Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр
"Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
28 мая, 25 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Государственная программа Хабаровского края
"Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр)
28 мая, 25 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Паспорт
государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
1. Общая характеристика текущего состояния экономического развития Хабаровского края
1.1. Характеристика социально-экономического развития края
Хабаровский край является одной из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий с многопрофильной экономикой, хорошим промышленным потенциалом.
В 2013 году развитие края определялось условиями чрезвычайной ситуации, значительные усилия и ресурсы были направлены на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения. Однако показатели развития экономики края за 2013 год в целом положительные.
Так в 2013 году реальный валовой региональный продукт края (далее - ВРП) по оценке увеличился на 1,0 процент.
Индекс промышленного производства увеличился в 2013 году на 1,7 процента (по России - 100,4 процента) за счет увеличения производства в обрабатывающем секторе экономики - на 1,5 процента, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - на 1,0 процента, добычи руд цветных металлов - на 3,5 процента. Наиболее высокий рост в обрабатывающих производствах отмечен в производстве транспортных средств (107,2 процента), нефтепродуктов (101,1 процента).
Прирост горнодобывающего сектора обеспечен за счет увеличения добычи золота на 14,2 процента. Добыто 20,6 тыс. кг.
Положительные показатели обрабатывающей промышленности формируются за счет авиа-, судостроения (индекс производства транспортных средств и оборудования увеличился на 7,2 процента).
По программе гражданского авиастроения закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого" в 2013 году передано заказчикам 25 самолетов "Сухой Суперджет-100".
Открытое акционерное общество "Амурский судостроительный завод" продолжает строительство двух кораблей типа "Корвет", ремонт дизельной подводной лодки.
В мае 2013 года спущено на воду судно снабжения по заказу общества с ограниченной ответственностью "Газфлот".
На открытом акционерном обществе "Хабаровский судостроительный завод" продолжается строительство 2-х судов для осуществления пассажирских перевозок в крае.
В нефтепереработке рост производства отмечается на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе - 11,6 процента.
Продолжился рост производства в сфере услуг: оборот розничной торговли увеличился на 6,5 процента, платных услуг населению - на 1,5 процента, общественного питания - на 4,0 процента. Объем грузооборота вырос на 34,5 процента, что обеспечено запуском трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2).
Несмотря на замедление производственных показателей в экономике, положение на рынке труда характеризуется устойчивым снижением безработицы.
Численность официально зарегистрированных безработных составила 12,4 тыс. человек, что на 16,2 процента ниже, чем в 2012 году.
Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2014 года составил 1,4 процента (на 01.01.2013 - 2,0 процента).
Денежные доходы в среднем на душу населения края в 2013 году сложились в размере 28,2 тыс. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 9,2 процента.
Реальная заработная плата увеличилась на 3,3 процента относительно уровня 2012 года.
Подраздел 1.2 изменен с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
1.2. Система стратегического планирования в крае
Система стратегического планирования является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики и ее сбалансированного развития.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
Таким образом, стратегическое планирование обеспечивает формирование приоритетов деятельности государственных органов исполнительной власти, прозрачность и согласованность региональных и ведомственных документов, реализацию крупномасштабных задач, увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу.
Система стратегического планирования основывается на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ стратегическое планирование включает следующие направления деятельности: целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития.
Основным документом системы стратегического планирования социально-экономического развития в крае является Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия развития края).
Стратегия развития края разработана с учетом стратегических ориентиров и целей социально-экономического развития страны и ее регионов, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р), Государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308).
Стратегия развития края включает систему целей, задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории края, прогноз основных макроэкономических показателей развития края до 2015 года и 2025 года, а также описание механизмов, обеспечивающих их достижение.
Составной частью системы стратегического планирования также выступают Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края (далее - ОНДП), которые являются документом среднесрочного планирования.
В ОНДП (распоряжение Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп) были определены социально-экономические приоритеты, цели и задачи первого этапа реализации Стратегии социально-экономического развития края, представлен прогноз значений основных макроэкономических показателей на период 2011 - 2015 годов с детализацией до 2013 года.
Для выработки единой системы стратегического управления, определенной указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596), от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597), от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направления совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее также - указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.), и встраивания индикаторов в систему краткосрочного и среднесрочного планирования в крае разработаны и утверждены Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов (распоряжение Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп).
Приоритетные задачи сформированы по трем основным направлениям:
- развитие населенческого потенциала и повышение качества жизни населения края;
- устойчивое развитие экономики;
- повышение эффективности государственного управления.
Решение поставленных задач позволит обеспечить устойчивое повышение качества жизни и уровня благосостояния населения, интенсивное экономическое развитие края.
В целях реализации принципа программно-целевого управления в крае действует более 30 государственных программ края, охватывающих около 90 процентов средств краевого бюджета, распределенных по трем блокам:
- повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала - 13 программ;
- устойчивое развитие экономики края - 13 программ;
- повышение эффективности государственного управления - 5 программ.
Оперативное планирование социально-экономического развития включает мониторинг показателей социально-экономического развития края, а также разработку плана мероприятий и целевых показателей деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в текущем году.
По результатам текущего мониторинга выполнения плана мероприятий и целевых показателей за первое полугодие текущего года Правительством края принимаются решения о необходимости их изменения, дополнения мероприятий для достижения поставленных задач социально-экономического развития края.
Стратегический контроль социально-экономического развития края осуществляется путем мониторинга основных показателей социально-экономического развития края, хода реализации Стратегии развития края.
Мониторинг выступает в качестве инструмента "обратной связи" и основы для анализа причин отклонения от запланированного хода развития края и принятия управленческих решений, корректировки стратегических документов.
Начиная с 2012 года оценивается эффективность деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, место региона в общероссийском рейтинге эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по фактически достигнутым значениям показателей, перечень которых определен указами Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Указ Президента Российской Федерации N 1199) (до 2018 года), от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Указ Президента Российской Федерации N 548) (c 2018 года).
Отработан механизм интеграции государственных программ края с показателями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., оценки эффективности (Указ Президента Российской Федерации N 1199, Указ Президента Российской Федерации N 548) и ОНДП (распоряжение Правительства края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп).
В соответствии со Стратегией развития края с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана Схема территориального планирования Хабаровского края (постановление Правительства Хабаровского края от 10 июля 2012 г. N 232-пр).
В крае внедрена система разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края (далее - ДРОНДы) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 458-пр. ДРОНДы являются инструментом оперативного планирования и контроля хода реализации ОНДП и Стратегии развития края. Ежегодно ДРОНДы органов исполнительной власти края, разработанные по итогам отчетного года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет) на официальном сайте Правительства Хабаровского края.
Прогнозирование социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды осуществляется на основе соответствующих прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии развития края. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. N 117-пр.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Хабаровского края, относятся (рисунок 1):
Рисунок 1
Документы стратегического планирования
В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ органам исполнительной власти края предстоит:
1) актуализировать стратегию социально-экономического развития края, государственные программы края, схему территориального планирования края;
2) разработать и утвердить (одобрить):
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
- прогнозы социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды на вариативной основе;
- бюджетный прогноз края на долгосрочный период.
Реализация поставленных задач позволит обеспечить комплексность системы стратегического планирования края.
1.3. Анализ производительности труда в ведущих секторах экономики, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае
В сложившихся современных экономических условиях повышение производительности труда и эффективности использования всех производственных ресурсов становится одним из ведущих факторов роста экономики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596.
Общероссийская тенденция динамики производительности труда с 2008 по 2012 год в целом характерна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе и для Хабаровского края (рисунок 2).
Рисунок 2
Динамика производительности труда в Российской Федерации и Хабаровском крае, процентов к предыдущему году
В целом по Хабаровскому краю наблюдается положительная динамика производительности труда. В 2012 году производительность труда, рассчитываемая по выручке на одного занятого, выросла на 1,1 процента и составила 595,6 тыс. рублей (по России - 779,7 тыс. рублей).
Хабаровский край обладает конкурентными преимуществами в уровне производительности труда по сравнению с Россией в рыболовстве, добыче полезных ископаемых, производстве электроэнергии, торговле и транспортной отрасли (рисунок 3).
Рисунок 3
Производительность труда по основным отраслям экономики в 2012 году в Российской Федерации и Хабаровском крае, процентов к предыдущему году
При этом стоит отметить отставание производительности труда в обрабатывающих производствах. Данная отрасль имеет значительный вес в ВРП края (8,0 процентов), при этом большая часть производства обрабатывающей промышленности обеспечивается отраслями машиностроения и нефтепереработки.
Также Хабаровский край имеет существенное отставание производительности труда в строительстве по сравнению с Россией. Краевой уровень производительности труда в строительстве сильно смещен вниз из-за сокращения объемов подрядных работ в связи с завершением основных объемов работ на строительстве газопровода, нефтепровода на территории края, Кузнецовского тоннеля.
В разрезе видов экономической деятельности динамика производительности труда в Хабаровском крае характеризуется существенными различиями (таблица 1), что связано со спецификой развития каждой из отраслей.
Наибольшее снижение производительности труда в реальном секторе экономики за 2009 - 2012 годы наблюдается в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, строительстве при высокой доле численности занятых в данных секторах, что оказывает значительное влияние на эффективность занятости всего работающего населения.
Таблица 1
Динамика производительности труда в Хабаровском крае по видам экономической деятельности
(процентов к предыдущему году)
N |
Виды экономической деятельности |
Индекс производительности труда по годам |
2012 г. в % к 2008 г |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего в экономике |
102,8 |
96,6 |
104,8 |
101,9 |
100,8 |
103,9 |
1. |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
105,4 |
108,2 |
101,5 |
117,4 |
94,0 |
121,2 |
2. |
Рыболовство, рыбоводство |
108,8 |
108,5 |
98,2 |
118,8 |
110,0 |
139,2 |
3. |
Добыча полезных ископаемых |
93,7 |
116,7 |
109,8 |
116,9 |
120,7 |
180,8 |
4. |
Обрабатывающие производства |
110,0 |
73,6 |
110,2 |
97,7 |
94,5 |
74,8 |
5. |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
118,4 |
100,4 |
97,5 |
95,8 |
101,7 |
95,4 |
6. |
Строительство |
99,9 |
109,5 |
128,6 |
84,9 |
68,7 |
82,1 |
7. |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств |
98,5 |
107,4 |
111,3 |
104,9 |
116,0 |
145,5 |
8. |
Гостиницы и рестораны |
125,5 |
90,9 |
98,9 |
96,9 |
114,0 |
99,3 |
9. |
Транспорт и связь |
105,6 |
92,2 |
116,5 |
103,9 |
107,0 |
119,4 |
10. |
Финансовая деятельность |
124,2 |
129,6 |
154,3 |
120,8 |
84,1 |
203,2 |
11. |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
99,0 |
81,4 |
91,1 |
101,0 |
109,2 |
81,8 |
Снижение производительности труда обусловлено низкой загрузкой производств, нестабильным финансовым состоянием предприятий, устаревшим оборудованием и технологиями, отсутствием спроса и низкой конкурентноспособностью выпускаемой продукции, неблагоприятной ситуацией на внешних рынках.
Отсутствие собственных оборотных средств, введение процедур банкротства в акционерных обществах "Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования", "Амурский кабельный завод", "Амурметалл" не позволили предприятиям обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей. При этом предприятиями принимались меры по сохранению квалифицированных работников, что в совокупности отразилось на снижении производительности труда (металлургическое производство и производство металлических изделий - на 7,1 процента, производство машин и оборудования - на 4,2 процента, производство электрооборудования и электронного оборудования - на 25,1 процента).
Снижение производительности труда в пищевой промышленности (на 10,6 процента) связано с сокращением объемов производства в алкогольной отрасли края (низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции), а также изменением структуры производства и потребления хлеба (общероссийская тенденция снижения потребления).
В лесопромышленном комплексе края наметившаяся на внешних рынках тенденция к снижению спроса на лесопродукцию привела к уменьшению объема лесозаготовок и деревообработки. Производительность труда в отрасли составила 96,1 процента к уровню 2011 года.
В сфере услуг низкие темпы производительности труда наблюдаются по видам экономической деятельности: "Гостиницы и рестораны", "Операции с недвижимым имуществом". При этом отмечается увеличение числа занятых в 2012 году к уровню 2008 года на 31,4 и 31,2 процента соответственно, что говорит об относительно стабильном спросе на данные виды услуг.
Существенный рост производительности труда наблюдался в отраслях, где было значительное сокращение численности занятых. К ним относятся: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, торговля, увеличившие производительность труда в 1,2, 1,8 и 1,5 раза соответственно. В данных отраслях занятость снизилась на 5,7, 12,1 и 19,5 процента соответственно. Это связано как с закрытием наиболее неэффективных предприятий, так и внедрением новых технологий.
Рост производительности труда в транспортном комплексе в 2009 - 2012 годах обусловлен наращиванием транзитных и экспортных грузопотоков по Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожным магистралям в направлении портов Хабаровского и Приморского краев.
Значительное влияние на производительность труда оказывает уровень заработной платы.
Соотношение оплаты труда и его производительности является главным индикатором сбалансированности экономики. Опережающий рост производительности труда по отношению к заработной плате означает наличие в экономических отраслях источников финансирования расширенного воспроизводства. В Хабаровском крае ситуация обратная - заработная плата возрастает быстрее производительности труда. Так, за период 2008 - 2013 годы, реальная заработная плата в Хабаровском крае выросла в 1,23 раза, тогда как производительность труда в 1,08 раза, что свидетельствует о сужении источников развития экономики.
Динамика изменения соотношения заработной платы и производительности труда по годам представлена на графике (рисунок 4).
Как показал анализ, соотношение производительности труда и заработной платы менялось в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации в крае.
В период с 2010 по 2012 годы величина заработной платы имела устойчивую динамику роста в условиях снижения производительности труда. Наибольшее значение коэффициента эластичности заработной платы по производительности труда зафиксировано в 2012 году и составило 13,1.
Рисунок 4
Динамика темпов прироста заработной платы, производительности труда и их соотношения в Хабаровском края за 2008 - 2013 годы
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 задан целевой индикатор по увеличению производительности труда к 2018 году - в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.
Правительством Хабаровского края утвержден и реализуется План-график мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, согласно которому в крае принимаются меры по созданию высокопроизводительных рабочих мест, модернизации рабочих мест и увеличению производительности труда:
- создаются условия для повышения делового климата и инвестиционной привлекательности края, внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, продолжается работа по созданию портовой особой экономической зоны "Ванино - Советская Гавань", оказывается содействие развитию российской части острова Большой Уссурийский;
- реализуется государственная программа края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" (постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр), в рамках которой осуществляется институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию, создание инновационного территориального кластера авиа- и судостроения Хабаровского края, создание технопарка и его инфраструктуры, включая бизнес-инкубатор, содействие предприятиям, организациям по введению объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот.
В рамках государственной программы "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" также осуществляется:
- содействие организациям в продвижении инновационной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки (организация участия в международных инновационных выставках);
- пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности путем проведения форумов, общественных обсуждений, общественной экспертизы, организации и участия в "круглых столах", размещения статей, примеров успешной реализации проектов, информации о проводимых мероприятиях в крае и Российской Федерации на официальном сайте АНО "ДАСИ" в сети интернет.
В рамках государственной программы края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (постановление Правительства края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр) реализуются меры, направленные на:
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, энергоэффективности;
- содействие созданию малых инновационных предприятий края;
- продвижение продукции местных производителей на межрегиональные рынки;
- повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей;
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- формирование благоприятного предпринимательского климата.
Кроме вышеуказанных, на достижение роста производительности труда в крае направлены мероприятия отраслевых государственных программ в части развития рыбохозяйственного комплекса, сельского хозяйства, транспортной системы также направленные на устойчивое развитие экономики.
Вместе с тем в крае уделяется внимание уровню безработицы, созданию условий для устойчивого развития рынка труда края, а также доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития края.
Комплекс мер по содействию занятости населения края реализуется в рамках государственной программы края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" (постановление Правительства края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр), в том числе проводится:
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информирование о положении на рынке труда края;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- формирование краевого и межтерриториального банков вакансий;
- меры, направленные на повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.
В рамках государственной программы края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (постановление Правительства края от 05 июня 2012 г. N 177-пр) реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества профессионального образования, в том числе:
- развитие профессиональных компетенций обучающихся;
- обеспечение условий доступности профессионального образования;
- создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций.
В крае осуществляется подготовка высококвалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться к внедрению технологических инноваций. В филиале открытого акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод им. Ю.А. Гагарина" создана "Школа студенческого кадрового резерва" - программа профильной подготовки руководителей производственных участков, направленная на подготовку будущих мастеров производства из числа студентов, изучающих технологию машиностроения и производство летательных аппаратов в Комсомольском авиационно-техническом техникуме.
Органами исполнительной власти края и промышленными предприятиями определены профессии и специальности, востребованные экономикой края, но отсутствующие на рынке образовательных услуг. В профессиональных образовательных организациях края открыты новые технические специальности и профессии для промышленности - "наладчик сварочного и газо-плазморезательного оборудования", "эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)" и другие.
В результате принятых мер по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 к 2014 году в крае создано и модернизировано более 190 тыс. высокопроизводительных рабочих мест. По статистическим данным прирост за 2013 год составил +6,4 тыс. рабочих мест или 3,4 процента к предыдущему году (ДФО - 1,3 процента).
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в экономическом развитии края. Цели и задачи Программы
Основным приоритетом краевой государственной политики является обеспечение комплексного социально-экономического развития края.
Целью краевой государственной политики является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края.
В соответствии с приоритетом и целью краевой государственной политики основной целью настоящей Программы является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края.
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач.
Задача 1 "Совершенствование системы стратегического планирования в крае" предполагает:
- разработку документов стратегического планирования, актуализацию и приведение региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края в соответствие с федеральными;
- совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края;
- проведение систематического мониторинга и анализа социально-экономического развития края;
- реализацию решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа.
Задача 2 "Формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест" предполагает:
- создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства;
- создание условий развития и совершенствование формирования кадрового потенциала;
- осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сформировать систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- создать высокопроизводительные рабочие места в крае;
- увеличить число высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
Ожидаемые конечные результаты Программы планируется достичь за счет выполнения мероприятий:
- совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае;
- повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае.
В области совершенствования системы стратегического планирования в крае будет обеспечено повышение эффективности государственного управления, построение единого системного подхода в области стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития края в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ.
В области формирования условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае намечается достижение следующих результатов:
- увеличение объемов производства;
- развитие кадрового потенциала и совершенствование системы его формирования;
- создание высокопроизводительных рабочих мест в крае;
- увеличение числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2015 - 2017 годы) предполагается создание необходимой нормативной правовой базы совершенствования системы стратегического планирования социально-экономического развития края, формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае.
На втором этапе реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагается подведение итогов достижения целевых индикаторов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596, деятельность Правительства края в рамках созданной в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ системы стратегического планирования, выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития края, проведение мониторинга, контроля реализации исполнения стратегических документов развития края.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее цели и задачам.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы сформирован в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596, от 07 мая 2012 г. N 597 и включает:
1) основные показатели (индикаторы):
- темп роста высокопроизводительных рабочих мест в крае;
- удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
2) показатели, характеризующие совершенствование системы стратегического планирования в крае:
- разработка порядков подготовки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Хабаровском крае;
- организация обеспечения органов исполнительной власти края статистической информацией (наличие заключенного контракта);
3) показатель, характеризующий реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в крае:
- численность занятых в экономике.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, и их плановые значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Основное мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае" реализуется, главным образом, посредством модернизации системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития края на основании реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ, а также развития механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края, реализации решений стратегического управления на основе программно-целевого подхода.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать комплексную систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края, повысить достоверность планирования и прогнозирования, качество управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае.
Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае" реализуется посредством создания условий для технического и технологического обновления и увеличения объемов производства, условий развития и совершенствование формирования кадрового потенциала, организации и осуществления оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать благоприятные условия в крае для обеспечения роста производительности труда, прироста высокопроизводительных рабочих мест, увеличения числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, а также роста реальной заработной платы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках совершенствования нормативной правовой базы края в процессе реализации Программы предусмотрены основные меры правового регулирования по мероприятиям, направленным на:
- совершенствование системы стратегического планирования в крае;
- повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в крае.
Перечень основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 8 изменен с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составит 26,08 млн. рублей.
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств краевого бюджета в размере 26,08 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7,00 млн. рублей,
2016 год - 2,25 млн. рублей,
2017 год - 2,38 млн. рублей,
2018 год - 5,11 млн. рублей,
2019 год - 4,65 млн. рублей,
2020 год - 4,69 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей Программе..
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Наименование риска |
Вероятность |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
3 |
Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае | ||
Недостаточная координация реализации мероприятий |
низкая |
совершенствование действующих, внедрение новых методов мониторинга и анализа; систематический и своевременный мониторинг динамики показателей социально-экономического развития края |
Неполнота и неточность оперативной, статистической и аналитической информации |
низкая |
своевременная подготовка и обработка необходимых данных; повышение квалификации сотрудников; усиление функций контроля |
Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае | ||
Недостаточный уровень координации и финансирования мероприятий |
средняя |
мониторинг целевых показателей; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий; своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния |
Ухудшение экономической ситуации в стране, регионе, отдельных муниципальных образованиях |
средняя |
разработка и внедрение предложений по усилению мер поддержки предприятий и организаций края во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и профессиональными организациями и объединениями |
Снижение актуальности мероприятий |
низкая |
ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы; ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 мая 2015 г. N 120-пр в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы (далее - мониторинг), выработку решений при возникновении проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством экономического развития края.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- вносит по согласованию с соисполнителями Программы изменения в Программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет мониторинг;
- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития края.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные Программой;
- представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы.
Порядок взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями и участниками Программы предполагает соблюдение единой системы взаимоотношений в рамках реализации Программы, внесения изменений в Программу и мониторинга.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственным исполнителем Программы осуществляется мониторинг и готовится пояснительная записка о ходе реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно, формируемые на основе сведений, предоставленных соисполнителями, участниками Программы (по согласованию).
Соисполнители, участники Программы (по согласованию) предоставляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития края.
Соисполнители, участники Программы для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, а также проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы направляют ответственному исполнителю Программы необходимые сведения в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель Программы по согласованию с соисполнителями и участниками Программы вправе готовить предложения о внесении изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр).
Интегральная оценка эффективности Программы проводится ответственным исполнителем в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы, результатах мониторинга.
Приложение 1 изменено с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
28 мая, 25 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
_____________
В соответствии с Методикой расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 октября 2017 г. N 665";.
См. текст сноски
См. текст сноски
Приложение 2 изменено с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Приложение N 2
к Программе
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае", источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения
28 мая 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Методика сбора информации и расчета показателя (индикатора) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. |
Подготовка материалов к заседаниям Правительства края по вопросам социально-экономического развития края (наличие подготовленных материалов) |
+/- |
определяется по факту ежемесячного предоставления Губернатору края материалов о результатах мониторинга социально-экономического развития края в виде пояснительной записки и аналитических таблиц по данным министерства экономического развития края |
|||||
2. |
Подготовка материалов к расширенным заседаниям Правительства края по вопросам социально-экономического развития края (наличие подготовленных материалов, в т.ч. проекта правового акта) |
+/- |
определяется по данным министерства экономического развития края наличием подготовленных проектов правовых актов Правительства края и материалов к расширенным заседаниям Правительства края по вопросам социально-экономического развития края в соответствии с утвержденным планом расширенных заседаний Правительства края на текущий год |
|||||
2.1. |
Организация, подготовка тематических материалов о социально-экономическом развитии края |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием заключенного государственного контракта на оказание услуг по организации, подготовке тематической печатной продукции, выставок (включая дизайнерские услуги) в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|||||
3. |
Подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемого Губернатором края в Законодательную Думу края и своевременное представление его проекта вице-губернатору края |
+/- |
определяется по факту своевременного представления министерством экономического развития края проекта отчета вице-губернатору края в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" |
|||||
4. |
Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Хабаровского края |
+/- |
определяется министерством экономического развития края по факту представления сводного годового доклада на заседании комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов |
|||||
5. |
Разработка параметров прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период для министерства финансов края (наличие подготовленного документа) |
+/- |
определяется по факту предоставления министерством экономического развития края в министерство финансов края параметров прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период |
|||||
6. |
Формирование баланса трудовых ресурсов края |
+/- |
определяется по факту предоставления министерством экономического развития материалов по балансу трудовых ресурсов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
|||||
7. |
Подготовка предварительных итогов социально-экономического развития края за истекший период текущего года и ожидаемых итогов социально-экономического развития края за текущий год, прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период (наличие подготовленного документа) |
+/- |
определяется наличием подготовленных министерством экономического развития края и одобренных Правительством края предварительных итогов социально-экономического развития края за истекший период текущего года, ожидаемых итогов социально-экономического развития края за текущий год и прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период |
|||||
8. |
Разработка параметров прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период для Министерства экономического развития Российской Федерации (наличие подготовленного документа) |
+/- |
определяется по факту представления министерством экономического развития в Министерство экономического развития Российской Федерации параметров прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|||||
9. |
Разработка порядков подготовки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Хабаровском крае |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием принятых нормативных правовых актов Правительства края |
|||||
10. |
Актуализация стратегии социально-экономического развития Хабаровского края |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием принятого нормативного правового акта Правительства края |
|||||
11. |
Разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Хабаровского края |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием принятого правового акта Правительства края |
|||||
12. |
Разработка параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период (наличие подготовленного документа) |
+/- |
- " - |
|||||
13. |
Разработка плана мероприятий Правительства края по реализации основных положений ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации |
+/- |
определяется министерством информационных технологий и связи края по факту принятия распоряжения Правительства края |
|||||
14. |
Организация обеспечения органов исполнительной власти края статистической, аналитической информацией (наличие заключенного контракта) |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием заключенного с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу и иными организациями государственного контракта на оказание статистических, информационно-аналитических услуг |
|||||
15. |
Подготовка информации об итогах социально-экономического развития края для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (наличие информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края) |
+/- |
определяется министерством экономического развития края по факту размещения информации об итогах социально-экономического развития края на официальном сайте Правительства края (gov.khabkrai.ru) |
|||||
16. |
Проведение исследований в области социально-экономического развития края |
+/- |
определяется министерством экономического развития края наличием отчетов о проведенных исследованиях в области социально-экономического развития края, выполненных организациями на основании заключенных контрактов, соглашений в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|||||
16.1. |
Количество проведенных обучающих мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов, встреч и др.) |
+/- |
определяется министерством экономического развития края путем подсчета количества проведенных обучающих мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов, встреч и др.) за отчетный период, организованных, проведенных министерством экономического развития края (в том числе с привлечением сторонних организаций) и содействующих повышению уровня компетенции специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, по направлениям деятельности министерства экономического развития края |
|||||
17. |
Подготовка проекта доклада Губернатора края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Правительства Хабаровского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период |
+/- |
определяется наличием подготовленного проекта доклада Губернатора края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Правительства Хабаровского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период в соответствии с положениями: - Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (при определении фактического значения показателя до 2018 года); - Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (при определении фактического значения показателя с 2018 года) |
Приложение 3 изменено с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Приложение N 3
к Программе
Перечень
основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
28 мая 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. |
Основное мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в крае |
||||||||||||
1.1. |
Организация стратегического планирования в крае |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ) |
отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне |
||||||||
1.1.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования края, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования края по вопросам, находящимся в ведении Правительства края |
- " - |
2015 г. |
- " - |
- " - |
||||||||
1.1.2. |
Разработка документов стратегического планирования, актуализация и приведение в соответствие региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края с федеральными |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ, в том числе разработка стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по ее реализации и других документов стратегического планирования; повышение качества стратегического планирования |
отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне, снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
||||||||
1.1.3. |
Разработка плана мероприятий Правительства края по реализации основных положений Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Послания) |
министерство информационных технологий и связи края |
2015 - 2017 гг. |
формирование комплекса мер, направленных на выполнение основных положений Посланий Президента Российской Федерации в Хабаровском крае |
отсутствие комплекса мер, направленных на выполнение основных положений Посланий Президента Российской Федерации в Хабаровском крае |
||||||||
1.1.3.1. |
Мониторинг реализации органами исполнительной власти края поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации |
министерство экономического развития края |
2018 - 2020 гг. |
формирование информации о степени реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации |
отсутствие системы отслеживания и оценки реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации; несвоевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации |
||||||||
1.1.4. |
Методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ края |
министерство экономического развития края |
2016 г. |
приведение государственных программ края в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ, внесение изменений в постановление Правительства края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр |
несоответствие государственных программ края отдельным положениям Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ |
||||||||
1.1.5. |
Методическое обеспечение и координация деятельности органов местного самоуправления в части разработки муниципальных программ |
министерство экономического развития края |
2016 г. |
формирование методических рекомендаций по разработке муниципальных программ |
отсутствие единых подходов к формированию муниципальных программ |
||||||||
1.2. |
Совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
обеспечение необходимой органам исполнительной власти края информацией для реализации возложенных полномочий, в том числе научно-обоснованной; повышение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края |
отсутствие необходимой органам исполнительной власти края статистической информацией для реализации возложенных полномочий; снижение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края |
||||||||
1.2.1. |
Статистическое, информационно-аналитическое обеспечение работы органов исполнительной власти края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
обеспечение необходимой органам исполнительной власти края статистической, аналитической информацией для реализации возложенных полномочий |
отсутствие необходимой органам исполнительной власти края статистической, аналитической информацией для реализации возложенных полномочий; снижение качества обоснования показателей социально-экономического развития края |
||||||||
1.2.2. |
Организация работ по проведению исследований, оказанию экспертных, консультационных услуг в области социально-экономического развития края |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
выработка научно, экспертно-обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края |
отсутствие научно, экспертно-обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края |
||||||||
1.2.3. |
Организация работы экономического совета при Губернаторе Хабаровского края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
разработка рекомендаций Губернатору Хабаровского края по наиболее важным направлениям экономической динамики |
отсутствие рекомендаций Губернатору Хабаровского края по наиболее важным направлениям экономической динамики |
||||||||
1.3. |
Систематический мониторинг и анализ социально-экономического развития края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
выявление динамики параметров социально-экономического развития края и принятие решений по ее улучшению |
отсутствие сводной информации о социально-экономическом развитии края; несвоевременное принятие решений по вопросам дальнейшего развития края |
||||||||
1.4. |
Методическое обеспечение и координация деятельности органов исполнительной власти края по разработке прогнозов социально-экономического развития края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
наличие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края |
отсутствие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края |
||||||||
1.5. |
Разработка прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
формирование комплекса обоснованных параметров социально-экономического развития края, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов края, параметров прогноза потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу |
отсутствие информации о перспективах социально-экономического развития края, несбалансированность спроса и предложения трудовых ресурсов, рост напряженности на рынке труда края |
||||||||
1.6. |
Реализация решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
повышение качества управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае, обеспечение достижения не менее 80 процентов доли средств краевого бюджета, распределенного по программно-целевому методу |
снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
||||||||
1.6.1. |
Формирование сводных сведений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ края с учетом результатов оценки эффективности их реализации |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
повышение качества бюджетного и стратегического планирования посредством приоритезации достижения социально-экономических показателей развития края |
снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
||||||||
1.6.2. |
Проведение оценки эффективности реализации государственных программ края |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
формирование сводных годовых докладов о ходе реализации государственных программ края и оценке их эффективности, повышение эффективности расходов краевого бюджета, направленных на достижение социально-экономических показателей развития края |
снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
||||||||
1.6.3. |
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
выработка приоритетных направлений реализации государственных программ в крае и осуществления бюджетной политики |
отсутствие согласованных действий в части реализации государственных программ края и формирования программного бюджета |
||||||||
1.6.4. |
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подкомиссии по оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
повышение ответственности органов исполнительной власти края за достижение показателей социально-экономического развития края, в том числе предусмотренных государственными программами края |
недостижение показателей социально-экономического развития края |
||||||||
1.6.5. |
Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, включая опубликование материалов |
министерство экономического развития края |
2018 - 2020 гг. |
повышение уровня компетенции специалистов органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по направлениям деятельности министерства экономического развития края |
недостаточный уровень компетенции специалистов, отсутствие обмена информацией по полномочиям, входящим в компетенцию министерства экономического развития края |
||||||||
1.6.6. |
Информирование представителей общественности и бизнеса о социально-экономическом развитии края |
министерство экономического развития края |
2018 - 2020 гг. |
подготовка тематической печатной продукции, организация тематических выставок, в том числе при подготовке к расширенным заседаниям Правительства края |
недостаточный уровень информирования общества и бизнеса о работе Правительства края по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития края |
||||||||
2. |
Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае" |
||||||||||||
2.1. |
Создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства |
министерство экономического развития края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края |
2015 - 2020 гг. |
увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в крае |
снижение объемов инвестиций, снижение темпов создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае, сокращение объемов производства |
||||||||
2.1.1. |
Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности края |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
оптимизация административных процедур, связанных с ведением бизнеса и осуществлением инвестиционной деятельности, путем сокращения их количества и сроков проведения |
неблагоприятная административная среда для осуществления инвестиций |
||||||||
2.1.2. |
Расширение рынка сбыта продукции местных производителей строительных материалов, изделий и конструкций |
министерство строительства края |
2015 - 2020 гг. |
увеличение объемов отгруженной продукции по виду деятельности "Строительство" |
ограниченный рынок сбыта продукции по виду деятельности "Строительство" |
||||||||
2.1.3. |
Расширение перечня рыбопромысловых участков и видового состава водных биологических ресурсов на основе проведения научных изысканий |
министерство природных ресурсов края |
2015 - 2020 гг. |
увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
ограниченная сырьевая база для объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
||||||||
2.1.4 |
Информация об изменениях:См. текст подпункт 2.1.4 подпункта 2.1 пункта 2 |
||||||||||||
2.1.5. |
Проработка вопроса формирования в составе портовой особой экономической зоны "Ванино - Советская Гавань" рыбоперерабатывающего комплекса с размещением специализированных и высокотехнологичных производственных мощностей, укомплектованных современным рыбоперерабатывающим и холодильным оборудованием |
министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство природных ресурсов края |
2015 - 2016 гг. |
техническое перевооружение, обновление производственной линии и номенклатуры продукции предприятиями рыбной отрасли в Советско-Гаванском муниципальном районе в соответствии с требованиями потребительского спроса и расширение рынка сбыта готовой рыбопродукции |
отсутствие рыбопродукции, соответствующей требованиям потребительского спроса |
||||||||
2.1.6. |
Содействие в реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков на территории городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре" путем привлечения стратегических партнеров и резидентов промышленных парков |
министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство экономического развития края, министерство промышленности и транспорта края, министерство строительства края, администрация города Хабаровска (по согласованию), администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
2015 - 2020 гг. |
создание высокопроизводительных рабочих мест с целью развития инновационного высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства |
снижение темпов увеличения вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест |
||||||||
2.1.7. |
Утратил силу с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр Информация об изменениях: |
||||||||||||
2.2. |
Содействие в обеспечении предприятий и организаций края необходимыми работниками, привлечении в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2015 - 2020 гг. |
обеспечение экономики кадрами, востребованными на рынке труда, поддержание сбалансированности рынка труда края |
рост напряженности на рынке труда, недостаток квалифицированных кадров |
||||||||
2.2.1. |
Заключение соглашений с органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации о сотрудничестве (содействие гражданам, желающим сменить место жительства, в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников) |
- " - |
2015 - 2020 гг. |
- " - |
недостаток квалифицированных специалистов, рост напряженности на рынке труда |
||||||||
2.2.1.1. |
Создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов, разработка и реализация основных мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов |
министерство экономического развития края, комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2015 - 2020 гг. |
созданы условия для сбалансированности рынка труда, позволяющие обеспечить организации и предприятия края востребованными квалифицированными кадрами, повышен уровень занятости экономически активного населения |
увеличение численности регистрируемых безработных в муниципальных районах края, рост напряженности на рынке труда |
||||||||
2.3. |
Осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае |
министерство экономического развития края, министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, министерство информационных технологий и связи края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство культуры края |
2015 - 2020 гг. |
своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в крае и принятие решений по улучшению ситуации |
отсутствие скоординированных мер по устранению причин снижения производительности труда в крае |
||||||||
2.3.1. |
Проведение мониторинга динамики индекса производительности труда в отраслевом разрезе |
министерство экономического развития края, министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, министерство информационных технологий и связи края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство культуры края |
ежеквартально |
своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в разрезе отраслей, определение ключевых факторов, препятствующих росту производительности труда в крае |
отсутствие возможности выявления негативных факторов, влияющих на снижение производительности труда, и своевременного принятия решения по их устранению |
||||||||
2.3.2. |
Представление итогов мониторинга динамики индекса производительности труда на экспертном совете по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов |
министерство экономического развития края |
2015 - 2020 гг. |
выработка решений по принятию мер, направленных на устранение причин снижения производительности труда в отраслях экономики края |
отсутствие скоординированных мер по решению вопроса об устранении причин снижения производительности труда в отраслях экономики края"; |
||||||||
2.4. |
Разработка региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости |
министерство экономического развития края, министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2018 - 2019 гг. |
принятие региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости в Хабаровском крае |
отсутствие в крае комплекса систематизированных мер, направленных на повышение производительности труда и поддержку занятости |
Приложение 4 изменено с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Приложение N 4
к Программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
28 мая 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
Приложение 5 изменено с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Приложение N 5
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
28 мая, 25 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 21 февраля 2018 г.
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Расходы по годам (млн. рублей) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Всего |
7,00 |
2,25 |
2,38 |
5,11 |
4,65 |
4,69 |
|
|
Министерство экономического развития края |
7,00 |
2,25 |
2,38 |
5,11 |
4,65 |
4,69 |
|
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае |
всего |
7,00 |
2,25 |
2,38 |
5,11 |
4,65 |
4,69 |
1.1. |
Совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края |
министерство экономического развития края |
7,00 |
2,25 |
2,38 |
5,11 |
4,65 |
4,69 |
1.1.1. |
Статистическое, информационно-аналитическое обеспечение работы органов исполнительной власти края |
министерство экономического развития края |
2,00 |
0 |
0 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
1.1.2. |
Организация работ по проведению исследований, оказанию экспертных, консультационных услуг в области социально-экономического развития края |
- " - |
5,00 |
2,25 |
2,38 |
1,61 |
2,65 |
2,69 |
1.1.3. |
Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, включая опубликование материалов |
- " - |
0 |
0 |
0 |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
1.1.4. |
Информирование представителей общественности и бизнеса о социально-экономическом развитии края |
- " - |
0 |
0 |
0 |
1,00 |
0,50 |
0,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения эффективности управления социально-экономическим развитием края создана государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае", задачами которой являются совершенствование системы стратегического планирования в крае и формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы в два этапа.
За это время от Программы ожидается увеличение числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников и создание высокопроизводительных рабочих мест в крае, а также формирование системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет 72,00 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 декабря 2014 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2014 г. N 2700201412250006, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 22 ноября 2015 г. N 12 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2024 г. N 387-пр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2024 г. N 33-пр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 марта 2023 г. N 81-пр
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 70-пр
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2021 г. N 72-пр
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 г. N 108-пр
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 115-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 50-пр
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2016 г. N 497-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2015 г. N 473-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 мая 2015 г. N 120-пр