В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения качества планирования расходов бюджета Амурского муниципального района (далее - районный бюджет), определения приоритетных направлений финансирования расходов районного бюджета путем создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и методику учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств, ответственным за предоставление муниципальных услуг, в соответствии с Порядком своевременно обеспечить:
2.1. Учет фактически предоставленных услуг за предыдущий финансовый год.
2.2. Планирование объемов потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении.
2.3. Проведение оценки стоимости предоставления услуг на очередной финансовый год.
2.4. Использование утвержденной системы оценки потребности в предоставленных услугах при формировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Масько |
Порядок
проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и методика учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 24 марта 2014 г. N 314)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг и учета ее результатов при формировании расходной части районного бюджета.
1.2. Ежегодная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта районного бюджета.
1.3. Под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями, муниципальными учреждениями, иными юридическим лицами.
Оценка потребности в муниципальных услугах - процесс измерения спроса населения на предоставляемые или планируемые к предоставлению муниципальные услуги.
1.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
1.4.1. Определения необходимых объемов оказания каждой муниципальной услуги и установления на этой основе заданий.
14.2. Выявления тенденций изменения спроса на услуги со стороны населения, использования этой информации для корректировки приоритетов развития Амурского муниципального района (далее - район) и проведения реструктуризации бюджетной сети.
1.5. Оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат услуги, включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, иными юридическим лицами, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета (далее - Перечень).
1.6. Оценка потребности в муниципальных услугах проводится в натуральном (количественном) и стоимостном выражении отдельно.
Оценка потребности в натуральном выражении позволяет получить информацию о необходимых объемах предоставления услуг. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности.
Оценка потребности в стоимостном выражении позволяет получить информацию об объемах бюджетных средств, требуемых для оказания соответствующего количества услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу или 10, 100, 1000 единиц измерения объема предоставления услуг. Оценка потребности в стоимостном измерении получается путем умножения результатов оценки потребности в натуральном выражении на среднюю единицу стоимости услуги (при отсутствии детального выделения услуги расчет осуществляется по отдельным компонентам).
II. Порядок, сроки и ответственные исполнители проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Анализ объемов предоставления услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 01 июля |
главные распорядители бюджетных средств |
2. |
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления услуг |
до 01 июля |
главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Дополнение и уточнение Перечней (при необходимости) |
до 01 июля |
главные распорядители бюджетных средств |
4. |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении услуг |
до 01 июля |
главные распорядители бюджетных средств |
5. |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении услуг в планируемом периоде |
до 15 августа |
главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении услуг и определение потребности в предоставлении услуг |
до 15 августа |
главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении услуг в финансовое управление администрации Амурского муниципального района (далее - финансовое управление) |
до 01 сентября |
главные распорядители бюджетных средств |
8. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг |
до 01 октября |
финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств |
9 |
Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных услуг |
в течение 2 месяцев после утверждения бюджета |
финансовое управление |
III. Методика оценки потребности в оказании муниципальных услуг
Главные распорядители бюджетных средств могут разрабатывать и утверждать постановлением администрации Амурского муниципального района методики проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг, учитывающие отраслевые особенности и специфику деятельности подведомственных учреждений.
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации Амурского муниципального района, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях, иных юридических лиц. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Перечня.
Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях, предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением.
Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру стоимости (себестоимости) услуг определяются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств на основе динамики выполнения муниципальных услуг за предыдущие два года.
В качестве прогнозов темпов могут рассматриваться индексы роста:
- заработной платы в бюджетной сфере;
- тарифов на коммунальные услуги;
- тарифов на жилищные услуги;
- тарифов на услуги связи;
- тарифов на услуги транспорта;
- цен на услуги строительных организаций;
- цен на продукты питания.
Прогнозные индексы определяются на основании данных министерства экономического развития Российской Федерации и министерства экономического развития Хабаровского края. Прогнозные индексы для расчета прогноза стоимости (себестоимости) услуг главные распорядители бюджетных средств запрашивают в отделе экономического развития администрации района.
В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отделом экономического развития администрации района определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию района потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов муниципальных услуг должны быть определены главными распорядителями бюджетных средств с обязательным обоснованием сделанного прогноза с показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг ориентированные на достижение конечных результатов, поставленных целей в муниципальных программах.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, на которые составляется бюджет района.
При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели потребности перспективного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка по годам |
|||
текущий |
плановый период |
|||||
20__ |
20__ |
20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить, исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальные услуги;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги. Оценка стоимости затрат необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О x Н,
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
3.3.2. Оценка с использованием метода прямого счета.
В исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги, при изменении содержания услуги, в случае введения новой услуги) определение стоимости отдельных видов услуг может осуществляться методом прямого счета. Для оценки стоимости услуг в этом случае используются калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются главным распорядителем бюджетных средств в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий |
Плановый период |
|||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Порядок учета результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании расходов районного бюджета
4.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг должны учитываются при формировании и корректировке расходов на очередной финансовый год и плановый период, формировании муниципальных программ и оценке социальной эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств. Учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
4.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители бюджетных средств направляют в финансовое управление обобщенные результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4.3. Финансовое управление по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении с последующим направлением копий заключения главным распорядителям бюджетных средств для ознакомления.
4.4. При подготовке заключения при необходимости делаются запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.
4.5. Структурные подразделения в случае несогласия с результатами заключения вправе в течение 10 дней с момента получения копии заключения подать в финансовое управление докладную записку с обоснованиями и просьбой об урегулировании спорных вопросов.
4.6. По окончании рассмотрения спорных вопросов результаты проведенной оценки предоставления услуг обобщаются финансовым управлением по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, по всем главным распорядителям бюджетных средств.
4.7. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности к той или иной услуге (группе услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), то финансовое управление вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, то финансовое управление доводит до главных распорядителей бюджетных средств прогнозные объемы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, в соответствии с которыми главные распорядители бюджетных средств вносят предложения:
4.7.1. По сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг в пределах собственных доходов районного бюджета.
4.7.2. По установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета услуг.
4.8. Первоочередными расходами при отборе к финансированию из районного бюджета при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых:
4.8.1. Связано с возникновением угрозы жизни и здоровью населения муниципального района.
4.8.2. Затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального района.
4.8.3. Связано с нарушением конституционных прав граждан, норм федерального и краевого законодательства.
4.8.4. Может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба.
4.8.5. Связано с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
При увеличении расходных обязательств бюджета муниципального района первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают услуги, в наименьшей степени удовлетворяющие потребности в их получении.
4.9. Ранжирование услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
4.9.1. В первую очередь - в соответствии с первоочередностью расходования бюджетных средств, установленной в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.9.2. Далее - в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей услугами, таким образом, чтобы услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получали более низкий ранг.
4.9.3. Услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу.
4.9.4. Иные услуги.
4.10. Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение комиссии для рассмотрения показателей, необходимых для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.11. На основе результатов оценки потребности в услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
4.12. После принятия Собранием депутатов Амурского муниципального района решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств утверждают муниципальные задания по предоставлению услуг. Главные распорядители бюджетных средств устанавливают муниципальные задания по предоставлению услуг каждому муниципальному учреждению, иным юридическим лицам.
Муниципальные задания по предоставлению услуг являются целевыми параметрами, которые должны быть достигнуты при исполнении районного бюджета.
4.13. Обобщенные результаты оценки потребности в предоставлении услуг и объемы фактически предоставленных услуг за предшествующий период должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Приложение
к Порядку проведения оценки потребности
в оказании муниципальных услуг и методике
учета результатов оценки при формировании
расходов районного бюджета
Форма
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
ГРБС ____________________________________________________
(Главный распорядитель бюджетных средств)
Наименование услуги |
Единица измерения для оценки объемов услуги в натуральном выражении |
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (N - 2) |
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (N - 1) |
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (N) |
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (N + 1) |
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (N + 2) |
|||||||||
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
потребность |
потребность |
|||||||||
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
в натуральном выражении |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ГРБС
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 314 "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и методики учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района от 11 апреля 2014 г. N 3