В соответствии с частью 2 статьи 23 Положения о контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.10.2011 N 67, заслушав и обсудив отчет Кравцовой Г.В. - председателя Контрольно-счетной палаты о работе контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района за 2013 год, Собрание депутатов решило:
1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района за 2013 год принять к сведению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально - экономического развития района, бюджету, налогам и сборам (Э.В. Хатыленко).
3. Настоящее решение вступает в силу поле его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
А.В. Толкачев |
Основные показатели деятельности
Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района в 2013 году
N п/п |
Показатели |
|
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
- |
1.2 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел. |
2 |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
2 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
- |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
1 |
1.6.1 |
в том числе в отчетном году, чел. |
1 |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
23 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
18 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: |
23 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
23 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
- |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
- |
2.2.4 |
прочих организаций |
- |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
1455613,446 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
1455613,446 |
2.4 |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
23 |
Справочно: | ||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб. |
1244030,604 |
2.5 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
224,132 |
2.5.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
2.5.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
- |
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
322,976 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
51 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
51 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
17 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
16 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
3 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
2 |
4.2 |
Направлено предписаний |
- |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
- |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
9,218 |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
9,218 |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
- |
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
- |
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
- |
4.5. |
Справочно: |
|
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
5 |
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
- |
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
- |
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
- |
5. Гласность | ||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
- |
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
Страница на сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в разделе Собрания депутатов: admvbr.ru |
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа | ||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2013 году, тыс. руб. (факт) |
1 597,7 |
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб. |
1 421,8 |
Справочно: | ||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
нет |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района за 2013 год
1. Общая часть
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты при
Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 23 Положения о контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.10.2011 N 67, и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году.
Фактическая численность Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) в 2013 году составляла 2 человека.
Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном году осуществлялась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной, информационной и организационно-методической деятельности в соответствии с планом работы на 2013 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2012 N 08-06/9.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 74 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, из них совместно с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края 1 мероприятие и 1 мероприятие по запросу Следственного управления по Хабаровскому краю, охвачено проверками 23 объекта. (в 2012 году 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охвачено 20 объектов).
В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2013 году проверено и проанализировано использование бюджетных средств на сумму 1 455 613,446 тыс. рублей, что на 624 945,585 тыс. рублей, или на 75,2 процента больше по сравнению с 2012 годом.
Выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства, допущенные при расходовании бюджетных средств на сумму 547,108 тыс. рублей, на 1 824,476 тыс. рублей меньше, чем за 2012 год.
Для устранения выявленных нарушений в отчетном году главным распорядителям бюджетных средств направлено 3 представления.
2. Экспертно-аналитические мероприятия
Контрольно-счетной палатой в 2013 году было проведено 51 экспертно-аналитических мероприятий, что в 4 раза превышает показатель 2012 года, в том числе:
- экспертиза проекта решения Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- экспертиза проектов решений Советов депутатов 12 (двенадцати) муниципальных образований "О бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- экспертиза проектов решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете на 2013 год;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, а также четырех муниципальных программ.
По результатам экспертизы проекта решения Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" и проектов решений Советов депутатов муниципальных образований подготовлено 13 Заключений.
При подготовке Заключений на проекты решений о районном бюджете и бюджетах поселений проанализирована работа по составлению прогнозов социально-экономического развития и формированию проектов решений о бюджетах, проведен анализ соответствия проектов решений и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации, Хабаровского края.
При проведении экспертизы проектов решений были установлены нарушения бюджетного процесса, которые приводят к снижению качества управления муниципальными финансами:
1. В расчетах доходов, как районного бюджета, так и бюджетов поселений не учтены выпадающие доходы от передачи имущества в возмездное пользование по договорам найма служебного жилого помещения и договорам социального найма.
2. Несоответствие бюджетному законодательству текстовой части проектов решений о бюджете выявлено в 12-ти муниципальных образованиях, а именно:
- в четырех поселениях в текстовой части бюджетов установлены нормативы зачисления доходов с нарушением требований статьи 62 Бюджетного кодекса и закона Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" (в Согдинском сельском поселении, Аланапском сельском поселении, Новоургальском городском поселении, Чекундинском сельском поселении);
- во всех поселениях в текстовой части решений о бюджете предусмотрены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, не соответствующие требованиям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
3. С нарушением требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса утверждены проекты решений о бюджете Чекундинского сельского поселения, Согдинского сельского поселения, Тырминского сельского поселения, сельского поселения "Поселок Этыркэн".
4. В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса одновременно с проектом решения о бюджете поселениями не представлены:
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год (Среднеургальским сельским поселением, Сулукским сельским поселением, сельским поселением "Поселок Софийск", Чекундинским сельским поселением);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год (Среднеургальским сельским поселением, Тырминским сельским поселением, Чекундинским сельским поселением);
- пояснительная записка к проекту бюджета (Тырминским сельским поселением);
- паспорта муниципальных программ (Тырминским сельским поселением, Чекундинским сельским поселением);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета (Тырминским сельским поселением).
5. В нарушение статей 174.2 и 184 Бюджетного кодекса в Чекундинском сельском поселении отсутствует порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок составления проекта бюджета.
6. В сельском поселении "Поселок Герби" и в Среднеургальском сельском поселении размер дефицита бюджета превышает ограничения, установленные частью 3 статьи 92.1.
По результатам экспертизы замечания Контрольно-счетной палаты устранены не в полном объеме.
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов подготовлено 38 Заключений, из них о внесении изменений в решение о бюджете - 21 Заключение.
3. Контрольные мероприятия
В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой было проведено 23 контрольных мероприятия, с ростом к уровню 2012 года на 43,8 процента, из них совместно с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края 1 мероприятие и 1 мероприятие по запросу Следственного управления по Хабаровскому краю.
За отчетный период были реализованы следующие контрольные мероприятия:
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Верхнебуреинского муниципального района за 2012 год (финансовое управление, администрация района, отдел образования, отдел культуры, отдел здравоохранения);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнебуреинского муниципального района за 2012 год;
- внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов двенадцати муниципальных образований Верхнебуреинского муниципального района за 2012 год;
- аудит эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Верхнебуреинском муниципальном районе" целевой программы "Жилище" за 2012 год и первый квартал 2013 года;
- проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете на содержание администрации Верхнебуреинского муниципального района за первое полугодие 2013 года;
- проверка законности и результативности использования средств дорожного фонда Верхнебуреинского муниципального района за 2012 год и первый квартал 2013 года;
- проверка предоставления бюджетного кредита в октябре 2012 года из средств краевого бюджета для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий (по запросу Следственного управления по Хабаровскому краю);
- проверка законности и результативности использования средств краевого и местного бюджетов на развитие жилищного строительства в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов за 2012 год. (совместная проверка с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края).
При проведении указанных 23 контрольных мероприятий охвачено 23 объекта, проверено расходование бюджетных средств в объеме 1 455 613,446 тыс. рублей. При проведении контрольных мероприятий было установлено финансовых нарушений на сумму 547,108 тыс. рублей.
Основными нарушениями являются:
1. Проверкой предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения установлено, что в нарушение требований постановления Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае" администрацией района не оценивались доходы и иные денежные средства молодой семьи, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, были предоставлены в Министерство строительства Хабаровского края не до 01.09.2011 года, а только в январе 2012 года.
2. Проверкой использования средств дорожного фонда установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" администрацией района не разработаны и не утверждены перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, порядок содержания автомобильных дорог, порядок ремонта автомобильных дорог.
3. При проверке администрации района было установлено финансовых нарушений на сумму 547,108 тыс. рублей, из них:
- не отражение запасных частей на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных" в момент их списания в целях ремонта транспортных средств на сумму 87,519 тыс. рублей;
- излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме 70,505 тыс. рублей (необоснованное начисление премии главному специалисту отдела местного хозяйства и экономики; неправомерное начислением заработной платы рабочему по обслуживанию здания; установление надбавки за стаж работы лицам, проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (лицам в возрасте до 30 лет) с нарушением требований приказа Министерства Труда РСФСР от 22.11.1990 N 2);
- не соответствие данных реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2013 года данным бюджетного учета на сумму 322,976 тыс. рублей;
- финансирование мероприятий, не утвержденных постановлением администрации района от 28.02.2013 N 206 "Об утверждении перечня мероприятий для детей и подростков на 2013 год" на сумму 66,108 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 3 представления с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению выявленных нарушений. К дисциплинарной ответственности, в форме замечания, привлечено 5 должностных лиц, возмещено средств в бюджет района в размере 9,218 тыс. рублей. Одной из проблем для Контрольно-счетной палаты является недостаточно жесткий контроль исполнения представлений по исправлению выявленных финансовых нарушений, что и является одной из причин не снятых с контроля представлений.
4. Информационная и организационно-методическая деятельность
В 2013 году была продолжена работа по разработке и утверждению нормативных документов, регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты. В отчетном году Контрольно-счетной палатой разработаны:
- стандарт организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района (приказ от 10.09.2013 N 08-13/8);
- стандарт финансового контроля "Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (приказ от 30.09.2013 N 08-13/10);
- стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" (приказ от 10.10.2013 N 08-13/11);
- номенклатура дел на 2014 год (утверждена председателем Собрания депутатов района от 28.11.2013 N 07-01).
Разработан и утвержден годовой план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год и первый квартал 2014 года. (приказы от 27.12.2013 N 08-06/12, N 08-06/13).
В течение 2013 года Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях Президиума Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края, заседаниях Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района.
В 2013 году завершен процесс передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключены соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю со всеми представительными органами городских и сельских поселений Верхнебуреинского муниципального района.
В целях соблюдения принципа гласности информация о Контрольно-счетной палате размещается на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в разделе Собрания депутатов района.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Г.В. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2014 г. N 3 "Об отчете работы контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района за 2013 год"
Настоящее решение вступает в силу поле его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Верхнебуреинского муниципального района http://www.admvbr.ru 29 января 2014 г.