Заслушав и обсудив отчет Гермаш Т.С. - руководителя отдела образования администрации района по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения, Собрание депутатов отмечает, что в ведении отдела образования находится 42 учреждения в том числе: 15 муниципальных дошкольных учреждений, 1 начальная школа - детский сад, 19 общеобразовательных школ, 2 вечерние сменные общеобразовательные школы, 3 учреждения дополнительного образования, центр диагностики и консультирования, районный информационно-методический центр. В районе функционирует 2 ведомственных детских дошкольных образовательных учреждений.
Образовательную деятельность ведет филиал промышленно - экономического техникума г. Хабаровска и КГОУ СПО "Колледж малого города" р.п. Чегдомын.
В районе реализуется приоритетный национальный проект "Образование" по трём направлениям:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- решение задач, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа";
- создание комфортной, безопасной среды обучения и воспитания.
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" особое внимание уделялось организации питания школьников. Из 19 общеобразовательных школ в 15 организовано горячее питание, в 4- х школах буфетное питание.
На протяжении 15 лет работает программа "Всеобуч" в рамках которой, ведётся выявление детей школьного возраста с определением их в образовательные учреждения.
В 2011 году велась работа по укреплению материальной базы процессов информатизации общеобразовательных учреждений по внедрению информационных и коммуникационных технологий в системе общего образования района.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 04.04.2011 на территории района реализуются мероприятия по модернизации районной системы образования. В рамках реализации плана мероприятий предполагается приобретение оборудования, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Воспитательная деятельность общеобразовательных учреждений в районе строилась в 2011 году в соответствии с районными и краевыми нормативно-правовыми актами, основными из них являются:
- районная целевая "Программа воспитания в системе образования Верхнебуреинского муниципального района" на 2007-2011 г.г. с подпрограммами "Подросток", "Лидер", "Патриот";
- районная целевая программа "Одарённые дети" на 2011-2014 г.г."
- краевая Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009-2011 г.г.
На протяжении трёх последних лет активизировалась работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Одним из направлений воспитательной работы с детьми является работа "отрядов милосердия".
В течение 2011 года в районе была сохранена сеть учреждений дополнительного образования: два Центра, одна детско-юношеская спортивная школа.
Все учреждения дополнительного образования детей функционируют как многопрофильные учреждения, в которых осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития личности, обучения за рамками основных программ в интересах учащихся и родителей. На основании вышеизложенного, Собрание депутатов решило:
1. Отчет Гермаш Т.С. - руководителя отдела образования администрации района по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения принять к сведению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по общим вопросам (А.В. Толкачев).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов |
Г.Г. Рухадзе |
Отчёт
о работе МКУ отдела образования в 2011 году
В 2011 году деятельность МКУ отдела образования и подведомственных учреждений была направлена на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных, краевых и муниципальных программ.
Сеть, контингент и кадровый состав учреждений образования и воспитания в Верхнебуреинском муниципальном районе.
В 2011 году сеть учреждений образования и воспитания в Верхнебуреинском муниципальном районе представлена 42 учреждениями:
- 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с числом воспитанников 1119, что на 168 больше чем в прошлом году;
- 1 начальная школа -детский сад с количеством школьников 4 и воспитанников 6;
- 19 общеобразовательными школами с числом учащихся 3393, что на 44 меньше, чем в прошлом году;
- 2 вечерние сменные общеобразовательные школы с числом учащихся 209 человека, что на уровне прошлого года;
- 3 учреждения дополнительного образования с числом воспитанников 2326, что на 11 больше чем в прошлом году;
- 1 Центр диагностики и консультирования;
- 1 Районный информационно-методический центр.
В районе функционирует 2 ведомственных детских дошкольных образовательных учреждения с охватом детей в количестве 331 воспитанников.
Ведёт образовательную деятельность филиал промышленно экономического техникума г. Хабаровска и КГОУ СПО "Колледж малого города" рп. Чегдомын.
В отрасли образование занято более 1200 человек, в том числе педагогов 360, воспитателей 131, педагогов дополнительного образования 35.
Сеть учреждений образования по сравнению с прошлым годом не изменилась и позволяет обеспечить реализацию права граждан на общедоступное образование, работает на удовлетворение запросов жителей Верхнебуреинского района и возрастающих образовательных запросов общества.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в районе осуществляется
По трём направлениям:
-обеспечение доступности дошкольного образования;
-решение задач, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"
-создание комфортной, безопасной среды обучения и воспитания;
Направление N 1
В рамках исполнения заявленной проблемы отделом образования приняты меры по открытию дополнительных групп в ДОУ N 3 на 15 мест, в ДОУ N 7 на 15 мест, в ДОУ N 2 на 15 мест. Разработана программ "Развитие дошкольного образования в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2011-2013 годы". Мероприятия программы позволят открыть дополнительно 2 группы на 50 человек в ДОУ N 9, одну группу на базе ДОУ N 1 на 15 человек (при условии софинансирования работ из средств краевого бюджета).
Ведётся электронная очередь граждан, желающих получить услугу дошкольного образования для детей. В электронной форме на сайте администрации и отдела образования размещена информация о предоставлении муниципальной услуги получения дошкольного образования в районе.
Ведётся работа по получению дополнений в лицензии школ на реализацию программ дошкольного образования, с целью создания групп предшкольной подготовки в поселениях, где имеются школы, но отсутствует дошкольное учреждение.
Направление N 2
Реализуя направление N 2 отдел образования выделяет ряд поднаправлений, обозначенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Отдел образования уделяет особое внимание совершенствованию профессионализма педагогов района, с этой целью организовано участие педагогов в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Хабаровского края 2011 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Отделом образования уделяется особое внимание одарённым и талантливым детям: в 2011 году в олимпиадном движении приняли участие в муниципальном этапе 812_учащихся, что на 126 человек больше, чем в прошлом, в краевом этапе 59 учащихся по 8 предметам: по результатам краевого этапа 2 победителя, 7 призёров. Двое учащихся направлены на всероссийский этап олимпиады по праву, в результате учащийся школы N 4 Орлов Александр стал призёром всероссийской олимпиады по праву среди учащихся 11 классов.
Ежегодно в районе проводится конкурс "Лучший ученик года" участие, в котором принимают лучшие ученики школ, в ходе конкурса школьники защищают социальные проекты, способствующие развитию района. В 2011 году призёром конкурса стала учащаяся школы N 4, В рамках программы "Одарённые дети" проводятся встречи главы района с активом старшеклассников, с вручением памятных подарков, а также районное собрание выпускников школ района с вручением медалей и ценных подарков особо отличившимся школьникам. На данные цели отделом образования израсходовано 102,2 тысячи рублей средств из местного бюджета ( проезд на олимпиады, призы)
В районе организовано дистанционное обучение детей инвалидов, которые обеспечены необходимой компьютерной техникой за счёт средств краевого бюджета. педагогов, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения прошли повышение квалификации на базе ХК ИРО.
Отделом образования ежемесячно выплачивается вознаграждение педагогам за классное руководство - в течение 2011 года выплачено 4728,0 тысяч рублей.
Ведётся работа по замене технологического оборудования в школьных столовых, так в 2011 году в 3-х учреждениях произведена замена плит на современные на что затрачено 209,6 тысячи рублей, закуплено холодильное оборудование на сумму 30 тысяч рублей, обновлена посуда на сумму 34,0 тысячи рублей. Организация питания в школах п. Чегдомын, Новый Ургал, Алонка, Сулук осуществляется организацией, выигравшей аукцион на организацию детского питания в школах - ИП Васильев, в остальных школах района питание организуется самостоятельно. Однако не смотря на улучшение материальной базы пищеблоков охват горячим питанием в школьных столовых продолжает оставаться на прежнем уровне - 68%. Согласно постановлению администрации района бесплатным питанием охвачено 11% детей из малообеспеченных семей, из средств местного бюджета выделено 406,0 тысяч рублей на организацию питания детям из остро нуждающихся семей, из краевого бюджета 1784,0_тысячи рублей.
Особое внимание уделяется мероприятиям по улучшению демографической ситуации в районе:
- осуществляется компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу. На данные цели отделом образования затрачено в 2011 году 6050,0 тысяч рублей. Численность детей, на которых выплачивается компенсация составляет 1090 человек. Кроме того, на создание условий для получения услуги дошкольного образования детям инвалидам затрачено в 2011 году 113,4 тысячи рублей.
В системе ведётся плановое обеспечение учреждений образования противопожарными первичными средствами пожаротушения, осуществляется обслуживание систем АПС, в целом на противопожарные мероприятия по учреждениям образования в 2011 году затрачено 584 тысяч 151 рубль. Кроме того, особое внимание уделяется ремонту образовательных учреждений, приведению в соответствие с требованиями надзорных органов зданий и помещений образовательных учреждений, в целом в 2011 году на эти цели затрачено более 3 миллионов 900 тысяч рублей. В 2011 году в районную программ "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района внесены коррективы по осуществлению ремонта школы N 4 п. Чегдомын".
Реализация государственной образовательной политики
Дошкольное образование
Дошкольное образование района представлено 16 муниципальными детскими учреждениями и 2 ведомственными, кроме этого подготовительными группами, открытыми на базе МОУ СОШ N10 п. Чегдомын и МОУ ООШ N 21 п.Герби, ЦРТДиЮ. В районе проживают в возрасте от 0 до 7 лет -2 972 ребёнка. На 30.12.2011 года дошкольным образованием охвачены 1460 детей, что составляет 57 %, не получали услуги дошкольного образования и стояли в очереди на его получение - 456 детей, что составляет 15%, 1056 ребенка (36%) - не получали услуги дошкольного образования и не стояли в очереди.
В течение года, в соответствии с Муниципальной целевой программой "Развитие системы дошкольного образования в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2011-2013 годы" с сентября 2011 года были открыты группы в МДОУ N 2 п. Алонка, N3 п.Солони, а так же группа кратковременного пребывания в МДОУ N 7 п. Чегдомын, что позволило увеличить охват детей дошкольным образованием.
С 2011 года сеть учреждений увеличилась на одно учреждение по сравнению с 2010 годом. С 01.02.2011 года открыт в п. Новый Ургал МДОУ N15 "Ургалочка" с приоритетным направлением по физическому и художественно-эстетическому развитию на 130 мест. Таким образом, решён вопрос с предоставлением дошкольного образования в п. Новый Ургал. В настоящее время очереди на получение мест в ДОУ в данном посёлке не существует.
Очередь отсутствует так же и в пяти дошкольных учреждениях расположены в поселениях Верхнебуреинского района, а именно в посёлках Этыркэн, Солони, Алонка, Сулук, Аланап. Особенностью этих поселений является наличие просторных современных зданий детских дошкольных учреждений рассчитанных на 100 и более человек (кроме п. Аланап) и их низкая наполняемость детьми (от 20 до 40 человек). Очереди на получение мест в ДОУ в данных поселках отсутствует.
Иначе обстоят дела в п. Чегдомын и п. ЦЭС городского поселения "Рабочий посёлок Чегдомын", где потребность в дошкольном образовании превышает все возможности. С целью уменьшения очередности в п. Чегдомын планируется в 2012 году завершить ремонтные работы по 2-м группам на 20 человек каждая в детском саду N9 (согласно второго этапа реализации Муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2011-2013 годы").
В Верхнебуреинском муниципальном районе имеется опыт работы в школах и учреждениях дополнительного образования, с детьми дошкольного возраста, по реализации программ подготовки к школе. На протяжении нескольких лет на базе школ N 10 п. Чегдомын, N 21 п.Герби открыты группы кратковременного пребывания по подготовки детей к школе. Школу N 10 посещают 14 детей, школу N 21 - 10 ребятишек в возрасте от 5 до 7 лет. Педагоги школы с ними проводят занятия по программам дошкольного образования. При внешкольном центре п. Чегдомын на протяжении пяти лет открыт и успешно функционирует класс эстетической подготовки дошкольников, который ежегодно посещают от 20 до 25 детей. С ребятами проводят занятия специалисты разного профиля. Результаты работы этих групп удовлетворяют запросы родителей. Опыт работы групп кратковременного пребывания распространяется на совещаниях заведующих и руководителей образовательных учреждений.
В 2011 году открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 15 "Ургалочка" в п. Новый Ургал на 130 мест, что позволило полностью удовлетворить потребность в дошкольном образовании п. Новый Ургал, как сказано ранее. Ремонт образовательного учреждения осуществлялся на условиях софинансирования: - вложения района составили 8 миллионов рублей, средства краевого бюджета 15 миллионов рублей;
- ведётся ремонт муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N9 п. Чегдомын. Район вложил в ремонтные работы в 2010 году - 627,641 тыс.руб., в 2011 году - 1 миллион рублей, ОАО "Ургалуголь" 3 миллиона рублей;
- приведены в соответствие с требованиями СанПинов помещения пищеблоков, санузлы и территории дошкольных учреждений.
Ежегодно все учреждения дошкольного образования своевременно подготовлены к началу нового учебного года. Во всех детских садах выполняются качественно текущие ремонты.
Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района осуществляет постоянный контроль за нормативно - правовой деятельностью дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. По состоянию на 30.01.2011 г действующую лицензию не имеет МДОУ д/с N 15.
12 октября 2011 года заведующим данным дошкольным учреждением сданы документы в Министерство образования и науки Хабаровского края для прохождения процедуры лицензирования.
Имеют действующую лицензию на медицинскую деятельность 12 дошкольных учреждений из 16. МДОУ д /с, 11, 14, начальная школа - детский сад N 5 и МДОУ N 15 осуществляют медицинскую деятельность по договору с отделом здравоохранения.
Все образовательные учреждения, имеют правоустанавливающие документы на здания и сооружения, что подтверждено свидетельствами об оперативном управлении.
Постоянно осуществляется оказание методической помощи руководителям учреждений. Разработаны методические и информационные письма по работе с Уставами и локальными актами, проводятся семинары и консультации с руководителями образовательных учреждений по формированию правового поля деятельности.
В 2011 году дошкольные образовательные учреждения были полностью укомплектованы педагогическими и руководящими кадрами. Количество педагогических составило 131 человек. Высшее образование имеют 64 человека (48,9%). В районе сложилась система непрерывной работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.
В детских садах создается и конструируется предметно - развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей. Ежегодно пополняется и улучшается материальная база во всех дошкольных учреждениях.
Муниципальные дошкольные учреждения посещает 11 детей-инвалидов. Охват детей - инвалидов дошкольным образованием по району составляет 40,6%.
В районе по-прежнему остается высокой потребность в открытии специальных (коррекционных) групп для детей с отклонениями в развитии, а именно - физкультурно-оздоровительных и логопедических групп. Специализированные группы для детей с ограничениями в здоровье имеются только в ведомственных ДОУ (логопедические группы).
Общее количество узких специалистов в муниципальных дошкольных учреждениях составляет 4 человека - из них 3 учителя - логопеда (ЦРР, 7, 8) и один педагог - психолог (ЦРР).
Большая работа по организации питания и выполнению натуральных норм в детских садах осуществляется администрацией учреждения. Разработаны технологические карты, которые отвечают гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. Витаминизация третьих блюд проводится круглогодично. Медицинские работники 1 раз в 10 дней контролируют выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка с последующей коррекцией питания в следующей декаде. Средняя стоимость рациона питания (завтрак, обед, ужин) составляет 95,08 руб. по группам ясельного возраста; 100,23 руб. - по дошкольным группам.
В соответствии со статьями 52.1, 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" родители с 01.01.2007 г. получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в размере 20% на первого ребенка около 673 родителеля, в размере 50% на второго ребенка - 374, в размере 70% на третьего и более - 43 родителя.
Продолжается обновление содержания дошкольного образования. С сентября 2010 года дошкольные образовательные учреждения района разработали и начали свою деятельность по собственным образовательным программам. Данные программы включают модель организации образовательного процесса, и взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности. Анализ показал, что в каждом дошкольном учреждении образовательная программа охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.
Целенаправленная работа руководителей дошкольных учреждений и их коллективов приводит к высоким результативности в работе.
В конкурсе дошкольных учреждений, организованном партией "Единая Россия": д/с ЦРР занял призовое место в номинации "Лучшее дошкольное учреждение", педагог ДОУ N 10, коллектив ДОУ N 7 отмечены дипломами в номинациях "Лучший педагог" и "Лучший коллектив" соответственно.
МКДОУ N7 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей городского поселения "Рабочий посёлок Чегдомын" принял участие в конкурсе социальных проектов "Солнышко в ладошках" и получил грант в размере 171 тысяча рублей на реализацию проекта "Семейный клуб "Карапуз" для детей в возрасте от 1,5 до 2-х лет, который был создан и успешно функционировал в течение 2010-2011 учебного года.
Педагог МКДОУ N10 "Радуга" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения "Рабочий посёлок Чегдомын" Титова Елена Васильевна приняла участие в краевом конкурсе "Педагог года" и получила диплом второй степени.
Для приобретения оборудования в 3 открытых группы за счёт средств краевого бюджета получено 286 тысяч рублей, на открытие этих групп, заработную плату работникам, ремонтные работы из средств местного бюджета затрачено 1 316,6 тысяч рублей. Организована подготовка детей в школу не посещающих ДОУ на безвозмездной основе - в 2011 году такую подготовку прошли 99,8% детей не посещающих ДОУ. В 2012 году планируется открыть дополнительно 75 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Общее образование
В районе созданы условия для реализации конституционного права граждан на получение общего образования. На протяжении 15 лет работает программа "Всеобуч" в рамках которой ведётся выявление детей школьного возраста, определения их в образовательные учреждения, организован учёт всех детей школьного возраста в районе, ведутся банки данных на различные возрастные группы, издан приказ отдела образования N 304 от 30.08.2011 "О закреплении за учреждениями общего образования микрорайонов и поселений. В 2011 году "отсев" составил 2 человека, что остаётся на уровне прошлого года. На повторное обучение в 2011 году оставлен 1 ученик, как и в прошлом году. По итогам учебного года награждены золотыми медалями 4 школьницы, серебряными медалями 4 -ро учащихся.
В прошлом учебном году золотых медалей выпускниками 11 классов было получено 3, серебряных 5.
В форме экстерната в 2011 году обучался 1 человек.
В общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского района завершается переход на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образовании и науки России от 09.03.2004 N1312. В 2011 году 100% школ (начальные 1-3 классы) работают по БУПу 2004 года, 100% школ (основные 5-6 классы) перешли на БУП 2004года.
С целью обновления содержания образования в районе ведётся апробация новых учебников на базе 2-х школ: МБОУ СОШ N6 по географии и биологии ив МКОУ СОШ N 11 по истории
Продолжали работать классы углублённого изучения отдельных предметов:
в школе N 11 алгебра 8 класс, школе N6 информатика 8 класс школе N 4 алгебра и начала анализа 10 класс, физика 11 класс, школе N17 алгебра и начала анализа 11 класс.
Профильное обучение в районе представлено пятью направлениями
-социально-гуманитарное;
-социально-экономическое;
-информационно-технологическое;
-физико-математический;
- универсальный
В районе определены 3 ресурсных центра профильного обучения и предпрофильной подготовки- это МБОУ СОШ N 6, МКОУ СОШ N 4, МКОУ СОШ N 11.
На протяжении трёх лет организован постоянно действующий семинар для школьников и преподавателей по предпрофильной подготовке и профильному обучению на базе ресурсных центров. Ведётся работа по переводу на индивидуальные планы профильного образования учащихся отдалённых школ.
В течение всего учебного года велась работа по введению третьего часа физической культуры в учреждения образования района. С 2011 года во всех 21 общеобразовательной школе введён третий час физической культуры. Расписание уроков физкультуры в школах с большим количеством классов выполнено с учётом использования школой N 6 физкультурного зала ФОКа, плановых проведений спортивных игр на пришкольных стадионах.
Развивается научно-исследовательская деятельность школьников. В районе более 5 лет работает научное общество учащихся, ежегодно проводятся районные научно-практические конференции, в работе которых принимает участие более 200 школьников из школ района. Защищаемые школьниками проекты, исследовательские работы отличает глубина проработки проблемы, научность.
Ежегодно образовательные учреждения района принимают участие в краевом конкурсе "Школа года". В 2011 году МКОУ СОШ N 20 п. Сулук заняла первое место среди сельских школ края.
В 2010 году в конкурсе профессионального мастерства воспитатель ДОУ N 10 заняла первое место в краевом конкурсе "Учитель года". В 2011 году воспитатель этого же детского сада заняла второе место в аналогичном конкурсе.
В районе сложилась система контроля за исполнением в полном объёме программ по предметам определённым учебными планами школ как в исполнении по количеству выданных часов, так и по темам.
Специальное (коррекционное) образование
В Верхнебуреинском районе в 2011 году сформировано 6 коррекционных классов: в МОУ СОШ N11 - 3 класса, в МОУСОШ N17 п. Тырма - 3 класса, в 2011 году в штат школы N17 введено полставки педагога - психолога. Всего в районе 155 школьников, обучающихся по программе 7 вида и 55 школьников по программе 8 вида. В основном все школьники в задержкой психического развития обучаются в общеобразовательных классах с целью более полной адаптации и социализации.
В школах района в 2011 году насчитывалось 72 ребёнка - инвалида, из них обучалось на дому 32, что на 12 меньше, чем в прошлом учебном году. С 2010 года в районе организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, в 2010 году их было 2 человека, в 2011 4 человека. На обеспечение дистанционного обучения детей - инвалидов получено 4 комплекта интерактивного оборудования, 10 педагогов повысили свою квалификацию для успешной работы с детьми - инвалидами. На протяжении 3-х последних лет ведётся осмотр подростков декретированной группы узкими специалистами: основными проблемами здоровья школьников по - прежнему остаются заболевания желудочно-кишечного тракта, снижение остроты зрения и проблемы с щитовидной железой.
Организация питания учащихся общеобразовательных учреждений района
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" особое внимание в районе уделялось организации питания школьников. Из 19 общеобразовательных школ в 15 организовано горячее питание, в 4- х школах буфетное питание. Из 15 школ, в 8 школах организовано питание ИП Васильевым, в остальных школах питание организовано самостоятельно. В 2010 на организацию питания для детей из малообеспеченных семей из средств краевого бюджета выделено было1757 тысяч рублей, в 2011 году 1789 тысяч рублей, на протяжении 2-х последних лет из местного бюджета также выделяется по 380 тысяч рублей на удешевление питания для детей из остро нуждающихся семей.
В рамках исполнения мероприятий по улучшению инфраструктуры школ, ведётся оснащение школьных столовых новым технологическим и холодильным оборудованием: в течение 2011 года закуплено новое оборудование для 4-х школ-производственные плиты, обновлено в 2-х школах холодильное оборудование, закуплено необходимое количество посуды. В целом затрачено более 200тысяч рублей из местного бюджета.
Однако, не смотря на проводимую работу процент охвата, горячим питанием школьников остаётся ниже краевого показателя и составляет 68%
Проблемой остаётся организация 2-х разового питания однако, из-за низкой платёжеспособности населения, а также введение в рацион молочных и кисло молочных продуктов стоимость которых в районе выше, чем в южных районах Хабаровского края охват горячим питанием остаётся ниже.
С целью удешевления продуктов питания в школьных столовых ряд школ: МОУ СОШ N 14, МОУ СОШ N 20, МОУ СОШ N 9, МОУ ООШ N 16 выращивают овощи, которые в течение года используют в питании школьников. Данный опыт необходимо поддержать и распространить во все школы района.
Медицинское обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений.
В 2011 году 5 медицинских кабинетов наиболее крупных школ района работали на основании лицензий. В течение года в МОУ СОШ N11 п. Новый Ургал поступило современное оборудование в медицинский кабинет на сумму более 250 тысяч рублей. Медицинскую деятельность при школах осуществляли 5 медицинских работников. Национальный календарь прививок в учреждениях общего образования выполнен полностью. Осуществление прививок в школах, не имеющих медицинских кабинетов выполнялось в помещениях ФАПов. Ежегодно проводится осмотр декретированных групп школьников узкими специалистами.
Информатизация образования
В 2011 году в районе велась работа по укреплению материальной базы процессов информатизации общеобразовательных учреждений по внедрению информационных и коммуникационных технологий в системе общего образования района. За счёт средств краевого бюджета в школы района поставлено оборудование на сумму 5 094,5 тысяч рублей. За счёт средств местного бюджета на сумму 707,6тысяч рублей.
В 2011 году в школах района числилось 44 интерактивных комплектов, 307 компьютеров. В районе 16 школ имеют компьютерные классы, а в 3-х малокомплектных школах по 4 рабочих места (компьютера) в предметном кабинете. Общий уровень оснащённости школ района составляет 12 человек на один компьютер. В 19 (100%) школах в компьютерных классах создана локальная сеть, в 4-х школах в локальную сеть включена библиотека, администрация и предметные кабинеты. В 100% школ имеется доступ в Интернет, однако, в отдалённых поселениях, таких как Согда, Зимовьё Интернет не устойчивый. В районе все 42 учреждения имеют собственные сайты. Активно обновляются 78% сайтов. В районе систематически проводятся курсы повышения квалификации педагогов в области внедрения информационно-коммуникационных технологий. 89% педагогов имеют действующий документ о прохождении курсовой подготовки. Доля руководителей, прошедших курсовую подготовку по информационно-коммуникационным технологиям составляет в 2011 году 98% .
Однако необходимо отметить, что программа развития информатизации образования района завершилась и необходима разработка новой программы с планом мероприятий по обеспечению развития информатизации системы образования района.
Модернизация системы образования района.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 04.04.2011 на территории района реализуются мероприятия по модернизации районной системы образования, основной целью которых, является повышение качества образования школьников, улучшение условий воспитания и обучения, повышение заработной платы учителей.
В рамках реализации плана мероприятий предполагается приобретение оборудования, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Приобретено различное оборудование в школы и дошкольные учреждения района за средства местного бюджета на сумму 102,0 тысячи рублей
За средства краевого бюджета на сумму 9559,4 тысячи рублей.
В течение 2011 года прошли курсовую подготовку на базе ХК ИРО 42 педагога, проведены выездные курсы на базе РИМЦ для 96 педагогов, в других учреждениях и организациях 75 педагогов.
В районе активно ведёт работу "Школа методиста", "Школа молодого учителя" и "Школа резерва руководящих кадров".
Проведена первая выездная сессия курсов "Менеджер в образовании" для руководителей
В 2011 году особое внимание уделялось увеличению заработной платы учителей, принятию нормативных актов, разработке и совершенствованию содержания положений о стимулирующих выплатах. С 1 сентября увеличен фонд оплаты труда на 30 %. Увеличении базовой части заработной платы было обеспечено введением коэффициента по должности "учитель" 1,25. Кроме этого с целью стимулирования учителей к профессиональному росту введён коэффициент за наличие высшей категории 0,75 к должностному окладу. Учитывая все изменения, заработная плата учителей достигла средней по экономике района и составляет при нагрузке 24 часа и первой квалификационной категории в среднем 26,5 тыс. рублей. Таким образом, задача по повышению заработной платы учителей на 30% и доведение её до средней по экономике района выполнена.
Дополнительное воспитание.
Воспитательная деятельность общеобразовательных учреждений в районе строилась в 2011 году в соответствии с районными и краевыми нормативно-правовыми актами, основными из них являются:
- районная целевая "Программа воспитания в системе образования Верхнебуреинского муниципального района" на 2007-2011 г.г. с подпрограммами "Подросток", "Лидер"," Патриот";
- районная целевая программа "Одарённые дети" на 2011-2014 г.г.";
- краевая Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009-2011 г.г.
В 7 школах района ( МКОУ СОШ N4, 6,11,14,17,20,22) разработаны и реализуются самостоятельные программы воспитания, что составляет 36, 84% (38,8% в 2010 году) от общего количества школ района.
На протяжении трёх последних лет активизировалась работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В 2010-2011 учебном году в районе действовало 7 музеев в школах района: МОУ СОШ N 2,4, 8,9,10,19,22.
На базе школ района осуществляют свою деятельность 6 объединений патриотической направленности в МОУ СОШ N 4,11,14, в них детей 110 (62 уч-ся в прошлом году).
Слабо ведётся работа по приданию официального статуса детским и молодёжным организациям, функционирующим на базе школ. Только 2 (15,38 %) общественные организации (МОУ СОШ N 2,11) занесены в единый информационный реестр детских и молодёжных общественных объединений и военно-патриотических клубов Хабаровского края. В 2009-2010 уч. г. в школах района 14 объединений, в них было 1865 детей, что составило 54,21% от общего количества детей в районе. В 2010-2011 уч. г. 15 объединений, в них детей - 1845, 53,55% от общего кол-ва детей в школах района.
Одним из направлений воспитательной работы с детьми является работа "отрядов милосердия". В МКОУ СОШ N 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 22 работали "отряды милосердия", всего 37 отрядов, 738 детей в них (21,42% от общего кол-ва детей в школах).
Социальное проектирование - ещё одно направление воспитательной деятельности образовательных учреждений. Образовательными учреждениями было реализовано 10 проектов.
Всего в проектной деятельности было задействовано 256 детей (7,43% от общего количества школьников района). Совершенствуется программно-методическое обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними. В 5 школах (МОУ СОШ N 2,4, 14, 21, 22 ) приняты и реализуются собственные программы по профилактике правонарушений, по безопасности дорожного движения, по пропаганде ЗОЖ:
9.04.2011 года был проведён районный семинар-совещание "Профилактика безнадзорности и правонарушений школьников. Опыт. Проблемы. Решения.". В работе семинара-совещания принимали участие работники ОПДН РОВД, КДН, ЦДиК, заместители директоров по воспитательной работе, психологи, классные руководители.
В практической части семинара-совещания его участники разрабатывали индивидуальную программу мер по адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении.
Количественный анализ результатов работы школ по профилактике правонарушений показал следующее: в начале года было - 55 состоящих на учёте в ПДН РОВД, в течение года поставлено на учёт - 17, снято с учёта - 19, в конце учебного года - 53 ученика в таких школах: N 2,4,6,10,11,17,20,21.
Процент занятости школьников, состоящих на учёте в ОПДН РОВД, за 2010-2011 уч.г. составляет: 54,71%, что на 0,67% меньше, чем в прошлом учебном году.
Процент занятости детей, состоящих на внутришкольном учёте, в 2010-2011 уч. г, составил 72,38%, что на 1,62% больше, чем в прошлом учебном году.
В 2010-2011 уч. году в системе дополнительного образования школ в 139 объединениях занималось 2217 детей и подростков, что составило 64,35 % от общего количества учащихся района ( в 2009-2010 уч. г. - 130 объединений, в них детей 2237 уч-' ся , что составляет 65,02%. По сравнению с прошлым учебным годом произошло сокращение количества детей в объединениях на 20 чел., что составило 0,67%. Связано это с тем, что сократилось кол-во ставок педагогов дополнительного образования по школам на 0,25 ст. (13,50 ст.)
Наиболее востребованными стали объединения:
- спортивные - 61/973 уч-ся, 43,88% от общего кол-ва занимающихся в системе дополнительного образования школ;
- художественно-эстетические 26/449,20,25%;
- культурологические - 24/339 уч-ся, 15,29%;
- технические - 9/141 уч-ся, 6,35%;
- патриотические - 6/110 уч-ся, 4,96%;
- эколого-биологические - 7/106 уч-ся, 4,78%;
- туристические - 3/53 уч-ся, 2,39%;
- научно-технические - 3/46 уч-ся, 2,07% .
По сравнению с прошлым годом произошли следующие изменения по направлениям:
- художественно-эстетическое-20/313 детей, на 13,81%;
- туристско-краеведческое - 1/11 уч-ся, 0,47% ;
- спортивно-техническое - 1/17 уч-ся, 0,74%, всего 22 объединения, 341 учащихся.
Увеличилось количество объединений по направлениям:
- спортивное - 19/114 уч-ся, 5,48%;
- техническое - 7/119 уч-ся, 5,36%;
- культурологическое- 10/178 уч-ся, 8,09%;
- патриотическое - 2/48 уч-ся, 2,18%;
- эколого-биологическое -1/36 уч-ся, 1,65%.
Произошло увеличение на 39 объединений, на 495 уч-ся; что составило 14,36% от общего кол-ва детей в школах.
Участие школьников в соревновательных мероприятиях разного уровня. .Активное участие в краевых, Всероссийских и Международных конкурсах, соревнованиях принимают следующие школы: N 2,4,5,6,11,20. Не участвуют в конкурсах такого уровня школьники из МОУ СОШ N 12, 14, 15,16. 17, 18, 19,21,22.
В 2011 году 153 школьника приняли участие в краевых конкурсных мероприятиях, что составило 4,44% от общего кол-ва учащихся, 30 из них стали победителями и призёрами
( 19,72%).
139 детей принимали участие во Всероссийских мероприятиях (4,03%), из них 81 школьник стал призёром или победителем (58,27%).
Работа учреждений дополнительного образования в 2011 г
В течение 2011 года в районе была сохранена сеть учреждений дополнительного образования: два Центра, одна детско-юношеская спортивная школа.
Все учреждения дополнительного образования детей функционируют как многопрофильные учреждения, в которых осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития личности, обучения за рамками основных программ в интересах учащихся и родителей.
Система дополнительного образования района функционирует в режиме устойчивого развития, что обеспечивает благоприятную среду для формирования и развития познавательных потребностей и способностей учащихся
В трёх учреждениях дополнительного образования на 01.01.2012 года в 194 -х объединениях обучается 2326 школьников, (в 2011 году - 2315, что на 11 детей больше), что составляет 68,47% от общего кол-ва учащихся района (в 2011 году - 67,29%, что на 1,18%больше).
Самым востребованным направлением деятельности УДОД стало художественно-эстетическое: 42,77% ; спортивное - 27,60%; социально-педагогическое - 10,8 %; эколого-биологическое - 8,94%; патриотическое - 4,6%, культурологическое - 4,17%; техническое - 1,03% от общего количества детей, обучающихся в УДОд.
Общественная составляющая в управлении учреждениями образования.
В соответствии с планом работы отдела образования в 2011 году продолжалась работа над развитием общественной составляющей в образовательных учреждениях района. Во всех учреждениях образования функционируют управляющие советы. В 2011 году управляющими советами школ было привлечено 634,76 тыс. руб. внебюджетных средств на развитие материально-технической базы учреждений и ремонта школ. Публичная отчётность школ (публичные доклады) по итогам учебного года была представлена на сайтах учреждений (10 школ), на общешкольных родительских собраниях (10 школ), на заседании управляющего совета - 1 школа.
Ежегодно, десятый год подряд, в учреждениях образования проводятся родительские собрания с единой повесткой дня. В этом году родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия" прошло в 160 классных коллективах, на нём присутствовало 2419 родителей.
В 2010 году была организована работа опорной площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением на базе МОУ СОШ N 11 п. Новый Ургал. В 2011 году работа площадки завершена.
Анализируя работу опорной площадки с апреля 2010 по декабрь 2011 г. по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением и работе Управляющего совета школы можно сделать следующие выводы:
- организована работа управляющего совета школы как коллегиального органа самоуправления образовательным учреждением;
- определены основные направления работы Управляющего совета;
- приобретён опыт коллегиального анализа и планирования работы образовательного учреждения на учебный год и на перспективу;
- к решению вопросов и проблем школьной жизни были привлечены не только родители, но и школьники-старшеклассники, представители общественности, руководители предприятий, организаций;
- разработана нормативная документация по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением:
- Положение об органе ГОУ;
- Положение о выборах в УС;
- Положение о комиссиях УС;
- Положение о кооптации членов УС;
- Положение о публичном докладе;
- Положение о стимулирующих выплатах;
- Положение о выплатах за работу, не входящую в круг должностных обязанностей;
- Положение о премиальных выплатах ;
- Распределение полномочий между членами УС;
- Регламент участия УС в подготовке публичного доклада
- Регламент участия УС в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ СОШ N 11 п. Новый Ургал.
Образовательная политика МОУ СОШ N 11 осуществляется под непосредственным контролем Управляющего совета.
С образованием Управляющего совета расширились возможности школы по улучшению материальной базы, развитию новых направлений в деятельности образовательного учреждения. За счёт привлечённых средств Управляющий совет за 2,5 года оказал помощь школе в проведении выборочного капитального ремонта, в благоустройстве территории.
Управляющий совет школы анализировал степень выполнения Программы развития школы, она реализована на 75%.
Управляющий совет внёс предложение создать систему внутришкольного педагогического мониторинга.
Система поддержки одарённых детей в учреждениях дополнительного образования
Для поддержки одарённых детей создан банк данных одарённых детей. 7 педагогов УДОД занимаются индивидуальным сопровождением детей: в ЦРТДиЮ - Рыбъякова Т.В., Полякова О.В., Андросюк Е.В., Сташко И.А.; в ЦВР - Егорина С.А., Песоцкий В.А., в ДЮСШ - Михеев В.В.
Другими формами поддержки одарённых детей в УДОД в 2011 году стали:
- составление индивидуальных образовательных маршрутов работы с одарёнными детьми педагогами ЦРТДиЮ;
- НОУ- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в ЦРТДиЮ;
- организация участия одарённых детей в различного уровня конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях;
- создание условий и материально-технической базы для работы с одарёнными детьми (приобретение специализированного оборудования, формирование базы методических видеоматериалов, гибкое расписание индивидуальных занятий). Достижения воспитанников УДОД освещаются в районной газете "Рабочее слово".
Работа учреждений дополнительного образования в 2011 году.
В течение 2011 года в районе была сохранена сеть учреждений дополнительного образования: два Центра, одна детско-юношеская спортивная школа.
Все учреждения дополнительного образования детей функционируют как многопрофильные учреждения, в которых осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития личности, обучения за рамками основных программ в интересах учащихся и родителей.
Система дополнительного образования района функционирует в режиме устойчивого развития, что обеспечивает благоприятную среду для формирования и развития познавательных потребностей и способностей учащихся, делает более результативным и эффективным весь процесс образования района.
В трёх учреждениях дополнительного образования на 01.01.2012 года в 194 -х объединениях обучается 2326 школьников, (в 2011 году - 2315, что на 11 детей больше), что составляет 68,47% от общего кол-ва учащихся района (в 2011 году - 67,29%, что на 1,18%больше).
Самым востребованным направлением деятельности УДОД стало художественно-эстетическое: 42,77% ; спортивное - 27,60%; социально-педагогическое - 10,8 %; эколого-биологическое - 8,94%;
патриотическое - 4,6%, культурологическое - 4,17%; техническое - 1,03% от общего количества детей, обучающихся в УДОд.
Работа учреждений дополнительного образования в 2011 году.
В течение 2011 года в районе была сохранена сеть учреждений дополнительного образования: два Центра, одна детско-юношеская спортивная школа.
Все учреждения дополнительного образования детей функционируют как многопрофильные учреждения, в которых осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития личности, обучения за рамками основных программ в интересах учащихся и родителей.
Система дополнительного образования района функционирует в режиме устойчивого развития, что обеспечивает благоприятную среду для формирования и развития познавательных потребностей и способностей учащихся, делает более результативным и эффективным весь процесс образования района.
В трёх учреждениях дополнительного образования на 01.01.2012 года в 194 -х объединениях обучается 2326 школьников, (в 2011 году - 2315, что на 11 детей больше), что составляет 68,47% от общего кол-ва учащихся района (в 2011 году - 67,29%, что на 1,18%больше).
Самым востребованным направлением деятельности УДОД стало художественно-эстетическое: 42,77% ; спортивное - 27,60%; социально-педагогическое - 10,8 %; эколого-биологическое - 8,94%; патриотическое - 4,6%, культурологическое - 4,17%; техническое - 1,03% от общего количества детей, обучающихся в УДОд.
Дошкольное образование
Кадровое обеспечение
Основные направления в кадровой политики отдела образования:
1. Привлечение и закрепление молодых специалистов, прибывших в район для работы в образовательных учреждениях.
2. Создание условий для заочного обучения учителей района в педагогических ВУЗах края.
3. Совершенствование до профессионального педагогического образования школьников.
4. Обеспечение школ района учителями иностранного языка, математики, физики, химии, русского языка и литературы, истории, начальных классов.
5. Продолжение работы "Школы резерва руководителей образовательных учреждений".
Отделом образования совместно со школами района проводится отбор будущих студентов педагогов. Заключаются договора на обучение по целевой контрактной подготовке.
Всего обучаются в учебных заведениях по очной форме - 24 чел.(это на 12 чел. меньше, чем при отчёте в прошлом году)
на 5 курсе-9 чел. (2007 г.)
на 4 курсе-1 чел. (2008 г.)
на 3 курсе-8 чел. (2009 г.)
на 2 курсе-3 чел. (2010 г.)
на 1 курсе-3 чел. (2011 г.)
В 2011 году отделом образования подготовлено и выдано 3 договора на очное обучение, поступили 3 чел.-100% (все поступившие обучаются в ДВГГУ г. Хабаровска). По заочной форме обучения подготовлено и выдано 10 договоров, все заявленные абитуриенты поехали поступать, но поступили на целевую подготовку- 6 чел.(60% от направленных), что выше предыдущего года на 3%.
Таким образом, процент желающих поступать на педагогические профессии по очной форме обучения по-прежнему снижается, но процент поступления увеличивается в 2011- 100%, 2010 -50%, в 2009-47 %. Следовательно, качество подготовки в учебные заведения растёт, школы посылают действительно подготовленных выпускников. Желающих обучаться на самых востребованных в районе и трудных специальностях (математика, русский, иностранный языки, химия, физика и др.) в 2011 году не было. Студенты 2011 года поступили на изобразительное искусство и технологию, специальное дефектологическое образование, начальное образование.
По-прежнему сохраняется тенденция поступления выпускников школ нашего района в ДВГГУ (г. Хабаровска) и лишь единицы из студентов заочного обучения поступают в АмГПГУ (г. Комсомольска-на-Амуре), несмотря на ориентир и предпочтение в выдаче целевых направлений со стороны отдела образования именно в АмГПГУ.
Ежегодно, отдел образования проводит районные февральские встречи с учащимися 9-11 классов, студентами-практикантами, молодыми учителями и педагогами стажистами с целью привлечения выпускников на педагогические профессии. В районе работает ОЗППШ. В 2009 году ОЗППШ закончили-26 чел., в 2010 году 33 чел., в 2011 году -нет выпускников.
Анализируя количество поступивших выпускников школ за 2008-2011 год приходим к выводу, что за четыре года средние школы N 2, 19, 20, 22 не сориентировали ни одного выпускника на педагогическую профессию.
Все пять лет обучения студентов отдел образования контролирует успеваемость студентов, обучающихся на условиях целевой подготовки, организует прохождение педагогической практики на территории района.
Ежегодно, отдел образования участвует в работе комиссий по трудоустройству выпускников учебных заведений. В 2010 году привлечено в район 11 молодых специалистов, в том числе 4 целевика, в 2011 году привлечено в район 8 молодых специалистов, в том числе 2 целевика.
Не приехали 8 человек, из них 6 целевиков (по причине призыва в армию-2 чел., поступление в аспирантуру-2 чел., справка по беременности-1 чел., трудоустройство в ОАО "Ургалуголь"-1 чел- Сурайкин Ю.), 2 выпускника не прибыли по причине беременности и трудоустройства в АмГПГУ.
В учреждениях образования района работают:
- в общеобразовательных учреждениях - 360 педагогов, ( это на 5 чел. меньше в сравнении с прошлым годом) в том числе: воспитателей ГПД - 6 человек, педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями - 15, психологов - 5 человек, логопедов - 2 (ЦДиК)+ 2 (дет. сады).
Педагогов в дошкольных учреждениях - 126
В вечерних сменных общеобразовательных учреждениях - 15
В учреждениях дополнительного образования - 35
В методическом кабинете - 7
ЦДиК- 5 человек
Итого: 548 человек.
В 2010 году количество педагогов составляло 545 человек (в образовательных учреждениях-365, в ДОУ-114, вечерних школах-15, в УДОД- 39, в РИМЦе-7, в ЦДиК-5).
Таким образом, общее количество педагогов уменьшилось на 3 чел., в связи с увольнением и выездом за пределы района.
Согласно поданной вакантной потребности в МО ХК, учитывая предварительную кадровую потребность на 2012-2013 уч. год, имеются вакансии учительских кадров по следующим предметам: химия, биология (СОШ N 22 п. Этыркэн) математика (СОШ N 6 п. Чегдомын, СОШ N 11 п. Новый Ургал), английский язык (ООШ N 5 п. ЦЭС, N 16 п. Аланап, СОШ N 6, 10, п. Чегдомын, N11п. Новый Ургал), физика (СОШ N 6 п. Чегдомын, СОШ N 11 п. Новый Ургал), русский язык и литература (ООШ N 5 п. ЦЭС, N 21 п. Герби, СОШ N 9 п. Софийск), история (ООШ N 12 с. Согда). Появляются вакансии воспитателей (ЦРР п. Чегдомын). Всего 23 вакансии по состоянию на 01.11.2011 года.
Замещать вакантную потребность удаётся за счёт перераспределения и увеличения нагрузки учителей, приёма на работу совместителей.
Вакантная потребность регулярно размещается на сайте отдела образования, направляется для размещения в МО ХК, на стенде отдела образования и Центра занятости населения, в краевой газете "Вакансии", организована поездка в ноябре 2011 года в Дальневосточную государственную социально-гуманитарную академию г. Биробиджан с целью привлечения выпускников 2012 года для трудоустройства в Верхнебуреинском районе.
Курсовая подготовка
В 2011 году курсовую подготовку прошли 95 педагогов (30% от общего количества педагогов школ), в том числе на базе района была организована подготовка по дисциплинам: химия, биология, история, обществознание, география, которую прошли 43 педагога района, 2 учителя-логопеда и 2 педагога-психолога.
В течение 2011 года на базе района повысили свою квалификацию 34 педагогов дополнительного образования.
Таким образом, в районе создаются благоприятные условия для повышения квалификации работников без больших материальных и временных затрат педагогов.
В 2010 году подана заявка на 2011 год в МО ХК на переподготовку 23 учителей по дисциплинам: математика, русский языки литература, химия, биология, история и обществознание, физика. Это учителя, ведущие длительное время данные дисциплины в своих учреждениях, но не имеющие диплома о преподавании этих предметов. Но переобучение учителей в крае еще не организовано.
Продолжается повышение квалификации в области информационно-коммуникативных технологий. В течение 2011 года повысили квалификацию в области ИКТ в рамках предметных курсов-48 чел, на базе района прошли обучение-24 педагога, дистанционно прошли обучение 12 педагогов по программе обучения детей-инвалидов, получат документ тьютора 11 человек для внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс.
Прошли повышение квалификации в области информационно-коммуникативных технологий -98 % педагогов района.
Для замещения кадровой потребности ежегодно в район прибывают молодые специалисты. 2009 прибыло 11 чел. (в том числе 7 целевиков-64%, выпускников общего конкурса-4 чел.-36%), 2010 год-10 чел.( в том числе 4 целевика- 40%, выпускников общего конкурса-6 чел.-60%).
2011 прибыло 8 чел. (в том числе 2 целевика-25%, выпускников общего конкурса-6 чел.-75%).
Таким образом, растёт количество выпускников прибывших по- своему желанию в район и уменьшается количество возвратившихся после обучения по целевой подготовке.
Одним из важных факторов закрепления на рабочих местах молодых специалистов, обучающихся по целевой подготовке, является предоставление им определенных действующим законом гарантий и выделение жилья. Всем молодым специалистам района своевременно выплачиваются подъёмные (единовременная выплата в размере 4 должностных окладов), выплачивается стимулирующая надбавка в размере 35% на протяжении 3 лет.
Вопрос жилья решается с учетом финансовых возможностей. В 2011 году из краевого бюджета району не выделялись денежные средства, но выделено служебное жильё 3 молодым специалистам (п. Сулук, п. Герби, п. Чегдомын).
Всего за 2011 год администрацией района выделено 5 ед. жилья для работников сферы образования, общее количество выделенного жилья за 4 года - 20 ед.
В районе работает "Школа молодого учителя". Всего в районе по состоянию на 01.11.2011 года работают 28 молодых специалистов. В образовательных учреждениях разработаны планы работы с молодыми специалистами, программы их профессиональной адаптации. За каждым педагогом закреплён наставник, который осуществляет методическое руководство и контроль за профессиональной деятельностью молодых специалистов.
Процент закрепления молодых специалистов в первый год работы составляет 90,9 % (выше прошлого года на 8,9%). Назначены на руководящие должности 1 чел.(Шмакова Е.С.) в 2010 году, и 1 педагог назначена на руководящую должность из молодых специалистов 2008 года. Все молодые специалисты, имеющие стаж работы более 1 года аттестованы, кроме 3, находящихся в декретном отпуске.
Перед отделом образования в 2011 году стояла задача 100% выполнения программ по учебным предметам, с которой все общеобразовательные учреждения района справились. Отделом образования, руководителями учреждений привлекались учителя из других районов и регионов страны:
- в п. Согда в школу N 12 прибыли 2 педагога из Бурятии;
- в п. Этыркэн в школу N 22 1 педагог из Читинской области;
- в п. Сулук в школе N20 и в п. Софийск в школе N 9 работают 2 молодых специалиста на условиях предоставления сбер егательного капитала
В связи с окончанием действия программы "Кадры" перед отделом образования стоит задача в рамках современных требований к образовательному процессу и профессиональному уровню педагогов разработать новую программу на период с 2012 по 2015 год
Приоритетные направления деятельности МКУ отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
- Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование"
- Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
- Поддержка и развитие системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в системе образования района
- Выявление и поддержка талантливых учеников
- Повышение профессионализма педагогов
- Совершенствование качества знаний учащихся
- Создание безопасных условий для ведения образовательной деятельности в учреждениях образования
- Обеспечение услугами дошкольного образования наибольшего числа детей дошкольного возраста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 65 "Отчет руководителя отдела образования администрации Верхнебуреинского района по исполнению полномочий в решении вопросов местного значения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был