Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района
Хабаровского края
от 23 мая 2012 г. N 385
"Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности
на территории Амурского муниципального района"
В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Амурского муниципального района, определения форм муниципальной поддержки, гарантии обеспечения и защиты интересов инвесторов, в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом Амурского муниципального района, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории Амурского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Положение
об инвестиционной деятельности на территории Амурского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2012 г. N 385)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе инвестиционной деятельности на территории Амурского муниципального района, и направлено на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в экономику Амурского района.
1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, в Амурском муниципальном районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
2. Основные понятия и термины
2.1. Муниципальная инвестиционная политика (далее - инвестиционная политика) - система форм и методов стимулирования инвестиционной деятельности, применяемых органами местного самоуправления Амурского муниципального района для развития инвестиционной деятельности на территории района, обеспечения стабильности условий деятельности инвесторов, привлечения инвестиций для решения задач социально-экономического развития Амурского района.
2.2. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности (далее - муниципальная поддержка) - система организационных, правовых, финансовых и иных мер, осуществляемых органами местного самоуправления Амурского муниципального района в целях стимулирования субъектов инвестиционной деятельности, в формах, установленных настоящим Положением.
2.3. Инвестиционный договор (соглашение) - договор (соглашение), заключаемый администрацией Амурского муниципального района с субъектом инвестиционной деятельности в порядке, установленном настоящим Положением, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки, а также права и обязанности сторон.
2.4. Инвестиционный отбор - процедура отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в формах и порядке, предусмотренных настоящим Положением.
2.5. Приоритетный инвестиционный проект района - инвестиционный проект, планируемый к реализации и (или) реализуемый на территории Амурского муниципального района и включенный в перечень, утверждаемый администрацией Амурского муниципального района.
2.6. Особо значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект, объем инвестиций которого превышает 50 млн. рублей на территории района.
2.7. Муниципальный адресный инвестиционный проект (далее - адресный инвестиционный проект) - инвестиционный проект, предусматривающий финансирование из бюджета Амурского муниципального района объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.8. Муниципальный кластер - объединение взаимодополняющих друг друга коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления, образовательных организаций ведущих деятельность на территории Амурского муниципального района и связанных отношениями функциональной зависимости в сфере производства, реализации товаров и услуг.
2.9. Территория комплексного развития - обособленный участок на территории Амурского района, в границах которого созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, в том числе путем создания объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
2.10. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Амурского муниципального района, наделенное специальными полномочиями в сфере развития инвестиционной деятельности.
2.11. Куратор инвестиционного проекта - структурное подразделение, должностное лицо администрации Амурского муниципального района, отслеживающее ход реализации инвестиционного проекта, которому оказана муниципальная поддержка.
2.12. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
3. Организация инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальная инвестиционная политика
3.1.1. Цель и задачи инвестиционной политики устанавливаются Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района, Схемой территориального планирования Амурского муниципального района, долгосрочными муниципальными целевыми программами и инвестиционными программами Амурского муниципального района.
3.1.2. Основными направлениями инвестиционной политики Амурского муниципального района являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в районе;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
совершенствование механизма привлечения инвестиций;
повышение эффективности использования мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику района;
расширение источников инвестирования;
реализация мероприятий по информационному освещению возможностей района и предложений по освоению ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях района с различным уровнем развития;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в районе, крае, в Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий района;
совершенствование применения комплексно-кластерного подхода на основе развития муниципально-частного партнёрства;
активной работы органов местного самоуправления с институтами развития краевого уровня, венчурными фондами, министерствами и ведомствами по созданию инновационной экономики и развитию эффективной инфраструктурно-деловой среды;
информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
3.2. Основными формами муниципальной поддержки на территории района являются:
3.2.1. Присвоение статуса инвестиционному проекту.
3.2.2. Предоставление бюджетных инвестиций.
3.2.3. Предоставление субсидий из бюджета Амурского муниципального района.
3.2.4. Обеспечение исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Амурского муниципального района.
3.2.5. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Амурского муниципального района.
3.2.6. Предоставление иных форм муниципальной поддержки, предусмотренных муниципальными целевыми программами и нормативными правовыми актами Амурского муниципального района.
3.3. Прямое участие администрации Амурского муниципального района (далее - администрация района) в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится путем:
3.3.1. Разработки, утверждения и финансирования адресных инвестиционных проектов, в порядке, установленном администрацией района.
3.3.2. Размещения на конкурсной основе средств бюджета Амурского муниципального района для финансирования адресных инвестиционных проектов.
3.3.3. Вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности Амурского муниципального района.
3.3.4. Проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Для развития инвестиционной деятельности на территории района уполномоченный администрацией Амурского муниципального орган (далее - уполномоченный орган) реализует следующие полномочия:
3.4.1. Обобщает и анализирует информацию об инвестиционной деятельности, в том числе на территории района.
3.4.2. Оказывает консультативную помощь субъектам инвестиционной деятельности.
3.4.3. Формирует и ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, порядок формирования и ведения которого устанавливается администрацией района.
3.4.4. Создает информационный банк данных об инвестиционной деятельности в районе.
3.4.5. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации района в инвестиционной сфере.
3.4.6. Осуществляет организационно-техническое и методологическое обеспечение деятельности инвестиционного совета.
3.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
3.5. Инвестиционный совет является совещательным органом при администрации района и действует постоянно.
Основной задачей инвестиционного совета является разработка и внесение главе района предложений и рекомендаций по вопросам повышения эффективности проводимой органами местного самоуправления района и поселений инвестиционной политики, а также рассмотрение вопросов предоставления муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Положение об инвестиционном совете и его состав утверждаются главой Амурского муниципального района.
3.6. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности на территории района осуществляется администрацией района в целях привлечения финансовых ресурсов потенциальных субъектов инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории района.
3.7. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности предусматривает:
1) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории района;
2) опубликование информационно-аналитических материалов об инвестиционном климате и инвестиционной деятельности в районе в средствах массовой информации и сети Интернет.
3.8. Для оказания информационного и консультационного содействия субъектам инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус в соответствии с п. 4.3. настоящего Положения, за указанным инвестиционным проектом закрепляется куратор инвестиционного проекта.
3.9. Куратор инвестиционного проекта:
1) осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта;
2) оказывает содействие субъектам инвестиционной деятельности, реализующим соответствующий инвестиционный проект, во взаимодействии с органами местного самоуправления района;
3) ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган информацию о реализации соответствующего инвестиционного проекта.
4. Порядок предоставления муниципальной поддержки
4.1. Инвестиционный отбор
4.1.1. Инвестиционный отбор является открытым и постоянно действующим. Организационные мероприятия по проведению инвестиционного отбора осуществляет уполномоченный орган. В инвестиционном отборе может участвовать любой субъект инвестиционной деятельности, не имеющий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов (подтверждается соответствующей справкой, полученной не ранее чем за 30 дней до дня представления документов, предусмотренных пунктом 4.1.3. настоящего Положения, и направляемой одновременно с ними), инвестиционный проект которого отвечает следующим условиям:
1) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 5 миллионов рублей;
2) срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает пяти лет, а для инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 50 миллионов рублей - десяти лет;
3) инвестиционный проект предусматривает увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Амурского муниципального района. Указанный критерий не применяется при отборе проектов, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, ранее не состоявшими на налоговом учете на территории Амурского района;
4) инвестиционный проект предусматривает создание новых рабочих мест.
4.1.2. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодную публикацию объявления об осуществлении инвестиционного отбора в средствах массовой информации и сети Интернет.
4.1.3. В целях получения муниципальной поддержки субъект инвестиционной деятельности направляет в уполномоченный орган заявку с указанием конкретных форм, объемов и целей предоставления муниципальной поддержки, инвестиционный проект и иные документы (далее - пакет документов), формы, состав и требования к которым устанавливаются администрацией района.
4.1.4. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию инвестиционных проектов, представленных для получения муниципальной поддержки в журнале регистрации заявок.
4.1.5. В течение десяти дней со дня регистрации инвестиционных проектов уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района, проводит экспертизу пакета документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, и направляет инвестиционный проект с заключением на рассмотрение инвестиционному совету.
4.1.6. Инвестиционный совет в течение тридцати дней со дня получения инвестиционного проекта с заключением рассматривает и выносит рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной поддержки.
4.1.7. Рекомендации инвестиционного совета о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения направляются в уполномоченный орган для подготовки проекта соответствующего решения администрации района.
4.1.8. Решение о предоставлении муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности принимается постановлением администрации района. Указанным постановлением устанавливается срок предоставления муниципальной поддержки и ее объем, а также закрепляется куратор инвестиционного проекта.
4.1.9. Решение об отказе в предоставлении муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности принимается распоряжением администрации района и в течение 15 дней со дня его принятия направляется соответствующему субъекту инвестиционной деятельности.
4.2. Муниципальная поддержка на территории района в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется на основании заключенного инвестиционного договора (соглашения).
4.2.1. В инвестиционном договоре (соглашении) устанавливаются:
1) форма муниципальной поддержки;
2) права и обязанности сторон;
3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок реализации инвестиционного проекта и иные существенные для оценки значимости проекта показатели;
4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора (соглашения) и порядок его досрочного расторжения.
4.2.2. Порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных договоров (соглашений) устанавливается администрацией района.
4.3. Инвестиционным проектам может быть присвоен статус:
1) приоритетный инвестиционный проект;
2) особо значимый инвестиционный проект;
3) инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития;
4) инвестиционный проект муниципального кластера.
4.3.1. Статус "приоритетный инвестиционный проект" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям:
1) инвестиционный проект отвечает условиям, установленным п. 4.1.1. настоящего Положения;
2) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам развития Амурского муниципального района, установленным муниципальными комплексными и (или) целевыми программами.
4.3.2. Статус "особо значимый инвестиционный проект" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям:
1) инвестиционный проект отвечает условиям, установленным п. 4.1.1. настоящего Положения;
2) объем инвестиций, необходимый для реализации инвестиционного проекта, превышает 50 миллионов рублей.
4.3.3. Статус "инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям:
1) инвестиционный проект отвечает условиям, установленным п. 4.1.1. настоящего Положения;
2) инвестиционный проект будет реализовываться на территории комплексного развития, порядок создания которой определяется администрацией района;
3) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 20 миллионов рублей.
4.3.4. Статус "инвестиционный проект муниципального кластера" может быть присвоен инвестиционному проекту, отвечающему следующим критериям:
1) инвестиционный проект отвечает условиям, установленным п. 4.1.1. настоящего Положения;
2) инвестиционный проект будет реализовываться участником муниципального кластера;
3) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 500 тысяч рублей.
4.3.5. Субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционным проектам которых присвоен статус "особо значимый инвестиционный проект" предоставляются налоговые льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Амурского муниципального района.
4.3.6. Субъект инвестиционной деятельности, инвестиционному проекту которого присвоен статус "инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития" обеспечивается транспортной и (или) инженерной инфраструктурой для реализации указанного инвестиционного проекта на соответствующей территории комплексного развития.
4.4. Оказание муниципальной поддержки в форме предоставления бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
4.4.1. В объекты капитального строительства муниципальной собственности Амурского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства в соответствии с концессионными соглашениями.
4.4.2. В объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, с оформлением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации прав собственности Амурского муниципального района.
4.5. Муниципальная поддержка в форме предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района направлена на стимулирование инвестиций, вкладываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
4.5.1. Общий размер субсидий, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности в текущем финансовом году, не может превышать сумм налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и сборов, уплаченных данным получателем муниципальной поддержки в консолидированный бюджет Амурского муниципального района в предыдущем финансовом году.
4.5.2. Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района устанавливаются администрацией района.
4.5.3. Объемы предоставления субсидий предусматриваются в решении Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете Амурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Муниципальная поддержка в форме обеспечения исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Амурского муниципального района предоставляется в порядке, установленном настоящим Положением и решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 14.12.2005 N 127 "Об утверждении положения о залоговом фонде Амурского муниципального района".
4.7. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Амурского муниципального района, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
4.7.1. Органы местного самоуправления Амурского муниципального района оказывают содействие инвесторам при обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления поселений, Амурского муниципального района и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.
4.7.2. Администрация района оказывает содействие инвесторам в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
4.7.3. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов администрация района в пределах своей компетенции предусматривает:
1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, планируемым к реализации на территории Амурского района;
2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Амурского района, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;
3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
4.7.4. Администрация района в пределах своей компетенции способствует созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов, в том числе инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и страховых услуг.
5.Контроль за реализацией инвестиционных проектов
5.1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном администрацией Амурского муниципального района, и включает в себя контроль:
5.1.1. За эффективным и целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности средств, предоставленных из бюджета Амурского муниципального района на финансирование инвестиционных проектов.
5.1.2. За целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности имущества Амурского муниципального района, предоставленного в обеспечение исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Амурского муниципального района.
5.1.3. За соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов.
Глава Амурского муниципального |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2012 г. N 385 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Амурского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 13 июня 2012 г.
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района от 13 июня 2012 г. N 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 307
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2015 г. N 230
Изменения вступают в силу с 31 октября 2015 г.