Вопрос: Мы планируем изготовить буклеты о нашей организации. Каким образом в целях налогообложения прибыли будут учитываться данные расходы: в качестве ненормируемых расходов на рекламу или в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации?
Вспомним, что является рекламой. Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются не-нормируемыми.
При этом не забывайте, что имеет немаловажное значение - среди кого будут распространяться брошюры о вашей организации.
Для признания расходов рекламными распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно быть осуществлено среди неопределенного круга лиц.
Можно выделить два условия, позволяющих считать информацию о продукции рекламой по критерию ее предназначения для неопределенного круга лиц: первое - отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена; второе - распространение среди неопределенного круга лиц.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
аудитор ЗАО "Аудит-Центр" | М.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Мы планируем изготовить буклеты о нашей организации. Каким образом в целях налогообложения прибыли будут учитываться данные расходы: в качестве ненормируемых расходов на рекламу или в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации?
Настоящий материал опубликован в журнале "Экономическое обозрение Дальневосточного региона", август 2012 г., N 8 (152)