Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме"
29 ноября 2013 г., 8 декабря 2014 г., 6 октября 2015 г., 20 мая 2016 г., 14 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2009 г. N 59-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";
пункт 6 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края".
3. Комитету по охране окружающей среды (Веселовская О.В.):
3.1. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п)
29 ноября 2013 г., 6 октября 2015 г., 20 мая 2016 г., 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее соответственно - государственная экологическая экспертиза, ФЗ "Об экологической экспертизе").
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы и материалами для ее проведения (далее - заказчик), либо уполномоченные им лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края (далее также - Министерство):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: priroda@adm.khv.ru;
справочные телефоны: (4212) 32-50-80, 37-87-74;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства).
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Отдел делопроизводства):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
адрес электронной почты: main@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 40-21-73.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.3. Сведения об отделе экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды Министерства (далее - Отдел):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23-а, каб. 413;
адрес электронной почты: o.a.gunin@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 47-39-29.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.4. Информация о местах нахождения Министерства, Отдела делопроизводства, Отдела, справочных телефонах, об адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, о графиках работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал);
- на сайте Министерства;
- на информационном стенде в Министерстве по месту нахождения Отдела (далее - информационный стенд).
1.3.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Портала, Заказчики могут получить:
- по телефонам Отдела;
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Отдел;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.3.6. На Едином портале и Портале, сайте Министерства, а также на информационном стенде размещаются следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;
2) сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5, 1.3.8 настоящего пункта;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
4) форма заявления (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.7. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в Отделе, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.8. Информирование о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Отдел делопроизводства;
- Отдел.
2.2.3. Запрещается требовать от заказчика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заказчиком:
- заключения государственной экологической экспертизы;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 215 дней.
2.4.2. В срок не более 7 дней со дня регистрации материалов (документов и (или) документации), указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента (далее - материалы), заказчик уведомляется:
- при соответствии материалов, подлежащих экспертизе, установленным требованиям - о необходимости внесения сбора за проведение государственной экологической экспертизы (далее - Сбор);
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При представлении запрашиваемых материалов в полном объеме в срок не более 3 дней со дня их регистрации заказчик уведомляется о необходимости внесения Сбора.
2.4.3. Внесение заказчиком Сбора производится в 30-дневный срок со дня получения уведомления о необходимости внесения такого Сбора.
2.4.4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.4.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4.6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику в течение 5 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы";
Приказом Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заказчиком:
1) заявление о проведении государственной экологической экспертизы (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 ФЗ "Об экологической экспертизе" в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (предоставляется в 2-х экземплярах);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заказчик вправе предоставить по собственной инициативе. Непредоставление заказчиком указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Документы, представляемые заказчиком, должны соответствовать следующим требованиям: иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, печати организаций, выдавших документ (при наличии); тексты документов должны поддаваться прочтению; тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.8. Заказчик вправе подать заявление с прилагаемыми к нему документами в Министерство лично по месту нахождения Министерства или направить по почте по адресу: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000.
При подаче документов лично или с использованием почтовой связи копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке.
Заявление и иные документы могут быть поданы заказчиком в электронной форме с использованием Единого портала или Портала в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (без использования электронных носителей).
При подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, с использованием Единого портала или Портала заказчик обеспечивает представление заверенных в нотариальном порядке или органом (организацией), уполномоченными на выдачу копий таких документов, копий документов в Министерство в порядке, установленном в абзаце первом настоящего подпункта, либо обеспечивает предъявление их оригиналов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов с использованием Единого портала или Портала.
2.9. Запрещается требовать от заказчика:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заказчиком платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.11.1.1. Предоставленные заказчиком материалы не относятся к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
2.11.1.2. Не внесен в полном объеме Сбор в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости внесения Сбора.
2.11.1.3. Заказчиком не предоставлены в установленный срок запрашиваемые материалы, в связи с чем отсутствует комплект необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
Заказчик вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему материалы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.12. Размер оплаты, взимаемой с заказчика при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Подача заявления и материалов осуществляется способами, указанными в пункте 2.8 настоящего раздела.
Получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.3.3 пункта 3.3, подпункте 3.4.2 пункта 3.4, подпункте 3.5.5 пункта 3.5, подпункте 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.14. Срок регистрации заявления и материалов
Регистрация заявления и материалов, поступивших в Министерство, осуществляется в сроки, указанные в подпунктах 3.2.4, 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявлений.
Зал ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания заказчиков определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.3. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, находящемся по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23-а (4 этаж).
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, Портале и сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.15.1 - 2.15.3 настоящего пункта, для заказчиков из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, вход в него и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание служащими Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заказчиками.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заказчика с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.16.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заказчика с должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при непосредственном обращении заказчика за предоставлением государственной услуги. При этом непосредственное обращение заказчика в Министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению заказчика), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Единого портала или Портала.
Продолжительность каждого непосредственного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
При подаче заявления и иных документов с использованием Единого портала или Портала результаты государственной услуги представляются (направляются) способами, указанными в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему материалов от заказчика, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка материалов, предоставленных заказчиком;
- предоставление заказчиком запрашиваемых материалов;
- внесение Сбора;
- организация проведения государственной экологической экспертизы;
- проведение государственной экологической экспертизы;
- подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
- направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику.
Абзац утратил силу. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему материалов от заказчика, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему материалов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему материалы подаются (направляются) заказчиком в Министерство в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление и материалы).
3.2.3. При получении заявления и материалов на личном приеме, посредством почтовой связи должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист Отдела делопроизводства, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела делопроизводства).
3.2.4. При поступлении документов с использованием Портала либо Единого Портала должностное лицо Отдела, ответственное за проверку наличия поступающих в электронной форме документов, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в программный комплекс. В момент регистрации заявления в "Личный кабинет" Заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
3.2.5. Заявление и материалы, поступившие в Отдел делопроизводства, регистрируются специалистом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе Отдела делопроизводства в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и материалов и их порядкового номера.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и материалы передаются на рассмотрение в Министерство.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и материалов и передача их в Министерство.
3.2.7. В Министерстве заявление и материалы в день поступления направляются в Отдел для рассмотрения.
3.3. Проверка материалов, предоставленных заказчиком
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и материалов в Отдел.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель проверяет материалы, предоставленные заказчиком, на предмет их отнесения к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
В случае если материалы не относятся к объекту государственной экологической экспертизы, указанному в пункте 1.1 настоящего административного регламента, в предоставлении государственной услуги отказывается в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
В этом случае ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением материалов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае если материалы, предоставленные Заказчиком, относятся к объекту государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель проверяет их полноту и достаточность, а также соответствие установленным ФЗ "Об экологической экспертизе" требованиям.
3.3.5. Министерство уведомляет заказчика:
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме;
- при соответствии материалов установленным требованиям - о необходимости внесения Сбора.
3.3.6. Уведомление, указанное в абзаце втором подпункта 3.3.5 настоящего пункта, подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и направляется ответственным исполнителем.
3.3.7. Уведомление о необходимости внесения Сбора направляется ответственным исполнителем. К указанному уведомлению прилагается смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) и счет.
Ответственный исполнитель составляет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, которая утверждается председателем комитета по охране окружающей среды министерства (далее - комитет) или лицом, его замещающим.
После утверждения сметы ответственный исполнитель направляет ее в отдел финансово-ревизионной работы и бюджетного учета управления экономики, финансов и бюджетного проектирования Министерства для подготовки счета. Счет подготавливается в течение 1 рабочего дня со дня получения указанным отделом сметы.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 дней.
3.3.9. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- направление заказчику уведомления о необходимости внесения Сбора либо о сроках представления материалов в полном объеме.
3.4. Предоставление заказчиком запрашиваемых материалов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заказчику уведомления, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
Непредоставление Заказчиком запрашиваемых материалов в соответствии с уведомлением, указанным в абзаце втором подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего административного регламента, влечет отказ в предоставлении государственной услуги (подпункт 2.11.3 пункта 2.11 настоящего административного регламента).
В этом случае ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня истечения срока, установленного для предоставления запрашиваемых материалов, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 5 к настоящему Административному регламенту, с приложением материалов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. Запрашиваемые материалы, поступившие от заказчика, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента и передаются ответственному исполнителю.
3.4.4. В случае предоставления запрашиваемых материалов в полном объеме ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня их регистрации направляет заказчику уведомление о необходимости внесения Сбора в порядке, указанном в подпункте 3.3.7 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 33 дня.
3.4.6. Результат административной процедуры
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- получение от заказчика материалов в полном объеме и направление ему уведомления о необходимости внесения Сбора.
3.5. Внесение Сбора
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заказчику уведомления о необходимости внесения Сбора.
3.5.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
3.5.3. Заказчик вправе представить документ, подтверждающий внесение сбора, самостоятельно.
3.5.4. Информация о внесении Сбора предоставляется в Министерство в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами с УФК по Хабаровскому краю.
В случае непредоставления заказчиком документа, подтверждающего внесение Сбора, и непредоставления информации в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта специалистом отдела финансово-ревизионной работы и бюджетного учета управления экономики, финансов и бюджетного проектирования Министерства в течение одного рабочего дня со дня истечения 30-дневного срока для внесения Сбора направляется межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации в УФК по Хабаровскому краю.
3.5.5. При невнесении Сбора в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости внесения Сбора в предоставлении государственной услуги отказывается.
Ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня истечения срока, установленного для внесения Сбора, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 6 к настоящему Административному регламенту, с приложением материалов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.5.5.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 34 дня.
3.5.6. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- установление факта внесения Сбора заказчиком в полном объеме.
3.6. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2 - 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. В случае необходимости получения документов и материалов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель оформляет и направляет в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства межведомственный запрос.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются ответственному исполнителю.
3.6.3. До начала срока проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы (далее - приказ о проведении экспертизы) и направляет его на подпись заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
3.6.4. Приказом о проведении экспертизы утверждаются состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, а также задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников Отдела.
3.6.5. В процессе государственной экологической экспертизы при необходимости сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов могут быть изменены.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства, проект которого подготавливается ответственным секретарем.
3.6.6. Ответственный секретарь в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о проведении экспертизы подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.7. Ответственный секретарь по телефону или посредством факсограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.6.8. На организационном заседании экспертной комиссии:
1) ответственный секретарь информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом о проведении экспертизы;
2) определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), руководитель экспертной комиссии подписывает индивидуальные задания руководителям групп и членам экспертной комиссии, передает их членам экспертной комиссии вместе с материалами, подлежащими экспертизе;
3) утверждается календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
- подготовки вопросов к заказчику государственной экологической экспертизы;
- проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
- подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
- подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии.
3.6.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пятнадцать дней после внесения Сбора.
3.6.11. Результат административной процедуры:
- издание приказа о проведении экспертизы;
- утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7. Проведение государственной экологической экспертизы
3.7.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы и утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после оплаты проведения государственной экологической экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
3.7.3. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
3.7.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика.
3.7.5. При проведении государственной экологической экспертизы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы эксперт вправе заявлять Министерству о предоставлении заказчиком необходимых материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объектов экологической экспертизы (далее - дополнительные материалы), за исключением указанных в подпункте 3.7.6 настоящего пункта.
В этом случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо за подписью заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края или лица, его замещающего, о необходимости представления дополнительных материалов.
3.7.6. В случае если дополнительные материалы находятся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления ответственным секретарем направляется соответствующий межведомственный запрос об их предоставлении.
3.7.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.7.7 пункта 3.7 раздела 3
3.7.8. Дополнительные материалы, поступившие от заказчика либо органов государственной власти и (или) местного самоуправления, регистрируются в порядке, установленном пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.7.9. В процессе работы экспертной комиссии подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю.
Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.7.9.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 120 дней.
3.7.10. Результат административной процедуры - подготовка индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.7.11. Порядок передачи результата административной процедуры
Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю в срок, установленный календарным планом работы экспертной комиссии.
3.8. Подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.8.2. Ответственный секретарь по электронной почте либо иным способом передает индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения руководителю экспертной комиссии для подготовки проекта сводного заключения.
3.8.3. После подготовки проекта сводного заключения в соответствии с утвержденным календарным планом ответственный секретарь организует заключительное заседание экспертной комиссии.
3.8.4. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения;
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии.
3.8.5. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения экспертной комиссии и указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, составляется в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, подписавших его.
3.8.6. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения руководитель экспертной комиссии совместно с руководителем Отдела готовят предложения заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края или лицу, его замещающему, о необходимости дальнейшего проведения государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в Отдел для подготовки проекта соответствующего приказа.
3.8.7. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3.8.8. Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.8.9. Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении государственной экологической экспертизы;
- о недопустимости реализации объекта государственной экологической экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.
3.8.10. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Отдел для подготовки ответственным исполнителем проекта приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (далее - приказ об утверждении заключения).
3.8.11. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
3.8.12. Приказом об утверждении заключения устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.8.13. Приказ об утверждении заключения должен быть издан не позднее срока, установленного приказом о проведении экспертизы.
3.8.14. Результат административной процедуры:
издание приказа об утверждении заключения.
3.8.15. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы.
3.9. Направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об утверждении заключения.
3.9.2. Ответственный секретарь передает заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Один экземпляр предоставленных заказчиком материалов после завершения государственной экологической экспертизы остается в министерстве, второй экземпляр таких материалов возвращается заказчику.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения.
3.9.4. Результат административной процедуры:
получение заказчиком заключения государственной экологической экспертизы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением и соблюдением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется заместителем министра - начальником управления природных ресурсов, председателем комитета, начальником Отдела или лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся заместителем министра - начальником управления природных ресурсов, председателем комитета, начальником Отдела или лицами, их замещающими.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заказчика в установленном порядке с жалобой на нарушение Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по решению заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края заместителем министра - начальником управления природных ресурсов, председателем комитета, начальником Отдела или лицами, их замещающими.
4.4. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заказчик вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заказчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заказчика о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заказчика;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ Министерства, а также должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заказчика.
5.5. При рассмотрении жалобы заказчик вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заказчику, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе заказчика содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заказчик, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронном виде
Абзац десятый пункта 3.1, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том
числе в электронной форме
(с изменениями и дополнениями от 29 ноября 2013 г.,
6 октября 2015 г., 14 марта 2017 г.)
Форма заявления
Заместителю Председателя Правительства
края - министру природных ресурсов края
680000, г. Хабаровск,
ул. Карла Маркса, 56
О направлении материалов для
проведения государственной
экологической экспертизы
Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы следующие материалы:
|
(название объекта государственной экологической экспертизы) |
Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены.
Дополнительная информация:
Разработчики материалов по объекту экспертизы:
|
Приложения:
1.
2.
3.
Реквизиты для выписки счета на внесение сбора за проведение государственной экологической экспертизы:
- полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- место нахождения, фактический адрес, контактный телефон;
- ИНН;
- расчетный счет.
Подпись уполномоченного лица
________________________________________
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том
числе в электронной форме
(с изменениями и дополнениями от 14 марта 2017 г.)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов края, рассмотрев представленные Вами для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы, сообщает.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" представленные материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.
На основании изложенного и в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" __________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том
числе в электронной форме
(с изменениями и дополнениями от 14 марта 2017 г.)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление о предоставлении материалов
Министерство природных ресурсов края, рассмотрев представленные Вами для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы, сообщает.
Представленные материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе,
|
(название объекта государственной экологической экспертизы) не соответствуют установленным статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" требованиям: |
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
На основании изложенного и в соответствии с подпунктами 3.3.4 - 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" __________ 20___ г. N _____, предлагаем Вам предоставить материалы в полном объеме в течение _____ дней со дня получения настоящего уведомления.
При непредставлении в установленный срок материалов в полном объеме в предоставлении государственной услуги будет отказано.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том
числе в электронной форме
(с изменениями и дополнениями от 14 марта 2017 г.)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов Хабаровского края сообщает, что Вами в установленный срок не предоставлены запрашиваемые в уведомлении от __________исх. N ___ материалы (не устранены замечания по требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе": ______________________________________________________________).
В соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" ________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том
числе в электронной форме
(с изменениями и дополнениями от 29 ноября 2013 г.,
14 марта 2017 г.)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов Хабаровского края сообщает, что Вами не внесен в полном объеме и (или) в 30-дневный срок со дня получения уведомления от ______________ исх. N _______ сбор за проведение государственной экологической экспертизы по объекту _________________________________________________.
В соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" ________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный Регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронном виде.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, указанных в пунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов Хабаровского края.
Заявителями государственной услуги являются физические или юридические лицо, либо уполномоченные ими лица.
Для предоставления государственной услуги заявители подают заявление с приложением к нему необходимых документов.
Результатом предоставления государственной услуги является: заключение государственной экологической экспертизы, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 215 дней.
Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заявителем документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст приказа официально опубликован в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июля 2013 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 октября 2023 г. N 14-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 марта 2023 г. N 1-п
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г., за исключением подпунктов 3.9.3, 3.9.4, абзаца 3 подпункта 3.9.5 пункта 3.9 раздела 3 приложения к настоящему приказу (в редакции названного приказа), вступающих в силу с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 г. N 1-п
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19 июня 2018 г. N 15-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 мая 2016 г. N 8-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 г. N 36-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 8 декабря 2014 г. N 41-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2013 г. N 49-п