В соответствии с п. 2 постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 30.12.2010 N 2002 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и п. 2 постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.05.2011 N 666 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений" постановляю:
1. Согласовать прилагаемый Порядок по расчету нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в введении органов местного самоуправлении.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзидинова Ю.М.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Согласован
Постановлением
Администрации муниципального района
от 16 декабря 2011 г. N 1855
Порядок
по расчету нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся
в введении органов местного самоуправлении.
(утв. Приказом начальника Управления здравоохранения от 22 сентября 2011 г. N 126)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 2 постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 30.12.2010 N 2002 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и п. 2 постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.05.2011 N 666 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений".
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения размера субсидии из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг (выполнению работ), в соответствии с муниципальным заданием, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений (далее - нормативные затраты).
При определении показателей бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений здравоохранения применяются положения настоящего Порядка.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями (далее - Учреждения), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
1.4. Настоящий порядок содержит методику расчета:
- норматива затрат на предоставление в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой Учреждениями в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями (за исключением имущества, сданного в аренду) (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
1.5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным Администрацией Советско-Гаванского муниципального района Перечнем муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, в сфере здравоохранения на территории Советско-Гаванского муниципального района, (выполняемых) Учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.6. Нормативные затраты рассчитываются Учреждениями на очередной финансовый год и утверждаются администрацией Советско-Гаванского муниципального района одновременно с утверждением муниципального задания.
1.7 Учреждения в целях определения нормативных затрат могут использовать следующие методы:
- нормативный метод (метод прямого счета);
- структурный метод (для отдельных статей затрат);
- экспертный метод (для отдельных статей затрат);
- метод "первоначальных нормативных затрат".
1.8. Конкретные методы расчета нормативных затрат применяются Учреждениями исходя из особенностей организации деятельности данного Учреждения и учета.
1.9. При выборе методов расчетов нормативных затрат Учреждениям следует учитывать особенности применения конкретных методов расчетов.
Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
1.9.1. Нормативный метод.
При наличии утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, Администрацией Советско-Гаванского муниципального района в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
1.9.2. Структурный метод.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
1.9.3. Экспертный метод.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
1.9.4. Метод "первоначальных нормативных затрат".
При применении метода "первоначальных нормативных затрат" или метода обратного счета нормативные затраты рассчитываются исходя из объема бюджетных ассигнований, определенного на обеспечение деятельности Учреждений в текущем году. Метод "первоначальных нормативных затрат" может применяться на переходный период.
Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги сумма текущих расходов Учреждений делится на количество услуг, оказываемых в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждений не включаются расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные непосредственно с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативы затрат на единицу для каждого Учреждения или единые (средние) нормативы затрат на услугу для всех Учреждений, ее оказывающих, с возможным применением коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные характеристики Учреждений и прочее).
1.10. При определении нормативов затрат на очередной (плановый) год в расчетах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема оказания услуги.
2. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
, где:
i - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год,
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
2.2. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле
, где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда,
- норматив затрат на приобретение расходных материалов,
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка),
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с постановлением Главы муниципального района от 29 июня 2009 г. N 558 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района" и исходя из утвержденной штатной численности персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги. При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.
2.4. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (продукты питания, мягкий инвентарь, медикаменты, чистящие и моющие средства, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности, горюче-смазочные материалы и другие материальные запасы, непосредственно используемые для оказания муниципальной услуги).
2.5. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.4. Порядка, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств районного бюджета).
2.6. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной
2.7. По решению главного распорядителя средств районного бюджета нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению;
2) по группе муниципальных бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
2.8. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений здравоохранения норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных бюджетных учреждений, входящих в группу.
2.9. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения здравоохранения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное учреждение здравоохранения, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид муниципального бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
2.10. При определении норматива затрат на оказание органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
2.11. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
2.12. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается главным распорядителем средств районного бюджета в установленном им порядке.
2.13. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном главным распорядителем средств районного бюджета.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества муниципального
бюджетного учреждения
3.1. В целях расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле.
, где:
- Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 3.4 - 3.7 настоящего Порядка. Остальная часть нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения должна быть учтена в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
3.4. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
3.5. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - Доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
3.6. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
3.7. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт. ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
3.8. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам муниципального бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
- индекс-дефлятор.
3.9. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам муниципального бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
3.10. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения устанавливается исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р), определять по формуле:
, где:
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального бюджетного учреждения,
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в районе;
- общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонт зданий.
3.11. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где:
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
- индекс-дефлятор.
3.12. В случае, если предлагаемые в п. 3.4. - 3.8. размеры нормативных затрат не соответствуют режиму работы конкретного учреждения, администрацией муниципального района, по предложению муниципального учреждения здравоохранения, размеры устанавливаются для каждого Учреждения.
3.13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения (N) определяются как ни сумма нормативных затрат, указанных в пунктах 3.4. - 3.11 настоящего Порядка.
3.14. В целях определения нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества муниципального бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств районного бюджета.
4. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
4.1. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Изменение нормативных затрат в текущем финансовом году в связи с пересмотром уровня оплаты труда, нормативов начислений на оплату труда и других затрат осуществляется при уточнении предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с установленным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета и бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
4.2. Нормативные затраты на очередной финансовый год корректируются с учетом прогнозируемого индекса роста затрат, применяемого при формировании районного бюджета.
4.3. При изменении нормативных затрат объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения муниципального задания.
4.4. Изменение размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания (субсидии) производится только при внесении соответствующих изменений в муниципальное задание и в соответствии с процедурами составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета.
Начальник Управления здравоохранения |
Д.В. Четвериков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок определяющий размер субсидии из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг (выполнению работ), в соответствии с муниципальным заданием, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.
Нормативные затраты рассчитываются Учреждениями на очередной финансовый год и утверждаются администрацией Советско-Гаванского муниципального района одновременно с утверждением муниципального задания по следующим методам:
- нормативный метод (метод прямого счета);
- структурный метод (для отдельных статей затрат);
- экспертный метод (для отдельных статей затрат);
- метод "первоначальных нормативных затрат".
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год, а также на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения, определяются по специальным формулам.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. N 1855 "Об утверждении Порядка по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в введении органов местного самоуправления"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 18 января 2012 г. N 12 (1)