В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 19 февраля 2009 г. N 15 (ред. от 25.12.2012) "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности работников в краевых государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края (далее - методические рекомендации).
2. Руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, рекомендовать использовать в работе методические рекомендации при разработке показателей и критериев эффективности деятельности работников и распределении стимулирующих выплат.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра - начальника управления планирования, финансирования и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства здравоохранения края Радомскую И.Н.
Министр |
А.В. Витько |
Методические рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности работников в краевых государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 5 ноября 2014 г. N 1297-р)
1. Настоящие методические рекомендации, определяющие порядок назначения стимулирующих выплат работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края (далее - Методические рекомендации, учреждения соответственно), разработаны в соответствии с пунктом 3 приложения N 2 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, пунктом 10 раздела II Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы" при разработке ими показателей и критериев эффективности деятельности работников.
2. В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего характера, назначение которых должно осуществляться с учетом показателей и критериев эффективности деятельности работников (далее - стимулирующие выплаты):
- доплата (надбавка премия) за интенсивность труда;
- доплата (надбавка, премия) за высокие результаты работы;
- доплата (надбавка, премия) за качество выполняемых работ;
- премия по итогам работы за месяц;
- премия по итогам работы за квартал;
- премия по итогам работы за год.
3. В случае установления в учреждении нескольких видов стимулирующих выплат показатели и критерии эффективности деятельности работников для каждого вида стимулирующих выплат должны быть различны и не должны дублировать друг друга.
4. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности работников позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников учреждений от объема и качества предоставляемых услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
5. Периодичность осуществления стимулирующих выплат устанавливается в учреждении.
6. Начисление выплат стимулирующего характера производится только в пределах фонда оплаты труда и не должно приводить к его перерасходу, в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.
7. В локальном нормативном акте учреждения рекомендуется определить порядок формирования фонда, подлежащего распределению между работниками в виде стимулирующих выплат.
Например:
Фонд, подлежащий распределению в виде выплат стимулирующего характера, назначение которых должно осуществляться с учетом показателей и критериев эффективности деятельности работников (Фэф), рассчитывается в следующем порядке:
Для установления стимулирующих выплат, выплачиваемых ежемесячно, определяется месячный фонд оплаты труда, который рассчитывается по плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения с учетом фактического выполнения объема медицинских услуг (в финансовом выражении):
Виды помощи |
Общая стоимость, тыс. руб. (по плану ПХД на год) |
Расходы на оплату труда, тыс. руб. (по плану ПХД на год) |
Доля ФОТ в стоимости лечения, % (гр. 3 / гр. 2 x 100) |
Фактическая стоимость оказанных услуг в отчетном периоде (январь - июнь), тыс. руб. |
Расчетный ФОТ, тыс. руб. (гр. 5 x гр. 4 / 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стационарная помощь (по видам КСГ) |
2000,0 |
650,0 |
32,5 |
990,2 |
321,8 |
Амбулаторная помощь |
560,5 |
280,0 |
49,9 |
250 |
124,7 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
Итого по учреждению |
|
930,0 |
|
|
446,5 |
Начислено за предыдущий период (январь - май) |
|
|
|
|
372.0 |
Расчетный ФОТ к начислению в июне |
|
|
|
|
74,5 |
Из расчетного фонда оплаты труда исключаются средства, необходимые для уплаты страховых взносов (в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ):
ФОТ з/пл = ФОТмес / Кстр,
где Кстр - коэффициент, учитывающий размер страховых взносов.
Из фонда заработной платы исключается резерв отпусков. Так как отпуска работникам предоставляются в течение года неравномерно, необходимо создание такого резерва.
ФОТопл = ФОТ з/пл / (1 + Котп),
где, Котп - коэффициент резерва отпусков, равный доле начисленных отпускных в общем фонде оплаты труда за предыдущий год (в среднем 17%).
Из фонда оплаты труда исключаются постоянные выплаты, начисленные работникам в текущем месяце:
где, Крк - суммарный коэффициент, учитывающий размер районного коэффициент и максимальный размер процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока.
- суммы, начисленные по должностным окладам, согласно табелю учета рабочего времени,
- компенсационные выплаты, начисленные работникам в текущем месяце в соответствии с приказами (доплаты за вредные условия, за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширенную зону обслуживания и т.п.).
- стимулирующие выплаты, установленные в процентах к должностному окладу.
Сумма стимулирующей выплаты каждому работнику учреждения определяется как произведение количества баллов, заработанных сотрудником в отчетном периоде, на единую стоимость одного балла.
Sинт.раб = Nб x Цб,
Nб - количество баллов, заработанных каждым сотрудником в отчетном периоде,
Цб - цена одного балла в текущем месяце.
Единая стоимость 1 балла определяется путем деления общего фонда, подлежащего распределению (Фэф), на общее количество баллов, набранных всеми сотрудниками учреждения в соответствии с критериями оценки:
- количество баллов, набранных всеми сотрудниками учреждения.
8. В случае если в учреждении предусмотрено несколько видов выплат стимулирующего характера, зависящих от результатов труда работников, в локальном акте учреждения должен быть предусмотрен порядок формирования фонда для каждого вида выплат.
9. В случае если в учреждении предусмотрено распределение фонда оплаты труда по структурным подразделениям, в локальном акте учреждения должен быть предусмотрен порядок формирования фонда для каждого подразделения. В этом случае цена одного балла в структурных подразделениях может быть различной.
10. Оценка результатов индивидуальной деятельности работников должна проводиться на основании документированных данных. Плановые показатели по всем критериям в разрезе категорий персонала устанавливаются в соответствии с нормативными актами учреждения, утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения работников под подпись.
11. При выборе критериев качества медицинской помощи следует иметь в виду, что для их оценки необходимо осуществлять сбор информации. Исходя из этого целесообразно отбирать такие критерии, которые позволяют получить необходимый для анализа объем информации с минимальными затратами людских и материальных ресурсов.
12. Разработку критериев оценки результатов труда осуществляют рабочие комиссии, назначаемые приказом или распоряжением по учреждению.
13. Размеры выплат врачам - терапевтам участковым, врачам - педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с указанными врачами в медицинских организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи рекомендуется устанавливать исходя из абсолютной величины, которая может уменьшаться в зависимости от результатов и качества работы.
14. Примеры методов распределения выплат стимулирующего характера, зависящих от результатов труда работников, приведены в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
15. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить комиссией, утвержденной приказом по учреждению. Комиссия должна состоять из 2-х уровней:
1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, представитель первичной профсоюзной организации.
Функции комиссии 1-го уровня:
- оценивает выполнение показателей эффективности каждого работника структурного подразделения;
- оформляет решение комиссии протоколом (или иным установленным документом);
- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.
2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек: руководитель учреждения (или его заместитель), заведующие отделениями, экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель первичной профсоюзной организации и др.
Функции комиссии 2-го уровня:
- рассматривает и утверждает распределение средств по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;
- рассматривает решения комиссий 1-го уровня и спорные вопросы работников по оценке критериев их деятельности.
16. Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, с критериями на основе балльной оценки по видам учреждений и основным категориям работников приведены в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
17. Показатели эффективности, критерии оценки и периодичность их оценки в конкретном учреждении могут отличаться от рекомендуемых.
Заместитель министра - |
Радомская И.Н. |
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по разработке показателей эффективности
деятельности работников в краевых
государственных учреждениях,
подведомственных министерству
здравоохранения Хабаровского края
Примеры методов распределения выплат стимулирующего характера, зависящих от результатов труда работников
1. Пример 1. Рейтинговая система.
1.1. Каждому сотруднику в зависимости от занимаемой должности устанавливается базовый рейтинговый коэффициент (балл).
1.2. Величина базового рейтингового коэффициента устанавливается, например, от минимального оклада по должности "санитарка" равным 1, по остальным должностям рейтинговый коэффициент увеличивается пропорционально величине должностного оклада:
Наименование должности |
Базовый рейтинговый коэффициент |
Младший медицинский персонал, гардеробщик, уборщица |
1,0 |
Слесарь-ремонтник, электрик |
1,1 |
Кассир, оператор электронно-вычислительных машин, секретарь |
1,3 |
Медицинский статистик, инструктор по лечебной физкультуре, медицинский регистратор |
1,4 |
Лаборант, рентгенолаборант |
1,5 |
Медицинская сестра |
1,7 |
Врач-специалист |
2,2 |
Бухгалтер, экономист, инженер |
2,2 |
Заведующий отделением, старшая медицинская сестра |
2,4 |
и т.д. |
|
Возможна другая дифференциация базового рейтингового коэффициента, но при этом должно быть соблюдено соотношение уровня заработной платы по категориям персонала с различным уровнем квалификации.
1.3. Базовый рейтинговый коэффициент корректируется в зависимости от отработанного времени и выполнения показателей для оценки деятельности работника в текущем месяце. При этом критерии оценки деятельности могут быть как повышающие, так и понижающие.
1.4. Базовый рейтинговый коэффициент сотрудников может увеличиваться за выполнение дополнительной работы, перевыполнение плановой нагрузки и т.п. согласно классификатору поощрений труда. У работников, виновных в снижении качества медицинской помощи, нарушении трудовой и производственной дисциплины и др., базовый рейтинговый коэффициент может понижаться согласно классификатору дефектов труда:
ФИО |
Должность |
Базовый рейтинговый коэффициент (БРК) |
Отработано дней |
БРК на отработанные дни |
Повышающие критерии |
Понижающие критерии |
Всего |
|||||||||
Выполнение плана посещений |
|
Выполнение плана прививок |
и т.д. |
ИТОГО |
Некачественное ведение документации |
и т.д. |
Итого снижение |
|||||||||
% вып. |
увеличение БРК |
|
% вып. |
увеличение БРК |
Кол-во нарушений |
% уменьшения ЕРК |
||||||||||
Иванов О.П. |
врач |
2,2 |
20 |
2,1 |
107% |
0,07 |
|
99% |
0 |
|
2,07 |
2 |
10% |
|
10% |
1,95 |
|
|
|
|
|
|
7% x 0,001 = 0,07 |
|
|
|
|
2,1 + 0,07 = 2,17 |
|
|
|
|
2,17 - 10% = 1,95 |
2. Пример 2. Накопительная балльная система.
2.1. При накопительной балльной системе каждый критерий оценки деятельности имеет свой вес в баллах и при подведении итогов количество баллов, заработанных каждым сотрудником, рассчитывается путем простого суммирования.
N |
Показатель |
Единица измерения |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
|
1 |
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
|
+1 |
Ежемесячно |
2 |
Нарушение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Количество нарушений |
Отсутствие |
|
+1 |
Ежемесячно |
3 |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
|
+ 1 |
Ежемесячно |
4 |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
|
+1 |
Ежемесячно |
5 |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации |
Число случаев осложнений |
Отсутствие |
|
+1 |
Ежемесячно |
|
и т.д. Всего |
|
|
|
Сумма строк |
|
3. Пример 3. Интегральная система.
3.1. Базовый размер выплаты устанавливается в процентах от должностного оклада либо в суммовом выражении применительно к должностям или группам должностей. Базовый размер выплаты устанавливается на определенный период (квартал, год) и при необходимости корректируется. Базовый размер выплаты устанавливается локальным нормативным актом учреждения ежегодно в зависимости от сформированного фонда оплаты труда учреждения.
3.2. Размер выплаты работнику (по должности) за текущий месяц определяется путем умножения базового размера выплаты на коэффициент (качества труда), который исчисляется в процентах, с округлением до целого.
3.3. Расчет коэффициента производится на основании критериев оценки качества и эффективности труда и значимости этих критериев, закрепленных в локальных нормативных актах учреждения. При этом совокупная значимость всех критериев составляет 100 процентов, а значимость отдельного критерия варьируется от 5 до 30 процентов, Методика расчета коэффициента представлена в таблице:
N |
Критерий оценки качества и эффективности |
Значимость, % |
Оценка выполнения |
Взвешенная оценка, [3] x [4] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Критерий 1 |
10% |
1 |
0,1 |
2 |
Критерий 2 |
20% |
0,8 |
0,16 |
3 |
И т.д. |
|
|
|
|
Итого |
100% |
|
0,96 |
3.4. Итоговое значение коэффициента исчисляется как значение итога графы 5.
3.5. Для оценки выполнения критерия используется четырехуровневая система оценки:
N |
Критерий оценки качества и эффективности |
Значение оценки в долях целого |
1 |
Критерий выполняется полностью. Нет никаких нарушений и отступлений |
1,0 |
2 |
Имеются однократные несущественные отступления или нарушения |
0,8 |
3 |
Нарушения несущественны, но повторяются в течение периода |
0,5 |
4 |
Имеются существенные нарушения или отступления |
0 |
|
Итого |
|
3.6. Для критериев, не допускающих дифференциации оценки на 4 уровня, применяется двухуровневая система оценки (1 - критерий соблюдается, 0 - не соблюдается).
3.7. Утверждаемые учреждениями критерии могут содержать конкретную систему интерпретации результатов оценки для данного критерия.
Например, при выполнении плана:
100% и выше - оценка 1,0,
от 95 до 100% - оценка 0,8,
от 90 до 95% - оценка 0,5,
ниже 90% - оценка 0.
3.8. Алгоритм расчета суммы стимулирующих выплат подразумевает расчет суммы выплат по работнику пропорционально должностным окладам, отработанному времени и коэффициенту качества труда. Полученная таким образом сумма корректируется до суммы, подлежащей выплате, пропорциональным способом:
где СВ - сумма выплат за качество труда работника (расчетная),
СР - сумма к распределению на подразделение,
ККТi - коэффициент качества труда работника,
- сумма значений коэффициентов качества труда подразделения,
ФОЧi - фактически отработанные часы работника за период,
НЧПi - нормативное количество часов работника за период,
НЧi - нормативное число часов на подразделение за период,
ФЧП - фактическое число часов, отработанных работниками подразделения за период,
ДОi - должностной оклад работника,
СДО - средний должностной оклад по подразделению (рассчитывается как отношение суммы должностных окладов работников подразделения (с учетом объема ставок) к числу сотрудников (с учетом объема ставок).
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по разработке показателей эффективности
деятельности работников в краевых
государственных учреждениях,
подведомственных министерству
здравоохранения Хабаровского края
Рекомендуемые примерные показатели
эффективности деятельности работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края
Выплаты стимулирующего характера не начисляются в следующих случаях:
а) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края.
Показатель |
Единица измерения |
Критерии |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности заведующих лечебными отделениями стационаров | ||
Хирургическая активность (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Удельный вес прооперированных больных к общему числу выбывших больных за текущий период (%) |
Выполнение норматива, утвержденного главным врачом |
Послеоперационные осложнения (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Число случаев послеоперационных осложнений, либо % к общему числу прооперированных больных |
Отсутствие, либо не превышение установленного % к общему числу прооперированных больных |
Повторная госпитализация в течение 90 дней |
Случаи повторной госпитализации в течение 90 дней со дня выписки из стационара вследствие того же заболевания |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Средняя длительность пребывания больного на койке |
Среднее количество койко-дней в расчете на 1 пролеченного больного за отчетный период |
Выполнение норматива, утвержденного главным врачом |
Наличие случаев внутрибольничной инфекции в отделении |
Количество случаев |
Отсутствие |
Выполнение плановых показателей отделения |
Количество пролеченных больных, количество койко-дней и т.п. |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Материнская смертность (для акушерских отделений) |
Количество случаев |
Отсутствие |
Младенческая смертность (для акушерских отделений) |
Количество случаев |
Отсутствие |
Летальность в отделении |
Количество случаев |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей лечебных отделений стационаров | ||
Оперативная активность (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Удельный вес прооперированных больных к общему числу выбывших больных за текущий период (%) |
Выполнение норматива, утвержденного главным врачом |
Осложнение основного заболевания |
Количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов |
Отсутствие |
Незапланированная повторная госпитализация в течение 90 дней по одной нозологии |
Случаи повторной госпитализации в течение 90 дней со дня выписки из стационара вследствие того же заболевания |
Отсутствие |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Случаи расхождения диагнозов 2 и 3 категории по основному заболеванию или его смертельному осложнению |
Отсутствие (в случае проведения вскрытия) |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Выполнение плановых показателей |
Количество пролеченных больных, количество койко-дней и т.п. |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Материнская смертность (для акушерских отделений) |
Количество случаев |
Отсутствие |
Младенческая смертность (для акушерских отделений) |
Количество случаев |
Отсутствие |
Летальность в отделении |
Количество случаев |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала лечебных отделений стационаров | ||
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
Нарушение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации |
Число случаев осложнений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала лечебных отделений стационаров | ||
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности у заведующих амбулаторно-поликлинических отделений | ||
Выполнение плановых показателей отделения |
Количество посещений |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват вакцинацией |
% охваченных вакцинацией от числа подлежащих вакцинации среди прикрепленного населения в соответствии с планом |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Доля посещений с профилактической целью |
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений |
Доля посещений |
Онкологическая запущенность |
Выявленные случаи запущенных онкологических заболеваний среди всех вновь выявленных больных |
Процент выявленных заболеваний |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Выполнение плана диспансеризации |
Количество прошедших диспансеризацию |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей амбулаторного приема | ||
Выполнение функции врачебной должности |
Количество посещений |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Нарушение правил выписки рецептов пациентам |
Количество выявленных случаев нарушения |
Отсутствие |
Онкологическая запущенность (раннее выявление) |
Выявленные случаи запущенных онкологических заболеваний среди всех вновь выявленных больных |
Не превышение установленного процента выявленных заболеваний |
Охват диспансерным наблюдением |
Охват диспансерным наблюдением больных с хроническими заболеваниями |
100% охват |
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений |
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей параклинической службы | ||
Выполнение плановых показателей |
Количество единиц |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Ошибки в заключениях и протоколах исследований, приведшие к ошибочному диагнозу и неадекватному лечению |
Количество выявленных ошибок |
Отсутствие |
Доля сложных (трудоемких) исследований в общем объеме исследований |
% сложных (трудоемких) исследований от общего 1 числа исследований, выполненных врачом за месяц |
Не ниже норматива, утвержденного главным врачом |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов | ||
Снижение частоты вызовов скорой помощи к прикрепленному населению |
Количество вызовов |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват флюорографическим обследованием прикрепленного населения |
Не менее 90% от числа подлежащих |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват мониторингом артериального давления прикрепленного населения |
До 80% от числа подлежащих |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват прикрепленного населения онкоскринингом |
Не менее 85% от прикрепленного населения |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват прикрепленного населения профилактическими прививками |
Не менее 95% в каждой возрастной группе |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват прикрепленного населения подворными обходами и посещениями с профилактической целью |
Не менее 85% |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического отделения | ||
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации |
Число случаев осложнений |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического отделения | ||
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников аптеки | ||
Бесперебойное обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения |
Количество отказов в обеспечении медикаментами и изделиями медицинского назначения |
Отсутствие |
Нарушение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных |
Число замечаний и штрафных санкций |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарной авиации) | ||
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Зафиксированные нарушения правил транспортировки пациентов |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Необоснованные отказы в оказании специализированной медицинской помощи |
Количество отказов |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников скорой медицинской помощи | ||
Смерть пациента на догоспитальном этапе в присутствии бригады скорой медицинской помощи в случае неоказания медицинской помощи или оказания медицинской помощи с нарушением стандартов при инсультах, инфарктах, травмах, отравлениях детей в возрасте до 1 года, беременных |
Количество случаев |
Отсутствие |
Ошибка в диагностике состояния (заболевания), приведшая к нарушению тактики и способа оказания неотложной помощи, повлекшая за собой неблагоприятный исход |
Количество ошибок |
Отсутствие |
Своевременность осуществления бригадой скорой медицинской помощи выезда |
Количество выездов, превышающих 4 минуты с момента приема вызова |
Отсутствие |
Сокращение времени доезда бригады скорой медицинской помощи до места вызова |
Количество вызовов по времени доезда |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Нарушение правил учета, хранения и использования наркотических и сильнодействующих препаратов |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарной авиации) | ||
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации |
Число случаев осложнений |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарной авиации) | ||
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и (или) их родственников |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей службы крови | ||
Процент производственного брака при переработке крови |
Доля производственного брака при переработке крови от общего объема заготовленной крови |
Менее 100% |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от доноров |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала службы крови | ||
Доля производственного брака при переработке крови |
Процент производственного брака при переработке крови от общего объема заготовленной крови |
Менее 10% |
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от доноров |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала службы крови | ||
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы от доноров |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей патологоанатомического отделения, бюро судебно-медицинской экспертизы | ||
Нарушение сроков написания протокола вскрытия, оформления секционного случая |
Количество протоколов (секционных случаев), написанных (оформленных) с нарушениями, сроков |
Отсутствие |
Нарушение сроков просмотра биопсий (цитологических препаратов) с качественным макроскопическими/или микроскопическим описанием патологического процесса |
Количество биопсий (цитологических препаратов), просмотренных с нарушением сроков |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Нарушение правил техники безопасности при работе с биологическим материалом и правил противопожарной безопасности |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала патологоанатомического отделения, бюро судебно-медицинской экспертизы | ||
Нарушение установленных сроков вырезки макроматериала, изготовления микропрепаратов |
Количество случаев вырезки макроматериала, изготовления микропрепаратов с нарушением установленных сроков |
Отсутствие |
Нарушение правил техники безопасности при работе с биологическим материалом и правил противопожарной безопасности |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
|
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала патологоанатомического отделения, бюро судебно-медицинской экспертизы | ||
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
|
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей домов ребенка | ||
Вспышечная заболеваемость |
Случаи вспышечной заболеваемости |
Отсутствие |
Смертность детей |
Количество умерших детей |
Отсутствие |
Полнота охвата профилактическими прививками в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок |
% охваченных вакцинацией от числа подлежащих вакцинации детей |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Охват детей-инвалидов индивидуальными программами реабилитации |
% от общего количества детей-инвалидов |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей |
% осмотренных детей во время профилактических осмотров от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам |
Выполнение плана, утвержденного главным врачом |
Случаи детского травматизма |
Количество детей, получивших травму |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Число замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала домов ребенка | ||
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Количество замечаний от лечащих врачей и заведующего отделением |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Случаи детского травматизма |
Количество детей, получивших травму |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала домов ребенка | ||
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Число замечаний |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
|
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Случаи детского травматизма |
Количество детей, получивших травму |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников учреждений здравоохранения | ||
Замечания по соблюдению режимных моментов в группе (прогулки, внешний вид детей, соответствие одежды сезону, проветривание, кормление, купание, питьевой режим) |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Случаи детского травматизма |
Количество детей, получивших травму |
Отсутствие |
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Обоснованные устные и письменные жалобы со стороны участников образовательного процесса |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников учреждений образования | ||
Качество освоения образовательных программ |
Доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке |
Количество обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность обучающихся, не осваивающими программу |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками |
Количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Использование интерактивных форм в образовательном процессе, в организационной и методической работе |
Доля занятий, проведенных с использованием интерактивных форм |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Участие в методической, научно-исследовательской работе |
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Сохранение контингента в течение учебного года (кроме выбывших в академический отпуск) |
Количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Воспитательная деятельность с обучающимися - реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.) |
Доля обучающихся, занятых в дополнительных проектах, по отношению к общему количеству обучающихся |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) |
Количество мероприятий |
Выполнение норматива, утвержденного руководителем учреждения |
Обоснованные устные и письменные жалобы со стороны участников образовательного процесса |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности специалистов экономической и бухгалтерской службы учреждений здравоохранения | ||
Отсутствие фактов нарушений трудового и финансового законодательства |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Достоверность и полнота сведений, предоставляемых уполномоченным органам |
Количество выявленных фактов предоставления недостоверной или неполной информации |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений по срокам и достоверности исполнения приказов, поручений, отчетов, предоставления информации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности специалистов кадровой, юридической и архивной служб, библиотекарей и т.д. учреждений здравоохранения | ||
Качественная подготовка документов, нормативных актов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Отсутствие обоснованных жалоб на культуру обслуживания |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений по срокам и достоверности исполнения приказов, поручений, отчетов, предоставления информации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил хранения документов на бумажных носителях |
Выявленные случаи нарушения хранения документов |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания от контролирующих, вышестоящих органов |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности уборщика территории, сторожа, подсобного рабочего, гардеробщика и иных профессий рабочих учреждений здравоохранения | ||
Экономичное использование натуральных показателей (хозяйственный инвентарь, вода и т.п.) |
Количество (объем, масса) натуральных показателей, использованных сверх норматива, установленного в учреждении |
Отсутствие |
Отсутствие обоснованных жалоб |
Количество жалоб |
Отсутствие |
Нарушение правил техники безопасности и правил противопожарной безопасности |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности водителей учреждений здравоохранения | ||
Соблюдение правил безопасности дорожного движения |
Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителя |
Отсутствие |
Своевременное проведение профилактических работ автотранспортного средства |
Случаи проведения профилактических работ с нарушением сроков, установленных графиком проведения профилактических работ |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Экономичное использование натуральных показателей (бензин, запасные части и т.п.) |
Количество (объем, масса) натуральных показателей, использованных сверх норматива, установленного в учреждении |
Отсутствие |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников пищеблока учреждений здравоохранения | ||
Нарушения санитарно-эпидемиологического режима |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Замечания по соблюдению установленных норм закладки продуктов и норм выхода (качественное приготовление пищи) |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Нарушение правил техники безопасности и правил противопожарной безопасности |
Количество нарушений |
Отсутствие |
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядку техники безопасности |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Замечания по учету и хранению товарно-материальных ценностей, ведению отчетной документации |
Количество замечаний |
Отсутствие |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 5 ноября 2014 г. N 1297-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности работников в краевых государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был