В целях сокращения муниципального долга Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по сокращению муниципального долга Советско-Гаванского муниципального района (мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального района) на 2014 - 2016 годы (далее - План мероприятий).
2. Управлениям, комитетам, отделам Администрации муниципального района, ответственным за выполнение мероприятий:
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий и достижение целевых показателей Плана мероприятий в установленные сроки.
2.2. Представлять в Финансовое управление Администрации муниципального района отчет о выполнении Плана мероприятий по формам и в сроки, установленные Финансовым управлением Администрации муниципального района.
3. Рекомендовать Главам городских и сельского поселений района разработать и реализовать аналогичные планы мероприятий по сокращению муниципального долга.
4. Исключить абзац 1 из пункта 2 постановления Администрации муниципального района от 22.04.2014 N 749 "Об итогах исполнения бюджета Советско-Гаванского муниципального района за 2013 год и задачах по исполнению бюджета муниципального района в 2014 году".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
План
мероприятий по сокращению муниципального долга Советско-Гаванского муниципального района (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального района) на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12 ноября 2014 г. N 2009)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов районного бюджета |
|
|
|
|||
1.1 |
Обеспечивать взаимодействие с МРИ ФНС РФ N 5 по Хабаровскому краю в целях повышения собираемости налоговых доходов |
в течение года |
отраслевые управления, комитеты, отделы Администрации муниципального района |
обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации налоговых доходов (процентов) |
95-112 |
95-112 |
95-112 |
|
|
ежегодно |
- "- |
темп роста (снижения) общего объема поступлений районного бюджета (в сопоставимых условиях) по налоговым и неналоговым доходам к предыдущему году (процентов) |
111,6 - 115,6 |
101,1 - 105,1 |
103,5 - 107,5 |
1.2. |
Обеспечивать взаимодействие с МРИ ФНС РФ N 5 по Хабаровскому краю в целях реализации комплекса мер по сокращению недоимки в бюджет края в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 14.05.2010 N 694 "Об утверждении Мероприятий по сокращению налоговой задолженности в бюджет Хабаровского края по Советско-Гаванскому району" |
ежегодно |
отраслевые управления, комитеты, отделы Администрации муниципального района |
темп роста (снижения) недоимки к началу текущего года по налогам, администрируемых налоговыми органами и зачисляемых в бюджет Хабаровского края (процентов) |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.3. |
Проводить оценку эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами района, в порядке, утвержденном постановлением Администрации муниципального района от 11.05.2012 N 603 "Об утверждении Порядка проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" (далее - постановление N 603) |
ежегодно в сроки, установленные постановлением N 603 |
финансовое управление Администрации муниципального района |
увеличение доходов бюджета района к предыдущему году (да/нет) |
да |
да |
да |
1.4. |
Принимать меры по сокращению задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
ежегодно |
комитет по управлению имуществом (КУМИ), отдел земельных отношений Администрации муниципального района |
темп роста задолженности реальной к взысканию к началу текущего года (процентов) |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.5. |
Проводить работу по выявлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков под объектами муниципальной собственности, подлежащих отнесению в собственность района, постановке таких земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрации прав собственности и вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот |
ежегодно |
отдел земельных отношений Администрации муниципального района |
поступление дополнительных доходов от использования земельных участков (да/нет) |
да |
да |
да |
1.6. |
Проводить мониторинг договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности |
ежегодно |
КУМИ |
обеспечение соответствия установленной в договорах аренды величины арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядку ее определения, утвержденному нормативными правовыми актами муниципального района (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2. |
Мероприятия по оптимизации расходов районного бюджета |
|
|
|
|
||
2.1. |
Устанавливать и исполнять расходные обязательства в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требовании статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
ежегодно |
органы местного самоуправления |
расходные обязательства муниципального района соответствуют полномочиям, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет) |
нет |
да |
да |
2.2. |
Формировать проект районного бюджета на очередной год и плановый период в рамках муниципальных программ |
ежегодно до 25 октября |
финансовое управление Администрации муниципального района |
доля программных расходов районного бюджета (процентов) |
не менее 60 |
не менее 65 |
не менее 70 |
2.3. |
Устанавливать при планировании расходов районного бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета ("потолки" расходов) |
ежегодно до 10 сентября |
- "- |
своевременное доведение "потолков" расходов до главных распорядителей средств районного бюджета (да/нет) |
да |
да |
да |
2.4. |
Осуществлять распределение бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур |
ежегодно до 20 октября |
финансовое управление Администрации муниципального района, структурные подразделения Администрации муниципального района |
доля принимаемых расходных обязательств районного бюджета, распределенных с учетом эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур, к общему объему принимаемых расходных обязательств (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Утверждать дефицит районного бюджета в пределах предельно допустимого бюджетным законодательством Российской Федерации уровня |
ежегодно при принятии и уточнении районного бюджета |
финансовое управление Администрации муниципального района |
отношение дефицита районного бюджета к общему объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений(процентов) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2.6. |
Планировать источники финансирования дефицита районного бюджета с учетом привлечения бюджетных кредитов из краевого бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении |
ежегодно при принятии и уточнении районного бюджета |
|
включать в состав источников финансирования дефицита районного бюджета привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении (да/нет) |
да |
да |
да |
2.7. |
Проводить анализ и обеспечивать дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений не более 40 процентов |
ежегодно до 01 декабря |
Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений |
доля муниципальных учреждений, обеспечивающих предельный уровень расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40 процентов (процентов) |
70 |
85 |
100 |
2.8. |
Осуществлять оптимизацию структуры бюджетной сети за счет реорганизации (ликвидации) или изменения типа краевых государственных учреждений, в том числе не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам |
ежегодно |
ГРБС, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений |
проведение мероприятий по реорганизации (ликвидации) или изменению типа муниципальных учреждении (да/нет) |
Да |
Да |
Да |
2.9. |
Осуществлять мониторинг выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и критериев оценки работы руководителей муниципальных учреждений |
ежегодно |
|
формирование рейтинга муниципальных учреждении в зависимости от выполнения целевых показателей эффективности деятельности (да/нет) |
Да |
Да |
Да |
|
|
ежегодно |
|
доля муниципальных учреждении, охваченных мониторингом выполнения целевых показателей эффективности деятельности, в общем количестве муниципальных учреждении социальной сферы (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.10. |
Осуществлять мониторинг выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями |
ежегодно |
ГРБС, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений |
доля муниципальных учреждении, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.11. |
Сформировать и утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности |
до 01 апреля 2015 г. |
|
доля ГРБС, утвердивших ведомственные перечни услуг, в общем количестве ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.12. |
Утвердить нормативные затраты на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности |
до 01 апреля 2015 г. |
|
наличие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (да/нет) |
|
да |
да |
2.13. |
Осуществлять формирование перечня адресных инвестиционных проектов (далее - АИП) на очередной финансовый год и плановый период с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета |
ежегодно до 20 октября |
органы местного самоуправления муниципального района |
доля объектов перечня АИП, прошедших оценку эффективности использования средств районного бюджета (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.14. |
Осуществлять формирование перечня объектов капитального строительства с учетом приоритезации инвестиционных проектов, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации, создание экономического роста, и обеспечить направление средств в первоочередном порядке на: объекты капитального строительства с подтвержденным краевым финансированием |
ежегодно до 20 октября |
отдел архитектуры, отдел анализа и экономической политики, управление ЭТИКиКХ Администрации муниципального района |
своевременное формирование перечня АИП с учетом приоритезации инвестиционных проектов (да/нет) |
да |
да |
да |
2.15. |
Осуществлять контроль за включением в перечень АИП объектов капитального строительства муниципальной собственности только при наличии на 01 июля текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе) |
ежегодно до 20 октября |
|
доля объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень АИП, по которым проектная документация утверждена (без учета расходов на разработку проектной документации) (процентов) |
100 |
100 |
100 |
2.16. |
Проводить анализ хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий |
ежегодно |
органы местного самоуправления |
проведение заседании балансовых комиссий, оценка финансовых результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий (да/нет) |
да |
да |
да |
2.17. |
Обеспечивать эффективное управление остатками средств на счете бюджета в течение финансового года |
постоянно |
финансовое управление Администрации муниципального района |
привлечение свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений (да/нет)
привлечение бюджетных кредитов на пополнение свободного остатка средств бюджета (да/нет) |
да
да |
да
да |
да
да |
2.18. |
Проводить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, ограничивать увеличение численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочии между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями |
ежегодно |
органы местного самоуправления |
проведение мероприятии по оптимизации расходов и численности в органах местного самоуправления, в том числе за счет ограничения роста численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочии между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет) |
да |
да |
да |
2.19. |
Проводить мониторинг численности работников муниципальных учреждений |
ежегодно |
ГРБС, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений |
недопущение увеличения численности работников муниципальных учреждений в течение года, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет) |
да |
да |
да |
2.20. |
Осуществлять контроль за своевременным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджету муниципального района |
в течение года |
ГРБС районного бюджета |
недопущение образования неиспользованных остатков средств районного бюджета на лицевых счетах (да/нет) |
нет |
да |
да |
2.22. |
При подготовке предложений по участию муниципального района в государственных программах Хабаровского края учитывать возможности районного бюджета по обеспечению объема софинансирования расходов за счет средств районного бюджета |
в течение года |
ГРБС районного бюджета |
учитывать возможности районного бюджета при подаче заявок и предложений в государственные программы Хабаровского края на среднесрочную перспективу (да/нет) |
да |
да |
да |
3. |
Мероприятия по сокращению муниципального долга края |
||||||
3.1. |
Обеспечивать экономически обоснованные объем и структуру муниципального долга края |
ежегодно |
финансовое управление Администрации муниципального района |
соответствие структуры государственного долга края требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (да/нет)
отношение муниципального долга (без учета задолженности по бюджетным кредитам) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (процентов |
да
не более 50 |
да
не более 60 |
да
не более 70 |
3.2. |
Принимать меры по обеспечению оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга |
ежегодно |
|
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов районного бюджета (процентов) |
|
не более 10 |
не более 10 |
3.3. |
Проводить мониторинг финансового рынка в целях минимизации расходов районного бюджета при осуществлении заимствований в кредитных организациях на покрытие дефицита бюджета |
ежеквартально |
|
снижение начальной (максимальной) цены контракта (да/нет) |
да |
да |
да |
3.4. |
Обеспечивать минимизацию рисков районного бюджета при отборе претендентов для включения в проект программы муниципальных гарантий |
ежегодно |
отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района |
наступление гарантийного случая (да/нет) |
нет |
нет |
нет |
3.5. |
Разработка долговой политики на очередной год и плановый период |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации муниципального района |
утверждение долговой политики на очередной год и плановый период (да/нет) |
да |
да |
да |
Справочно: бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий |
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Сумма налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (млн. рублей) |
399,6 |
430,5 |
492,2 |
|||
2. |
Объем муниципального долга, планируемый на 01 января очередного финансового года (млн. рублей) |
381,1 |
55,5 |
57,7 |
|||
3. |
Дефицит бюджета (млн. рублей) |
344,4 |
8,5 |
8,8 |
|||
4. |
Отношение муниципального долга к сумме налоговых и неналоговых доходов (процентов) |
86,1 |
12,9 |
11,7 |
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 ноября 2014 г. N 2009 "Об утверждении Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Советско-Гаванского муниципального района (мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального района) на 2014 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был