В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации и местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации; приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"; постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае" (в редакции от 25 мая 2011 г. N 54); в целях обеспечения исполнения полномочий в области гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе администрации Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района:
2.1. Организовать выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В установленном порядке внести в положения, регламентирующие деятельность возглавляемых подразделений, изменения и дополнения в части, касающейся организации и выполнения мероприятий гражданской обороны.
3. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Николаевского муниципального района Шалыгину А.Г. осуществлять организационное и методическое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе.
4. Признать утратившим силу постановление главы Николаевского муниципального района от 12 августа 2009 г. N 226 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
А.М. Леонов |
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Николаевского муниципального района от 14 августа 2014 г. N 590-па)
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае" (в редакции от 25 мая 2011 г. N 54) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также содержание основных мероприятий гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе (далее - района).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории района в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителей гражданской обороны Хабаровского края и Николаевского муниципального района, а также настоящим Порядком.
1.3. Функции по выполнению мероприятий гражданской обороны структурными подразделениями администрации района определяются главой муниципального района (прилагаются).
2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) района.
2.2. План основных мероприятий района на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Хабаровскому краю.
Планирование основных мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Подготовка сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
2.3. Ведение гражданской обороны в районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в пределах установленной компетенции органами местного самоуправления, а также планов гражданской обороны организаций.
2.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Перевод гражданской обороны района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Руководство гражданской обороной
3.1. Руководителем гражданской обороны района является глава района.
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в районе является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района. Руководитель органа по вопросам ГО ЧС подчиняется непосредственно главе района.
4. Основы организации гражданской обороны на территории района, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Для осуществления управления гражданской обороной создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.3. Использование защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны муниципальной собственности, создание технических систем управления гражданской обороной, муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок создания, содержания и использования их в целях гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера, муниципальных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются главой района.
4.4. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны района могут привлекаться специализированные аварийно- спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, расположенные на территории района.
Вид и количество спасательных служб и формирований определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач, предусмотренных Планом гражданской обороны и защиты населения.
Организация и порядок деятельности аварийно-спасательных служб и формирований определяются создающими их органами в соответствующих Положениях о них.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения района о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее информация).
5.2. Сбор информации и обмен ею осуществляется органами местного самоуправления и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, и организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
5.3. Администрация района получает информацию от администраций городских и сельских поселений района и предоставляет ее в органы исполнительной власти края, организации - в федеральные и краевые органы исполнительной власти по подчиненности и органы местного самоуправления по территориальному принципу.
Приложение
к Порядку подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны
в Николаевском муниципальном районе
Функции
по выполнению мероприятий гражданской обороны структурными подразделениями администрации Николаевского муниципального района
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Николаевского муниципального района:
- организует планирование мероприятий гражданской обороны, разработку плана гражданской обороны и защиты населения района и его корректировку;
- осуществляет методическое руководство обучением населения района в области гражданской обороны;
- осуществляет координацию подготовки должностных лиц органов местного самоуправления в области гражданской обороны;
- участвует в организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует сбор и обмен информацией по вопросам гражданской обороны;
- организует в пределах своей компетенции предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера, спасение и жизнеобеспечение людей в чрезвычайных ситуациях районного масштаба;
- организует ведение учета защитных сооружений гражданской обороны на территории района, участвует в проведении мероприятий по поддержанию защитных сооружений муниципальной собственности в готовности к использованию по предназначению;
- участвует в разработке и уточнении плана обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района на очередной расчетной год;
- осуществляет методическое руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований района;
- проводит проверки создаваемых сил и средств гражданской обороны района;
- осуществляет методическое руководство организацией и проведением учений и тренировок по гражданской обороне, проводит учения и тренировки с создаваемыми формированиями гражданской обороны;
- организует взаимодействие сил и средств для выполнения задач гражданской обороны, руководит в пределах своих полномочий их действиями при проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных и медицинских средств для обеспечения аварийно-спасательных работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- координирует деятельность организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля по обнаружению и обозначению территорий, подвергшихся заражению;
- участвует в работе по организации создания единого территориального страхового фонда документации.
Сектор по социальным вопросам администрации Николаевского муниципального района организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории района;
- руководит подготовкой сил и средств организаций здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению района в военное время;
- организует создание, хранение, использование и восполнение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению района в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- организует в пределах своей компетенции проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- разрабатывает и корректирует план медицинского обеспечения гражданской обороны района.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района;
- определяет перечень муниципальных объектов подведомственных отделу жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел) продолжающих работу в военное время, подлежащих маскировке;
- организует создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на объектах коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- организует участие организаций всех форм собственности в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановление производственного процесса организациями, подведомственных отделу, в военное время;
- контролирует обучение создаваемых сил гражданской обороны, участвует в проведении учений и тренировок;
- организует разработку и проведение мероприятий направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, тепло-, водо- и энергоснабжения на территории района;
- участвует в организации и проведении учений по гражданской обороне;
- участвует в разработке и корректировке плана действий сил гражданской обороны;
- совместно с главами городских и сельских поселений организует планирование и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участвует в организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий для населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует взаимодействие и координирует деятельность администраций городских и сельских поселений при подготовке мероприятий по срочному захоронению трупов при ведении военных действий и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, организует и контролирует разработку планов их действий;
- организует подготовку резерва транспортных средств для подвоза воды;
- оказывает помощь городским и сельским поселениям района в создании запасов материально-технических ресурсов, мобильных, резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
- содействует в создании и организации работы комиссий по устойчивому функционированию организаций жилищно-коммунального хозяйства в военное и мирное время.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Николаевского муниципального района:
- оказывает содействие в размещении заказов на строительство быстро- возводимых убежищ для укрытия наибольшей работающей смены в организациях района, отнесенных к категориям гражданской обороне;
- принимает участие в аварийно-спасательных и восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникших вследствие ведения военных действий;
- участвует в организации и проведении учений и тренировок отраслевых организаций по гражданской обороне.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района:
- планирует в мирное время и организует в военное время обеспечение населения района продовольственными и непродовольственными товарами;
- принимает участие в создании резервов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
- разрабатывает и корректирует план мероприятий по обеспечению населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время (в рамках плана гражданской обороны и защиты населения района).
Отдел культуры администрации Николаевского муниципального района:
- планирует и организует подготовку культурных ценностей к эвакуации в безопасные районы.
Управление образования администрации Николаевского муниципального района:
- организует изучение в муниципальных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- организует и осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.
Отдел охраны окружающей среды администрации Николаевского муниципального района:
- организует мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
- оказание содействие аварийно-спасательным формированиям по вопросу эвакуации граждан с территории заражения и их укрытию.
- участвует в организации и проведении учений по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе.
Порядок определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также содержание основных мероприятий гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе.
Руководителем гражданской обороны района является глава района.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций района.
План основных мероприятий района на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Хабаровскому краю.
Планирование основных мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Подготовка сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Ведение гражданской обороны в районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в пределах установленной компетенции органами местного самоуправления, а также планов гражданской обороны организаций.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 августа 2014 г. N 590-па "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Николаевском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был