В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в связи с проведенными в администрации Ванинского муниципального района организационно-штатными мероприятиями, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ванинского муниципального района:
- от 14 декабря 2010 г. N 1266 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района".
- от 09 февраля 2011 г. N 110 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района", утвержденное постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2010 г. N 1266 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района".
- от 02 марта 2011 г. N 166 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района", утвержденное постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2010 г. N 1266 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района".
- от 19 декабря 2012 г. N 1417 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района", утвержденное постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2010 г. N 1266 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Савватееву О.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации района |
З.Е. Андреева |
Положение
о правовом управлении администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. N 145)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы и компетенцию правового управления администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - управление).
1.2. Управление является структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района, который организует, координирует и контролирует работу управления. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации района.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении в соответствии с принципами законности, гласности, взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.6. Организационной основой деятельности управления являются правовое и кадровое обеспечение деятельности администрации района, главы администрации Ванинского муниципального района (далее - глава администрации района), Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов), контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата), муниципального бюджетного учреждения "Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности" Ванинского муниципального района (далее - МБУ "КСОМС"), осуществление государственных полномочий Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.7. Администрация района обеспечивает управление необходимой методической и юридической литературой, компьютерной и оргтехникой.
1.8. Управление имеет простую печать, угловой штамп управления для исходящих документов, штамп для входящих документов управления, штамп о проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов (договоров, соглашений), штамп с наименованием учреждения, штамп для заверения копий документов, штамп с указанием принадлежности Ванинского муниципального района к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.
Для заверения копий документов используется простая печать.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение правовыми средствами реализации законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативных актов органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - район).
2.2. Организация разработки и непосредственная разработка нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района.
2.3. Использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности администрацией района и должностными лицами.
2.4. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативных актов и иных правовых документов, принимаемых органами местного самоуправления района.
2.5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ванинского муниципального района, договоров, соглашений и иных правовых документов, подготавливаемых или согласуемых администрацией района.
2.6. Юридическая помощь структурным подразделениям администрации района, отраслевым (функциональным) органам администрации района, информирование и консультирование должностных лиц администрации района.
2.7. Ведение систематизированного юридического учета актов законодательства и нормативных актов, поддержание их в контрольном состоянии.
2.8. Поддержание взаимоотношений с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений Ванинского муниципального района и органами государственной власти Хабаровского края в целях правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
2.9. Сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности администрации района.
2.10. Защита правовыми средствами законных прав и интересов органов местного самоуправления района, представление их интересов в судебно-правовых учреждениях.
2.11. Ведение кадровой работы.
2.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.13. Ведение работы по противодействию и профилактике коррупционных и иных правонарушений среди муниципальных служащих администрации Ванинского муниципального района.
2.14. Осуществление государственных полномочий Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3. Права управления
Управление для решения возложенных на него задач имеет право:
3.1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятия на систематизированный юридический учет поступающие в администрацию района законодательные и иные правовые акты и документы.
3.2. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации района документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на управление функций.
3.3. Проверять соблюдение законности в деятельности администрации района.
3.4. Требовать от руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района прекращения незаконных действий, отмены или изменения незаконных правовых актов.
3.5. Вносить на рассмотрение главе администрации района предложения по разработке проектов правовых актов.
3.6. Участвовать в заседаниях Собрания депутатов, совещаний, комиссий, советов.
3.7. Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения администрации района, отраслевого (функционального) органа администрации района специалистов для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы.
3.8. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений. По поручению главы администрации района, заместителя главы администрации района самостоятельно перерабатывать указанные проекты.
3.9. Взаимодействовать с организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.10. Проверять соблюдение законности в сфере размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.11. Проводить служебные проверки по вопросам, входящим в компетенцию правового управления.
4. Функции управления
4.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности в работе органов местного самоуправления района, принятие мер к предупреждению нарушений действующего законодательства.
4.2. Осуществление общего правового анализа функционирования органов местного самоуправления района.
4.3. Выявление правовых проблем в деятельности органов местного самоуправления района и потребности в правовом обеспечении этой деятельности.
4.4. Разработка предложений по совершенствованию правовой базы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района.
4.5. Разработка планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления района и участие в их реализации и контроле за их исполнением.
4.6. Разработка, в том числе совместно с другими структурными подразделениями администрации района и отраслевыми (функциональными) органами администрации района, проектов правовых актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера.
4.7. Подготовка предложений об отмене, изменении или дополнении правовых актов органов местного самоуправления района в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.
4.8. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, подготовка заключений на представленные для согласования правовые акты.
4.9. Участие, в том числе совместно с другими структурными подразделениями администрации района и отраслевыми (функциональными) органами администрации района, в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений, принятие мер к обеспечению их надлежащего исполнения.
4.10. Проведение одновременно с правовой экспертизой антикоррупционной экспертизы проектов договоров, соглашений и иных правовых документов, подготавливаемых или согласуемых структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района.
4.11. Согласование документов правового характера.
4.12. Представительство и защита в установленном порядке интересов органов местного самоуправления района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
4.13. Ведение претензионно-исковой работы, подготовка исков, отзывов и передача их в судебные органы.
4.14. Рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений граждан и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности органов местного самоуправления.
4.15. Подготовка ответов на запросы правового характера.
4.16. Оказание юридической помощи структурным подразделениям администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района и проведение консультаций и семинаров по правовым вопросам.
4.17. Ведение личных дел и личных карточек работников, работодателем которых является глава администрации района.
4.18. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения.
4.19. Подготовка предложений по совершенствованию структуры администрации района и оптимизации штатной численности структурных подразделений; по подбору и расстановке кадров в администрации района.
4.20. Проведение анализа качественного и количественного состава муниципальных служащих, причин текучести кадров. Оказание содействия управлению делами администрации района в составлении отчетной документации по количественному и качественному составу муниципальных служащих Ванинского муниципального района.
4.21. Оформление распоряжений администрации района о назначении на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы.
4.22. Оформление трудовых договоров с муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений и предприятий и работниками, не отнесенными к муниципальным служащим.
4.23. Ведение трудовых книжек работников, работодателем которых является глава администрации района.
4.24. Оформление документов для назначения пенсий за выслугу лет работникам администрации района, достигшим пенсионного возраста и уволенным с муниципальной службы.
4.25. Выдача и изъятие удостоверений работников администрации района.
4.26. Ведение учета движения кадров, вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, ведение реестра муниципальных служащих, ведение учета и оформление листов нетрудоспособности.
4.27. Подготовка проектов правовых актов администрации района о предоставлении отпусков, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу, изменении фамилии и др., исполнении обязанностей временно отсутствующих работников, о переводах на другую работу, дисциплинарных взысканиях и премировании, о направлении в служебные командировки работников администрации района.
4.28. Подготовка материалов для представления муниципальных служащих к государственным наградам Российской Федерации.
4.29. Формирование графиков отпусков и осуществление контроля за предоставлением работникам администрации района ежегодных отпусков в соответствии с действующим законодательством.
4.30. Осуществление организационного и методического обеспечения работы комиссии по вопросам муниципальной службы, аттестационных и конкурсных комиссий, районной антинаркотической комиссии при главе Ванинского муниципального района, совета при главе Ванинского муниципального района по противодействию коррупции, межведомственной комиссии при главе Ванинского муниципального района по профилактике правонарушений на территории Ванинского муниципального района, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Ванинского муниципального района.
4.31. Организация работы по реализации единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров администрации района.
4.32. Обеспечение проверки достоверности и полноты справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы.
4.33. Осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
4.34. Разработка проектов решений Собрания депутатов и правовых актов администрации района по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.
4.35. Анализ федерального и краевого законодательства и внесение необходимых предложений по принятию решений Собранием депутатов и правовых актов администрации района в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
4.36. Осуществление контроля за исполнением федеральных и краевых законов, решений Собрания депутатов и правовых актов администрации района.
4.37. Обеспечение защиты персональных данных работников администрации района от утечки, хищения, утраты, искажения, подделки и другого несанкционированного доступа.
4.38. Осуществление в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации.
4.39. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности управления.
4.40. Организация и ведение воинского учета работников администрации района.
4.41. Подготовка проектов нормативных правовых актов и разработка методических рекомендаций, участие в подготовке и проведении семинаров по разъяснению и применению положений Закона N 44-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4.42. Осуществление функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ванинского муниципального района края.
4.43. Организация рассмотрения уведомлений заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.44. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных и иных правонарушений, возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
4.45. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4.46. Контроль за представлением муниципальными служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.47. Проведение служебных проверок по фактам несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в том числе на основании решений комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации района.
4.48. Обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.49. Уведомление при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
4.50. Осуществление регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
1) размещение списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья для всеобщего обозрения в доступных местах;
2) своевременное предоставление необходимой информации по письменному обращению граждан;
3) регистрация заявлений в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета);
4) прием и проверка документов граждан, представленных ими для регистрации и постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
5) подготовка проектов правовых актов администрации района о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке их на учет в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявлений граждан;
6) внесение записи о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет в книгу регистрации и учета с указанием номера и даты решения;
7) направление гражданам уведомлений о принятии решения о постановке их на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке их на учет с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
8) подготовка проектов правовых актов администрации района о снятии граждан с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, с последующим их уведомлением в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;
9) подготовка проектов правовых актов администрации района о повторной постановке граждан на учет на общих основаниях в случаях, предусмотренных законодательством;
10) ежегодное формирование и направление в контрольный орган списков граждан (по категориям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами), имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в сроки, установленные Правительством Хабаровского края;
11) надлежащее ведение и хранение книг регистрации и учета граждан, а также учетных дел как документов строгой отчетности.
4.51. Подготовка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района в сфере противодействия и профилактики коррупции.
4.52. Организация антикоррупционного обучения муниципальных служащих.
4.53. Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4.54. Планирование работы, разработка методических документов, проведение социологических исследований по вопросам противодействия коррупции, размещение информации в средствах массовой информации и на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
4.55. Подготовка отчетности о реализации мероприятий антикоррупционной направленности.
4.56. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам противодействия и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
4.57. Организация приема и регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений путем внесения записей в соответствующий журнал.
4.58. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
4.59. Ведение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий района, лиц, рекомендованных в резерв управленческих кадров Хабаровского края.
4.60. Подготовка планов, а также аналитической и статистической отчетности о деятельности управления.
4.61. Возложение на управление и его работников функций и обязанностей, не предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Положением, и не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.
5. Структура управления
5.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления.
5.2. В состав управления входят:
- главные специалисты;
- ведущий специалист;
- специалист первой категории.
5.3. На период временного отсутствия начальника управления (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности исполняет муниципальный служащий из числа муниципальных служащих управления, назначаемый распоряжением администрации района по ходатайству заместителя главы администрации района, в непосредственном подчинении которого находится управление.
Начальник правового управления |
Е.Г. Митрошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение, определяющее правовой статус и порядок работы Правового управления администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Правовое управление является структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района, непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района, имеет простую печать, угловой штамп управления для исходящих и входящих документов управления, штамп о проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации района.
Определены основные задачи, права и функции Правового управления.
Всей необходимой методической и юридической литературой, компьютерной и оргтехникой Правовое управление обеспечивает Администрация района.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. N 145 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был