В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Собрание депутатов муниципального района имени Лазо решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 15.12.2010 N 272 "Об утверждении Положения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную и социально-экономического развития района Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (Алехин В.К.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.П. Яц |
Положение
о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 21 декабря N 407
1. Общие положения
Положение о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо (далее - Положение) определяет общие условия, порядок и случаи предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо (далее - муниципальный район) бюджетам городских и сельских поселений муниципального района (далее - поселения).
Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации
2. Формы межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района могут предоставляться в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов.
3. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
-не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления;
- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- соблюдать установленные Правительством Хабаровского края нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.
При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) вправе приостановить (сократить) в установленном порядке предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим поселениям до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо и настоящим пунктом Положения, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации), предусматриваются в бюджете муниципального района на очередной финансовый год в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Хабаровского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источниками формирования районного фонда финансовой поддержки поселений являются:
- собственные доходы бюджета муниципального района;
- субвенции из краевого фонда компенсаций на исполнение передаваемых полномочий органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете на соответствующий год.
Предоставление дотаций бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год ежемесячно, в размере утвержденном кассовым планом.
Дотация перечисляется в установленном порядке в бюджеты поселений на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов.
5. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются поселениям при наличии финансовой возможности муниципального района.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются поселениям муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения, определенных статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться поселениям:
- на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - иные МБТ на выравнивание обеспеченности);
- на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее - иные МТБ на обеспечение сбалансированности).
Одним их условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района может являться заключение муниципальным районом с поселениями соглашений о соблюдении органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее - Соглашение).
Порядок заключения Соглашения и его форма утверждается правовым актом главы муниципального района.
В случае невыполнения предусмотренных в Соглашении мер по соблюдению органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, непредставления отчетности об исполнении Соглашения, финансовое управление вправе приостановить предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджету поселения.
6. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
Общий объем и распределение иных МТБ на выравнивание обеспеченности утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете на соответствующий год.
Распределение иных МТБ на выравнивание обеспеченности между поселениями, критерии отбора поселений для предоставления иных МТБ на выравнивание обеспеченности на очередной финансовый год производится в соответствии с методикой утвержденной правовым актом главы муниципального района.
Общий объем иных МТБ на обеспечение сбалансированности утверждается решением Собрания депутатов о бюджете на соответствующий год. Решение о предоставлении иных МТБ на обеспечение сбалансированности поселениям муниципального района принимается главой муниципального района на основании заключения финансового управления о необходимости выделения иных МТБ на обеспечение сбалансированности.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении поселению иных межбюджетных трансфертов глава поселения направляет главе муниципального района мотивированное обращение с приложением подтверждающих документов.
В случае необходимости, финансовое управление вправе затребовать анализ исполнения соответствующего бюджета и другую дополнительную информацию, для подтверждения необходимости выделения иных межбюджетных трансфертов. При отсутствии в течение 10 рабочих дней после запроса подтверждающих документов от поселения, вопрос о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не рассматривается.
Обращение главы поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов рассматривается с учетом уровня поступления доходов поселения и исполнения бюджета по расходам.
Распределение иных МТБ на обеспечение сбалансированности поселениям утверждается правовым актом главы муниципального района.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Перечисление иных межбюджетных трансфертов поселениям производится в пределах суммы утвержденной кассовым планом на текущий месяц.
7. Случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов
Иные межбюджетные трансферты предоставляются поселениям для финансирования:
- приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;
-непредвиденных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций требующих оказания финансовой помощи поселению;
- для решения иных вопросов местного значения поселений, в связи с недостатком собственных доходов поселения.
Администрация муниципального района вправе заключать соглашения с поселениями о целевом назначении выделенных средств.
В порядке и случаях, предусмотренных правовыми актами Хабаровского края, в форме иных межбюджетных трансфертов поселениям муниципального района, могут передаваться средства краевого бюджета, предоставляемые бюджету муниципального района, с обязательным заключением дополнительного соглашения с поселением о целевом использовании передаваемых средств.
8. В порядке и случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов поселениям муниципального района, могут передаваться средства на реализацию мероприятий муниципального района и районных муниципальных целевых программ, с обязательным заключением соглашения с поселением о целевом использовании передаваемых средств.
Общий объем средств на указанные цели утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете на соответствующий год. Распределение средств между поселениями муниципального района по реализации мероприятий производится в соответствии муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с утвержденными мероприятиями муниципального района и районными муниципальными целевыми программами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 407 "Об утверждении Положения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был