Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Хабаровскому краю от 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских изделий с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Форттрейд", установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 г. в эфире радиостанции "Радио России Хабаровск" отслежена следующая реклама: "Клиника имплантологии на Большой, 93 - это 100% приживаемость стоматологических имплантов и доступная цена. Пенсионерам скидки на лечение 15%. Верните себе идеальную улыбку в любом возрасте. Клиника имплантологии на Большой, 93. Хабаровск. Тел. (4212) 33-32-32. Оказываем все виды стоматологических услуг. 33-32-32. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом".
Как следует из графика размещения рекламы данный рекламный ролик распространялся в эфире радиостанции "Радио России Хабаровск" в количестве 69 выходов (1725 секунд) в период с 02.11.2013 г. по 08.11. 2013 г.
Рекламная информация свидетельствует о намерении "Клиники имплантологии на Большой, 93" привлечь внимание потребителей, помимо оказываемых стоматологических услуг, в том числе к медицинскому изделию (импланту), которое рекламодатель рекламирует как оказывающее положительное действие и эффективность при протезировании полости рта.
В соответствии со ст. 38 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 27.09.2013 г.) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно п. 4.8 приложения N 2 к приказу Минздрава России N 4н от 06.06.2012 г. "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" имплантируемые медицинские изделия, предназначенные для имплантации в зубы, относятся к классу 2а - медицинские изделия со средней степенью риска.
В пункте 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" указано, что реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В тексте рекламы содержится утверждение "100% приживаемость стоматологических имплантов", прямо указывающее на положительное действие и эффективность данного медицинского изделия, что является нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Форттрейд" с выявленным нарушением согласилась, пояснив, что нарушение произошло по неосторожности, так как рекламодатель полагал, что рекламирует медицинские услуги, а не медицинские изделия.
Данный довод не принимается Комиссией по изложенным выше основаниям.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 24 закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО "Форттрейд".
Данный факт подтверждается договором N 1306-003М от 03.06.2013 г., заключенным между ЗАО "Видео Интернешнл Хабаровск" и ООО "Форттрейд", графиком размещения рекламы к договору N 1306-003М от 03.06.2013, платежным поручением N 78 от 13.11.2013 об оплате рекламных услуг.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Клиника имплантологии на Большой, 93 - это 100% приживаемость стоматологических имплантов и доступная цена. Пенсионерам скидки на лечение 15%. Верните себе идеальную улыбку в любом возрасте. Клиника имплантологии на Большой, 93. Хабаровск. Тел. (4212) 33-32-32. Оказываем все виды стоматологических услуг. 33-32-32. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом", распространенную ООО "Форттрейд" в эфире радиостанции "Радио России Хабаровск" за период с 02.11.2013 г. по 08.11.2013 г., поскольку ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Форттрейд" не выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Хабаровскому краю от 17 декабря 2013 г.
Текст решения официально опубликован не был