10 сентября 2012 г.
В соответствии с абзацем первым пункта 6 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 36, статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", в целях создания условий для улучшения условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2012 г. N 123-пр)
10 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 322-пр в Паспорт настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номера соответствующих нормативных документов) |
- |
статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N1351, Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 36, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - край) |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства края; министерство социальной защиты населения края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; комитет по спорту Правительства края |
Цель и задачи Программы |
- |
Цель Программы улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организации, расположенных на территории Хабаровского края. Задачи Программы: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края; совершенствование нормативно-правовой базы Хабаровского края в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Основные целевые показатели Программы |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (чел.); численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих; численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике региона); удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона; количество организаций, расположенных на территории Хабаровского края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Сроки выполнения Программы |
- |
2012-2015 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета общий объем финансирования составляет 77 854,74 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 24 376,78 тыс. рублей; 2014 год - 26 116,86 тыс. рублей; 2015 год - 27 361,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,05" чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1.4 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 39,2% от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50% от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение количества организаций, расположенных на территории Хабаровского края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства края |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах и уровень их исполнения.
В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящаяся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, Правительство края уделяет особое внимание.
Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Хабаровском крае приведены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах
(по данным Росстата)
Наименование территории |
Годы |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Дальневосточный Федеральный округ |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
2,8 |
Хабаровский край |
4,5 |
3,9 |
3,5 |
3,0 |
3,1 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Хабаровском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
- эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования;
- нарушения правил эксплуатации транспортных средств;
- несоблюдение и несовершенство технологических процессов;
- неудовлетворительное содержание рабочих мест;
- недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей;
- недостатки в обучении по охране труда.
Таблица 2
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата)
Наименование территории |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 000 работающих |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
Дальневосточный Федеральный округ |
471 |
373 |
4,3 |
3,5 |
Хабаровский край |
38 |
37 |
1,6 |
1,6 |
Однако в целом ситуация с обеспечением условий и охраны труда в организациях края продолжает оставаться сложной. Более 39% от общей численности работающих в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи края заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Уровень производственного травматизма в крае на 40% выше среднего по России.
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(по данным Росстата), %
Наименование территории |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
Дальневосточный Федеральный округ |
31,4 |
33,2 |
35,5 |
37,1 |
38,5 |
Хабаровский край |
32,3 |
34,6 |
37,4 |
39,5 |
39,6 |
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля за охраной труда на производстве.
Учитывая достаточно большой и нарастающий износ основных фондов и недостаточную динамику их обновления, на сегодняшний день по существу воспроизводятся рабочие места с опасными и вредными условиями труда.
Именно этим объясняется тот факт, что, несмотря на положительные тенденции в развитии некоторых сегментов охраны труда (снижение травматизма, повышение социальной защищенности пострадавших на производстве), положение с условиями труда не только не улучшается, но и имеет динамику к некоторому ухудшению. Например, в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,6%.
Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы, как в целом по России, так и в крае не имеет тенденции снижения. Здесь необходимо констатировать, что развитие с 2001 года работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях дает возможность в полной мере выявить рабочие места с вредными условиями труда, что отражается на данных статистики.
Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Хабаровского края в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Хабаровского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Хабаровского края.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
В краевой целевой программе все мероприятия увязываются в единый комплекс, учитываются и объединяются интересы и финансовые возможности всех заинтересованных сторон. Таким образом, Программа становится стержнем всей деятельности региона, направленной на реализацию комплексного подхода к осуществлению государственной политики в области охраны труда.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов
ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Реализация Программы осуществляется в один этап. Срок реализации Программы 2012-2015 годы в соответствии с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденной Минздравсоцразвития России.
Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;
- численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (%);
- количество организаций, расположенных на территории Хабаровского края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органом исполнительной власти Хабаровского края в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Хабаровского края, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по Хабаровскому краю.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Программой улучшения условий и охраны труда в Хабаровском крае планируется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края;
Мероприятия раздела направлены, прежде всего, на создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
Важнейшим направлением государственной и региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по следующим основным направлениям:
- разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне;
- разработка и совершенствование краевых нормативных правовых актов, регламентирующих безопасные условия и охрану труда в организациях края.
3. Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
Важным звеном системы управления охраной труда является организация обучения. Одной из основных причин травматизма на производстве является недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда.
Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение руководителями и специалистами современных знаний и опыта работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала.
Предусматривается обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций края, отдельных категорий застрахованных за счет средств работодателей, через созданную в крае сеть аккредитованных учебных центров по обучению и проверке знаний в области охраны труда.
Предусмотренные мероприятия позволят повысить уровень знаний по охране труда всех участников трудовых отношений.
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, издание пособий, сборников, использование краевых и муниципальных средств массовой информации для информирования населения края о состоянии условий и охраны труда и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.
5. Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В разделе отражены мероприятия, выполнение которых позволит улучшить качество профилактики и своевременное выявление профессиональных заболеваний. Такие, как: повышение процента охвата работников, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры с целью недопущения и предупреждения развития профессиональных заболеваний; профессиональная подготовка врачей, курирующих вопросы профилактики профессиональных заболеваний; развитие краевого центра профпатологии.
Сроки и показатели оценки выполненных мероприятий указаны в приложении N 1 к настоящей Программе. Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах указана в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 322-пр в раздел 4 настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется по мероприятиям согласно приложению N 3 к настоящей Программе за счет средств краевого бюджета.
Общий объем средств краевого бюджета на реализацию Программы составляет 77 854,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24 376,78 тыс. рублей;
2014 год - 26 116,86 тыс. рублей;
2015 год - 27 361,1 тыс. рублей.
Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения мероприятий Программы, в установленные сроки вносят предложения о финансировании Программы на предстоящий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав исполнителей.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
для оценки эффективности Программы устанавливает формы отчетов для исполнителей Программы;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с исполнителями Программы;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и анализирует результаты реализации Программы и представляет отчет в министерство экономического развития и внешних связей края;
ежегодно в срок до 01 июля представляет и согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также при необходимости об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет;
осуществляет проверки хода реализации Программы исполнителями Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику - координатору Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
ежегодно до 15 июня представляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов по своей отрасли;
несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
улучшении демографической ситуации в регионе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком - координатором Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Для оценки эффективности Программы используются показатели, указанные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели эффективности
краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" Государственный
заказчик - координатор программы - комитет по труду и занятости
населения Правительства края
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовые показатели (2011 год) |
Целевые индикаторы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
человек на 1 тыс. работающих |
З,1 |
3,03 |
2,97 |
2,9 |
2,84 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1 тыс. работающих |
0,094 |
0,093 |
0,092 |
0,091 |
0,09 |
3. |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
человек на 10 тыс. работающих |
1,6 |
1,55 |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
4. |
Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью |
человек на 10 тыс. работающих |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
5. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
процентов |
39,6 |
39,5 |
39,4 |
39,3 |
39,2 |
6. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
процентов |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
7. |
Количество организаций, расположенных на территории Хабаровского края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
организаций |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 322-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
государственный заказчик - координатор Программы: комитет по труду
и занятости населения Правительства края
10 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 322-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2012 г. N 123-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 10 сентября 2012 г. N 322-пр)
Смета
расходов на краевую целевую программу "Улучшение условий
и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы"
10 сентября 2012 г.
Этап реализации: 1 этап
Период реализации: 2012-2015 годы
N мероприятия |
Наименование мероприятия, вид расходов |
Расходы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе |
77 854,74 |
|
24 376,78 |
26 116,86 |
27 361,10 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
77 854,74 |
|
24 376,78 |
26 116,86 |
27 361,10 |
Достижение поставленных целей, выполнение мероприятий |
|
из общей суммы расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
17 771,83 |
|
6 663,63 |
4 592,20 |
6 516,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.1. |
Координация деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда |
20,00 |
- |
- |
10,00 |
10,00 |
Решение вопросов по охране труда, имеющих межведомственное значение |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
17 728,83 |
- |
6 663,63 |
4 571,20 |
6 494,00 |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний, улучшение условий труда |
1.3. |
Проведение два раза в год семинара-совещания с муниципальными служащими городских округов и муниципальных районов края, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
Рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
4 716,50 |
- |
1 252,00 |
1 896,50 |
1 568,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.1. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
Повышение качества обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций края |
3.2. |
Повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
Повышение квалификации в области охраны труда |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений |
4 498,50 |
- |
1 192,00 |
1 820,50 |
1 486,00 |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
4. |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
2 099,46 |
- |
677,40 |
728,06 |
694,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых к их улучшению |
4.1. |
Проведение краевого совещания по вопросам охраны труда |
43,00 |
- |
- |
21,00 |
22,00 |
Рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
4.2. |
Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда |
981,96 |
- |
309,90 |
321,06 |
350,00 |
Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях края, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников |
4.3. |
Подготовка и издание информационного бюллетеня "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края" |
36,00 |
- |
10,00 |
12,00 |
14,00 |
Принятие мер по улучшению условий и охраны труда в отраслях экономики края |
4.4. |
Организация информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых к их улучшению |
4.5. |
Подготовка информационного бюллетеня "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края" |
26,00 |
- |
- |
12,00 |
14,00 |
Принятие мер по улучшению условий и охраны труда в организациях края |
4.6. |
Организация выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевого совещания по охране труда |
46,00 |
- |
- |
22,00 |
24,00 |
Ознакомление руководителей организаций края с современной, сертифицированной спецодеждой |
4.7. |
Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края |
186,00 |
- |
51,00 |
65,00 |
70,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых к их улучшению |
4.8. |
Разработка и издание методических рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест в социальной сфере |
90,00 |
- |
- |
90,00 |
- |
Повышение качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
4.9. |
Разработка и издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы |
76,50 |
- |
76,50 |
- |
- |
Обеспеченность казенных и бюджетных учреждений края нормативной документацией по охране и условиям труда |
4.10. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на краевом телевидении |
315,00 |
- |
85,00 |
110,00 |
120,00 |
Повышение уровня деятельности организаций края в создании условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в процессе трудовой деятельности |
4.11. |
Создание на базе центров занятости населения края уголков охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями |
105,00 |
- |
85,00 |
10,00 |
10,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда на рабочих местах |
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
53 266,95 |
- |
15 783,75 |
18 900,10 |
18 583,10 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.1. |
Проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией |
2 512,20 |
- |
760,00 |
882,10 |
870,10 |
Своевременное выявление профессиональных заболеваний |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
50 754,75 |
- |
15 023,75 |
18 018,00 |
17 713,00 |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
N мероприятия |
Наименование мероприятия, исполнители, направление расходов |
Расходы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
по исполнителям: |
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по спорту Правительства края - всего |
1 132,70 |
- |
222,70 |
340,00 |
570,00 |
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
654,30 |
- |
134,30 |
10,00 |
510,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
654,30 |
- |
134,30 |
10,00 |
510,00 |
Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
129,50 |
- |
59,50 |
30,00 |
40,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений (прочие нужды) |
129,50 |
- |
59,50 |
30,00 |
40,00 |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
348,90 |
- |
28,90 |
300,00 |
20,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
348,90 |
- |
28,90 |
300,00 |
20,00 |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
|
Комитет по труду и занятости населения Правительства края (государственный координатор) - всего |
4 019,16 |
- |
2 396,10 |
825,06 |
798,00 |
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
1 536,50 |
- |
1 493,50 |
21,00 |
22,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.1. |
Координация деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда |
20,00 |
- |
- |
10,00 |
10,00 |
Решение вопросов по охране труда, имеющих межведомственное значение |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
1 493,50 |
- |
1 493,50 |
- |
- |
Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда |
1.3. |
Проведение два раза в год семинара-совещания с муниципальными служащими городских округов и муниципальных районов края, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
Рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшения условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
383,20 |
- |
225,20 |
76,00 |
82,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.1. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
Повышение качества обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций края |
3.2. |
Повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края (прочие нужды) |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
Повышение квалификации в области охраны труда |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений (прочие нужды) |
165,20 |
- |
165,20 |
- |
- |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
4. |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
2 099,46 |
- |
677,40 |
728,06 |
694,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых к их улучшению |
4.1. |
Проведение краевого совещания по вопросам охраны труда |
43,00 |
- |
- |
21,00 |
22,00 |
Рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
4.2. |
Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (прочие нужды) |
981,96,00 |
- |
309,90 |
321,06 |
350,00 |
Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях края, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников |
4.3. |
Подготовка и издание информационного бюллетеня "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края" (прочие нужды) |
36,00 |
- |
10,00 |
12,00 |
14,00 |
Принятие мер по улучшению условий и охраны труда в отраслях экономики края |
4.4. |
Организация информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации (прочие нужды) |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых к их улучшению |
4.5. |
Подготовка информационного бюллетеня "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края" |
26,00 |
- |
- |
12,00 |
14,00 |
Принятие мер по улучшению условий и охраны труда в организациях края |
4.6. |
Организация выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевого совещания по охране труда |
46,00 |
- |
- |
22,00 |
24,00 |
Ознакомление руководителей организаций края с современной, сертифицированной спецодеждой |
4.7. |
Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края (прочие нужды) |
186,00 |
- |
51,00 |
65,00 |
70,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда в крае и о мерах, принимаемых к их улучшению |
4.8. |
Разработка и издание методических рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест в социальной сфере (прочие нужды) |
90,00 |
- |
- |
90,00 |
- |
Повышение качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
4.9. |
Разработка и издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы (прочие нужды) |
76,50 |
- |
76,50 |
- |
- |
Обеспеченность казенных и бюджетных учреждений края нормативной документацией по охране и условиям труда |
4.10. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на краевом телевидении (прочие нужды) |
315,00 |
- |
85,00 |
110,00 |
120,00 |
Повышение уровня деятельности организаций края в создании условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в процессе трудовой деятельности |
4.11. |
Создание на базе центров занятости населения края уголков охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями (прочие нужды) |
105,00 |
- |
85,00 |
10,00 |
10,00 |
Информирование населения об условиях и охране труда на рабочих местах |
|
Министерство образования и науки края - всего |
52 578,45 |
- |
15 909,45 |
18 468,00 |
18 201,00 |
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
10 320,30 |
- |
3 398,30 |
3 508,00 |
3 414,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
10 320,30 |
- |
3 398,30 |
3 508,00 |
3 414,00 |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний, улучшение условий труда |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
1 905,90 |
- |
521,90 |
778,00 |
606,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений (прочие нужды) |
1 905,90 |
- |
521,90 |
778,00 |
606,00 |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
40 352,25 |
- |
11 989,25 |
14 182,00 |
14 181,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
40 352,25 |
- |
11 989,25 |
14 182,00 |
14 181,00 |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
|
Министерство здравоохранения края - всего |
2 512,20 |
- |
760,00 |
882,10 |
870,10 |
|
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
2 512,20 |
- |
760,00 |
882,10 |
870,10 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.1. |
Проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией |
2 512,20 |
|
760,00 |
882,10 |
870,10 |
Ранняя диагностика и предупреждение профессиональных заболеваний работников |
|
Министерство культуры края - всего |
1 881,68 |
- |
461,98 |
327,70 |
1 092,00 |
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
1 546,58 |
- |
431,38 |
231,20 |
884,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
1 546,58 |
- |
431,38 |
231,20 |
884,00 |
Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
266,70 |
- |
10,20 |
72,50 |
184,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений (прочие нужды) |
266,70 |
- |
10,20 |
72,50 |
184,00 |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
68,40 |
- |
20,40 |
24,00 |
24,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
68,40 |
- |
20,40 |
24,00 |
24,00 |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
|
Министерство социальной защиты населения края - всего |
15 730,55 |
- |
4 626,55 |
5 274,00 |
5 830,00 |
|
1. |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края |
3 714,15 |
- |
1 206,15 |
822,00 |
1 686,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
3 714,15 |
- |
1 206,15 |
822,00 |
1 686,00 |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний, улучшение условий труда |
3. |
Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
2 031,20 |
- |
435,20 |
940,00 |
656,00 |
Доступность и качество обучения по охране труда в крае |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений (прочие нужды) |
2 031,20 |
- |
435,20 |
940,00 |
656,00 |
Максимальный охват обучением руководителей и специалистов казенных и бюджетных учреждений края |
5. |
Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
9 985,20 |
- |
2 985,20 |
3 512,00 |
3 488,00 |
Профилактика и защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях (прочие нужды) |
9 985,20 |
- |
2 985,20 |
3 512,00 |
3 488,00 |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Улучшение условии и охраны труда в Хабаровском крае
на 2012-2015 годы"
Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения индикаторов первой группы, характеризующих эффективность функционирования рынка труда, и достижения индикаторов второй группы, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06.10.2008 N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf1
Еn1 = ---------- х 100%,
Tn1
где:
En1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tn1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Еn1 +Еn2 + ... +Eni
Е = -------------------------- x 100%,
М
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Eni, En2, Eni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком предусматривает проведение оценки эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно исполнителями Программы по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий (индикаторов).
Исполнители Программы ежегодно осуществляют оценку эффективности Программы в соответствии с настоящей Методикой и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют результаты оценки эффективности реализации Программы координатору Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы в целом по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы:
эффективная - 80 <= Rp <= 100;
недостаточно эффективная - 50 <= Rp < 80;
неэффективная - Rp < 50;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Методике
Таблица
оценки эффективности реализации Программы
Наименование Программы: Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы
Государственный заказчик - координатор Программы: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий целевой программы мероприятиями других утвержденных целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0) |
|
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопрос 2.3 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые государственными заказчиками Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации объемам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации объемам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Осуществляется ли государственными заказчиками мониторинг (анализ) текущего состояния мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Проведены ли конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Достигнута ли экономия бюджетных ассигнований на поставки товаров, работ и услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Организовано ли размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос З.8 |
|
|
|
3.10. |
Содержат ли решения, принятые государственными заказчиками Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет"(0); "Вопрос не применим" (4) |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
|
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в Программе |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
4.3. |
Осуществляется ли мониторинг хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам мониторинга, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.3 |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения реализации мероприятий Программы и ее финансирования |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли государственными заказчиками Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их утвержденных и фактических значений |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.7 |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий преду смотренные в Программе |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в Программе |
"Да" (1); В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: Rр |
Приложение N 2
к Методике
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.9 |
3.7 |
3.8 |
3.9 |
3.10 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.3 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 и 2.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 2.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
Если 2.10 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.8 = 0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 3.8 и 3.9 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 2.2 и 2.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 4.4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Если 4.5 = 0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
Если 4.6 = 0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0 - "Нет".
Приложение N 3
к Методике
Сводная таблица
оценки Программы по разделам
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
Количество вопросов |
N1=10 |
N2=10 |
N3=10 |
N4=9 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим |
X |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
X |
X |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
X |
X |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр "О краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2012 г. N 4(117) (Часть II)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 73-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 486-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 491-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 322-пр