5-12-69 |
opeka-ulch@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району | |||||||
18. |
Слащева Наталия Анатольевна |
Начальник отдела |
680020, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6 Тел. 8 (4212) 48-61-48 Тел/факс 48-73-65 |
opeka-hr@edu.27.ru |
|||
Отдел опеки и попечительства по г. Хабаровску | |||||||
19. |
Паньшина Татьяна Федоровна |
Начальник отдела |
680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, 45 Тел/факс 8 (4212) 23-28-73 |
opeka-hab@edu.27.ru |
Телефоны управления опеки и попечительства, защиты прав детей и интересов детей (Гоголя ул., д. 21, г. Хабаровск)
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
1. |
Жигарева Татьяна Владимировна |
Заместитель министра - начальник управления |
8 (4212) 30-46-16 |
2. |
Сергеева Лидия Николаевна |
Заместитель начальника управления |
8 (4212) 30-65-79 |
3. |
Шубин Владимир Юрьевич |
Заместитель начальника управления - начальник отдела координации, контроля и методического обеспечения деятельности территориальных структурных подразделений опеки и попечительства |
8 (4212) 46 43 13 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: ________
____________________________________________________________________
(когда и где выдан)
Место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________
Место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
месяц, год рождения
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей) число,
месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
____________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина
____________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
____________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
которые содержатся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
__________________
(подпись, дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту
жительства гражданина, о возможности гражданина быть
усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*
Ф.И.О. (при наличии) полностью) ____________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) полностью) ____________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ___________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака, при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие
близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение).
____________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
____________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) _____
_________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе)
____________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ____________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на
усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
____________________________________________________________________
Заключение о возможности / невозможности граждан ___________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя (ей)
быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):
______.
_______________________________ _________________
должность, Ф.И.О. (при наличии) дата, подпись
* указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
Информация об органах исполнительной власти и организациях, принимающих участие в межведомственном взаимодействии
N |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Ф.И.О (при наличии). руководителя, тел., факс |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю |
ул. Карла Маркса, 74, г. Хабаровск, 680000 E-mail: 27_upr@rosregistr.ru |
Щербаков Дмитрий Викторович, тел. 43 87 77 |
2. |
Управление министерства внутренних дел по Хабаровскому краю |
Уссурийский бульвар, д. 2, г. Хабаровск, 680000 E-mail: hbkic@hbk.mvd.ru |
Сергеев Андрей Федорович, тел. 32-69-89 |
3. |
Отдел Пенсионного Фонда России по Хабаровскому краю |
Ленина ул., 27, г. Хабаровск, 680000 Е- mail: 1303@037.pfr.ru |
Звержеева Ирина Гавриловна, тел. 21-51-68 |
4. |
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю |
Дзержинского, 41, г. Хабаровск, 680000 |
Ефремов Сергей Викторович, тел. 29-23-01" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений при оказании государственной услуги, а также определения сроков и последовательности действий административных процедур, создания четких условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние, дееспособные граждане.
Услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - министерством образования и науки Хабаровского края.
Государственная услуга предоставляется со дня обращения Заявителя в течение 20 рабочих дней.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- ознакомление заявителя с информацией об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними, малолетними гражданами;
- прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть II)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 января 2022 г. N 1
Изменения вступают в силу с 15 января 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 23 июля 2018 г. N 31
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 27 декабря 2016 г. N 52
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 27 июня 2014 г. N 35
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 17 января 2014 г. N 4