Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления муниципальных грантов, направленных на поддержку проектов по созданию системы взаимодействия общественности и администрации города, социально ориентированным некоммерческим организациям в 2014 году
(утв. постановлением администрации города от 7 мая 2014 года N 1786)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления муниципальных грантов из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2014 год социально ориентированным некоммерческим организациям города Хабаровска.
1.2. Муниципальные гранты предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. Организацию проведения конкурса осуществляет аналитический отдел по связям с общественностью администрации города (далее - уполномоченный орган).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный грант - целевое долевое финансирование из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в виде субсидий, предоставляемое на безвозмездной, безвозвратной основе социально ориентированной некоммерческой организации по итогам открытого конкурса на получение муниципальных грантов, направленных на поддержку проектов по созданию системы взаимодействия общественности и администрации города;
- грантодатель - администрация города в лице аналитического отдела по связям с общественностью администрации города, выделяющая в соответствии с заключенным договором о предоставлении муниципального гранта (далее -договор) средства для финансирования реализации проекта, победившего в конкурсе;
- грантополучатель - социально ориентированная некоммерческая организация, получатель денежных средств, на основании протокола об итогах открытого конкурса заключившая договор о предоставлении муниципального гранта.
2. Организация проведения конкурса
Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации:
- официальный печатный источник администрации города - газета "Хабаровские вести" (далее - газета "Хабаровские вести");
- информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
7) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
8) на основании решения конкурсной комиссии готовит проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальных грантов победителям конкурса;
9) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении муниципальных грантов;
10) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных муниципальных грантов.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории города Хабаровска в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - заявители), а именно:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
3.2. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
4. Приоритетные направления конкурса
Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
1) проекты, направленные на создание благоприятного имиджа города Хабаровска и его инвестиционной привлекательности;
2) проекты, направленные на создание условий по развитию социальной активности населения и развитию институтов гражданского общества;
3) проекты, направленные на развитие диалога между властью и обществом, в том числе посредством широкого внедрения современных электронных технологий;
4) проекты, направленные на информационное сопровождение развития институтов гражданского общества;
5) проекты, направленные на развитие общественной активности граждан путем формирования межнациональной и межконфессиональной толерантности и воспитание чувства взаимоуважения между народами России.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Объявление о проведении конкурса размещается в газете "Хабаровские вести" и на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
- требования к заявке на участие в конкурсе;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе по почте;
- номер телефона для получения консультаций.
5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее 15 рабочих дней.
5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком по адресу: г. Хабаровск, пер. Топографический, 9, каб. 219.
5.4. Заявка на участие в конкурсе представляется заявителем или его представителем (при наличии документов, подтверждающих полномочия) в уполномоченный орган непосредственно либо направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа в день приема заявки регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
5.5. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день ее получения, а расписка в ее получении не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, к участию в конкурсе не допускается.
5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления заявителем в уполномоченный орган соответствующего обращения. Отозванные заявки на участие в конкурсе не учитываются при определении количества представленных на участие в конкурсе заявок.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
5.7. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней после окончания приема заявок на участие в конкурсе. Дату заседания конкурсной комиссии назначает председатель конкурсной комиссии.
В день заседания конкурсная комиссия:
- проводит квалификационный отбор заявок, проверяя их на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Порядком;
- принимает решение о признании заявителя участником конкурса либо об отказе заявителю в признании участником конкурса. Данное решение оформляется протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании;
- проводит оценку допущенных к участию в конкурсе проектов;
- принимает решение о победителях конкурса.
5.8. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол) со списком победителей конкурса и размерами муниципальных грантов в течение трех рабочих дней передается в уполномоченный орган для подготовки проекта правового акта администрации города о предоставлении муниципальных грантов победителям конкурса.
Протокол также содержит список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки на участие в конкурсе которых поступили после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе).
5.9. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, разделом 4 настоящего Порядка;
- представленная заявителем заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным разделом 6 настоящего Порядка;
- подготовленная заявителем заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса.
5.10. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, возвращается заявителю уполномоченным органом.
5.11. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом 6 настоящего Порядка.
5.12. Итоги конкурса размещаются в газете "Хабаровские вести" и на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более пяти рабочих дней со дня их утверждения постановлением администрации города.
5.13. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта из муниципального бюджета заявитель представляет заявку на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы (далее также - конкурсная документация):
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- программу (проект);
- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
- копию учредительных документов заявителя;
- справку из банка, подтверждающую наличие расчетного счета;
- смету расходов на реализацию программы (проекта).
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект).
6.2. В конкурсной документации должны быть представлены расходы на реализацию программы (проекта) с учетом того, что средства муниципальных грантов не могут быть использованы на:
- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли;
- политическую и религиозную деятельность;
- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях (ОУВ-диск, СО-диск).
6.3. Программа (проект) должна включать:
- общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
- информацию об опыте работы участника конкурса по предполагаемой программе (проекту);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта), включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги;
- информацию об опыте использования целевых поступлений участника конкурса;
- количество новых или сохраняемых рабочих мест в случае реализации программы (проекта);
- показатели результативности реализации программы (проекта);
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта);
- описание материально-технической базы и помещений для реализации программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта);
- информацию о деятельности участника конкурса в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
7.1. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным разделом 6 настоящего Порядка;
- оценка представленных участниками конкурса в заявке на участие в конкурсе программ (проектов) в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.2. Оценка представленных участниками конкурса в заявке на участие в конкурсе программ (проектов) осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта):
а) соответствие программы (проекта) приоритетным направлениям конкурса (0 - 5 баллов);
б) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект) (0 - 5 баллов);
в) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта) (0 - 4 балла);
2) критерии экономической эффективности:
а) соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов (0 - 5 баллов);
б) реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта) (0 - 5 баллов);
в) объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта), включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги (0 - 4 балла);
3) критерии социальной эффективности:
а) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта) (0 - 3 балла);
б) соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям (0 - 4 балла);
в) степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы граждан, на которых направлены мероприятия программы (проекта) (0 - 3 балла);
г) количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест (0 - 1 балл);
д) количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта) (0 - 3 балла);
4) критерии профессиональной компетенции:
а) наличие у участника конкурса опыта работы, предполагаемой по программе (проекту) (0 - 4 балла);
б) наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения (0 - 3 балла);
в) наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений (0 - 4 балла);
г) наличие информации о деятельности участника конкурса в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (0 - 3 балла).
8. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией
8.1. Заявки на участие в конкурсе рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев, установленных разделом 7 настоящего Порядка.
8.2. На основании выставленных членами конкурсной комиссии баллов, формируется список победителей конкурса, получивших наибольшее количество баллов, а также определяется размер муниципального гранта каждому победителю конкурса.
Конкурсная комиссия прекращает распределение денежных средств в момент распределения общего объема средств муниципального гранта.
Конкурсная комиссия на основании сформированного списка победителей конкурса (далее - грантополучатели) и утвержденного размера муниципального гранта победителям конкурса оформляет протокол для направления его уполномоченному органу.
9. Порядок определения объема муниципального гранта
Размер предоставляемой суммы муниципального гранта одному победителю конкурса на реализацию программы (проекта) не может превышать 500,0 тыс. рублей.
Муниципальный грант предоставляется победителю конкурса в размере, определяемом конкурсной комиссией по следующей формуле:
С = З - В,
где:
С - размер муниципального гранта;
3 - объем затрат, возникающих при проведении мероприятий программы (проекта), указанных в заявке, которые планируется осуществлять за счет муниципального гранта;
В - средства из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
10. Предоставление и использование муниципальных грантов
10.1. Аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска в срок не более 40 календарных дней с момента утверждения конкурсной комиссией протокола с размерами предоставляемых муниципальных грантов, обеспечивает подготовку и согласование в порядке, установленном регламентом, правового акта администрации города о выделении и предоставлении денежных средств из бюджета городского округа "Город Хабаровск", предоставляемых в качестве муниципального гранта.
10.2. Срок перечисления муниципальных грантов исчисляется со дня подписания правового акта администрации города о выделении и предоставлении денежных средств из бюджета городского округа "Город Хабаровск" и составляет не более 40 рабочих дней.
10.3. Аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска в срок 5 рабочих дней со дня подписания постановления обеспечивает подготовку проекта договора о предоставлении муниципального гранта между администрацией города и грантополучателем (далее - договор). Обязательным условием, включаемым в договор, является согласие грантополучателя на осуществление аналитическим отделом по связям с общественностью администрации города Хабаровска и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта. Аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска в течение 3 рабочих дней со дня подготовки договора направляет его грантополучателю для подписания.
10.4. После подписания проекта договора грантополучателем в течение 3 рабочих дней договор о предоставлении муниципального гранта от имени администрации города Хабаровска подписывает заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации, после чего в течение 3 рабочих дней договор регистрируется в журнале регистрации договоров о предоставлении муниципального гранта.
10.5. Аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска в соответствии с Порядком ведения кассового плана в срок до 17-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляет заявку на включение в кассовый план на очередной месяц в пределах средств, планируемых на текущий финансовый год на реализацию данного мероприятия.
10.6. Финансовый департамент администрации города Хабаровска в течение 5 рабочих дней перечисляет муниципальные гранты на счет главного распорядителя бюджетных средств на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом.
10.7. Главный распорядитель на основании правового акта администрации города о выделении и предоставлении муниципального гранта, заявки, предоставленной аналитическим отделом по связям с общественностью администрации города Хабаровска и заявления грантополучателя на перечисление муниципального гранта (с указанием реквизитов для перечисления) перечисляет средства на расчетный счет организации инфраструктуры в срок не более 10 банковских дней с момента предоставления финансирования.
10.8. Предоставленные муниципальные гранты используются только на цели, указанные в разделе 4 настоящего Порядка.
За счет предоставленных муниципальных грантов грантополучатель вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) и в рамках их реализации следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных муниципальных грантов грантополучателям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- уплата штрафов;
- иные расходы, не связанные с реализацией программы (проекта).
10.9. Предоставленные муниципальные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором.
Сроки использования муниципальных грантов определяются в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
10.10. Грантополучатели, получившие муниципальные гранты в соответствии с настоящим Порядком, представляют в аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска отчеты об использовании муниципальных грантов по форме, установленной аналитическим отделом по связям с общественностью города Хабаровска, в сроки, предусмотренные договором.
10.11. Грантополучатель подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств в лице аналитического отдела по связям с общественностью администрации города Хабаровска и органом муниципального финансового контроля города Хабаровска в части соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта.
10.12. Муниципальные гранты, использованные их грантополучателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные договорами, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
10.13. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления муниципального гранта грантодатель составляет акт проверки использования средств муниципального гранта с указанием допущенных нарушений в двух экземплярах. Данный акт подписывается заместителем Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации. Один экземпляр направляется грантополучателю заказным письмом с уведомлением. Возврат средств муниципального гранта грантополучателем на расчетный счет грантодателя осуществляется в течение 20 дней со дня получения грантополучателем акта проверки. Грантодатель в течение трех рабочих дней перечисляет указанные средства муниципального гранта в доход бюджета. В случае если Грантополучатель отказывается добровольно возвратить средства муниципального гранта, они истребуются в судебном порядке.
10.14. В случае наличия остатков средств муниципального гранта, не использованных в 2014 году, Грантополучатель не позднее 15 декабря 2014 года обязан возвратить в бюджет города сумму неиспользованных средств. Возврат остатков средств муниципального гранта производится на расчетный счет грантодателя.
Грантодатель в течение трех рабочих дней перечисляет остатки средств муниципального гранта в доход бюджета. В случае если Грантополучатель отказывается добровольно возвратить указанные средства, они истребуются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.