В соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, во исполнение постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16 мая 2012 г. N 627 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Советско-Гаванского муниципального района", в целях повышения эффективности муниципальных услуг в области культуры и обеспечения положительной динамики в развитии сферы культуры Советско-Гаванского муниципального района с учётом требований в области информационного обеспечения населения, а также, принимая во внимание важность отрасли культуры в формировании процессов устойчивого развития населения Советско-Гаванского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную районную целевую программу "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг." (далее - Программа).
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
2.1. Осуществлять финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. В ходе реализации Программы производить ежегодно корректировки её объёмов финансирования при наличии источников финансового обеспечения.
3. Управлению культуры и искусств Администрации муниципального района (Моращук В.Г.) организовать исполнение Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Ведомственная районная целевая программа
"Культура Советско-гаванского муниципального района
Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
(утв. постановлением администрации муниципального района от 13 ноября 2012 г. N 1608)
Паспорт программы
Заказчик Программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация района) |
||
Основной исполнитель Программы |
Управление культуры и искусств Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление культуры) |
||
Соисполнители Программы |
Управления, комитеты, отделы Администрации муниципального района, учреждения культуры, учреждения образования в сфере культуры, учреждения образования, спорта и молодёжной политики Администрации муниципального района |
||
Цель Программы |
- Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района |
||
Задачи Программы |
- Сохранение культурного наследия; - Расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации; - Развитие и совершенствование работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств); - Укрепление материальной базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств), совершенствование технического оснащения учреждений культуры; |
||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 |
||
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объём финансирования Программы составит 74030 тыс. руб., в том числе за счёт средств муниципального бюджета - 44445 тыс. руб., в том числе: 2013 г.- 15975 тыс. руб. 2014 г.- 13450 тыс. руб. 2015 г.- 15020 тыс. руб. |
||
Конечный результат реализации Программы |
Достижение следующих показателей: - внедрение не менее 3-х новых форм культурно-досуговой, информационно-образовательной деятельности в учреждениях культуры за время действия Программы; - положительная динамика показателя количества участников мероприятий в учреждениях культуры; - рост количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых в учреждениях культуры; -достижение показателя удельного веса оснащённости компьютерным оборудованием, программным обеспечением, оргтехникой в учреждениях культуры до 90%; - обеспечение доступа учреждений культуры к сети Интернет до уровня 90%; - достижение показателя доли учреждений культуры, создавших и использующих в работе собственные информационные сайты - не менее 2/3; - увеличение показателя количества пользователей услугами ЦБС на 9%; - рост показателя посещаемости муниципального музея на 12%; - положительная динамика показателя процента обновления библиотечных фондов; - увеличение количества выставочных проектов; - рост индекса удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых услуг. |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом
Районная целевая программа является одним из основополагающих инструментов сохранения и развития культурного потенциала и сети учреждений культуры, стабилизации в целом социально-экономической ситуации в отрасли.
Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии муниципального района, в обеспечении достойного уровня и качества жизни его населения.
Государственная политика в сфере культуры в муниципальном районе направлена на обеспечение прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию их культурного и творческого потенциала, обеспечения эффективного управления процессами в отрасли культура с учётом интересов и запросов населения района, анализа состояния отрасли и путей её развития.
В числе основных приоритетов деятельности учреждений культуры остаётся сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества в муниципальном районе, пропаганда достижений самодеятельного художественного творчества.
Отрасль культуры района представляют 18 сетевых единиц, из которых в качестве юридических лиц зарегистрировано 11 учреждений, в которых работают 273 человека.
В период социально-экономических реформ произошла переоценка культурных ценностей у большей части населения и смещение акцентов в сторону западных стандартов развития культуры.
Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась в определенной степени не подготовленной к современной рыночной экономике.
Обеспеченность в муниципальном районе учреждениями культуры по состоянию на 01.10.2012, согласно социальным нормативам и нормам, утверждённых Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, не соответствует нормативам и выглядит следующим образом: парками культуры и отдыха - 0%, учреждениями культурно-досугового типа - 51%, библиотеками - 100%.
Учитывая, что сегодня в муниципальном районе проживает 42,7 тыс. человек, из которых удельный вес трудоспособного населения составляет - 28 тыс. человек, молодёжи - 6,8 тыс. человек, проведённый анализ показал, что доля населения, участвующего в платных услугах учреждений культуры, составляет 87,6%.
Перечень услуг (работ), предоставляемых учреждениями культуры, сегодня насчитывает четыре направления: в области культурно-досуговой деятельности, в области музейной деятельности, в области дополнительного образования детей, в области библиотечного обслуживании.
Общий бюджет отрасли культура в 2012 году составил 82,2 млн. рублей, что составляет 5,12% всего бюджета муниципального района.
Отставание в использовании современных технологий в отрасли культуры, устаревание материально-технической базы учреждений в целом оказывает негативное влияние на развитие отрасли.
Как следствие, по итогам оценки эффективности деятельности учреждений культуры за 2011 год удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры муниципального района по сравнению с 2010 годом снизился на 13 %.
Условием достижения стратегических целей развития муниципального района в долгосрочной перспективе является успешное развитие как каждого в отдельности учреждения культуры района, так и отрасли в целом.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда основных проблем, характеризующих современное состояние отрасли культуры в муниципальном районе:
1. Отставание в использовании современных технологий в отрасли культуры. Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях массовой компьютеризации, развития сетей связи нового поколения и роста числа их пользователей в целом оказывают негативное влияние на развитие отрасли.
2. Устаревание материально-технической базы учреждений. Устаревание и материальный износ технической базы учреждений культуры (зданий, специализированного оборудования, инструментов, мебели и т.д.). Материально-техническая база не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения района. В этих условиях муниципальным учреждениям культуры всё сложнее конкурировать в борьбе за свободное время граждан с другими организациями, оказывающими услуги в области культурно-досуговой деятельности, а также стремительного развития рынка информационных электронных технологий. Поэтому всё больше учреждений культуры нуждаются в предоставлении различных форм государственной поддержки. Одной из форм поддержки является программа по энергосбережению. На 01.09.2012 года в учреждениях культуры везде установлены и эксплуатируются счётчики электроснабжения, счётчики холодного водоснабжения отсутствуют в 2-х учреждениях (клуб гпрп Лососина, клуб Гаткинского сельского поселения), счётчики теплоснабжения отсутствуют во всех учреждениях. Таким образом, мероприятиями по энергосбережению в части теплоснабжения не охвачены 11 учреждений, водоснабжения - 2 учреждения.
3. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры в районе и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования.
Учреждения культуры муниципального района, имеющего сложное географическое положение, расположены в больших зданиях, зачастую не соответствующих на сегодня количеству жителей поселений района, содержание которых требует больших затрат муниципального бюджета на содержание, эксплуатацию, ремонты. Отсутствие крупных, градообразующих предприятий в муниципальном районе, слабая экономика, как следствие - слабая платёжеспособность населения - является сдерживающим фактором развития платных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры. Отсутствие достаточных финансовых резервов в бюджете отрасли могут привести к возникновению негативных тенденций в отрасли. Возникновение негативных тенденций в сфере культуры муниципального района, повлечёт за собой ухудшение качества жизни населения района, снижение исторической и духовно-нравственной культуры, разрушение системы культурных ценностей, обострение социальных, в том числе национально-этнических проблем.
4. Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в сфере культуры, в том числе по оплате труда. Проводимые на региональном уровне административные и бюджетные реформы предъявляют качественно иные требования к организации системы управления отраслью культуры. Требуется принятие программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании муниципальных услуг в сфере культуры, которая должна быть увязана с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг учреждениями культуры. Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить целевая программа, приведет к снижению востребованности учреждений культуры, а в перспективе к негативным социальным последствиям, проявляющимся при снижении уровня нравственности.
Решение этих проблем в сфере культуры возможно программно-целевым методом.
В целях повышения качества (с учётом требований в области информационного обеспечения населения), и количества муниципальных услуг в области культуры и обеспечения положи тельной динамики в развитии сферы культуры Советско-Гаванского муниципального района разработана настоящая Программа.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития отрасли культуры в муниципальном районе, охватывающим все социальные сферы деятельности населения, их духовного и творческого развития, способствует реализации разнообразных творческих запросов жителей района.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, выполнения работ, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения муниципального района.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения межрегиональных отношений в области культуры. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности, что в свою очередь приведёт к уменьшению финансовых ресурсов в отрасли.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в сфере культуры в пользу других направлений экономики муниципального района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинга муниципальной власти в районе.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
2. Цель и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности учреждений культуры в предыдущие годы. Исходя из этого, целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района.
Для достижения данной цели планируется решение четырёх задач.
Задача 1: Сохранение культурного наследия.
Мероприятия по решению данной задачи предусмотрены следующими направлениями деятельности:
проведение работ по сохранению, обновлению муниципальных библиотечных фондов;
- реставрация, сохранение и обновление музейных экспонатов и фондов;
- содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей;
Задача 2: Расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям.
- создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам, в том числе к создаваемым сайтам учреждений культуры;
- приобретение, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- перевод в электронный вид муниципальных библиотечных фондов, экспонатов музейных фондов;
- расширение объема информационных услуг, предоставляемых населению муниципального района, в том числе организация доступа к культурным ценностям в электронном и цифровом формате.
Задача 3: Развитие и совершенствование работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей. Основными направлениями выполнения данной задачи являются:
- увеличение количества фестивалей, культурно-досуговых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, выставок и др. в муниципальном районе;
- выявление и поддержка молодых дарований в сфере культуры;
- поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;
- поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурно-массовых мероприятий;
- совершенствование системы дополнительного образования детей в сфере культуры;
- совершенствование системы управления сферой культуры муниципального района;
- совершенствование механизма межрайонного взаимодействия в сфере культуры;
- развитие традиционной народной культуры коренных малочисленных народов Севера;
- организация и внедрение современных форм работы в учреждениях культуры муниципального района;
Задача 4: Укрепление материальной базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей, совершенствование технического оснащения учреждений культуры.
В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- проведение капитальных и текущих ремонтов в учреждениях культуры;
- приобретение, обновление оборудования, инструментов, технических средств в учреждениях культуры;
- реализация мероприятий по энергосбережению, оптимизации расходов и учёту ресурсов в учреждениях культуры;
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа обеспечит не только сохранение основных культурных ценностей, но и будет способствовать более активному развитию творческого потенциала, реализации самодеятельной творческой инициативы населения муниципального района. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1.
Реализация программных мероприятий позволит:
- качественно улучшить организацию досуга населения;
- увеличить и качественно улучшить библиотечные фонды;
- увеличить обеспеченность учреждений культуры специализированным оборудованием и современными техническими средствами.
Ожидаемые результаты реализации Задачи 1 представлены следующими показателями:
- стабилизация количества книговыдачи в муниципальных библиотеках;
- увеличение посещаемости муниципального музея;
- увеличение количества пользователей ЦБС.
Ожидаемые результаты реализации Задачи 2 представлены следующими показателями:
- создание, обслуживание и использование в работе собственных информационных сайтов учреждений культуры;
- приобретение и внедрение программного обеспечения и информационных ресурсов в работе учреждений культуры;
- предоставление доступа населения к культурным благам, ценностям и информационным ресурсам, электронным базам данных музея и библиотек.
Ожидаемые результаты Задачи 3 предполагают:
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых в учреждениях культуры и в учреждениях дополнительного образования детей;
- увеличение количества участников мероприятий в учреждениях культуры, в том числе в них участников художественной самодеятельности;
- внедрение новых форм культурно-досуговой, информационно-образовательной деятельности в учреждениях культуры;
- стабилизация и сохранение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;
- повышение качества участия коллективов, талантливых исполнителей на фестивалях, конкурсах различных уровней;
- увеличение совместных мероприятий, проводимых с участием органов управления культурой других муниципальных районов;
- увеличение количества и качества участия в культурно-досуговых мероприятиях различных уровней коллектива коренных малочисленных народов Севера (орочи) Центра "Киа Хала".
Ожидаемые результаты реализации Задачи 4 представлены следующими показателями:
- увеличение компьютерного оснащения, программного обеспечения и оргтехники в учреждениях культуры;
- обеспечение учреждений отрасли специализированным оборудованием, (инструментарием, светотехникой, звуковоспроизводящей аппаратурой и т.д.);
- проведение капитальных и текущих ремонтов в учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей согласно графика;
- установка и ввод в эксплуатацию во всех учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей в целях оптимизации расходов приборов учёта потребляемых ресурсов
- создание для работников учреждений культуры, участников художественной самодеятельности, учащихся дополнительного образования благоприятные условия для реализации творческой инициативы и профессиональной деятельности;
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели Программы осуществляется на основе реализации задач Программы. Четыре задачи представлены разделами основных мероприятий Программы, в разделах сгруппированы мероприятия, исполнение которых направлено на последовательное улучшение сферы культуры и искусства в районе. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы.
Предполагается в течение трёх лет действия муниципальной программы одновременно с акцентом, направленным на повышении эффективности деятельности органов и учреждений культуры, с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения, укрепить и развить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры. Используя при этом средства от платных услуг, спонсорские средства, средства от частных пожертвований и средства краевого бюджета.
В рамках укрепления материально-технической базы предполагается оснащение их специализированным оборудованием (музыкальные инструменты, профессиональная звукоусилительная и звуковоспроизводящая аппаратура, световое оборудование, зрительские кресла, сценические костюмы, реквизит и т.д.) что даст новый толчок в развитии сферы культуры в муниципальном районе. Появится возможность увеличения уровня доходов от собственной деятельности. На основе развития материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и увеличения доходов от собственной деятельности начать внедрение инноваций.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с принятым нормативно-правовым актом Администрации муниципального района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением районного Собрания депутатов на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом и краевым бюджетным законодательством.
Основной механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- постановлений и распоряжений Администрации муниципального района;
- организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого раздела Программы;
- перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с определением объемов финансирования.
7. Ресурсное обеспечение программы
Создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, укрепление культурного потенциала района, развития механизмов поддержки творческой, выставочной и фестивальной деятельности, традиционной народной культуры, стимулирования развития творческих проектов для детской и юношеской аудитории, модернизация системы хранения культурных ценностей, внедрение современных информационных технологий, требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, с привлечением средств краевого бюджета, средств муниципальных бюджетных учреждений культуры (платных услуг), спонсорских средств и добровольных пожертвований.
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 74030 тыс. рублей, в том числе
- средства районного бюджета - 44445 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетных учреждений (платные услуги), добровольные пожертвования и спонсорские средства - 6620 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 22965 тыс. руб.
в том числе:
- средства районного бюджета по годам:
2013 год - 15975 тыс. рублей;
2014 год - 13450 тыс. рублей;
2015 год - 15020 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета по годам:
2013 год - 395 тыс. рублей;
2014 год - 22280 тыс. рублей;
2015 год - 290 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетных учреждений культуры (платные услуги), добровольные пожертвования, спонсорские средства по годам:
2013 год - 6240 тыс. рублей;
2014 год - 190 тыс. рублей;
2015 год - 190 тыс. рублей.
В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры. Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Управления культуры и искусств Администрации муниципального района бюджетными (автономными) учреждениями, ежегодно утверждается приказом руководителя Управления культуры и искусств муниципального района. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации Программы представлен в приложении 3. Порядок (правила) предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов районному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели в сфере культуры, устанавливается Правительством края.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением культуры и искусств Администрации муниципального района. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового отчета - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации и оценке эффективности;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, реконструкция или строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение каких-либо обязательств в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Министерства культуры края, Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация отдела Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в Советско-Гаванском и Ванинском районах. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения Плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении 1 к Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю. Методика расчета показателей (индикаторов) основных мероприятий Программы приведена в приложении 4.
Степень достижения цели и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета () рассчитывается по формуле:
,
где: О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета () в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы.
Показатель оценки эффективности реализации Программы (Оэп) рассчитывается по формуле:
где:
Дпз - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
Уун - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры.
Поставленная цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям
0,8<=Оэп <=1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оэп < 0,8 ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.
И.о. начальника Управления культуры и искусств |
А.Д. Лукьянчук |
Приложение 1
к ведомственной районной целевой программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
Целевые показатели (индикаторы) результативности мероприятий
ведомственной районной целевой программы
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Источник информации |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Главные показатели (индикаторы) программы |
|||||
I. |
Доля населения, участвующего в платных культурно- досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
проценты |
92,1 |
95,6 |
101,0 |
Форма федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно- досугового типа системы Минкультуры России" |
II. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью услуг в сфере культуры |
проценты |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
Данные социологического опроса |
III. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной заработной плате работников, занятых сфере экономики района |
проценты |
60,3 |
57,1 |
54,4 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района для доклада Главы муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период |
1. |
Показатели (индикаторы) раздела 1 программных мероприятий "Сохранение культурного наследия" |
|||||
1.1. |
Число массовых библиотек в муниципальном районе |
единиц |
7 |
7 |
7 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
1.2. |
Среднее число посещений библиотек в расчёте на 1 тыс. человек населения |
человек |
3286 |
3295 |
3330 |
|
1.3. |
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения |
экземпл. |
12407 |
12430 |
12470 |
|
1.4. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1 тыс. человек населения |
экземпл. |
234,3 |
240,1 |
245,5 |
Форма федерального статистического наблюдения 6-НК, данные Федеральной службы государственной статистики |
1.5. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью предоставляемых библиотечных услуг |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
2. |
Показатели (индикаторы) раздела 2 программных мероприятий "Расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации" |
|||||
2.1. |
Число муниципальных музеев |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
2.2. |
Количество экспонатов в муниципальных музеях |
единиц |
12388 |
12398 |
12408 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
2.3. |
Среднее число посещений музея в расчете на 1 тыс. человек населения |
человек |
217,3 |
217,4 |
217,9 |
|
2.4. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью предоставляемых музейных услуг |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
3. |
Показатели (индикаторы) раздела 3 программных мероприятий "Развитие и совершенствование работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей" |
|||||
3.1. |
Число учреждений клубного типа |
единиц |
5 |
5 |
5 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.2. |
Число культурно-досуговых мероприятий |
единиц |
860 |
863 |
870 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.3. |
Число клубных формирований |
единиц |
64 |
65 |
66 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.4. |
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения (1160 : 42,7х 1000 = 27,1) |
человек |
27,1 |
27,2 |
27,3 |
Форма федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно- досугового типа системы Минкультуры России |
3.5. |
Среднее число зрителей на платных мероприятиях культурно-досуговых учреждений, проведённых в пределах муниципального района в расчёте на 1 тыс. человек населения |
человек |
223,9 |
229,5 |
234,0 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.6. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
3.7. |
Число детских школ искусств в муниципальном районе |
единиц |
3 |
3 |
3 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.8. |
Число детей, учащихся в учреждениях дополнительного образования (ДШИ) |
человек |
480 |
485 |
490 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
3.9. |
Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека |
единиц |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
|
3.10. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью предоставляемых услуг по кинопрокату |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
4. |
Показатели (индикаторы) раздела 4 программных мероприятий "Развитие материальной базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей, совершенствование технического оснащения учреждений культуры" |
|||||
4.1. |
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования сферы культуры |
проценты |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
4.2. |
Удельный вес учреждений культуры, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них |
проценты |
|
|
|
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
4.3. |
Строительство (реконструкция) социально-культурных центров |
единиц |
- |
1 |
1 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
4.4. |
Удельный вес зданий, закрепленных за учреждениями культуры, прошедших капитальный/ текущий ремонт из числа нуждающихся в нем (всего 9 зданий) |
проценты |
33/44 |
22/11 |
45/45 |
Данные Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
4.5. |
Уровень удовлетворенности работников сферы культуры трудом |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
4.6. |
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры. |
проценты |
|
|
|
Данные социологического опроса |
И.о. начальника Управления культуры и искусств Администрации муниципального района |
А.Д. Лукьянчук |
Приложение 2
к ведомственной районной целевой программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
Основные мероприятия по реализации ведомственной районной целевой
программы "Культура Советско-гаванского муниципального района
И.о. начальника Управления культуры и искусств |
А.Д. Лукьянчук |
Приложение 3
к ведомственной районной целевой программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг юридическими лицами
по этапам реализации муниципальной целевой программы
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги, долгосрочной целевой программы |
Значение показателя объема услуги (в единицах измерения предоставляемой услуги) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
|||||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Проведение публичных мероприятий зрелищного и просветительного характера, организация творческих коллективов и клубов по интересам: |
|
|
|
12805 |
8435 |
6775 |
|
|
Число посещение, кол-во сеансов |
405 |
410 |
415 |
|
|
|
|
|
Число посещений танцевальных вечеров, дискотек |
3350 |
3380 |
3410 |
|
|
|
|
|
Культурно-досуговые формирования |
611 |
612 |
613 |
|
|
|
|
|
Число культурно-досуговых мероприятий |
860 |
863 |
870 |
|
|
|
|
2. |
Формирование, сохранение, использование и популяризация музейных ценностей, коллекций, предметов. Проведение и организация лекций, выставок развивающего и информационного характера: |
|
|
|
1070 |
2270 |
1200 |
|
|
Число посещений |
9300 |
9350 |
9400 |
|
|
|
|
|
Число предметов основного фонда |
8723 |
8728 |
8733 |
|
|
|
|
|
Число предметов вспомогательного фонда |
3665 |
3670 |
3675 |
|
|
|
|
3. |
Предоставление, дополнительного образования детям и подросткам: |
|
|
|
810 |
2225 |
5775 |
|
|
Кол-во учащихся |
480 |
480 |
480 |
|
|
|
|
4. |
Комплектование, учет и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки: |
|
|
|
1290 |
520 |
1270 |
|
|
Кол-во читателей |
25800 |
25810 |
25810 |
|
|
|
|
|
Книговыдача |
525180 |
525280 |
525310 |
|
|
|
|
|
Кол-во посещений |
136783 |
136883 |
136933 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.о. начальника Управления культуры и искусств |
А.Д. Лукьянчук |
Приложение 4
к ведомственной районной целевой программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
Методика
расчёта показателей (индикаторов) основных мероприятий
ведомственной районной целевой программы
"Культура Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
1. Показатели (индикаторы) основных мероприятий, предусмотренных Приложением 2 к ведомственной районной целевой программе "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2013 -2015 гг.":
- II "Индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры";
- 1.5. "Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью предоставляемых библиотечных услуг";
- 2.4. "Индекс удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых музейных услуг"; '
- 3.6. "Индекс удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых услуг";
- 3.10. "Индекс удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых услуг по демонстрации кинофильмов и кинопрокату";
- 4.5. "Уровень удовлетворенности работников сферы культуры трудом";
- 4.6. "Индекс удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры",
определяются на основании данных социологических опросов, проводимых ежегодно Управлением культуры и искусств Администрации муниципального района и учреждениями культуры. Указанные показатели (индексы) представляют собой измеритель степени удовлетворенности населения муниципального района услугами в сфере, культуры, рассчитываются на основе сведений, полученных в результате анкетирования. Количество респондентов (анкет) должно быть не менее 500 единиц. В анкетировании могут принимать участие потребители услуг в сфере культуры, работники отрасли, представители домохозяйств.
Источник данных - Управление культуры и искусств Администрации муниципального района.
2. Показатели (индикаторы) основных мероприятий, предусмотренных Приложением 2 к ведомственной районной целевой программе "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг.":
- 1.1. ."Число массовых библиотек в муниципальном районе";
- 2.1. "Число муниципальных музеев";
- 2.2. "Количество экспонатов в муниципальных музеях";
- 3.1. "Число учреждений клубного типа";
- 3.2. "Число культурно-досуговых мероприятий";
- 3.3. "Число клубных формирований";
- 3.7. "Число детских школ искусств в муниципальном районе";
- 3.8. "Число детей, учащихся в учреждениях дополнительного образования (ДШИ)";
- 4.3. "Строительство (реконструкция) социально-культурных центров",
рассчитываются путём арифметического подсчёта. Источник данных - Управление культуры и искусств Администрации муниципального района.
3. Показатели (индикаторы) основных мероприятий, предусмотренных Приложением 2 к ведомственной районной целевой программе "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг.":
- 1.2. "Среднее число посещений библиотек в расчёте на 1 тыс. человек населения";
- 1.3. "Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения";
- 1.4. "Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1 тыс. человек населения";
- 2.3. "Среднее число посещений музея в расчете на 1 тыс. человек населения";
- 3.4. "Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения";
- 3.5. "Среднее число зрителей на мероприятиях культурно-досуговых учреждений, проведённых в пределах муниципального района в расчёте на 1 тыс. человек населения", считаются путём умножения арифметического показателя на количество населения района и деления на одну тысячу населения.
- I "Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры" рассчитывается путём процентного отношения населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях к общему объёму населения муниципального района.
- III "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной. заработной плате работников, занятых сфере экономики района" рассчитывается путём процентного отношения средненачисленной заработной платы в культуре к средней заработной плате в сфере экономике муниципального района.
- 4.1. "Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования сферы культуры муниципального района" рассчитывается путем определения процентного отношения внебюджетных средств в общем объеме финансирования сферы культуры муниципального района по данным годовой бухгалтерской отчетности.
Источник данных - Управление культуры и искусств Администрации муниципального района;
- 4.2. "Удельный вес учреждений культуры, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них" рассчитывается как процентное отношение числа учреждений отрасли, оснащенных специализированным оборудованием (зрительские кресла, световое и звуковое оборудование) и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в указанном выше оборудовании. Источник данных - Управление культуры и искусств Администрации муниципального района;
- 4.4. "Удельный вес зданий, закрепленных за учреждениями культуры, прошедших капитальный/ текущий ремонт, из числа нуждающихся в нем" рассчитывается как процентное отношение числа зданий учреждений культуры, прошедших капитальный/текущий ремонт, к числу зданий, требующих проведения капитального/текущего ремонта в отчетном периоде. Источник данных - Управление культуры и искусств Администрации муниципального района.
И.о. начальника Управления культуры и искусств |
А.Д. Лукьянчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью наиболее полного удовлетворения растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района, утверждена Программа.
Основным исполнителем Программы является Управление культуры и искусств Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Срок реализации Программы 2013-2015 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования составляет 74 030 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- внедрение не менее 3-х новых форм культурно-досуговой, информационно-образовательной деятельности в учреждениях культуры за время действия Программы;
- увеличение показателя количества пользователей услугами ЦБС на 9%;
- рост показателя посещаемости муниципального музея на 12%;
- положительная динамика показателя процента обновления библиотечных фондов; и пр.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2012 г. N 1608 "Об утверждении ведомственной районной целевой программы "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2015 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 10 декабря 2012 г. N 11(2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 2123
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 1 декабря 2013 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант