Постановление Хабаровского краевого суда
от 16 ноября 2012 г. N 4А-751/2012
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу и.о. начальника ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N28 Центрального района г. Хабаровска от 11 апреля 2012 г. (N) и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 мая 2012 г. (N) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Центрального района г. Хабаровска от 11 апреля 2012 г. ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как административное правонарушение, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 мая 2012 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные постановления вступили в законную силу.
И.о. начальника управления ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, указывая, что ФГКУ не является субъектом инкриминируемого правонарушения, просит отменить судебные постановления и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ не выполнило в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ N, выданное должностным лицом Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края по устранению нарушений по обеспечению содержания лифта в исправном состоянии и его безопасной эксплуатации, расположенного в жилом доме <адрес>, техническое состояние которого не соответствует п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Предписание должностного лица Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края в судебном порядке не обжаловалось, соответственно с данным предписанием ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ согласилось, однако в свою очередь требование предписания в установленный срок исполнено не было.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт совершения ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); актом проверки о невыполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); протоколом об административном правонарушении (л.д.9-10).
Кроме того, защитник ФГКУ "Д" при рассмотрении дела факт неисполнения ФГКУ предписания не оспаривал, как и то, что жилой дом, расположенный по<адрес> находится в оперативном управлении ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ. Следовательно, являясь балансодержателем указанного объекта, ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ должно было обеспечить его надлежащее техническое состояние, в том числе и обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта, как и исполнить законное требование должностного лица по устранению выявленных нарушений.
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда сделали обоснованный вывод о виновности ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ не является субъектом инкриминируемого правонарушения, необоснованны, и опровергаются материалами дела.
Выводы судей первой и второй инстанции о верном установлении субъекта инкриминируемого правонарушения мотивированы, оснований не согласиться с ними, как и для их переоценки не имеется.
Гражданско-процессуальный кодекс РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях и ссылки на ГПК РФ в данном случае не применимы, поскольку производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с процессуальными нормами, содержащимися в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судебными инстанциями определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем, оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений не имеется, поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 28 Центрального района г. Хабаровска от 11 апреля 2012 г. (N) и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 мая 2012 г. (N) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ оставить без изменения, а жалобу и.о. руководителя ФГКУ "Д" Министерства обороны РФ ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя |
Н.Н. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Хабаровского краевого суда от 16 ноября 2012 г. N 4А-751/2012
Текст постановления официально опубликован не был